Обучение грамоте.Знакомство с буквой Фф.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Тема: Знакомство с буквой Ф
Предмет: литературное чтение (период обучения грамоте)
Класс: 1
Учебник: Н.Г. Агаркова , Ю.А. Агарков
Цель: Создать условия для формирования новых умений (выделять в словах звук [ф] и [ф'] , обозначать их буквой «эф»/Фф)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока. | 731.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Тема: Знакомство с буквой Ф
Предмет: литературное чтение (период обучения грамоте)
Класс: 1
Учебник: Н.Г. Агаркова , Ю.А. Агарков
Цель: Создать условия для формирования новых умений (выделять в словах звук [ф] и [ф'] , обозначать их буквой «эф»/Фф)
Задачи:
- Образовательные: формировать умение
- различать звуки и буквы ( буква как знак звука);
- выделять в словах новые звуки [ф] и [ф'] и обозначать их буквой
- находить слова с заданным звуком,
- моделировать звуковой состав слова, используя фишки разного цвета,
- анализировать поэлементный состав печатных заглавных и строчных букв Фф,
моделировать буквы;
- читать слова, предложения;
- Воспитательные:
- способствуем воспитанию готовности слушать и понимать речь других, совместно договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, формированию умений работать в паре.
- Развивающие: Развить умения
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения поставленной цели;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Оборудование: схемы, учебник, верёвочки, рисунки.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Самоопределение к деятельности | Ребята, послушайте стихотворение: Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: - О чем говорит автор стихотворения? -А кто согласен с тем, что «полезнее книги нет вещи на свете»? | -Что книга полезная вещь -Чтобы дети читали книги, потому что они помогаю набираться ума Ответы детей | Личностные: самоопределение (мотивация учения). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию. Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений | Ребята послушайте скороговорку: •У филина Фили Понравилась вам скороговорка? А вы хотели бы познакомиться с этой семейкой? Смотрите кто к нам пожаловал! Посмотрите, филиниха потеряла свой нарядный фартук. Мы должны помочь ей найти его. Поможем? Чтобы помочь филинихе, мы должны вспомнить на какие две группы делятся буквы. А гласные буквы можно тоже разделить на группы? | Ответы детей Да, понравилась, потому что смешная и весёлая. Да, хотели бы познакомиться Дети соглашаются помочь. Вспоминают деление на гласные и согласные Вспоминают, какие гласные буквы обозначают мягкость/ твёрдость согласных. Делят гласные буквы на группы:
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков, общеучебные - поиск и выделение информации. |
А теперь поработаем в парах: наша задача - составить звуковые схемы. Слов ФИЛИН и ФАРТУК Договоритесь с соседом по парте, кто из вас составляет схему первого слова, а кто второго. Выложите звуковые схемы. -Справились? Ребята, а теперь обозначьте первый звук в ваших словах буквой. | Договариваются. Выкладывают схему. - Да Испытывают затруднение | Коммуникативные: Умение работать в паре, договариваться, высказывать свое мнение. Познавательные: Умение выполнять знаково-символические действия, обобщение признаков с целью выделения объекта. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно, и того, что еще не известно. | |
3.Постановка учебной задачи | - Получилось справиться с заданием? - Почему не удалось? - Ребята, а как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня? | -Нет - Мы не знаем первый звук. -Узнаем новый звук и букву, которой он обозначается. Будем учиться читать слоги и слова с новой буквой. | Регулятивные: целеполагание-оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | 1 Наблюдение над звуками в словах. Характеристика звуков. - Что вы можете сказать о звуке Ф. Давайте вспомним, как мы можем проверить этот звук глухой или звонкий? Кто помнит? -В ушках звенит, когда произносите? -Значит, какой это звук? – Обратите внимание на схемы слов
Давайте откроем учебник на Стр 70 в Азбуке читаем 2-ой и 3-ий столбик: Фа Фя
Фо Фе Фы Фю Фу Фи ФЁ - Какой можно сделать вывод? - Давайте еще раз повторим это все вместе характеристику звука [ф] 2 Выделение и нахождение звуков в словах. - А теперь давайте узнаем, научились ли вы выделять новый звук в словах. Я произнесу слова, а вы похлопаете в ладоши, если в этом слове есть звуки [ф] и [ф'] ( стр. 71 Азбука)
