Конспект урока 3 класс "Г. Остер «Вредные советы»"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Г. Остер «Вредные советы»
Цель: познакомиться с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их
Содержание | Виды деятельности | Предметный результат | Форма организации | МТО и ИКТ | ||
П | М | Л | ||||
| Коллективная | |||||
Цель: проверить пройденный материал. Выразительное чтение рассказа «Воспитатели» | Читают по ролям | Фронтальная | учебник | |||
Речевая разминка. Введение в тему - Прочитайте текст. Как вы думаете, что это? (Это задача.) 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник? - Какая-то странная задача. Вы не знаете, чья она и откуда? (Задача из «Задачника» Г. Остера.) - Восстановите имя писателя. ЙИРОГИРГ РЕТСО - А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»? (Он написал такие задачи, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.) - Чему учит нас данная задача? (Примерный ответ. Она учит нас правильно выбирать и делать подарки так, чтобы они радовали человека, а не огорчали. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему все дарили расчески.) - Определите тему и цели урока. | Высказывают свою точку зрения Определяют тему и цель урока | Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию | учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу | Фронтальная | слайд | |
Работа по теме урока Беседа - Ребята, а какие еще книги Г. Остера вы читали? (Дети называют.) — Что вы о нем знаете? Просмотр презентации. | Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Развитие этических чувств | Фронтальная | Слайды | ||
Чтение «Вредных советов» Г. Остера Сегодня мы будем читать «Вредные советы» Г. Остера. — Откройте с. 183. Прочитайте первый совет самостоятельно. Приготовьтесь читать вслух. (Дети читают первый вредный совет.) — Почему автор дает такие советы? Физкультминутка Влез кулик молодой На колоду — бултых в воду. Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох. Влез на колоду и снова в воду. Совсем кулик головой поник. Вспомнил кулик молодой, Что у него крылья за спиной, И полетел. | Прогнозируют содержание | Прогнозируют содержание текста художественного произведения по заголовку | формулируют собственное мнение и позицию | Фронтальная Индивидуальная | Учебник | |
Продолжение работы по теме урока — Прочитайте второй вредный совет. — Понравился он вам? (Ответы детей.) — Почему нет, ведь автор верно говорит: «настоящий друг не любит огорчать своих друзей»? (Дети объясняют смысл совета.) — Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите. — Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его? — Хотите ознакомиться с другими советами? (Читают другие вредные советы, разбирают ситуации, описываемые в них, дают добрые советы.)
И белый мамин плащ. Лей аккуратно сок на плащ — Получится пятно. Теперь, чтоб не было пятна На мамином плаще, Плащ надо сунуть целиком В густой вишневый сок. Возьми вишневый мамин плащ И кружку молока. Лей аккуратно молоко — Появится пятно. Теперь, чтоб не было пятна На мамином плаще, Плащ надо сунуть целиком В кастрюлю с молоком. Возьми густой вишневый сок И белый мамин плащ. Лей аккуратно...
Тетя взрослая пришла И ведет какой-то важный И серьезный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: — Стой! Сдавайся! Руки вверх! И когда со стула тетя С перепугу упадет И прольет себе на платье Чай, компот или кисель, То, наверно, очень громко Будет мама хохотать И, гордясь своим ребенком, Папа руку вам пожмет. За плечо возьмет вас папа И куда-то поведет. Там, наверно, очень долго Папа будет вас хвалить. | Соотносят поступки с нравственными нормами; Делают выводы | Осознают значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; формулируют выводы. Ориентируются в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делают выводы соотносят поступки героев с нравственными нормами Учувствуют в обсуждении, опираясь на собственный опыт; | Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию; высказывают оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного; | учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей | Фронтальная | Карточки |
Итог. Рефлексия - Почему советы называются вредными? — Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.) Домашнее задание Попробовать сочинить вредный совет. Если не получится, то выучить понравившийся из написанных Г. Остером. | Оценивают деятельность на уроке | Осознают значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития | Формулируют собственное мнение и позицию | способность к оценке своей учебной деятельности. | Фронтальная |
