Серия картин для развития речи учащихся 1 класса
методическая разработка по чтению (1 класс)
Серия картин для развития речи учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serii_kartin_dlya_razvitiya_rechi_uchashchihsya_1_klassa.doc | 931.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ДВЕ ЛЯГУШКИ.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- Кто отправился в путь?
- Куда они шли?
- Что они несли?
- Что увидели лягушки?
- Что они решили?
- Что случилось с камнем?
- Кто кого испугался? Почему?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Придумай, что было дальше (Как черепаха и лягушки подружились, кто чем потом занимался).
2. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- У кого день рождения? Кого он ждёт?
- Что он приготовил гостям?
- Кто спешит к медведю? Что они несут?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Расскажи, какой домик у медведя, что в нём есть?
3. ПРИКЛЮЧЕНИЕ ИГРУШЕК.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- Какие игрушки были у детей?
- Что увидели дети после дождя?
- Как они решили поиграть?
- Кого они посадили в зонтик?
- Что случилось с зонтиком?
- Что случилось с игрушками?
- Что сделали дети?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Расскажи, как можно играть с игрушками.
4. НЕРАЗЛУЧНЫЕ ПОДРУЖКИ.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- Куда собралась девочка?
- Кого она оставила дома?
- Что увидела девочка, когда оглянулась?
- Что она сделала?
- Куда посадила девочка куклу в детском саду?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Расскажи, чем занималась девочка в детском саду, куда она ходила с ребятами, как играла с куклой, когда пошла домой?
5. НА ГОРКЕ.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- На чём Вова катался с горки?
- Кто с ним был? Как его зовут?
- Чего не заметил Вова?
- Как он обнаружил пропажу?
- Кто помог найти варежку?
- Как он её нашёл?
- Как Вова похвалил друга?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Подбери слова: щенок какой? (маленький, смешной,
глупый, умный, весёлый, резвый, быстрый, добрый,
любопытный, верный, преданный, внимательный и т.д.)
- Придумай, какие ещё истории могли произойти со
щенком зимой? (первая встреча со снегом, катание с
Вовой на санках, как Вова дрессировал щенка и т.п.)
6. ДОБРЫЙ ЗАЯЦ.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- Куда отправился зайчик?
- Кого он увидел на ёлочке?
- Как зайчик помог белочке?
- Кого он встретил на поляне?
- Что он подарил ёжику?
- Кто ждал зайчика дома?
- Как встретили зайчика зайчата?
- Что зайчик принёс зайчатам?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Придумай, какие сказки зайчик рассказывал своим зайчатам. Начни так:
- Жила-была маленькая белочка…
- Жил-был колючий ёжик…
7. ВСТРЕЧА В ЛЕСУ.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- Куда отправилась девочка?
- Кого она встретила в лесу?
- О чем они разговаривали?
- Как ёжик помог девочке?
- Как они попрощались?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Придумай сказку про то, как девочка пошла в лес за малиной. Кого она встретила? Кто ей помог набрать малины?
8. ВОТ ТАК ПОЖАР!
Задания для детей.
1. Ответь на вопросы:
- Кто шёл по лугу?
- Что он увидел в окне избушки?
- Что подумал утёнок?
- Что он сделал?
- Куда он вылил воду?
- Кто показался из окна?
- Что оказалось на самом деле?
2. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
Используемые слова: схватил, помчался, вдруг, выглянул (или показался)
9. ПОРОСЁНОК И САПОГИ.
Задания для детей.
1. Ответь на вопросы:
- Где гулял поросёнок?
- Кого он встретил?
- Что понравилось поросёнку?
- О чём он попросил кота?
- Что ответил кот?
- Что сделал поросёнок?
- Где он ходил в сапогах?
- Какие сапоги он вернул коту?
- Что кот сказал поросёнку?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
Используемые слова: новые, блестящие, грязные,
топал по лужам, брызги во все стороны.
- Подбери слова:
Кот какой? (аккуратный, добрый, вежливый)
Поросёнок какой? (неряшливый, грязный, грязнуля)
10. ЦЫПЛЁНОК И ШАРИК.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- Где шёл цыплёнок?
- Что он нёс в клюве?
- Кто спрятался за забором?
- Что он сделал?
- Что случилось с шариком?
- Что сделал цыплёнок? А петух?
- Кто это увидел?
- Что он сделал?
- Как радовался цыплёнок?
- Что ещё сделал поросёнок?
- Что было потом?
- Почему петух убежал?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Придумай продолжение истории (Что предложил
цыплёнок поросёнку, как они играли вместе, что делали потом).
11. ГРИБНОЙ ДОЖДИК.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- Где жили ежата? Кто с ними жил?
- Как ежата любили играть?
- Куда они пошли? Что нашли на поляне?
- Почему они стали спорить?
- Что помешало ежатам? Куда они побежали?
- Что увидели ежата, когда вернулись на поляну?
- Что сделали ежата с грибом?
- Почему гриб вырос?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Придумай, что было дальше (Кто встретил ежат, о чём
они говорили, что сделали с грибом).
12. СТИРКА.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- В чём девочка стирала бельё?
- Куда она стала вешать бельё?
- Кто бегал во дворе?
- Что он сделал?
- Что попыталась сделать девочка?
- Почему она заплакала?
- Кто помог девочке?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Придумай, какие ещё истории могли произойти со
щенком (встреча щенка с котом, с птичками, с пчёлами
и т. п.)
13. ЦВЕТЫ И ГРИБЫ.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- Куда пошла девочка?
- Что она искала в лесу?
- А что увидела?
- О чем подумала девочка?
- Что она сделала?
- Что произошло дальше?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
Используемые слова: поникшие цветы, садовая лейка,
удивилась, обрадовалась, полная корзинка грибов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия уроков по развитию речи. Тема "Осенние и зимние месяцы"
В данной работе предоставлены материалы для проведения уроков по развитию речи на тему "Осенние и зимние месяцы"...
Развитие речи учащихся. Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи.
Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи“Главным результатом учения в малолетней школе должно быть умственное развитие детей: умение выражать свои мысли ...
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...
Развитие речи 3 класс тема: Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова "В голубом просторе"
Знакомство с картиной А.А. Рылова "В голубом просторе"; беседа по содержанию; составление плана; письменное изложение; самопроверка....
Развитие речи. 1 класс. "Столовая. Составление рассказа по серии сюжетных картин на основе личного опыта обучающихся".
Целью данного урока является формирование умения составлять связный рассказ по теме "Столовая" с опорой на сюжетные картинки и речевой материал....
РУССКИЙ ЯЗЫК РАЗВИТИЕ РЕЧИ 3 КЛАСС ТЕМА: Работа с картиной Валентина Серова « Портрет Мики Морозова».
РУССКИЙ ЯЗЫК РАЗВИТИЕ РЕЧИ 3 КЛАССТЕМА: Работа с картиной Валентина Серова « Портрет Мики Морозова»....
Развитие речи учащихся на уроках русского языка посредством написания сочинений по наблюдениям и по картинам (из опыта работы)
Развитие речи школьников - одна из главных задач деятельности учителя начальных классов. И качество дальнейшего обучения и воспитания во многом зависит от успешной ее реализации. В выступлении раскрыт...