Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе (Климанова, УМК "Школа России",136часов) ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Собственно календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата
| Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Кол-во часов | Примечание | ||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1час) | |||||||||
1 |
| Ознакомление с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Книги прочитанные летом. | 1 | Толковый словарь | |||||
Раздел 1. Летописи, былины, жития (11часов) | |||||||||
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Летописи. | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | 1 | ||||||
3 | Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. | 1 | Толковый словарь | ||||||
4 | Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись источник исторических фактов. | 1 | |||||||
5 | А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина. | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст. Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | 1 | ||||||
6 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Поэтический текст былины. Сказочный характер былины. | 1 | Картина В. В. Васнецова «Богатыри» | ||||||
7 | Былина «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе Н.Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 1 | |||||||
8 | Герой былины – защитник государства Российского. Картина В.Васнецова «Богатыри». | 1 | |||||||
9 | Сергий Радонежский – святой земли русской. В.Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. | 1 | Толковый словарь Репродукции картин | ||||||
10 | Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. | 1 | |||||||
11 | Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. Проект: «Создание календаря исторических событий». | Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения. | 1 | ||||||
12 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Оценка достижений.
| 1 | |||||||
Раздел 2. Чудесный мир классики (22часа) | |||||||||
13 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||||||
14 |
| П. П.Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной. События литературной сказки. | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. | 1 | Портрет писателя Иллюстрации к сказкам | ||||
15 | П. П.Ершов «Конёк-горбунок». Герои сказки. Характеристика героев. | Знать творчество П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту. | 1 | ||||||
16 | П. П.Ершов «Конёк-горбунок». Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Сравнение словесного и изобразительного искусства. | 1 | |||||||
17 | А. Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора Очей очарование...». Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности. | 1 | Картины с изображением осени, природы | |||||
18 | А. Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора Очей очарование...». Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть. | 1 | |||||||
19 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной. | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев. | 1 | Портрет писателя
| |||||
20 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. | 1 | Иллюстрации к сказкам | ||||||
21 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Характеристика героев сказки, отношение к ним. | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы. | 1 | Выставка книг | |||||
22 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне | 1 | |||||||
23 | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. | Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М. Ю. Лермонтова. Уметь различать жанры произведений. | 1 | Портрет писателя | |||||
24 |
| М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на со ставные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | 1 | |||||
25 | М. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. | 1 | |||||||
26 | М. Лермонтов «Ашик-Кериб». Деление на части. Пересказ. | 1 | |||||||
27 | Л. Н. Толстого «Детство». События рассказа. | 1 | |||||||
28 | Л. Н. Толстого «Детство». Характеристика главного героя рассказа. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | 1 | Портрет писателя Иллюстрации к сказкам
| |||||
29 |
| Басня. Л. Толстой. «Как мужик убрал камень». Особенности басни. Главная мысль. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | 1 | Выставка книг | ||||
30 | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики». | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев | 1 | Портрет писателя | |||||
31 | А. П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.
| Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | 1 | Портрет писателя | |||||
32 | А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | 1 | ||||||
33 | А. П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста. | 1 | |||||||
34 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений. | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения. | 1 | Выставка книг | |||||
Портреты писателей | |||||||||
Раздел 3. Поэтическая тетрадь (12часов) | |||||||||
35 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||||||
36-37 |
| Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины. Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Н. Некрасова, И. Никитина, И. Бунина. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста Знать лирические произведения о весне. Уметь выделять образные языковые средства Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы | 2 | Иллюстрации, картины о природе: | ||||
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. | |||||||||
38 | А. А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения. | 1 | «Встреча зимы» «Первый снег» Портреты писателей Словарь синонимов, антонимов, эпитетов | ||||||
39 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…». Передача настроения и чувства в стихотворении. | 1 | |||||||
40 | А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | 1 | |||||||
41 |
| И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении. | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | 1 | |||||
42-43 | Н. А. Некрасов «Школьник». Выразительное чтение
| Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства | 2 | ||||||
Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». Выразительное чтение. | |||||||||
44 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. | 1 | |||||||
45 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | Знать творчество И. А. Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | 1 | Выставка книг | |||||
46 |
| Оценка достижений. | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая | 1 |
| ||||
Раздел 4. Литературные сказки (16 часов) | |||||||||
47 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||||||
48 |
| В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту | 1 | Портрет писателя Иллюстрации к сказкам Толковый словарь | ||||
49 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | 1 | ||||||
50 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки. | 1 | |||||||
51 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 | |||||||
52 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. | Знать творчество В. М. Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | 1 | Портрет писателя Иллюстрации к сказкам | |||||
53-54 | В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». Текст – описание в содержании художественного произведения. | 2 | |||||||
В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. Главная мысль произведения. | |||||||||
55 |
П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. | Знать творчество П. П. Бажова. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | 1 | Портрет писателя | |||||
56 | П.П.Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | 1 | Иллюстрации к сказкам | ||||||
1 | Выставка книг
| ||||||||
57 | П. П. Бажова «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям произведения.
| ||||||||
58 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. | 1 | Портрет писателя Иллюстрации к сказкам | ||||||
59 |
| С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста. | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | 1 | |||||
60 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. | Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями | 1 | ||||||
61 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | 1 | ||||||
62 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | 1 | Выставка книг Словарь пословиц и поговорок | |||||
Раздел 5 . Делу время – потехе час (9 часов) | |||||||||
63 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||||||
64 |
| Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном | 1 | Портрет писателя Иллюстрации к сказкам Словарь пословиц и поговорок | ||||
65 | Е. Л. Шварц «Сказки о потерянном времени». Инсценирование произведения. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | 1 | ||||||
66 | В. Ю. Драгунский. «Главные реки». Особенности юмористического текста. | 1 | |||||||
67 | В. Ю. Драгунский. «Главные реки». Авторское отношение к изображаемому. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | 1 | Портрет писателя | |||||
68 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев. Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | 1 | Выставка книг | |||||
69 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения | 1 | Портрет писателя | |||||
70 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст | 1 | ||||||
71 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений.
