Урок литературного чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок литературного чтения во 2 классе
Б. В. Заходер «ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?»
Цель:
- способствовать полноценному восприятию стихотворения;
- развивать представление о точке зрения, об иллюстрации;
- формировать систему читательских умений, обучать выразительности чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chtenia_vo_2_klasse_zakhoder_chto.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе
Б. В. Заходер «ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?»
Цель:
- способствовать полноценному восприятию стихотворения;
- развивать представление о точке зрения, об иллюстрации;
- формировать систему читательских умений, обучать
выразительности чтения.
Ход урока
1. Подготовка к первичному восприятию.
– Сегодня мы начинаем читать произведения из нового раздела: «Что красивей всего?» Как бы вы ответили на такой вопрос? Послушайте стихотворение Б. Заходера, которое так и называется «Что красивей всего?»
- Первичное восприятие. Чтение учителя.
3. Проверка первичного восприятия и постановка учебной задачи.
– Получили ли вы ответ на прозвучавший в названии стихотворения вопрос? А почему? Давайте прочитаем стихотворение и попробуем разобраться в этом.
4. Вторичное восприятие. Чтение учащихся.
5. Чтение и анализ текста.
– Прочитайте первые два четверостишия. Как вы думаете, почему вопрос задает ребенок? Труден ли этот вопрос для взрослого? Докажите свое мнение текстом. Проследите, как меняется интонация взрослого человека, размышляющего над ответом. (Сначала недоумение, видимо, такой вопрос не приходил в голову взрослому, затем растерянность, озадаченность: он не знает, что ответить ребенку.) Прочитайте про себя следующее четверостишие. Изменилась ли интонация? (Да, взрослый нашел выход из положения, поэтому в голосе слышится облегчение.)
– Прочитайте выразительно начало стихотворения. Выразительное чтение и его анализ.
– Прочитайте, как обитатели нашей планеты отвечают на поставленный вопрос. (Чтение стихотворения до слов: «А мне показалось…»)
– Затрудняется ли кто-нибудь из обитателей планеты, давая ответ? Почему все отвечают так уверенно и при этом называют противоположные явления и предметы? (Каждый называет то, что ему близко и дорого.)
– Прочитайте этот отрывок еще раз и подумайте, в ответах каких персонажей автору удалось передать их характер? Приведите примеры. («Орел свысока процедил: "Небеса!" " Мой хвост, без сомнения!” - крикнул Павлин».)
– Прочитайте последнее четверостишие в этом отрывке. («Кто славит поля...») Почему оно заканчивается многоточием? (Перечислять можно бесконечно, у каждого будет свой ответ на этот вопрос.) – Прочитайте ‘тот отрывок выразительно, передавая точку зрения каждого обитателя планеты.
Выразительное чтение и его анализ.
– Прочитайте стихотворение до конца. Нашел ли автор ответ на вопрос, заданный ребенком? Вызывает ли теперь у него досаду то, что он не может ответить? Почему?
6. Обобщение.
– Как вы думаете, почему каждый обитатель планеты дал конкретный ответ на вопрос, что красивее всего, человек не смог ответить? Чья точка зрения ближе вам?
– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Какие из них кажутся вам удачными, какие неудачными и почему? (Иллюстрация на с. 29 неудачна. На ней изображены павлин, дельфин, орел, лиса и волк вне среды своего обитания, поэтому иллюстрация не передает ничьей точки зрения, носит чисто декоративный характер.)
– Как выглядела бы иллюстрация, нарисованная с точки зрения дельфина ? Лисы и волка? Орла?
7. Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение стихотворения. Задание для желающих: нарисовать иллюстрацию к стихотворению с точки зрения любого из персонажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...