Рабочая программа по чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Рабочая программа по чтению для 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_lch.docx675.13 КБ

Предварительный просмотр:


C:\Users\Пользователь\Desktop\тит\ЛЧ.jpeg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным  возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной  грамотности  младшего  школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

        Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

        Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

На курс «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,

эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета»Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

—  формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

—  достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

—  осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

—  первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

—  овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

—  овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        О нашей Родине. Круг чтения: произведения о Родине (на примере  не   менее   трёх   стихотворений И. С. Никитина, Ф. П. Савинова, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова, С. А. Есенина и др.).

Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы. Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.).

Фольклор (устное народное творчество). Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки по выбору). Шуточные фольклорные произведения — скороговорки, небылицы. Особенности скороговорок, их роль в речи. Игра со словом, «перевёртыш событий» как основа построения небылиц. Ритм и счёт — основные средства выразительности и построения считалки. Народные песни, их особенности. Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные).

Особенности сказок о животных: сказки народов России. Бытовая сказка: герои, место действия, особенности построения и языка. Диалог в сказке. Понятие о волшебной сказке (общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои. Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры.

Звуки и краски родной природы в разные времена года. Тема природы в разные времена года (осень, зима, весна, лето) в произведениях литературы (по выбору, не менее пяти авторов). Эстетическое восприятие явлений природы (звуки, краски времён года). Средства выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы «Времена года» в картинах художников (на примере пейзажей И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др.) и музыкальных произведениях    (например,    произведения    П. И. Чайковского, А. Вивальди и др.).

О детях и дружбе. Круг чтения: тема дружбы в художественном произведении (расширение круга чтения: не менее четырёх произведений  С. А. Баруздина,  Н. Н. Носова,  В. А. Осеевой, А. Гайдара, В.

П. Катаева, И. П. Токмаковой, В. Ю. Драгунского, В. В. Лунина и др.). Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. Главная мысль произведения. Герой произведения (введение понятия «главный герой»), его характеристика (портрет), оценка поступков.

Мир сказок. Фольклорная (народная) и литературная (авторская) сказка: «бродячие» сюжеты (произведения по выбору, не менее четырёх). Фольклорная основа авторских сказок: сравнение сюжетов, героев, особенностей языка (например, народная сказка «Золотая рыбка»  и  «Сказка  о рыбаке  и  рыбке» А. С. Пушкина, народная сказка «Морозко» и сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.

О братьях наших меньших. Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения; произведения по выбору, не менее пяти авторов). Дружба людей и животных — тема литературы (произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, Г. А. Скребицкого, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М.

Пришвина и др.).  Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки,

сказки). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота).

Особенности басни как жанра литературы, прозаические и стихотворные   басни   (на   примере произведений   И. А. Крылова, Л. Н. Толстого). Мораль басни как нравственный урок (поучение).

Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами (без использования термина): Е. И. Чарушин, В. В. Бианки.

О наших близких, о семье. Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях (по выбору). Отражение нравственных семейных ценностей в произведениях о семье: любовь и сопереживание, уважение и внимание к старшему поколению, радость общения и защищённость в семье. Тема художественных произведений: Международный женский день, День Победы.

Зарубежная литература. Круг чтения: литературная (авторская) сказка (не менее двух
произведений): зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен, Дж. Родари и др.). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.

Библиографическая культура(работа  с  детской  книгой и справочной литературой). Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, аннотация,
иллюстрация. Выбор книг на основе рекомендательного списка, тематические картотеки библиотеки. Книга учебная, художественная, справочная.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

—  освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

—  осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

—  выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

—  неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

—  проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

—  приобретение  эстетического  опыта  слушания,  чтения и эмоционально-эстетической оценки

произведений фольклора и художественной литературы;

—  понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил  здорового  и  безопасного  (для  себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

—  бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

—  осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

—  бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

—  неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

—  овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

—  потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

—  сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

—  объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

—  находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

—  устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного

        текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
        
—  определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе         предложенных учителем вопросов;
        
