Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс УМК "Школа России".
материал по чтению (3 класс)
Календарно тематическое планирование урокв литературного чтения 3 классУМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
Литературное чтение 3 класс (136 часов)
№ п/п | Наименование раздела Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка |
Вводный урок по курсу литературного чтения 1 ч. | ||||
Введение. Знакомство с учебником. | 1 | 01.09 | ||
Самое великое чудо на свете 4 ч. | ||||
Рукописные книги Древней Руси | 1 | 02.09 | ||
Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | 05.09 | ||
Проверь себя. Обобщение по разделу, тест. | 1 | 07.09 | ||
Библиотечный урок: «Самое великое чудо на свете – книги» | 1 | 08.09 | ||
Устное народное творчество 14 ч. | ||||
Русские народные песни | 1 | 09.09 | ||
Докучные сказки | 1 | 12.09 | ||
Произведения прикладного искусства | 1 | 14.09 | ||
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Знакомство с произведением, слушание сказки. | 1 | 15.09 | ||
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Чтение, признаки волшебной сказки. | 1 | 16.09 | ||
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Чтение, рассказывание сказки. | 1 | 19.09 | ||
Сказка «Иван Царевич и серый волк». Слушание сказки, работа с устаревшими словами. | 1 | 21.09 | ||
Сказка «Иван Царевич и серый волк».Чтение сказки, деление на части, план. | 1 | 22.09 | ||
Сказка «Иван Царевич и серый волк». Выразительное чтение, пересказ по плану. | 1 | 23.09 | ||
Сказка «Сивка – бурка». Знакомство со сказкой, чтение. | 1 | 24.09 | ||
Сказка «Сивка – бурка». Чтение сказки, составление портретов героев. | 1 | 26.09 | ||
Сказка «Сивка – бурка». Чтение эпизодов по ролям, рассказывание сказки. | 1 | 28.09 | ||
Проверь себя. Обобщающий урок по разделу. | 1 | 29.09 | ||
Проект «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | 30.10 | ||
Поэтическая тетрадь 1 11 ч. | ||||
Как научиться читать стихи | 1 | 03.10 | ||
Русские поэты XIX – XX века | 1 | 05.10 | ||
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Выразительное чтение стихотворений. | 1 | 06.10 | ||
Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | 1 | 07.10 | ||
А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь…». Выразительное чтение стихотворений. | 1 | 10.10 | ||
И.С.Никитин «Полно, степь моя,…» Выразительное чтение. | 1 | 12.10 | ||
И.С.Никитин «Встреча зимы». Выразительное чтение, заучивание отрывка наизусть. | 1 | 13.10 | ||
И.З.Суриков «Детство». Чтение стихотворения, иллюстрирование. | 1 | 14.10 | ||
И.З.Суриков «Детство». Выразительное чтение, заучивание отрывка наизусть. | 1 | 17.10 | ||
И.З.Суриков «Зима». Выразительное чтение наизусть. | 1 | 19.10 | ||
Проверь себя. Обобщающий урок по теме. Конкурс чтецов. | 1 | 20.10 | ||
Великие русские писатели 24 ч. | ||||
Знакомство с названием раздела. | 1 | 21.10 | ||
А.С.Пушкин. Страницы биографии. | 1 | 24.10 | ||
А.Пушкин. Лирические стихотворения. | 1 | 26.10 | ||
А.С.Пушкин «Зимнее утро». Выразительное чтение, прием олицетворения. | 1 | 27.10 | ||
А.С.Пушкин «Зимний вечер». Выразительное чтение, заучивание наизусть. | 1 | 28.10 | ||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Знакомство со сказкой, просмотр. | 1 | 7.11 | ||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».Чтение, деление на части. | 1 | 9.11 | ||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Чтение, анализ, составление развернутого плана. | 1 | 10.11 | ||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Выразительное чтение наизусть отрывков из сказки. | 1 | 11.11 | ||
Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. | 1 | 14.11 | ||
И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 1 | 16.11 | ||
И.А.Крылов «Мартышка и очки». Чтение басни, заучивание наизусть. | 1 | 17.11 | ||
И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна». Выразительное чтение басни, крылатые выражения. | 1 | 18.11 | ||
И.А.Крылов «Ворона и лисица». Чтение басни, заучивание наизусть, инсценирование. | 1 | 21.11 | ||
