Урок Литературы на тему: В. Берестов "Хитрые грибы"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Подробный конспект с интерактивной презентацией к Уроку Литературного чтения у 2 класса на тему: "В. Берестов "Хитрые грибы"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hitrye_griby.doc | 85 КБ |
hitrye_griby.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по теме В. Берестов «Хитрые грибы».
Тема урока | В. Берестов «Хитрые Грибы», Научная статья «Грибы». | |||
Класс | 2 | |||
УМК | «Школа России» | |||
Цель изучения темы | Формировать умение работать со стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы» и научной статьёй о грибах, выявить различия между стихотворным художественным и прозаическим научным текстом. | |||
Тип урока | Открытие новых знаний. | |||
Информационно - образовательная среда | Ресурсы | Межпредметные связи | ||
Информационный материал (УМК «Школа России» литературное чтение 2 класс 1 четверть.) Демонстрационный материал (учебник по литературному чтению 2 класс 2 часть, энциклопедия, презентация.) Диагностический материал (страницы 76-77 .) | Окружающий мир, русский язык | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Ученик научится: Знания: - ознакомление с биографией автора - чтение и анализ произведения: «Хитрые грибы». Изучение статьи из энциклопедии «Грибы». | Ученик научится: Познавательные УУД: - понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; -искать информацию, представленную в таблице; -перерабатывать полученную информацию; -преобразовывать информацию из табличной формы представления в текст сообщения; -составлять алгоритм действий; -совершать действия в соответствии с составленным алгоритмом. Регулятивные УУД: -ставить учебную задачу; - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном; - оценивать качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные УУД: -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Будут созданы условия для формирования у ученика: -проявлять интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; -реализовывать потенциальные познавательные способности через учебный предмет. | ||
Этапы урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент (мотивация) | Приветствие. -Прозвенел звонок. А это значит, начинается урок литературного чтения. Сегодняшний урок я хочу начать такими словами «Добрые люди день начинают работой» -А к вам относятся эти слова? -Да, вы учитесь, а это тоже труд. | Приветствуют учителя -Слушают -Отвечают |
2. Актуализация знаний (перспективная подготовка к основной части урока) | -Проверка домашнего задания (с 68 Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»(2 чел), с 69 К.Бальмонт «Поспевает брусника»(2 чел), с 70 А. Плещеев «Осень наступила»(2 чел), с 71 А.Фет «Ласточки пропали»(2 чел) Выставление оценок. -Ребята, вы на сегодня должны были подготовить стихотворение наизусть по выбору и выразительное чтение стихотворений на стр72-75. Кто хочет первым рассказать нам стихотворение? -Читаем выразительно, четко, громко. -А вы, ребята, внимательно слушайте, будете анализировать чтение. - Вам понравилось? - Давайте похлопаем всем, кто выступил. - А теперь давайте выразительно прочитаем стихотворения на с 72-75. - Молодцы, ребята! - Что же объединяет все эти стихотворения, как вы думаете? - О каком времени года идёт речь? | Слушают, отвечают на оценку. Читают стихотворения. Ответы на вопросы. |
3. Сообщение темы и цели урока. Подготовка к восприятию художественного произведения. Загадывание загадок. Определение темы урока. Беседа. Физминутка Рассказ о В.Берестове Первичное чтение Вторичное чтение I строфа II строфа III строфа Первичное чтение Вторичное чтение | А сегодня мы совершим путешествие в осенний лес. -Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать. И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. Этот гриб Красивый, красный, Но, поверьте, — Он опасный. В рыжих шапочках сестрички, Называют их … Возле пня и на лужайке Мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, Называют нас ... -Дети, как вы думаете, какова сегодня тема нашего урока? -Все верно, тема нашего урока будет о грибах. - Осенняя пора – пора грибов. -Ребята, а знаете ли вы, что задолго до того, как на Земле появились деревья, на нашей с вами планете росли гигантские грибы. В российских лесах можно встретить гриб с названием «Весёлка», вошедший в книгу рекордов Гиннеса как рекордсмен по скорости роста. Каждые 2 минуты он вырастает на сантиметр! Существует около 30 видов грибов, которые светятся в темноте. А еще грибы с глубокой древности использовались как лекарственные средства. -А какие грибы вы знаете? -Какие грибы можно назвать съедобными, какие не съедобными? -Давайте покажем где съедобные, а где несъедобные. Прошу вас подняться со своих мест. Сейчас мы проведём весёлую физминутку. Поиграем в грибочки. Как только на слайде вы увидите съедобный гриб – вы подпрыгиваете и делаете хлопок, а если же не съедобный – вы садитесь и поднимаете руки вверх. Начинаем. -Молодцы, ребята, вы отлично справились. -Присаживайтесь на свои места. А теперь преступим к знакомству с новым автором и его стихотворением. Берестов В.Д. Валентин Берестов русский детский поэт, писатель. Родился он в Калужской области, в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи и дразнилки. Однако, прежде чем всерьез заняться литературой, Валентин Берестов закончил исторический факультет МГУ и много работал на археологических раскопках. Эта работа явилась основой для произведений познавательного характера, а также для многих стихов и песен. Валентин Берестов был телеведущим. Он вел передачу «Спокойной ночи, малыши». - Что же вы запомнили об авторе? - Молодцы! А теперь приступим к знакомству с его стихотворением «Хитрые грибы», внимательно слушайте, я буду задавать вопросы. Первичное чтение учителем -Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?