—  формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;        —  сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе         предложенных критериев);
        
—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению         особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
        
следствие);
        
—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
        
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
        
—  прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или         сходных ситуациях;
работа с информацией:
        
—  выбирать источник получения информации;
        
—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
        
представленную в явном виде;
        
—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании         предложенного учителем способа её проверки;
        
—  соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила         информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
        
—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в         соответствии с учебной задачей;
        
—  самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
        
общение:
        
—  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и         условиями общения в знакомой среде;
        
—  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и         дискуссии;
        
—  признавать возможность существования разных точек зрения;
        
—  корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
        
—  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
        
—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);        —  готовить небольшие публичные выступления;
        
—  подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
        
самоорганизация:

—  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—  выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

—  устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—  корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

—  формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—  принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  ответственно выполнять свою часть работы;

—  оценивать свой вклад в общий результат;

—  выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

—  объяснять важность  чтения  для  решения  учебных  задач и применения в различных жизненных ситуациях:  переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое
выборочное, просмотровое выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;

—  читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и  стихотворные  произведения  в  темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);

—  читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

—  различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

—  понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

—  различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни);

—  владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);

—  описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;

—  объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;

—  осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);

—  участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;

—  пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица;

—  читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

—  составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);

—  сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;

—  ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;

—  выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка,  используя картотеки,  рассказывать о прочитанной книге;

—  использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.1.

О нашей Родине

15

0

0

Слушание стихотворных произведений, оценка своей эмоциональной реакции на прослушанное произведение, определение темы (не менее трёх стихотворений). Например, стихотворения И. С. Никитина «Русь», Ф. П. Савинова «Родина», А. А. Прокофьева «Родина», Н. М. Рубцова»Россия Русь — куда я ни взгляну…», З. Н. Александровой «Родина»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://infourok.ru/moya-rodina-rossiya-6210009.html

1.2.

Фольклор (устное народное
творчество

7

0

0

Работа со схемой «Малые жанры фольклора»: заполнение, подбор примеров (на материале изученного в 1 классе);
Участие в учебном диалоге: обсуждение значения пословицы, пословица как главная мысль произведения;
Упражнение в чтении вслух целыми словами малых жанров фольклора: потешек, считалок, скороговорок, небылиц, загадок(по выбору);

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://infonotes.ru/ystnoe-narodnoe-tvorchestvo/

1.3.

Звуки и краски
родной природы в разные времена
года (осень)

8

0

0

Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов «О чём ты узнаешь?»,»Чему ты будешь учиться?»;
Слушание стихотворных произведений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», А. Н. Плещеев «Осень», К. Д. Бальмонт «Осень», В. Я. Брюсов «Сухие листья, сухие листья…», А. К. Толстой «Осень Обсыпается весь наш бедный сад…», Е. Ф. Трутнева «Осень», В. Ю. Голяховский «Листопад», И. П.

Токмакова «Опустел скворечник» (по выбору не менее пяти авторов), выражение своего отношения к пейзажной лирике;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://infourok.ru/otkrytyj-urok-na-temu-zvuki-i-kraski-oseni-5131199.html

1.4.

О детях и дружбе

18

0

0

Работа с текстом произведения (изучающее и поисковое выборочное чтение): ответы на вопросы, характеристика героя, установление взаимосвязи между характером героя и его поступками, нахождение описания героя, оценка его поступков (с опорой на текст);

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-uchimsya-druzhit-5461508.html

1.5.

Мир сказок

8

0

0

Упражнение на формулирование вопросов по фактическому содержанию прочитанного произведения;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-volshebniy-mir-skazok-3163335.html

1.6.

Звуки и краски
родной природы в разные времена
года (зима)

5

0

0

Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,»Чему ты будешь учиться?»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

1.7.

О братьях наших меньших

16

0

0

Создание небольших историй с героями прочитанных произведений (воображаемая ситуация);
Составление выставки книг писателей на тему о животных, рассказ о своей любимой книге по предложенному алгоритму;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/klassnyj-chas-bratya-nashi-menshie-4905684.html

1.8.