| 1 | |||||||
Раздел 6. Страна детства (8 часов) | |||||||||
72 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||||||
73 |
| Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | 1 | Портрет писателя Выставка книг | ||||
74 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения. | Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы | 1 | ||||||
75 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту | 1 | Портрет писателя Портрет Э. Грига Выставка книг | |||||
76 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | 1 | Иллюстрации к рассказам | |||||
77-78 | М. М. Зощенко «Елка». Герои произведения. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства | 2 | Портрет писателя
| |||||
М. М. Зощенко «Елка». Составление плана. Пересказ. | |||||||||
79 | Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений.
| Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | 1 | Выставка книг | |||||
Раздел 7. Поэтическая тетрадь (5 часов) | |||||||||
80 |
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | 1 | Портреты писателей | ||||
81 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию | 1 | Словарь синонимов, антонимов, эпитетов Репродукции картин художников | |||||
82 | М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. | 1 | |||||||
83 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | 1 | ||||||
84 |
Оценка достижений. Конкурс чтецов. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | 1 | ||||||
Раздел 8. Природа и мы (12часов) | |||||||||
85 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||||||
86 |
| Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе. Анализ заголовка. | Знать творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | 1 | Портрет писателя Иллюстрации к произведению Толковый словарь | ||||
87 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Подготовка выборочного пересказа. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | 1 | ||||||
88 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. | Знать творчество А. И. Куприна. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | 1 | Портрет писателя Иллюстрации с | |||||
89 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | 1 | изображением животных | |||||
90 | М. М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои рассказа. Характеристика героя на основе поступка.
| Знать творчество М. М. Пришвина. Уметь определять тему и главную мысль произведения | 1 | Портрет писателя Выставка книг | |||||
91 | Е. И. Чарушин «Кабан». Герои рассказа. Характеристика героев на основе их поступков. | Знать творчество Е. И. Чарушина. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | 1 | Портрет писателя Иллюстрации с изображением животных | |||||
92 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе | 1 | Портрет писателя Иллюстрации с изображением животных Толковый словарь | |||||
93 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | |||||||
94 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ. | 1 | |||||||
95
|
| Проект «Природа и мы» | 1 | Иллюстрации с изображением животных | |||||
96 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Оценка достижений | 1 | |||||||
Раздел 9 .Поэтическая тетрадь (8часов) | |||||||||
97 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||||||
98 |
| Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Пастернака. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | 1 | Портреты писателей Репродукции картин художников | ||||
99 | Д.Б.Кедрин «Бабье лето». С. А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны и лета в их произведениях. | Уметь определять | 1 | ||||||
100 | Н. М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения | 1 | Толковый словарь | |||||
101-102 | С. А. Есенина «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства | 2 | ||||||
103 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | 1 | ||||||
104 |
| Проверим и себя и оценим свои достижения. | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | 1 | |||||
Раздел 10. Родина (8часов) | |||||||||
105 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||||||
106 |
| И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения. | Уметь определять | 1 | Портреты писателей Словарь синонимов, антонимов, эпитетов | ||||
107 | С. Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | 1 | ||||||
108 | А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | |||||||
109 | Поэтический вечер. | Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту Знать произведения о Родине. Уметь выразительно читать | 1 | ||||||
110 | Обобщение по разделу «Родина». | 1 | |||||||
111-112 | Проект «Они защищали Родину». | 2 | |||||||
Оценка достижений. | |||||||||
Раздел 11. Страна Фантазия (7 часов) | |||||||||
113 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||||||
114-115 |
| Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по | 2 | Портрет писателя Толковый словарь | ||||
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».Необычные герои фантастического рассказа. | |||||||||
116-117 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | 2 | Портрет писателя
| |||||
Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.
| |||||||||
118 | Обобщение по разделу «Страна фантазия» | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | 1 | ||||||
119 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Выставка книг | ||||||
Раздел 12. Зарубежная литература (15 часов) (резерв 2часа) | |||||||||
120 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по усмотрению содержания раздела. | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | 1 | ||||||
121 |
| Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 | Портрет писателя | |||||
122 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характера. | 1 | Толковый словарь | ||||||
123-126 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке. Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке | Знать творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | 4 | Портрет писателя Выставка книг | |||||
127 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | 1 | Иллюстрации к сказке | |||||
128 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. | 1 | |||||||
129 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | 1 | |||||||
130-131 | Сельма Лагерлёф «Святая ночь». Библейские сказания. | 2 | Портрет писателя Толковый словарь | ||||||
132-133 | С. Лагерлеф. «В Назарете». Сказания о Христе. | 2 | |||||||
134 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | 1 | Иллюстрации к произведению | ||||||
135 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |||||||
136 | Советуем прочитать. Книги, рекомендуемые для | Знать изученные литературные произведения и | 1 | ||||||
прочтения летом | их авторов, основное содержание изученных литературных произведений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
Пояснительная записка и планирование уроков литературного чтения 4 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка и планирование уроков литературного чтения 4 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. Климанова Л.Ф.
Данное планирование рассчитано на 4 часа в неделю. ФГОС. УМК "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
Представлена разработка календарно - тематического планирования по литературному чтению....
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс. УМК " Школа России".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Календарно-тематическое планирование урок...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Климанова
Для загрузки в ЭЖД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Школа России ФГОС
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Школа России ФГОС...