Урок литературного чтения в 4 классе на тему "Басни И.А. Крылова
план-конспект урока по чтению (3, 4 класс) по теме

Материал к уроку на тему "Басни И.А. Крылова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basni_krylova.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Басни  И.А. Крылова.

Цели: Образовательные:

 - обобщить и систематизировать знания обучающихся о баснях И.А. Крылова, полученные в начальной школе;  

  -  углубить знания о жанре басни;

 - формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте.

Развивающие:

- развивать интереса к творчеству баснописца;

  - развивать мыслительную деятельность и речь на основе объяснения басен;

- развивать и корригировать зрительную память в ходе выполнения упражнений.

Воспитательные:

 - воспитывать доброту, честность, справедливость, коммуникативность, прививать моральных принципов поведения.

    Ход урока: 

У:- Ребята, мы с вами несколько уроков изучали творчество и басни И.А.Крылова, великого русского баснописца. Что же такое “басня”? Кто сможет ответить?(Басня – это короткий, стихотворный рассказ, где действуют звери, птицы, деревья, вещи, а подразумеваются под ними люди)

-И.А. Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей. Сегодня наша с вами задача – показать, насколько хорошо мы знаем творчество И.А. Крылова. Теперь по очереди скажите, какие басни Крылова вы помните(Квартет, Ворона и лисица, Слон и Моська..)

- К каким басням относятся эти иллюстрации?(Презентация)

1. Литературное состязание.

У: - А теперь узнаем, насколько вы хорошо знаете басни.

Вопросы к литературному состязанию:

  1. «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна: да только всё не впрок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок» (Ворона и Лисица).
  2. У кого к зиме под кустом «Был готов и стол, и дом»? (У Муравья).
  3. Перечислите героев басни, которые вздумали играть квартет.
  1. (Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да Косолапый Мишка).
  1. За кем по улицам «толпа зевак ходила»? (за Слоном).
  2.  Кто попал ночью на псарню, думая попасть в овчарню? (Волк).
  3.  Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»? (Кукушка и Петух).
  4. Прочитайте фрагмент одной из басен и угадайте название:

Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питьё    

моё с песком и илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву!». (Волк и Ягнёнок).

2. Работа с карточками.(первая и вторая части перемешиваются и ребята должны их сложить)

«А вы ,друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь»        «Квартет»

«Кумушка мне странно это: Да работала ль ты в лето?                «Стрекоза и муравей»

«Тебя, мой куманек, век слушать я готова»                                 «Кукушка и петух»

«Соседка, перестань срамиться….-тебе ль с Слоном возиться?         «Слон и Моська»

«Ахти, ребята вор!» -и вмиг ворота на запор                                «Волк на псарне»

«Голубушка ,как хороша…Ну что за шейка, что за глазки…»                «Ворона и лисица»

3.Мораль в басне

У: давайте поговорим о морали басен. Кто знает, что такое мораль?(Мораль – это главная мысль произведения. То, чему оно учит.)

“Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдет на лад”

“Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело не пойдёт,И выйдет из него не дело, только мука”.

“Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок”.

4. Басня “Волк и Ягнёнок”.

- Сейчас мы ещё раз прочитаем басню «Волк и ягненок».

(на слайде текст басни с иллюстрациями)

- Кто скажет какая мораль этой басни, в чем она заключается?(Если ты сильный это не значит, что ты прав.)

Басня начинается с морали:

“У сильного всегда бессильный виноват…”.

Крылов сразу настраивает нас на то, о чем пойдет речь.

- Что вы можете сказать о Волке? Какой он?( Он сильный и наглый. Не соблюдает правила. Он уверен, что его никто не накажет. Волк груб и зол на Ягнёнка)

- А что можно сказать про Ягнёнка?(Беззащитный)

Он с самого начала беседы понимает своё бессилие.

- Ребята, чему вас научила эта басня?

5. Подведение итогов.

У:Ребята, вы все большие молодцы. Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке? Понравились ли вам басни Крылова? (Ответы учащихся)

6. Домашнее задание.

Выучить наизусть любую басню И.А. Крылова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Презентация к уроку литературное чтение 3 класс "Басня И.Крылова " Ворона и лисица"

Презентация к уроку литературное чтение 3 класс "Басня И.Крылова " Ворона и лисица"...

УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС ТЕМА: БАСНЯ И.А. КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Задачи урока:-  способствовать формированию умения понимать смысл басни И. А. Крылова; - показать, что занимательный басенный сюжет, героями которой часто являются животные, служит основание...

Конспект урока литературного чтения 2 класс Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова.. Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Урок открытия нового знания.Цель: раскрыть понятие литературного жанра «басня»;познакомить с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».Образовательные задачи:познакомить...