Звуки и краски
родной природы в разные времена
года (весна и лето)

8

0

0

Слушание стихотворных произведений: А. С. Пушкин «Гонимы
вешними лучами…», В. А. Жуковский «Жаворонок»,»Приход весны», А. Н. Плещеев «Весна», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…», А. А. Фет»Уж верба вся пушистая…», С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Л.

Барто «Апрель» (по выбору 2—3 произведения), выражение своего отношения к пейзажной лирике;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://infourok.ru/beseda-o-krasote-prirodi-v-raznoe-vremya-goda-1644250.html

1.9.

О наших близких, о семье

24

0

0

Подробный пересказ (устно) содержания произведения;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/detskiy-
sad/logopediya/2017/09/03/podborka-stihotvoreniy-o-seme

1.10.

Зарубежная литература

19

0

0

Пересказ (устно) содержания сказки выборочно;
Упражнение на узнавание по иллюстрациям названия сказок;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5066/conspect/144639/

1.11.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и
справочной
литературой)

8

0

0

Экскурсия в библиотеку, ориентировка в пространстве школьной библиотеки, работа с тематическим каталогом;
Выбор книги с учётом рекомендательного списка, по тематическому каталогу в библиотеке;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse-po-teme-znakomstvo-s-razdelom-literatura-zarubezhnyh-stran-dlya-distanci-
4265014.html

Резервное время

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Самое великое чудо на свете

1

0

0

02.09.2022

 Устный опрос;

2.

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

1

0

0

05.09.2022

 Устный опрос;

3.

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

1

0

0

Устный
опрос;

4.

Напутствие читателю Р. Сефа.

1

0

0

07.09.2022

 Устный опрос;

5.

Устное народное творчество.

1

0

0

09.09.2022

 Устный опрос;

6.

Устное народное творчество.

1

0

0

Устный
опрос;

7.

Русские народные песни.

1

0

0

12.09.2022

 Устный опрос;

8.

Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества.

1

0

0

14.09.2022

 Устный опрос;

9.

Считалки и небылицы - малые жанры устного народного
творчества.

1

0

0

16.09.2022

 Устный опрос;

10.

Загадки .

1

0

0

19.09.2022

 Устный опрос;

11.

Пословицы и поговорки.

1

0

0

21.09.2022

 Устный опрос;

12.

Пословицы и поговорки.

1

0

0

Устный
опрос;

13.

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет…»

1

0

0

23.09.2022

 Устный опрос;

14.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

0

0

26.09.2022

 Устный опрос;

15.

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

0

0

28.09.2022

 Устный опрос;

16.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль».

1

0

0

30.09.2022

 Устный опрос;

17.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль».

1

0

0

Устный
опрос;

18.

В/чт.Русская народная сказка «Каша из топора». «Гуси-лебеди».

1

0

0

03.10.2022

 Устный опрос;

19.

А. Шибаев «Вспомни сказку»(Разноцветные страницы)

1

0

0

05.10.2022

 Устный опрос;

20.

Ф. Тютчев «Есть в осени
первоначальной…», К. Бальмонт»Осень» («Поспевает русника.»).

1

0

0

07.10.2022

 Устный опрос;

21.

Ф. Тютчев «Есть в осени
первоначальной…», К. Бальмонт»Осень» («Поспевает русника.»).

1

0

0

Устный
опрос;

22.

А. Фет «Ласточки пропали…».

1

0

0

10.10.2022

 Устный опрос;

23.

А. Толстой «Осень», С. Есенин»Закружилась листва золотая…».

1

0

0

12.10.2022

 Устный опрос;

24.

В. Брюсов «Сухие листья…», И.

Токмакова «Опустел скворечник…»

1

0

0

14.10.2022

 Устный опрос;

25.

В. Брюсов «Сухие листья…», И.

Токмакова «Опустел скворечник…»

1

0

0

Устный
опрос;

26.

