Литературное чтение 2 класс Сказки народов мира.
методическая разработка по чтению (2 класс)
Урок «Литературное чтение»
Тема: Сказки народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».
Цели урока:
1. Образовательная:
Способствовать расширению читательского опыта учащихся через знакомство с зарубежными сказками;
Организовать работу по формированию навыков сравнительного анализа литературных произведений
2.Развивающая:
Содействовать формированию и развитию учебно — информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным.
Создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логического ударения, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
Познавательная:
Строить речевое высказывание в устной форме;
Способствовать формированию навыков сравнения по заданным критериям;
Регулятивная: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.
Коммуникативная: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации задавать вопросы.
Личностная: проявлять учебно – познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Воспитательная:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnoe_chtenie_2_klass.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Литературное чтение»
Тема: Сказки народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».
Цели урока:
1. Образовательная:
- Способствовать расширению читательского опыта учащихся через знакомство с зарубежными сказками;
- Организовать работу по формированию навыков сравнительного анализа литературных произведений
2.Развивающая:
- Содействовать формированию и развитию учебно — информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным.
- Создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логического ударения, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
- Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
Познавательная:
- Строить речевое высказывание в устной форме;
- Способствовать формированию навыков сравнения по заданным критериям;
Регулятивная: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.
Коммуникативная: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации задавать вопросы.
Личностная: проявлять учебно – познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- Воспитательная:
- Содействовать воспитанию в детях уважения к народу, создавшего это произведение;
- Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Средства обучения: учебник «Литературное чтение» 2 класс Ефросинина Л.А., компьютер, проектор, презентация, словари для словарной работы, индивидуальные карточки для восстановления плана сказки.
Ход урока
- Организационный этап. Эмоциональный настрой на урок.
- Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.
- Ребята, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Елена Григорьевна.
- Улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем удачи.
Слайд 1 (солнышко)
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
-Наш урок сегодня необычный, у него есть свои секреты. А мы с вами должны разгадать эти секреты. Готовы?
Итак, первое задание. У вас на столах листы желтого цвета с первым заданием. Называется оно «Третий лишний».
- Из перечисленных названий сказок выберите лишнее и объясните свой выбор.
1. «Три медведя» 1. «Репка»
2. «Колобок» 2. «Как мужик гусей делил»
3. «Кот в сапогах» 3. «Красная шапочка»
1. «Маша и медведь» 1. «По щучьему велению»
2. «Лиса, заяц и петух» 2. «Гуси-лебеди»
3. «Золушка» 3. «Маленькая Баба - Яга»
1. «Волк и козлята»
2. «Теремок»
3. «Лис Миккель и медведь Бамсе»
- Проверяем работу.
- Какой вывод мы можем сделать? На какие две группы мы можем их разделить?
Оцените свою деятельность в этом задании,
поставьте оценку в оценочном листе.
- Из перечисленных зарубежных сказок, с содержанием какой вы еще не знакомы?
(Лис Миккель и медведь Бамсе)
- Вот мы и разгадали первый секрет нашего урока. Прочитаем тему урока.
Слайд 3 (тема урока)
- Ребята, а чему бы вы хотели научиться на уроке? Я надеюсь что мы вместе достигнем этих целей.
- Актуализация знаний
- Сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»- это творчество норвежского народа.
- А вы знаете, где находиться страна Норвегия?
- В северной части земного шара расположена страна Норвегия.
Слайд
Там и живут норвежцы, которые рассказали нам эту сказку.
Слайд 4 (природа Норвегии)
- Прежде чем мы познакомимся с содержанием сказки, давайте поиграем. Я вам называю слово, а вы – объясняете его значение.
Слайд 5 (словарные слова)
Возделывать – обрабатывать
Целина – не обработанная, не паханая земля
Жатва – уборка зерна
Коли хочешь – если хочешь
Не совладать – не справиться
Затевать - начинать что-то делать
Репа – зимний овощ.
Слайд (репа)
- На слайде дано точное значение этих слов, проверьте, всё ли правильно мы разгадали? А где еще мы можем узнать толкование слов? Эти слова нам встретятся в тексте нового произведения.
Слайд (Тема урока)
- Первичное усвоение новых знаний
- А теперь поработаем с тестом. Приготовились.
(Учитель читает присказку)
- Вам интересно, какая история произошла с лисом Миккелем и медведем Бамсе?
- Прочитаем жужжащим чтением.
(дети читают)
- Первичная проверка понимания
- Понравилась вам сказка? Какие чувства она у вас вызвала?
