Урок литературного чтения в 4 классе на тему "Басни И.А. Крылова
план-конспект урока по чтению (3, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Басни И.А. Крылова.
Цели: Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания обучающихся о баснях И.А. Крылова, полученные в начальной школе;
- углубить знания о жанре басни;
- формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте.
Развивающие:
- развивать интереса к творчеству баснописца;
- развивать мыслительную деятельность и речь на основе объяснения басен;
- развивать и корригировать зрительную память в ходе выполнения упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, честность, справедливость, коммуникативность, прививать моральных принципов поведения.
Ход урока:
У:- Ребята, мы с вами несколько уроков изучали творчество и басни И.А.Крылова, великого русского баснописца. Что же такое “басня”? Кто сможет ответить?(Басня – это короткий, стихотворный рассказ, где действуют звери, птицы, деревья, вещи, а подразумеваются под ними люди)
-И.А. Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей. Сегодня наша с вами задача – показать, насколько хорошо мы знаем творчество И.А. Крылова. Теперь по очереди скажите, какие басни Крылова вы помните(Квартет, Ворона и лисица, Слон и Моська..)
- К каким басням относятся эти иллюстрации?(Презентация)
1. Литературное состязание.
У: - А теперь узнаем, насколько вы хорошо знаете басни.
Вопросы к литературному состязанию:
- «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна: да только всё не впрок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок» (Ворона и Лисица).
- У кого к зиме под кустом «Был готов и стол, и дом»? (У Муравья).
- Перечислите героев басни, которые вздумали играть квартет.
- (Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да Косолапый Мишка).
- За кем по улицам «толпа зевак ходила»? (за Слоном).
- Кто попал ночью на псарню, думая попасть в овчарню? (Волк).
- Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»? (Кукушка и Петух).
- Прочитайте фрагмент одной из басен и угадайте название:
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питьё
моё с песком и илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву!». (Волк и Ягнёнок).
2. Работа с карточками.(первая и вторая части перемешиваются и ребята должны их сложить)
«А вы ,друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь» «Квартет»
«Кумушка мне странно это: Да работала ль ты в лето? «Стрекоза и муравей»
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова» «Кукушка и петух»
«Соседка, перестань срамиться….-тебе ль с Слоном возиться? «Слон и Моська»
«Ахти, ребята вор!» -и вмиг ворота на запор «Волк на псарне»
«Голубушка ,как хороша…Ну что за шейка, что за глазки…» «Ворона и лисица»
3.Мораль в басне
У: давайте поговорим о морали басен. Кто знает, что такое мораль?(Мораль – это главная мысль произведения. То, чему оно учит.)
“Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдет на лад”
“Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело не пойдёт,И выйдет из него не дело, только мука”.
“Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок”.
4. Басня “Волк и Ягнёнок”.
- Сейчас мы ещё раз прочитаем басню «Волк и ягненок».
(на слайде текст басни с иллюстрациями)
- Кто скажет какая мораль этой басни, в чем она заключается?(Если ты сильный это не значит, что ты прав.)
Басня начинается с морали:
“У сильного всегда бессильный виноват…”.
Крылов сразу настраивает нас на то, о чем пойдет речь.
- Что вы можете сказать о Волке? Какой он?( Он сильный и наглый. Не соблюдает правила. Он уверен, что его никто не накажет. Волк груб и зол на Ягнёнка)
- А что можно сказать про Ягнёнка?(Беззащитный)
Он с самого начала беседы понимает своё бессилие.
- Ребята, чему вас научила эта басня?
5. Подведение итогов.
У:Ребята, вы все большие молодцы. Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке? Понравились ли вам басни Крылова? (Ответы учащихся)
6. Домашнее задание.
Выучить наизусть любую басню И.А. Крылова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс "Обобщение изученного по теме "Басни И.А.Крылова.Отличие басни и сказки"
Урок проводился в игровой форме, его форма урок-спор....
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Презентация к уроку литературное чтение 3 класс "Басня И.Крылова " Ворона и лисица"
Презентация к уроку литературное чтение 3 класс "Басня И.Крылова " Ворона и лисица"...
УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС ТЕМА: БАСНЯ И.А. КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
Задачи урока:- способствовать формированию умения понимать смысл басни И. А. Крылова; - показать, что занимательный басенный сюжет, героями которой часто являются животные, служит основание...
Конспект урока литературного чтения 2 класс Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова.. Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».
Урок открытия нового знания.Цель: раскрыть понятие литературного жанра «басня»;познакомить с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».Образовательные задачи:познакомить...