В.Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы».

1

0

0

17.10.2022

 Устный опрос;

27.

М. Пришвин «Осеннее утро».

1

0

0

19.10.2022

 Устный опрос;

28.

А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный».

1

0

0

21.10.2022

 Устный опрос;

29.

А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный».

1

0

0

Устный
опрос;

30.

А.С.Пушкин. Отрывок из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи нагоняя…».

1

0

0

24.10.2022

 Устный опрос;

31.

А.С.Пушкин.Отрывок из романа «Евгений Онегин»: «Зима!...
Крестьянин, торжествуя…»

1

0

0

26.10.2022

 Устный опрос;

32.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

0

0

28.10.2022

 Устный опрос;

33.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

0

0

Устный
опрос;

34.

И.А.Крылов. Басни. «Лебедь, рак и щука «.»Стрекоза и муравей».

1

0

0

07.11.2022

Устный
опрос;

35.

в/чт. Л.Н.Толстой. «Старый дед и внучек».

1

0

0

09.11.2022

 Устный опрос;

36.

Л. Н. Толстой «Филиппок».

1

0

0

11.11.2022

 Устный опрос;

37.

Л. Н. Толстой «Филиппок».

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

38.

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится».

1

0

0

14.11.2022

 Устный опрос;

39.

Б.Заходер «Плачет киска в
коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1

0

0

16.11.2022

 Устный опрос;

40.

В.Берестов «Кошкин щенок».

1

0

0

18.11.2022

 Устный опрос;

41.

В.Берестов «Кошкин щенок».

1

0

0

Устный
опрос;

42.

М.Пришвин «Ребята и утята».

1

0

0

21.11.2022

 Устный опрос;

43.

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

1

0

0

23.11.2022

 Устный опрос;

44.

Б.Житков «Храбрый утенок».

1

0

0

25.11.2022

 Устный опрос;

45.

Б.Житков «Храбрый утенок».

1

0

0

Устный
опрос;

46.

В.Бианки «Музыкант».»Сова».

1

0

0

28.11.2022

 Устный опрос;

47.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1

0

0

30.11.2022

 Устный опрос;

48.

Знакомство с детскими журналами.

1

0

0

02.12.2022

 Устный опрос;

49.

Знакомство с детскими журналами.

1

0

0

Устный
опрос;

50.

Д.Хармс «Игра». «Вы знаете?».

1

0

0

05.12.2022

 Устный опрос;

51.

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,Ю. Владимиров «Чудаки».

1

0

0

07.12.2022

 Устный опрос;

52.

А.Введенский «Ученый Петя».»Лошадка».

1

0

0

09.12.2022

 Устный опрос;

53.

А.Введенский «Ученый Петя».»Лошадка».

1

0

0

Устный
опрос;

54.

И.Бунин «Зимним холодом
пахнуло…», К.Бальмонт «Снежинка» .

1

0

0

12.12.2022

 Устный опрос;

55.

С.Есенин «Поет зима - аукает…», «Береза».

1

0

0

14.12.2022

 Устный опрос;

56.

Сказка «Два мороза».

1

0

0

16.12.2022

 Устный опрос;

57.

Сказка «Два мороза».

1

0

0

Устный
опрос;

58.

В/чт. А.Барто «Дело было в
январе…», С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…».

1

0

0

19.12.2022

 Устный опрос;

59.

Разноцветные страницы.

1

0

0

21.12.2022

 Устный опрос;

60.

К.И.Чуковский»Путаница».»Радость».

 1

0

0

23.12.2022

 Устный опрос;

61.

К.И.Чуковский»Путаница».»Радость».

 1

0

0

Устный
опрос;

62.

К.И.Чуковский «Федорино горе».

1

0

0

26.12.2022

 Устный опрос;

63.

Жизнь и творчество С.Я.Маршака

1

0

0

28.12.2022

 Устный опрос;

64.

С.В.Михалков «Мой секрет».»Мой щенок».

1

0

0

11.01.2023

 Устный опрос;

65.

