Административная контрольная работа за 2 четверть по литературному чтению. Работа с текстом. 3 класс.
тест по чтению (3 класс)
Административная контрольная работа за 2 четверть по литературному чтению. Работа с текстом. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adm_kontr_rab_za_1_polugodie._3_klass_lit_chte.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Административная контрольная работа
по литературному чтению за 1 полугодие. 3 класс
Вариант – 1
Ф.И.___________________________________________Дата ____________
Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать. И лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: "Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится".
Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: "Пропала я совсем!" Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Загордилась яблонька в саду: "Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли". Не знала она, что попала в школу.
На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: "Ну, теперь-то я совсем пропала". Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху. В трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони. Закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.
Яблонька была молода и сильна. Она скоро срослась с чужой веточкой.
Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, Через три недели зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.
Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!
И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.
По К. Ушинскому (240 слов)
Часть 1.
1.Определи жанр произведения.
1. сказка 2. рассказ 3. стихотворение
2. Какое языковое средство использует автор, описывая дикую яблоньку?
1.сравнение 2. рифмы 3. олицетворение
3.Укажи, сколько яблонька росла в лесу.
1. пять лет 2. три года 3.один год
4.Какие плоды давала дикая яблонька, когда она росла в лесу?
1. рассыпчатые 2. кислые 3. сладкие
5. Для чего садовник выкопал в лесу дикую яблоньку?
1. Чтобы любоваться её красотой.
2.Чтобы посадить её под своим окном.
3. Чтобы привить к ней побег хорошей яблони.
6. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту.
1. Однажды в лесу.
2.История одной яблоньки.
3.Я совсем пропала!
Часть 2.
7. Восстанови последовательность пунктов плана.
А) Спасение зёрнышка дикой яблоньки.
Б) Чужая веточка.
В) Дикая яблонька в саду.
Г) Новые плоды.
Ответ: _________________________________________________________________
8. В какое время года зёрнышку дикой яблоньки удалось спрятаться в землю?
Ответ:_____________________________________________________________
9.Что сказал садовник, увидев в саду дикую яблоньку? Выпиши слова садовника из текста.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выпиши из текста предложение, подтверждающее бережное отношение садовника к дикой яблоньке.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Используя текст произведения, восстанови предложение.
Ответ: _______________ садовник всю зелёную верхушку деревца,__________________ один пенёк, да и тот ещё __________________ сверху.
Административная контрольная работа
по литературному чтению за 1 полугодие. 3 класс
Вариант -2
Ф.И.______________________________________________Дата____________
Не так уж редко бывает в ноябре такая погода, когда вовсю старается метель, в завывании ветра, кажется, тонут все звуки. И не сразу обратишь внимание на перезвон каких-то крошечных колокольчиков, пробивающихся сквозь вой и свист. Прямо над головой на голых ветвях расселось около сотни небольших, величиной со скворца, птиц. У каждой гладко зачёсанный назад хохолок, на хвосте жёлтая лента, а на крыльях ярко-красные лакированные пластиночки. Таких больше ни у кого нет.
То одна из них, то другая перелетают на соседнюю рябину. С поспешностью срывают чуть примороженные ягоды и проглатывают целиком. А то и вся стая разом начинает пир, а потом снова усаживается на прежнее место, и снова звенят колокольчики. Можно подумать, что на полдня наелись. Но проходит десять — пятнадцать минут, и всё повторяется снова.— Это северные кочевники — свиристели.
Не одни свиристели пируют на рябине. И снегирям рябина по душе. Но если свиристели глотают всю ягоду, то снегирь деловито срывает одну за другой, раздавливает коротким клювом и с наслаждением поедает только семена.
В березняках ветром несёт необычную метель: неслышно устилают тропинку желтоватые чешуйки берёзовых серёжек. Десятки маленьких птиц молча и торопливо шелушат их на самых вершинах высоких берёз. Вдруг со звоном «чёт-чёт-чёт-чёт...» все садятся на то же самое дерево. Чечётки... Подвесившись на концах тонких веточек, теребят красноголовые чечётки берёзовые серёжки, шелушат ольховые шишечки.
По Л. Семаго (214 слов)
1.Определи жанр произведения.
1. рассказ 2. сказка 3. басня
2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1. зимой 2.осенью 3. весной
3.Какой промежуток времени между приёмами пищи у свиристелей – кочевников?
1. один час 2.полдня 3.10 – 15 минут.
4. Чем любят лакомиться чечётки?
1. берёзовыми серёжками и ольховыми шишечками
2.примороженными ягодами рябины
3. сухой травой
5. Какие птицы глотают ягоды рябины целиком?
1. свиристели 2.снегири 3. чечётки
6. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту.
1. На рябине.
2. Так уж бывает.
3.Пернатые кочевники.
Часть 2.
7. Восстанови последовательность пунктов плана.
А) Пир на соседней рябине.
Б) Чечётки прилетели.
В) Кто- то ягоду глотает, а кто – то с наслаждением поедает.
Г) Перезвон колокольчика в завывании ветра.
Ответ: __________________________________________________________________
8. О каких колокольчиках идёт речь в тексте?
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Объясни значение выражения «срывает с поспешностью»
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выпиши из текста описание северного кочевника – свиристеля.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Используя текст произведения, восстанови предложение.
Ответ: Но если свиристели_________________ ягодку, то снегирь деловито______________ одну за другой, _______________________ коротким клювом и с наслаждением___________________________________ только семена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ административной контрольной работы по русскому языку за 1 полугодие в 3 классах.
Контрольный диктант объемом в 58 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного...
Подготовка учащихся к Всероссийской контрольной работе по чтению в 4 классах. Работа с текстом
Подготовка учащихся к Всероссийской контрольной работе по чтению в 4 классах. Работа с текстом...
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...
Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...
Административная контрольная работа по русскому языку за год в 3-ем классе.
Итоговый конроль по русскому языку 3 класс...
Мастер-класс. Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения.
Главная цель школьного обучения – развитие личности ученика. Одним из сильнейших средств воздействия на личность, является книга, как средство сохранения и передачи нравственных ценн...
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературному чтению за курс 4 класса
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературному чтению за курс 4 класса....