РУССКИЙ ЯЗЫК РАЗВИТИЕ РЕЧИ 3 КЛАСС ТЕМА: Работа с картиной Валентина Серова « Портрет Мики Морозова».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
РУССКИЙ ЯЗЫК РАЗВИТИЕ РЕЧИ 3 КЛАСС
ТЕМА: Работа с картиной Валентина Серова « Портрет Мики Морозова». Устное сочинение.
Цель: Составить устный рассказ по картине
Задачи:
-формировать умение устно описывать живописный портрет, пользоваться планом для устного рассказа;
-привлекать свой личный опыт ребенка для обострения живописного образа;
-развивать исследовательский интерес к живописному произведению;
-слушать музыкальные произведения и сопоставлять их по характеру с живописным произведением
Методы и приемы: проблемно-репродуктивный метод, беседа, самостоятельная работа с учебником.
Планируемые результаты:
- учащиеся составят устный рассказ по картине с опорой на план.
Оборудование: Учебник русского языка 2 ч., литературного чтения, лупа, ЭФУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК РАЗВИТИЕ РЕЧИ 3 КЛАСС
ТЕМА: Работа с картиной Валентина Серова « Портрет Мики Морозова». Устное сочинение.
Цель: Составить устный рассказ по картине
Задачи:
-формировать умение устно описывать живописный портрет, пользоваться планом для устного рассказа;
-привлекать свой личный опыт ребенка для обострения живописного образа;
-развивать исследовательский интерес к живописному произведению;
-слушать музыкальные произведения и сопоставлять их по характеру с живописным произведением
Методы и приемы: проблемно-репродуктивный метод, беседа, самостоятельная работа с учебником.
Планируемые результаты:
- учащиеся составят устный рассказ по картине с опорой на план.
Оборудование: Учебник русского языка 2 ч., литературного чтения, лупа, ЭФУ
ХОД УРОКА
- Орг. момент
Учитель: У нас сегодня урок развития речи. Работа с картиной. Что нам понадобится на уроке?
Учащиеся:Учебник русского языка 2 ч., учебник литературного чтения, лупа.
Проверьте, все ли у вас лежит на столах. Итак, мы начинаем
- Тема, цели урока
Тема сегодняшнего урока: « Работа с картиной. Устное сочинение. Найдите тему по содержанию учебника , откройте нужную страницу и переклейте закладку.
Как вы считаете, какие цели мы перед собой поставим?
-Мы рассмотрим картину, устно составим рассказ по картине
Посмотрите на условные обозначения к этой теме в учебнике и предположите, что еще будем делать?
Мы послушаем музыкальные произведения.
- Рассматривание картины
Прочитайте требование упражнения № 21, найдите картину, положите учебники так, чтобы перед глазами у вас была картина и страница с вопросами.
Дети рассматривают картину с лупой.
4.Анализ картины по вопросам учебника
Как ты думаешь, что это за имя « Мика»?
Дети высказывают свои предположения.
А уточнить наши предположения мы можем на с 48 учебника
Дети читают нужный абзац самостоятельно.
Можем ли мы теперь точно сказать, что это за имя?
Мика – уменьшительно ласкательное имя от имени Михаил.
Подходит ли имя мальчику?
Да, потому что мальчик еще маленький, его называют ласково.
Сколько, на ваш взгляд, мальчику лет?
( предположения детей от 4 до 6 лет)
Какие детали помогли вам определить возраст мальчика?
(Большое кресло, которое покрыто цветастыми подушками, чтобы мальчику было удобно)
Можно ли по внешним деталям( по одежде, прическе ребенка) сделать вывод о времени суток? Художник пишет Мику утром? Днем? Вечером?
( Мнения учащихся: Мика в ночной рубашке, волосы растрепаны. Это может быть утром, или перед сном)
Как вам кажется, Мика долго сможет просидеть на одном месте? Или создается впечатление, что он может в любой момент спрыгнуть и куда-то побежать?
Мальчик сидит на краешке кресла. Кажется, что он вот-вот спрыгнет и побежит. Руки его лежат на подлокотниках так, что создается впечатление, что мальчик вот-вот встанет……
Что можно сказать о характере Мальчика, если судить по его позе и внешнему виду: он резвый или спокойный?