М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | 23.11 | ||
М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком» . Выразительное чтение стихотворений. | 1 | 24.11 | ||
М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень». Выразительное чтение стихотворений, заучивание наизусть. | 1 | 25.11 | ||
Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). | 1 | 28.11 | ||
Л.Н.Толстой «Акула». Чтение, анализ , пересказ по плану. | 1 | 30.11 | ||
Л.Н.Толстой «Прыжок». Чтение произведения, подробный пересказ. | 1 | 1.12 | ||
Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Чтение, анализ рассказа. | 1 | 2.12 | ||
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Чтение, виды текстов. | 1 | 5.12 | ||
Проверь себя. Обобщающий урок по теме. | 1 | 7.12 | ||
Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели») | 1 | 8.12 | ||
Поэтическая тетрадь 2 6 ч. | ||||
Знакомство с названием раздела | 1 | 9.12 | ||
Н.А.Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором» . Выразительное чтение наизусть. | 1 | 12.12 | ||
Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Знакомство с произведением, выразительное чтение наизусть. | 1 | 14.12 | ||
К.Д.Бальмонт «Золотое слово» Выразительное чтение стихотворения. | 1 | 15.12 | ||
И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой ельник у дороги». Выразительное чтение стихотворений. | 1 | 16.12 | ||
Проверим себя. Обобщающий урок по разделу. | 1 | 19.12 | ||
Литературные сказки 8 ч. | ||||
Знакомство с названием раздела | 1 | 21.12 | ||
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Чтение присказки. | 1 | 22.12 | ||
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши…». Чтение, составление характеристики героев. | 1 | 23.12 | ||
В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». Знакомство с произведением. | 1 | 26.12 | ||
В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». Чтение сказки, работа над содержанием, деление на части, план. | 1 | 28.12 | ||
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Знакомство с произведением. | 1 | 29.12 | ||
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Чтение сказки, составление сравнительных характеристик героев. | 1 | |||
Проверим себя. Обобщающий урок по разделу. Литературная викторина. | 1 | |||
Были – небылицы 10 ч. | ||||
Знакомство с названием раздела | 1 | |||
М.Горький «Случай с Евсейкой». Знакомство с произведением, чтение. | 1 | |||
М.Горький «Случай с Евсейкой». Чтение произведения, словесное рисование, сочинение продолжения рассказа. | 1 | |||
К.Паустовский «Растрепанный воробей» Знакомство с произведением. | 1 | |||
К.Паустовский «Растрепанный воробей». Чтение, деление текста на части, составление плана. | 1 | |||
К.Паустовский «Растрепанный воробей». Чтение, пересказ эпизодов близко к тексту. | 1 | |||
А.Куприн «Слон». Знакомство с произведением, чтение. | 1 | |||
А.Куприн «Слон». Чтение, анализ, чтение по ролям эпизодов. | 1 | |||
А.Куприн «Слон». Чтение, краткий и подробный пересказ текста. | 1 | |||
Урок-путешествие по «Былям-небылицам». Оценка достижений | 1 | |||
Поэтическая тетрадь 1 6 ч. | ||||
Творчество Саши Черного. «Что ты тискаешь утенка?...», «Воробей», «Слон». Выразительное чтение стихотворения | 1 | |||
А.А.Блок «Ветхая избушка». Чтение, заучивание наизусть. | 1 | |||
А.А.Блок «Сны», «Ворона». Выразительное чтение стихотворений. | 1 | |||
Библиотечный урок. Творчество С.А.Есенина. | 1 | |||
С.А.Есенин «Черёмуха». Выразительное чтение наизусть. | 1 | |||
Проверь себя. Обобщающий урок по разделу. | 1 | |||
Люби живое 16 ч. | ||||
Знакомство с названием раздела. | 1 | |||
М. Пришвин «Моя родина». Заголовок — «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | 1 | |||
И.Соколов – Микитов «Листопадничек». Чтение произведения, анализ содержания. | 1 | |||
И.Соколов – Микитов «Листопадничек». Чтение, сочинение продолжения. | 1 | |||
В.Белов «Малька провинилась». Чтение рассказа. | 1 | |||
В.Белов «Ещё про Мальку». Чтение, составление характеристики Мальки. | 1 | |||
В. Бианки «Мышонок Пик»: «Как мышонок попал в мореплаватели». Чтение произведения. | 1 | |||
