Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему: «По страницам детских журналов»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок разработан для УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_stranitsam_detskih_zhurnalov.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Составила учитель начальных классов: Барсукова Анна Сергеевна
УМК «Школа России»
Класс: 3
Тема «По страницам детских журналов»
Цель: создать условия для сравнения старого и современного детских журналов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Сформировать библиографические знания: периодика, рубрика, тираж;
- Уметь анализировать обложку журнала;
- Ориентироваться в содержании журналов «Мурзилка», «Читайка».
Метапредметные:
- Умение извлекать информацию;
- Умение работать в группе: готовность слушать собеседника и вести диалог, договариваться между собой;
- Умение оценить результат по критериям;
- Осуществление межпредметных связей с русским языком.
Личностные:
- Воспитывать интерес к чтению периодической печати.
Оборудование: презентация, выставка журналов.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Добрый день! Проверьте свою готовность, садитесь. Из тех журналов, которые вы принесли, я создала выставку. | |
Беседа, рассматривание выставки журналов | - Прочитайте названия журналов. - Почему названия некоторых журналов повторяются? - Значит, чему будет посвящен урок? - Что такое журнал? - В словаре Сергея Ивановича Ожегова есть такое определение журналу: Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов. - Какое неизвестное слово нам здесь встречается? - Периодическое издание по-другому можно назвать словом периодика. Как вы думаете, что такое периодика? Какой корень имеет это слово? - Что такое период? - Значит, что такое периодика? - Верно, как вы думаете, через какой промежуток времени могут выходить журналы? - Где можно ознакомиться с таким видом печатной продукции? | Учащиеся произносят названия. Это разные выпуски. - Журналам. - Это маленькая книжка. - Книжка с рассказами. - Книжка, которая выходит 1 раз в месяц). - Периодическое издание. - Период. - Промежуток времени. - Выходящий через определенный промежуток времени. - Ежедневно, через неделю, раз в 2 недели, раз в месяц. - В библиотеке, купить в газетном киоске или магазине. |
Выбор журналов для обсуждения Работа с журналами | - Сейчас вы будете работать в группах, давайте вспомним правила работы в группе. - Как нам надо обращаться с журналами? - Каждая группа получит журнал и таким образом будем их рассматривать, сравнивать. - Первое, что мы будем рассматривать это их обложки. - Что вы видите на обложках? - Какой журнал у 1 группы? У 2 группы? - По всем пунктам, что вы назвали про обложку, каждая группа расскажите о журнале. - Что мы можем сказать о журналах? - А к какой сказке нарисована иллюстрация у «Читайки»? - Что есть общего у этих журналов? - Кто герой в журнале «Мурзилка»? «Читайка»? - Переверните страницу журнала, здесь мы видим колонку с важной информацией о журнале. Прочтите в группах эту колонку. - Какая информация содержится здесь? - С какого года издается «Мурзилка»? «Читайка»? - Что еще здесь содержится? - Встретились ли вам здесь знакомые имена и фамилии? - Мы можем сделать вывод, что нам знакомые писатели работали и работают в редакции журналов. - Еще мы здесь видим обратный адрес журнала, куда вы можете послать письма, с интересующими вас вопросами, и его тираж. Что такое тираж? - Как вы понимаете выражение «журналы выходят массовым тиражом»? Тираж - количество экземпляров печатного издания, выпущенных для читателей. - Теперь перейдем к содержанию журналов. Что мы здесь видим? - Как они называются? - Рубрика – это раздел журнала. - Какие рубрики есть в журнале «Мурзилка»? - А какие есть рубрики у «Читайки»? - Что мы можем сказать о рубриках в этих журналах? - Попробуем с вами побыть немного волшебниками. Каждая группа выберите рубрику и подумайте, о чем может там говориться. - А теперь проверим наше предположение, откройте страницу с рубрикой и прочитайте ее. - Совпали ли наши предложения или нет? - Как вы догадались в журналах могут быть разные игры, развлекательные задания. - Сейчас каждой группе надо будет выбрать одно или несколько заданий, чтобы вы их провели перед своими одноклассниками в течение 7-10 мин. - Теперь вам в группах предстоит оставить рассказ об этих журналах будущим четвероклассникам. - Предлагаю вам составить рассказ по этому плану. Но прежде чем начать, нам надо с вами выявить критерии, по которым будет оцениваться ваш рассказ. План:
- Даю вам на это задание 5-7 минут. - 1 группа прочитайте ваш рассказ. 2 группа как вы можете оценить по критериям этот рассказ. - 2 группа прочитайте ваш рассказ. Теперь 1 группа оцените. | - Работать дружно - Слышать друг друга, не перебивать - Каждый отвечает за результат группы - Бережно, как с книгой. Аккуратно перелистывать страницы. - Название, номер и год издания, с какой периодичностью выходит, иллюстрации, стихотворение, для кого журнал. - «Мурзилка» - «Читайка» 1 группа: Журнал «Мурзилка» под номером 11 1999 года. Этот журнал ежемесячный. Здесь есть иллюстрация и стих. 2 группа: Журнал «Читайка» под номером 4 2011 года. Этот журнал ежемесячный. Здесь есть иллюстрация. - Один старый, а другой свежий журнал. - На обложке «Читайки» иллюстрация более яркая, чем у «Мурзилки». - Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе - Эти журналы ежемесячные и оба для детей. - Мурзилка - Читайка и его друг совенок. - С какого года издается журнал. - С 1924 года - С 2006 года - Фамилия и имя главного редактора, художников, редколлегия. - Да, Ирина Токмакова, Андрей Усачев, Марина Дружинина. Затрудняются ответить. - Это значит, что печатают много журналов для читателей. - Названия, заголовки. - Рубрики. - Зеленый мир, Галерея искусств Мурзилки, приложения. - А вот история из жизни, шиворот-навыворот, в гостях у Словарёны, поэтический мастер –класс, на вкладке. - У «Читайки» рубрик больше, и они сказочные, чем у «Мурзилки». Учащиеся отвечают Критерии: - Соблюдены все пункты - Соответствуют предложения пунктам - Связь предложений между собой |
Подведение итогов | - Что нового вы узнали на занятии? - С какими журналами знакомились на уроке? - Захотелось ли вам еще прочесть другие выпуски этих журналов? | - Что такое журнал, периодика, рубрика, тираж. - «Читайка», «Мурзилка» |
Рефлексия | - Как вы можете оценить свою работу в группе? | Учащиеся высказываются. |
Домашнее задание | Предлагаю вам на выбор домашнее задание: - Выберите любимый журнал и составьте о нем рассказ по плану, как вы составляли на занятии. Запишите план в тетрадь. - Расскажите о герое журнала, который был на уроке. - Подберите интересную информацию о журнале, который был на занятии. - Почему журнал «Мурзилка» до сих пор актуален? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .
данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....
Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"
В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему: "Ханг и Чанг" Ю.Коринец
Тема: Ю.Коринец «Ханг и Чанг» Цель: Познакомить учащихся с творчеством и произведением Ю.Коринца «Ханг и Чанг» Задачи: 1) Познакомить учащихся с разными породами собак. Учить давать раз...
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "Слон" А.И. Куприн
Тема: А. И. Куприн « Слон»УМК : Школа 2100Цель:1. провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста;2. развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание уч...
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему Астафьев "Бабушка с малиной"
Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по...
Технологическая карта урока литературного чтения "Знакомство с названием раздела. "По страницам детских журналов"" (УМК "Школа России", 3 класс )
Тема урока «Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции над ...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....