рабочие листы . Тема " Сравнение художественных и научно-познавательных текстов" Перспектива, литературное чтение, 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс)
Рабочие листы могут быть использованы для групповой или парной, индивидуальной работы на уроках литературного чтения. рабочий лист содержит в себе текст, задания к тексту, лист самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument.odt | 49.59 КБ |
Предварительный просмотр:
1 отгадай загадку окраской сероватая, повадкой вороватая, крикунья хриповатая-известная персона, кто она?…………. 2)прочитай Ворона — хитрая, ловкая и находчивая птица! Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком, изучила его привычки и характер, даже научилась извлекать для себя пользу из деятельности человека.Вороны великолепно себя чувствуют в больших городах. В Москве зимует почти миллион ворон. Они облюбовали контейнеры для мусора и свалки, где всегда есть чем поживиться, ведь вороны — птицы всеядные. Это птица не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. | Через две недели из яиц вылупляются маленькие, прожорливые воронята. Родители кормят их, а затем учат летать и находить пропитание.Вороны часто разоряют гнезда других птиц. Могут унести беспомощных птенцов или своровать оставленные без присмотра яйца. Если птица сидит на кладке и не хочет улетать, вороны прибегают к такому трюку: одна из них садится недалеко от гнезда и дразнит птицу, другая сторожит, спрятавшись в ветвях. Едва птица слетит с гнезда, чтобы прогнать надоевшую обидчицу, ворона хватает яйца. | 3) определи стиль текста…………………… 4) найди интересные факты -1------------------------------------------------------- -2------------------------------------------------------- -3-------------------------------------------------------- 5) восстанови последовательность событий ----окраска птицы ----опасный враг -----появление потомства ----хитрая и ловкая птица -----подражание голосам 6) поработай с текстом, вставь пропущенные слова в Москве зимует почти……………...ворон. Можно полакомиться ………. или отнять рыбу у скользящих над водой………. . Вороны умеют подражать ……………. ……………………………….. . 7) собери перепутанную пословицу и обьясни( устно) ее смысл Узнают перьях в павлиньих и ворону. |
Оцени себя ступени мастерства 1 умелец 2 умник(ца) 3 знаток 4 мастер 5 специалист 6 молодец 7 виртуоз | Тема «Пернатые друзья зимой» | Цели научиться работать с текстом повторить имеющиеся знания о зимующих птицах |
1)отгадай загадку Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика……. 2 прочитай На дворе стояли трескучие морозы.Каждое утро Я выбегал ненадолго погулять. Прежде всего я бежал в сад к яблоне, где мы с папой устроили птичью столовую.Ещё месяц назад папа пристроил там дощечку, а я сыпал на неё разные крошки и зёрнышки.Играя дома, я часто подбегал к окну и смотрел, что делается на дворе. Деревья сада стояли седые от инея, а солнце светило тускло.Ах, как холодно было на воле! Птицы почти не показывались, они забились куда-то от пронизывающего ледяного ветра.А один раз утром, выбежав из дому, чтобы отнести птичкам корм, я вдруг увидел, что у забора темнеет какой-то комочек перьев. Я подошёл.Прямо на снегу лежала синичка. Она не двигалась. Глаза у неё были закрыты.Я взял птичку в пригоршни и старался согреть её своим дыханием. «Неужели она совсем замёрзла?» — подумал я.Но тут вдруг синичка открыла чёрные, как бусинки, глаза и сейчас же вновь их закрыла.«Жива, жива!» — обрадовался я и побежал с птичкой в руках домой.Мы с мамой положили синичку в клетку, а клетку поставили поближе к печке. Мама, а как ты думаешь, она оживёт? — спрашивал я.— Думаю, отогреется, — отвечала мама.И вдруг птичка будто проснулась. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки. Потом она начала отряхиваться, прихорашиватьс | Я осторожно поставил ей в клетку чашечку с коноплёй и блюдце воды.Но синица не испугалась моей руки, она только слегка отскочила в другой конец клетки, а когда я убрал руку и запер дверцу, сейчас же вспорхнула на край чашечки и стала клевать коноплю. — Смотри, мама, да она совсем ручная! — радовался я. — Нет, Юра, она не ручная, а очень голодная. Ведь сейчас птицам трудно добывать себе корм. — А почему же они все к нам в столовую не летают? Я же им каждое утро угощение сыплю! — Потому что не все птицы про твою столовую знают. — ответила мама. Синичка наелась вволю, попила из блюдечка воды и стала скакать с жёрдочки на жёрдочку. К обеду пришёл папа. Он посмотрел на синичку и сказал: — Поживёт денька два в клетке, а там можно её и выпустить, пускай себе по комнатам летает. — А если она вылетит в дверь или в форточку и улетит? — забеспокоился я. — Ведь она опять может замёрзнуть! — Нет, теперь уж она от голода и холода не погибнет, — отвечал папа. — Синички — птицы догадливые. Раз уж её тут подкормили, согрели, она всю зиму будет около нашего дома держаться и твою столовую мигом найдёт. Синичка прожила у нас всю зиму. Г.Скребицкий | 3) определи стиль текста…………………… 4) придумай продолжение -------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------- 5) восстанови последовательность событий ----догадливые синицы ----птичья столовая -----синичка ожила 6) поработай с текстом, вставь пропущенные слова солнце светило …….. . Я взял птичку в ………………….. и старался согреть ее своим ………………… . Синичка наелась ……………., попила из блюдечка воды и стала скакать с …………. ……………………………….. . 7) собери пословицу и обьясни( устно) ее смысл чем лучше журавль синица в руках небе в. |