С.В.Михалков «Мой секрет».»Мой щенок».

1

0

0

Устный
опрос;

66.

А.Л.Барто «Мы не заметили жука»

1

0

0

13.01.2023

 Устный опрос;

67.

А.Л.Барто «В школу».

1

0

0

16.01.2023

 Устный опрос;

68.

А.Л.Барто «Вовка - добрая душа».

1

0

0

18.01.2023

 Устный опрос;

69.

А.Л.Барто «Вовка - добрая душа».

1

0

0

Устный
опрос;

70.

Н.Н.Носов «Затейники».»Живая шляпа».

1

0

0

20.01.2023

 Устный опрос;

71.

Н.Н.Носов «На горке».

1

0

0

23.01.2023

 Устный опрос;

72.

В/чт. Писатели –детям.

1

0

0

25.01.2023

 Устный опрос;

73.

В/чт. Писатели –детям.

1

0

0

Устный
опрос;

74.

Я и мои друзья

1

0

0

27.01.2023

 Устный опрос;

75.

В. Берестов «За игрой», Э.

Мошковская «Я ушел в свою обиду…» В.Лунин «Я и Вовка».

1

0

0

30.01.2023

 Устный
опрос;
Письменный контроль;

76.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1

0

0

01.02.2023

 Устный
опрос;
Письменный контроль;

77.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1

0

0

Устный
опрос;

78.

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

1

0

0

03.02.2023

 Устный опрос;

79.

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

1

0

0

06.02.2023

 Устный опрос;

80.

В.Осеева «Волшебное слово».

1

0

0

08.02.2023

 Устный опрос;

81.

В.Осеева «Волшебное слово».

1

0

0

Устный
опрос;

82.

В.Осеева «Хорошее».

1

0

0

10.02.2023

 Устный опрос;

83.

В.Осеева «Хорошее».

1

0

0

13.02.2023

 Устный опрос;

84.

В.Осеева «Почему?».

1

0

0

15.02.2023

 Устный опрос;

85.

В.Осеева «Почему?».

1

0

0

Устный
опрос;

86.

В./чт. «Я и мои друзья»

1

0

0

17.02.2023

 Устный
опрос;
Письменный контроль;

87.

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

1

0

0

20.02.2023

 Устный опрос;

88.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»,»Весенние воды»

1

0

0

22.02.2023

 Устный опрос;

89.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»,»Весенние воды»

1

0

0

Устный
опрос;

90.

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

0

0

24.02.2023

 Устный опрос;

91.

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

0

0

27.02.2023

 Устный опрос;

92.

И. Бунин «Матери».

1

0

0

01.03.2023

 Устный опрос;

93.

И. Бунин «Матери».

1

0

0

Устный
опрос;

94.

А. Плещеев «В бурю»

1

0

0

03.03.2023

 Устный опрос;

95.

Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою
обидел…»

1

0

0

06.03.2023

 Устный опрос;

96.

С. Васильев «Белая береза». Запуск проекта «Газета “День победы – 9 мая”«

1

0

0

10.03.2023

 Устный опрос;

97.

С. Васильев «Белая береза». Запуск проекта «Газета “День победы – 9 мая”«

1

0

0

Устный
опрос;

98.

В./чт «Люблю природу русскую. Весна»

1

0

0

13.03.2023

 Устный опрос;

99.

И в шутку и всерьёз.

1

0

0

15.03.2023

 Устный опрос;

100.

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

0

0

17.03.2023

 Устный опрос;

101.

 Б.Заходер «Товарищам детям», «Что         красивей всего?»

1

0

0

Устный
опрос;

102.

102. Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

1

0

0

20.03.2023

 Устный опрос;

103.

103. Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

1

0

0

22.03.2023

 Устный опрос;

104.

104. Э.Успенский «Чебурашка».

1

0

0

24.03.2023

 Устный опрос;

105.

105. Э.Успенский «Чебурашка».

1

0

0

Устный
опрос;
Тестирование;

106.

106. Э. Успенский «Если был бы я         девчонкой».