- Какая же история произошла с Миккелем и Бамсе?
(лис обхитрил медведя два раза)
- Выполнив следующее задание, мы откроем следующий секрет урока – узнаем почему лис всегда побеждал медведя.
- На столах у вас карточки с заданием №2. Выберите соответствующие характеристики героям сказки, объясните их выбор и прикрепите к доске.
Задание понятно?
Хитрый | Умный | Смекалистый | Плутоватый | Вороватый |
Справедливый | Хлебосольный | Гостеприимный | Плодородный | Ухоженный |
Доверчивый | Обидчивый | Старый | Сильный | Обманутый |
Ленивый | Усталый | Веселый | Шаловливый | Озорной |
- Так почему Лис Миккель всегда побеждал медведя Бамсе?
VI. Первичное закрепление
-Мы дали словесную характеристику нашим героям, а обратите внимание как изобразил художник медведя и лиса в учебнике на стр. ___
-Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте предложение, которое подходит к ней.
Оцените свою работу,
поставьте оценку в оценочном листе.
ФИЗМИНУТКА
- Ребята, а какую русскую народную сказку напоминает вам эта сказка?
(«Мужик и Медведь»). Все помнят сюжет этой сказки?
- И сейчас мы проведем исследовательскую работу по группам и откроем главный секрет урока – что общего и чем различаются русские и зарубежные народные сказки.
- На столах у вас набор карточек с названием основных элементов русских и зарубежных сказок. А на слайде таблица помощница:
Какому народу принадлежит сказка? | Герои сказки | Начало сказки | Тема сказки | Концовка сказки |
Русская народная сказка | Мужик Медведь | Мужик поехал в лес репу сеять… | Как мужик медведя обхитрил | Рассердился медведь… и с мужиком вражда пошла. |
Норвежская народная сказка | Лис Медведь | Издавна враждовали …. | Как лис медведя обхитрил | Рассердился медведь… и с лисом никаких дел не заводил. |
- Проверим задание.
- А теперь подведем итоги нашего исследования.
- Итак, что в сказках общего? Чем отличаются?
Оцените свою работу,
поставьте оценку в оценочном листе.
- Мы открыли секрет этого задания – исследовали и сравнили сказки.
- Но самая главная особенность каждой сказки, независимо какому народу она принадлежит, то что она учит нас быть добрыми, справедливыми, милосердными.
- YII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
В гостях у сказок побывали
Очень многое узнали.
Теперь, ребята, поспешите
Сказки новые прочтите!
- Ребята, обратите внимание на выставку сказок народов мира.
Командиры групп, домашнее задание в группах будет творческое:
Выбрать сказку, прочитать, подготовить инсценировку понравившегося эпизода и нарисовать рисунок;
YIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- А сейчас подведем итог нашей деятельности. В начале урока вы ставили перед собой цели.
- Чему каждый из вас научился на уроке, что нового узнали?
(Ответы детей)
- Я рада, что урок для вас оказался полезным. И это благодаря тому, что вы были активными, рассудительными, внимательными, вы показали умение работать в группах.
Каждый труд должен быть оценен. Откройте дневники, посмотрите на оценки в оценочных листах и оцените свою деятельность на уроке. Надеюсь, что вы справедливо (объективно) оцените свою работу.
Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята, за работу,
Урок окончен, до свиданья класс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
инсценированная сказка народов мира
испанская сказка для инсценировки в 1 классе...
Сценарий литературного театрализованного праздника по сказкам народов мира для детей классов « Особый ребенок».
цель данного мероприятия формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками. Познакомить детей с особенностями национальн...
Урок литературного чтения, 4 класс, "Мифы народов мира".
Урок литературного чтания для учеников 4 класса по теме "Мифы народов мира" (урок закрепления и обобщения знаний)....
Литературная викторина по сказкам народов мира
Литературная викторина по сказкам народов мираАрабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников» Эстонская народная сказка «Запретный узел»Румынская народная сказка ...
Презентация:сказки народов Мира
Интерактивная презентация, в неё входят сказки-"Спящая красавица","Аленький цветочек", "Репка"," Руслан и людмила"("У Лукоморья дуб зелёный..."),"...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Фольклор народов зарубежных стран (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к литературе зарубежных стран; ознакомление учащихся с одним из видов детского зарубежного фольклора – пес...
Дружба и взаимопомощь в сказках народов мира (презентация)
Презентация в рамках занятий в ГПД...