В.Бианки «Мышонок Пик». Чтение, пересказ. | 1 | |||
Б.Житков «Про обезьянку». Знакомство с произведением, чтение. | 1 | |||
Б.Житков «Про обезьянку». Чтение, составление плана. | 1 | |||
Б.Житков «Про обезьянку». Чтение, сжатый пересказ. | 1 | |||
В.Астафьев «Капалуха». Чтение, анализ произведения. | 1 | |||
В.Астафьев «Капалуха». Чтение, подробный пересказ. | 1 | |||
В.Драгунский «Он живой и светится». Чтение произведения по ролям. | 1 | |||
В.Драгунский Чтение произведений. | 1 | |||
Проверь себя. Обобщающий урок по разделу. | 1 | |||
Поэтическая тетрадь 2 8 ч. | ||||
Знакомство с названием раздела. | 1 | |||
С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | 1 | |||
А.Л.Барто «Разлука». Чтение, заучивание наизусть. | 1 | |||
А.Л.Барто «В театре». Выразительное чтение произведений. | 1 | |||
С.В.Михалков «Если». Чтение стихов Михалкова. | 1 | |||
Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение стихотворений. | 1 | |||
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | |||
Оценка достижений. Наши проекты «Любимое время года в поэзии». | 1 | |||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 12 ч. | ||||
Знакомство с названием раздела. | 1 | |||
Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Знакомство с произведением, чтение диалогов по ролям, анализ. | 1 | |||
А.Платонов «Цветок на Земле». Чтение, анализ произведения. | 1 | |||
А.Платонов «Цветок на Земле». Чтение рассказа, Чтение эпизодов по ролям. | 1 | |||
А.Платонов «Еще мама». Чтение, анализ произведения. | 1 | |||
А.Платонов «Ещё мама». Выразительное чтение, чтение в лицах. | 1 | |||
М.Зощенко «Золотые слова». Знакомство с произведением, анализ поступков героев. | 1 | |||
М.Зощенко «Золотые слова». Чтение произведения по ролям. | 1 | |||
М.Зощенко «Великие путешественники». Знакомство с произведением, слушание. | 1 | |||
Н.Носов «Федина задача». Чтение рассказа, работа над содержанием. | 1 | |||
Н.Носов «Телефон». Чтение по ролям, инсценирование. | 1 | |||
Проверь себя. Обобщающий урок по разделу. | 1 | |||
По страницам детских журналов 8 ч. | ||||
Библиотечный урок. Детские журналы. | 1 | |||
Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Чтение, анализ содержания рассказа. | 1 | |||
Ю.Ермолаев «Проговорился». Выразительное чтение в лицах. | 1 | |||
Ю.Ермолаев «Воспитатели». Чтение рассказа, составление вопросов к тексту. | 1 | |||
Г.Остер «Вредные советы». Чтение стихотворения в полном объёме. | 1 | |||
Г.Остер «Как получаются легенды». Чтение, составление легенды. | 1 | |||
Р.Сеф «Веселые стихи». Выразительное чтение. | 1 | |||
Наши проекты «Мой журнал» | 1 | |||
Зарубежная литература 8 ч. | ||||
Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 1 | |||
«Храбрый Персей». Чтение мифа, боги Древней Греции. | 1 | |||
«Храбрый Персей» Чтение. | 1 | |||
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Прослушивание сказки. | 1 | |||
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Чтение сказки, деление на части. | 1 | |||
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Чтение сказки, чтение эпизодов по ролям. | 1 | |||
Проверь себя. Обобщающий урок по разделу. | 1 | |||
Литературная викторина. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"
Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения (надомное обучение) в 1 классе по программе "Школа России"
Планирование уроков литературного чтения для надомного обучения в 1 классе по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России", 136 часов)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе УМК Школа России ФГОС
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 4 часа в неделю, всего 136 часов за год.Планиров...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе (Климанова, УМК "Школа России",136часов) ФГОС
Подробное планирование...

Календарное тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе. (3 ч в неделю) УМК "Школа России".
Планирование расчитано на 3 часа в неделю. Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. УМК "Школа России"....