1)отгадай загадку Он растрепанный,драчливый. Непоседливый, крикливый. На асфальте, под окошком, хлеба собирает крошки. Искупается в пыли, или в луже на мели. Отгадайте поскорей, это птичка……….. 2 прочитай Первая тайна воробьев – это почему их так называют? Попросите ребенка угадать, откуда взялось такое название у воробья: «Вора – бей! Вора – бей!» Ой, так ведь получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует? Наверное, зернышки. А еще что? Крошки. У кого воробей зерна да крошки ворует? У голубей, собак, кошек и даже у людей (Конечно же, Вы видели с детьми, как проворные воробышки таскают крошки прямо из-под носа неповоротливых медлительных голубей. Да и на птичьей кормушке воробьи не растеряются и без корма не останутся! И из-под носа собаки прямо из ее миски могут крошку ухватить). Получается, что пока другие зазеваются, воробей тут как тут – зернышко утащит. И в этом «вора бей» звучит характер птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый. Задиристый. | А вот ученые думают иначе. Они считают, что вовсе и не вор наш воробей. Они говорят, что слово «воробей» произошло от древнего «вор». От этого «вор» произошли такие известные нам слова как «забор» или «ворота». Почему же тогда «воро — бей»? Потому что воробей — это птичка, которая на заборе и на воротах сидит, рядом с человеком давно живет. Воробьи по характеру птицы смелые, даже драчливые. Но несмотря на свой «боевой» характер, воробьи — это очень дружные птички. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Никогда так не бывает, чтобы нашел воробей крошки и все эти крошки сам съел, друзьям не оставил. Вот какая птица – маленькая, а что такое дружба уже знает. И всегда с друзьями делится! | 3) определи стиль текста…………………… 4) найди интересные факты -1------------------------------------------------------- -2------------------------------------------------------- -3-------------------------------------------------------- 5) восстанови последовательность событий ----воришка -воробей ----ворбьиная дружба ----древнее слово «вор» ----другое мнение 6) поработай с текстом, вставь пропущенные слова Воробышки таскают крошки прямо из под………… неповоротливых …… голубей. Это птичка , которая и на…….. и на …… сидит, рядом с человеком ……….. . Они беспокойные и все время ……… . 7) собери пословицу и обьясни( устно) ее смысл как воробей упустишь время поймаешь не. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с художественой и научно-познавательной литературой.
Конспект внеклассного занятия "Книга твой друг и помощник". Целью занятия является уточнение представлений детей о художественной и научно-познавательной литературе и привитию навыков рабо...
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Школа исследователя 1 класс»
Программа «Школа исследователя» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах, направлена на формирование готовности и способнос...
Разработка урока по литературному чтению 3 класс Тема: К. Паустовский. « Барсучий нос». Текст «Барсук» из справочника. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.
Данный урок по литературному чтению изучается в разделе "Люби всё живое". Учащиеся знакомятся с творчеством К.Паустовского, сравнивают два текста: художественную и научно-познавательную.Методическая р...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа факультатива «В мире слов» (научно-познавательное направление) 1-4 классы
Рабочая программа факультатива «В мире слов» (научно-познавательное направление) 1-4 классы...
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" 4 класс
Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...
УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку литературного чтения для 2 класса на тему "Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц" "
Цели деятельности учителя : показать сходство и различие научных и художественных текстов на примере новых произведений; научить сравнить художественный и научно-по...
конспект урока по литературному чтению "Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов «Про зайца» (2 кл.)
Конспект урока по литературному чтению Тема: Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц»Цели деятельности учи...