-А теперь, назовите слова, в которых есть звук [ф] 3 Логопедическое упражнение -Давайте потренируемся произносить звуки [ф] и [ф'] : 4 Обозначение звука буквой. -Обратите внимание на доску. Схемы каких слов мы составляли сегодня? -Кто сможет найти в алфавите букву, с которой начинается слово филин? -А с какой буквы начинается слово фартук? -Откройте ваши учебники на последней страничке и посмотрите, правильно ли мы выполнили задание. Постарайтесь найти новую букву. -Кто может сказать, как правильно называется эта буква? 5 Задание «На что похожа буква» - На что похожа новая буква? 6 Размещение буквы на ленте букв. -Давайте еще раз повторим все, что мы узнали о новых звуках. - А теперь найдите место для новой буквы в ленте букв. Физкультурная минутка. Учитель проводит небольшую разминку. 7 Моделирование буквы. -Ребята, давайте подумаем, из чего можно сделать букву? -Возьмите верёвочки для создания буквы Ф? Каким образом вы их расположите? Может кто-то сможет из себя сделать букву Ф? Печатание буквы в тетрадях по образцу учителя. | Это согласный звук. -Воздух встречает преграду – губы. Дети отвечают, что нужно закрыть ушки и произнести звук Ф. -Нет -Глухой Читающий ребенок зачитывает Дети отвечают, что звук [ф] согласный, глухой, и может быть и мягким, и твёрдым. Повторяют все вместе
Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук[ф] Дети дают варианты ответов. ФИЛИН ФАРТУК «ЭФ» - Это согласный звук глухой, поэтому в ленте он стоит в нижнем ряду. Этот звук бывает мягким и твёрдым, значит он и в синем и в зелёном цвете. Дети выполняют упражнение за учителем. Высказывают мнения. Пробуют Предлагают варианты Отвечают на вопрос, моделируют букву. Дети печатают букву. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
8 Чтение слогов и слов. Работа по подгруппам: 1. Читающие дети читают текст в учебнике. Найдите слова с буквой «эф». 2. Остальные дети работают под руководством учителя. -Прочитайте слоги в учебнике. Весь класс работают со стихотворением из учебника. | Читают стихотворение. Читают по слогам слоги фа, аф, уф, ыф и т.д | Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, извлекать и анализировать информацию, делать выводы. | |
5.Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | -А теперь расскажите своему соседу по парте все, что вы сегодня узнали о звуках [ф] и [ф'] и букве, которой они обозначаеются. | Работают в парах. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | Детям раздаются карточки, где написаны слова и нарисованы схемы. Нужно соединить слова со схемой, которая подходит к этому слову. (фокус, фикус, фартук, флаг). -Получилось? Проверьте себя. -Составьте звуковую модель слова «кафтан». Где в этом слове находится буква, о которой мы сегодня говорим? Проверьте себя. У кого получилось правильно берут еще одну звездочку. -У кого получилось собрать 2 звездочки? У кого 1 звездочка? | Выполняют. Проверяют по эталону в учебнике. Ученики, безошибочно выполнившие задание, кладут себе звездочку. Проверяют по эталону на доске. Обсуждают. | Регулятивные: Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения. |
7.Рефлексия | Вот и подходит к концу наш урок. Давайте вместе подведем ему итог! - Ребята, расскажите, что же нового сегодня вы узнали? - Какую именно букву мы изучии? Так для чего же нам необходимо знать буквы? - Что вам запомнилось больше всего на нашем сегодняшнем уроке? Что было самым сложным? А что же самым легким?А смогли мы сегодня помочь Филинихе? Конечно! Мы нашли пропавший фартук! Вот какой красивый! - На доске Филиниха написала слово «Спасибо!» Кому мы можем сказать это слово? Почему? | -Мы узнали о новом звуке ц и букве, которой он обозначается. -Букву «ф». Для того, чтобы читать слоги и слова. Дети отвечают на вопросы Дааа - Дети обсуждают. Благодарят друг друга и учителя. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте .: «Знакомство с новым блоком букв. Парные глухие К,П,С,Т,Ф,Ш».
На уроке происходит знакомство с новыми буквами, обозначающими согласные,глухие,парные звуки [к] [п.] [с] [т] [ф] [ш]....
Презентация к уроку Обучение грамоте "Знакомство с буквой "Ч,ч"
Данная презентация может быть использована на уроках обучения грамоте по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Сс"
Здесь размещены материал урок русского языка в 1 классе...
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Х".
Предлагаю разработку урока обучения грамоте в 1-м классе, на котором учащиеся знакомятся с буквой "Х". Урок построен с использованием методики природосообразного развития....
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"...
Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
Цель урокаПознакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.УМК "Планета Знаний"...
- Мне нравится (1)