1

0

0

03.04.2023

 Устный опрос;

107.

107. Э.Успенский «Над нашей         квартирой», «Память».

1

0

0

05.04.2023

 Устный опрос;

108.

108. В.Берестов «Знакомый»,
        
«Путешественники», «Кисточка».

1

0

0

07.04.2023

 Устный опрос;

109.

109. В.Берестов «Знакомый»,
        
«Путешественники», «Кисточка».

1

0

0

Устный
опрос;

110.

110. И.Токмакова «Плим», «В чудной         стране».

1

0

0

10.04.2023

 Устный опрос;

111.

111. И.Токмакова «Плим», «В чудной         стране».

1

0

0

12.04.2023

 Устный опрос;

112.

112. Г. Остер «Будем знакомы».

1

0

0

14.04.2023

 Устный опрос;

113.

113. Г. Остер «Будем знакомы».

1

0

0

Устный
опрос;

114.

 В. Драгунский «Тайное становится         явным».

1

0

0

17.04.2023

 Устный опрос;

115.

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

0

0

19.04.2023

 Устный опрос;

116.

В/чт.по теме «И в шутку и всерьёз»

1

0

0

24.04.2023

 Устный опрос;

117.

В/чт.по теме «И в шутку и всерьёз»

1

0

0

Устный
опрос;
Тестирование;

118.

118. Литература зарубежных стран

1

0

0

26.04.2023

 Устный
опрос;
Тестирование;

119.

119. Американская народная песенка         «Бульдог по кличке Дог».

1

0

0

28.04.2023

 Устный опрос;

120.

120. Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

1

0

0

03.05.2023

 Устный
опрос;
Тестирование;

121.

121. Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

1

0

0

Устный
опрос;

122.

122. Французская народная песенка         «Сюзон и мотылек»

1

0

0

05.05.2023

 Устный опрос;

123.

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

1

0

0

08.05.2023

 Устный опрос;

124.

124. Жизнь и творчество Ш.Перро

1

0

0

10.05.2023

 Устный опрос;

125.

125. Жизнь и творчество Ш.Перро

1

0

0

Устный
опрос;

126.

126. Шарль Перро «Кот в сапогах».

1

0

0

12.05.2023

 Устный опрос;

127.

127. Шарль Перро «Кот в сапогах».

1

0

0

15.05.2023

 Устный
опрос;
Тестирование;

128.

128. Характеристика главных героев в произведении Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

0

0

17.05.2023

 Устный
опрос;
Тестирование;

129.

129. Характеристика главных героев в произведении Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

0

0

Тестирование;

130.

Шарль Перро «Красная шапочка».

1

0

0

19.05.2023

 Устный опрос;

131.

Шарль Перро «Красная шапочка».

1

0

0

22.05.2023

 Устный
опрос;
Тестирование;

132.

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине».

1

0

0

24.05.2023

 Устный опрос;

133.

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине».

1

0

0

Устный
опрос;

134.

134. Эни Хогарт «Мафин и паук».

1

0

0

Устный
опрос;

135.

135. Эни Хогарт «Мафин и паук».

1

0

0

Устный
опрос;

136.

136. Обобщение знаний по курсу
        
литературного чтения за 2 класс

1

0

0

Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

https://uchebnikishkolarossii.ru/download/kutyavina-literaturnoe-chtenie-2-klass-pourochnye-razrabotki-k-umk-klimanovoj-shkola-rossii.pdf

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
https://kopilkaurokov.ru/
https://koncpekt.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

учебная литература (учебники, словари, справочники, рабочие тетради, дидактические и методические пособия)
вспомогательные печатные пособия (раздаточные карточки, плакаты, таблицы)
цифровые обучающие средства (цифровые учебники, обучающие приложения, тренажёры) визуальные и аудиосредства (слайды, видеофильмы)
ноутбук
телевизор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

1 Комплект демонстрационных таблиц по основным разделам предмета 1- 4 классы.

2 Комплект портретов русских писателей.

3 Набор репродукций картин.

4 Дидактические карточки – задания 1- 4 классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...