1.Возьми густой вишневый сок И белый мамин плащ. Лей аккуратно сок на плащ — Получится пятно. Теперь, чтоб не было пятна На мамином плаще, Плащ надо сунуть целиком В густой вишневый сок. Возьми вишневый мамин плащ И кружку молока. Лей аккуратно молоко — Появится пятно. Теперь, чтоб не было пятна На мамином плаще, Плащ надо сунуть целиком В кастрюлю с молоком. Возьми густой вишневый сок И белый мамин плащ. Лей аккуратно... 2.Если к папе или к маме Тетя взрослая пришла И ведет какой-то важный И серьезный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: — Стой! Сдавайся! Руки вверх! И когда со стула тетя С перепугу упадет И прольет себе на платье Чай, компот или кисель, То, наверно, очень громко Будет мама хохотать И, гордясь своим ребенком, Папа руку вам пожмет. За плечо возьмет вас папа И куда-то поведет. Там, наверно, очень долго Папа будет вас хвалить. | 1.Возьми густой вишневый сок И белый мамин плащ. Лей аккуратно сок на плащ — Получится пятно. Теперь, чтоб не было пятна На мамином плаще, Плащ надо сунуть целиком В густой вишневый сок. Возьми вишневый мамин плащ И кружку молока. Лей аккуратно молоко — Появится пятно. Теперь, чтоб не было пятна На мамином плаще, Плащ надо сунуть целиком В кастрюлю с молоком. Возьми густой вишневый сок И белый мамин плащ. Лей аккуратно... 2.Если к папе или к маме Тетя взрослая пришла И ведет какой-то важный И серьезный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: — Стой! Сдавайся! Руки вверх! И когда со стула тетя С перепугу упадет И прольет себе на платье Чай, компот или кисель, То, наверно, очень громко Будет мама хохотать И, гордясь своим ребенком, Папа руку вам пожмет. За плечо возьмет вас папа И куда-то поведет. Там, наверно, очень долго Папа будет вас хвалить. | 1.Возьми густой вишневый сок И белый мамин плащ. Лей аккуратно сок на плащ — Получится пятно. Теперь, чтоб не было пятна На мамином плаще, Плащ надо сунуть целиком В густой вишневый сок. Возьми вишневый мамин плащ И кружку молока. Лей аккуратно молоко — Появится пятно. Теперь, чтоб не было пятна На мамином плаще, Плащ надо сунуть целиком В кастрюлю с молоком. Возьми густой вишневый сок И белый мамин плащ. Лей аккуратно... 2.Если к папе или к маме Тетя взрослая пришла И ведет какой-то важный И серьезный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: — Стой! Сдавайся! Руки вверх! И когда со стула тетя С перепугу упадет И прольет себе на платье Чай, компот или кисель, То, наверно, очень громко Будет мама хохотать И, гордясь своим ребенком, Папа руку вам пожмет. За плечо возьмет вас папа И куда-то поведет. Там, наверно, очень долго Папа будет вас хвалить. | 1.Возьми густой вишневый сок И белый мамин плащ. Лей аккуратно сок на плащ — Получится пятно. Теперь, чтоб не было пятна На мамином плаще, Плащ надо сунуть целиком В густой вишневый сок. Возьми вишневый мамин плащ И кружку молока. Лей аккуратно молоко — Появится пятно. Теперь, чтоб не было пятна На мамином плаще, Плащ надо сунуть целиком В кастрюлю с молоком. Возьми густой вишневый сок И белый мамин плащ. Лей аккуратно... 2.Если к папе или к маме Тетя взрослая пришла И ведет какой-то важный И серьезный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: — Стой! Сдавайся! Руки вверх! И когда со стула тетя С перепугу упадет И прольет себе на платье Чай, компот или кисель, То, наверно, очень громко Будет мама хохотать И, гордясь своим ребенком, Папа руку вам пожмет. За плечо возьмет вас папа И куда-то поведет. Там, наверно, очень долго Папа будет вас хвалить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:"Г.Остер.Вредные советы.Как получаются легенды."3 класс.
конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по чтению «К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарева «Помощь»» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока - 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна Пономарева «Помощь» 3 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна Пономарева «Помощь»Цель урока: Учить выделять черты детс...
Конспект урока на тему: К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы» (УМК "ПНШ" 3 класс)
Учиться находить секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; находить строчки в тексте, которые вызывают смех...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные совет...
Конспект урока чтения "Остер. Вредные советы" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные советы», формирование умения анализирова...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» 3 класс, УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные советы», фо...