Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтеия 2 класс по теме "В. Осеева До первого дождя."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseeva_tehrologicheskaya_karta.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 2г
Тема урока: В. Осеева «До первого дождя»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом В Осеевой «До первого дождя»;
учить определять главную мысль рассказа и обосновывать своё мнение,
развивать умение читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям,
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения,
объяснять лексическое значение некоторых слов, используя толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой,
высказывать своё мнение,
рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним,
соотносить смысл пословиц и содержание текста.
Методическое обеспечение: учебник «Литературное чтение» 2 класс, авторы Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.
Техническое обеспечение: презентация, портрет и выставка книг В Осеевой, карточки с пословицами, текст рассказа «До первого дождя» для чтения по ролям, карточки со словами: добрая, чуткая, внимательная, смелая, жадная, упрямая, равнодушная, заботливая, аккуратная, дружелюбная, отзывчивая, справедливая, толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю Шведовой, листы бумаги, фломастеры, песня «Настоящий друг» М. Пляцковского.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 этап. Мотивации. | |||
Цель этапа: -Мотивировать к изучению темы; -актуализировать знания; - работать с понятием «дружба». | Дыхательная гимнастика. Вдох носом, выдох через рот, упражнение «Перышко», вдох носом, на выдохе произносим гласные буквы АОУИЫЭ Приём «Побуждение» -Что объединяет героев разных книг? -Как вы думаете, почему я начала урок именно с этих героев? Приём «Беседа». -Как вы понимаете слово «дружба»? -Вспомните, как это слово толкуется в словаре С.И Ожегова и Н.Ю. Шведовой? -Кого можно назвать настоящим другом? Поверка домашнего задания | Дыхательная гимнастика Высказывания детей -Раздел учебника «Мы — друзья» Высказывания детей Чтение ученика толкования слова Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, на общих интересах (толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой) - Кто не бросит в беде, кто придёт на помощь, окажется рядом в трудную минуту. Чтение наизусть стихотворения М. Пляцковского «Настоящий друг» | Личностные. -проявлять интерес к изучению темы Коммуникативные: - умение слушать - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Познавательные: - умение строить речевое высказывание. Регулятивные: -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Предметные. -выразительное чтение стихотворения |
2 этап. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | |||
Цель этапа: Научить: - желание читать художественные произведения о дружбе. - прогнозировать содержание произведения, - работать с толковым словарём; | Презентация
- На уроке мы прочитаем рассказ Валентины Осеевой.
Приём «Рассечения вопроса» - Прочитайте название рассказа и предположите, о чём пойдёт речь? Учитель читает рассказ В. Осеевой «До первого дождя». - Кто хочет поделиться своими впечатлениями? - У вас на партах пословицы. Подберите пословицу, которая, по вашему мнению подходит к содержанию рассказа? Объясните свой выбор. Пословицы: Друг познаётся в беде. Не тот друг, кто жалеет, а тот, кто помогает. Старый друг лучше новых двух. Один за всех и все за одного. Дружба заботой да подмогой крепка. Друг за друга держаться – ничего не бояться. | Рассказ ученика о В.Осеевой Сегодня мы познакомимся с детской писательницей, поэтессой, педагогом - Валентиной Александровной Осеевой, автором детских книг о добре и справедливости. Валентина Александровна родилась 15 апреля 1902 года в Киеве, была третьим ребенком в семье. Будучи ученицей, Валя мечтала стать актрисой и служить в театре, но семья переезжает в Москву. Именно в Москве, она понимает, что ее призванием является воспитание и обучение детей. Работая в школе, она сочиняла для ребят короткие пьесы и рассказы, которые разыгрывались воспитанниками на сцене. В 1937 году талантливая писательница отнесла рассказ в издательство, а вскоре опубликовала свою первую книгу под названием «Рыжий кот». Умерла в Москве 5 июля 1969 года. Ответы детей Высказывания ребят Работа в паре Учащиеся обосновывают свои ответы. | Личностные. -оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: -планировать и выполнять задания в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. - умение договариваться, приходить к общему решению. Предметные умения: -работать с содержанием текста рассказа |
3 этап. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | |||
Цель этапа: Стимулировать: -эмоционально ценностное отношение к героям художественного произведения; Научить: -определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение - описывать характер героя; -формулировать правила дружеских отношений; | Повторное чтение рассказа. Работа над текстом рассказа. - Назовите героев рассказа. - Какой вы представляете себе Таню? - Докажите отрывками из текста. - Какой представляете себе Машу? - Как девочки понимали слово дружба? - Объясни смысл выражения Ваша дружба до первого дождя? - Какое чувство испытывает Таня в конце рассказа? А какое – Маша? - Какова же главная мысль рассказа? | Чтение рассказа учащимися. -Таня и Маша
Ответы -Маше стыдно, она густо покраснела. - Тане стыдно за Машу, ведь она её друг. -Не бросать друга в любом деле.
| Личностные. -проявлять эмоционально - ценностное отношение к героям художественного произведения Познавательные. - определять тему текста и обосновывать своё мнение; Регулятивные. - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные. - адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания. Предметные. - читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; |
Физкультминутка | |||
Песня М Пляцковского «Настоящий друг» | Выполняют танцевальные упражнения. | ||
4 этап. Этап включения изученного в систему знаний. | |||
Цель этапа: Научить: -ориентироваться в разных способах выполнения задания; -использовать приобретённые знания и умения при выполнении задания; -выполнять учебное действие в соответствии с учебным заданием; -представлять результат своей деятельности. - подбирать пословицы к содержанию текста; | - Подберите интонацию для каждого героя и прочитайте по ролям рассказ «До первого дождя»
- Так что же значит дружить? | Групповая работа Чтение учащихся отрывка по ролям. Дружить - это значит быть внимательным к людям и помогать им. Глеб и Катя читают наизусть стихотворение. Случается, бываем одиноки, И не хватает нам душевной теплоты, Бываем мы задумчивы и строги И никому как будто не нужны. И светит солнышко неярко, И нет желанья рисовать, Читать, играть не интересно, Но, как скажите, не скучать? Мир сразу красками наполнится, Изменится вдруг все вокруг, Когда с тобою рядом будет Твой настоящий верный друг. - Групповая работа
| Личностные. -интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений Познавательные. - определять главную мысль текста и обосновывать своё мнение; -подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор. Регулятивные. - принятие и сохранение учебной задачи, Коммуникативные. - адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. Предметные. - подбирать пословицы к рассказу, объясняя их смысл |
5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | |||
Цель этапа: Научить: -соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности. | - На уроке я понял…
- Мне помог прийти к этому выводу….
- Мне захотелось узнать… Д./З. Составь рассказ на тему «Мой лучший друг» | -Дружить- это значит помогать в трудную минуту, делиться тем, что имеешь, не быть эгоистами и жадинами. В.Осеева Ребята и наши рассуждения. Учитель. Толковый словарь С. Ожегова. Почитать книги В. Осеевой | Личностные умения: — оценивать результат собственной деятельности. Познавательные умения: -определять языковые особенности произведения, передающие настроение, и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — использовать речевые средства для представления результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...