Мальчик резвый. Это видно по его позе и растрепанным волосам.
Ног мальчика не видно. Как вы думаете, Мика босой, в носочках или в тапочках?
(Мнения учащихся: Мальчик резвый, шустрый, скорее всего он сидит без тапочек)
Рассмотрите внимательно лицо мальчика( работа с лупой) Что можно сказать о характере мальчика по выражению его лица? Он бойкий и смышленый или тихий и нерешительный?
Мальчик бойкий и смышленый, т.к. у него горят глаза, на щеках румянец.
Он любознательный и впечатлительный, или он не знает, как себя занять?
Он любознательный и впечатлительны, т.к.взгляд у него внимательный и серьезный, рот полуоткрыт)
Как вы думаете, если Мике читать сказку, он будет ее внимательно слушать или нет?
( варианты учащихся)
Мика способен сосредоточенно слушать, или он непоседливый ребенок, которому интереснее бегать и резвиться?
При том, что мальчик резвый, Мика будет сосредоточенно слушать, если ему будет интересно.
5.Слушание музыкальных произведений.
Учитель читает интригу в учебнике: Анишит Йокоповна предложила послушать две пьесы из « Детского альбома» П.И. Чайковского : « Игра в лошадки», « Мама»
( дети слушают одну из пьес)
Как вы думаете, как называлась эта пьеса?
Игра в лошадки.
Почему вы так решили? Что можно представить, слушая эту музыку?
( варианты детей)
Какая по характеру эта пьеса?
Резвая, веселая, задорная, бойкая, живая, энергичная.
Похожа ли эта мелодия по характеру на мальчика Мику?
( варианты детей)
Послушайте вторую пьесу. Вы , конечно, догадались, что сейчас прозвучала пьеса…….
Какая по характеру эта музыка?
Нежная, ласковая, спокойная…..
Почему, рассматривая портрет Мики Морозова, мы послушали пьесу « Мама»?
Мика живет в атмосфере любви, заботы, ласки
Помните ли вы себя в возрасте Мики? Этот мальчик похож на вас в раннем детстве?
( Высказывания учащихся)
6.Работа над сочинением
Прочитайте последнее требование на с. 48.
Что вы должны будете сделать?
Давайте прочитаем план ( 1 человек читает, все следят)
А сейчас вы будете работать в парах. Договоритесь, кто сначала будет задавать вопросы на голубом фоне, а кто отвечать. Затем поменяйтесь ролями.
А) Дети работают в парах.
Б) Попробуйте рассказать о Мике Морозове по плану( 1 человек рассказывает с места)
В)А теперь представим, что мы в музее и нам надо провести экскурсию: рассказать о картине « Портрет Мики Морозова»
1 человек рассказывает и показывает у доски
7. Рефлексия
Вспомните, какие цели мы поставили в начале урока. Каких целей нам удалось достичь?
8. Д/З
Предположите, что нужно будет сделать дома?
Составить устный рассказ по картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе Тема: Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
Сообщить сведения о художнике, необходимые для понимания идейного замысла картины; учить детей «читать» картину; развивать связную речь, образное мышление, наблюдательность; обогащать словарный ...
Презентация к уроку русского языка во 2классе по теме "Сочинение по картине С. А. Тутунова "Зима пришла. Детство"
Данная презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакиной УМК "Школа России"(отредактированная)....
Работа по картине Валентина Серова «Портрет Мики Морозова»
Урок по развитию устной и письменной речи...
Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")
Данный материал содержит технологическую карту, конспект с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...
Устное сочинение. Работа с картинкой Валентина Серова «Портрет Мики Морозова»
Устное сочинение. Работа с картинкой Валентина Серова «Портрет Мики Морозова»...
Урок русского языка в 4 классе тема: образование имен прилагательных при помощи суффиксов учитель:Гаряева Валентина Борисовна
Урок русского языка 4 класс. Тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-.»...
Разработка урока "Работа с картиной В.Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа".Пользовалась пособием Н.М.Лавровой «Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД" издательс...