Вторичное чтение -Давайте еще раз прочтем данное стихотворение по строфам и ответим на вопросы, а также выделяйте для себя непонятные слова. -Мы прочли первую строфу, давайте ответим на вопросы -Откуда и куда увела дорожка героя произведения? -Что он взял с собой в лес? Какие слова для вас были непонятны Лукошко - это небольшая корзинка, для сбора грибов -Правильно, молодцы. Читаем следующую строфу. -Как искал автор грибочки? Зачитайте -А как он называет грибочки? Почему? -Верно, давайте прочитаем последнюю строфу. -Где зря искал грибы герой произведения? -Что он сделал с грибами? Чем перепугал? - А действительно ли это так? Почему? - Правильно, просто автор был не опытным грибником.
Молодцы, ребята! -Почему поэт выбрал именно такое название? Нравятся ли ему “хитрые грибы”? Найдите подтверждение в тексте. (Выборочное чтение словами из текста.) - А какие же строки из стихотворения вызывают у вас улыбку? - Молодцы, ребята. - Как вы думаете, грибы – это растения или нет? - Сейчас и узнаем Теперь давайте откроем стр. 77 и прочитаем текст «Грибы» - слушайте внимательно Первичное чтение -Что нового для себя вы узнали из прочитанной статьи? Сколько видов грибов существует? -Давайте прочитаем эту статью еще раз, по частям. Внимательно слушайте, будьте готовы отвечать на вопросы. -Читают первую часть -Как учёные считают сейчас? - Сколько видов грибов сейчас существует? -Что еще пишется о грибах? -Хорошо -Читаем вторую часть -О каких грибах говорится во второй части текста? Перечислите. - А почему подберёзовик и подосиновик имеют такое название? - А что вам известно о трутовике?
Роль гриба в природе: Он продолжает свою жизнедеятельность на пне, стволе и ветках погибшего дерева, обеспечивая его быстрое разложение и образование плодородного перегноя. Таким образом, гриб трутовик настоящий является санитаром леса, уничтожающим нежизнеспособные старые деревья, обеспечивая условия для роста молодых деревьев. -Хорошо, молодцы -Ребята, нашли ли мы в этом тексте ответ на наш вопрос “Являются ли грибы растениями?” - Как же называется текст, который мы сейчас с вами прочитали, я уже называла название, запомнил ли кто-то? Верно, текст, с которым мы работали, взят из энциклопедии, это научная статья. -А что же такое энциклопедия? -Это научное справочное издание, в котором собраны различные научные статьи, расположенные в алфавитном порядке. (Показываю энциклопедию.) - И, давайте ещё раз выразительно прочитаем стихотворение. | -Грибы -Мухомор -Лисички -Опята -О грибах Дети отвечают на заданные вопросы. Слушают учителя. Дети выполняют физминутку Дети слушают и отвечают на вопросы. Ученики слушают первичное чтение. Вторичное чтение и ответы на вопросы. Ответы на вопросы. Беседа Ученики слушают чтение учителя и отвечают на вопросы. Слушают и читают статью. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают и отвечают на мои вопросы. Выразительное чтение. |
4. Обобщение изученного материала | -Ребята, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились? -Давайте сравним тексты “Хитрые грибы” и “Грибы”. Какой из них написал ученый, а какой поэт? -Почему? В чём их отличие? -Какая же тема объединяет эти произведения? - Молодцы, ребята. | -Грибы и хитрые грибы -”Хитрые грибы” написал автор, потому что в стихотворении есть эмоции, настроение. “Грибы”- это произведение взято из энциклопедии. Рассказ написан строгим, научным языком. По этому произведению мы не можем определить какое настроение у автора. -Тема о грибах |
5. Подведение итогов. Рефлексия. | -У вас на столе лежат маленькие грибочки, давайте соберем их в корзинку, которая висит на доске, первый ряд подходим, приклеиваем, затем второй и третий. Мне очень понравился нам урок. А вам? | Приклеивают грибочки |
6. Домашнее задание. | -Откройте дневники, запишите домашнее задание Стр. 76 наизусть стихотворение (по желанию) Стр. 77 выразительно читать. | Открывают дневники и записывают домашнее задание. |
Провела урок: Девицкая А.Е.
Подпись методиста: Бажкова О.Н. __________
Подпись учителя: Семёнова Л.В. __________
Оценка:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте отгадаем загадки
И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят.
Этот гриб Красивый, красный, Но, поверьте, — Он опасный.
В рыжих шапочках сестрички, Называют их …
Возле пня и на лужайке, Мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, Называют нас ...
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы», научная статья «Грибы»
Гриб «Весёлка»
Физминутка
Лисичка
Мухомор
Шампиньоны
Ложные опята
Вёшки
Белый гриб
Трутовик
Сморчки
Опята
Мухомор поганковидный
Маслёнок
Поганки
Рыжики
Спасибо за активную игру!
1 апреля 1928 г.-15 апреля 1998 г.
Спокойной ночи, малыши
Лукошко - это небольшая корзинка для сбора грибов
Подберёзовик и подосиновик
Плесень
Трутовик
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Стихи С.Я.Маршака"
Урок литературы по теме "Стихи С.Я.Маршака", проведён во 2 классе....
Урок литературы по теме: С.Есенин "Поёт зима, аукает...".
Урок проведён в 3 классе по программе "Школа 2100"....
Урок-презентация по теме "В царстве грибов" для дистанционного обучения
Урок создан для дистанционного обучения....
презентация к уроку литературы по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс
презентация к уроку литературы по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс...
Урок окружающего мира. Тема: «В царстве грибов»
- Грибами интересовались еще наши предки, только знаний у них не хватало, чтобы объяснить их происхождение Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам прод...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....
Презентация к уроку. Окружающий мир. Тема: " В царстве грибов" 3 класс
Презентация к уроку...