Сценарий литературного театрализованного праздника по сказкам народов мира для детей классов « Особый ребенок».
материал на тему
цель данного мероприятия формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками. Познакомить детей с особенностями национальных костюмов, танцев,с культурой разных народов. Через сказку воспитывать в детях нравственные качества человека: скромность, доброту. Мероприятие позволяет воспитывать у детей желание участвовать в театрализованных постановках, способствует сплочению коллектива детей с учетом индивидуальных особенностей участников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного театрализованного праздника по сказкам народов мира для детей классов « Особый ребенок».
Цель: Воспитание толерантности, как принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, разнообразных форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Развитие интереса к сказкам.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками.
- Познакомить детей с особенностями национальных костюмов, танцев,с культурой разных народов.
Развивающие:
- Развивать умения выразительно передавать характеры героев посредством движений, речи .
- Развивать способность,через элементы театрализации выражать свои чувства, эмоции, фантазии.
- Развивать память, внимание.
Воспитывающие:
- Через сказку воспитывать в детях нравственные качества человека: скромность, доброту.
- Воспитывать желание участвовать в театрализованных постановках.
- Сплочение коллектива детей с сохранением, учетом индивидуальных особенностей участников.
Оборудование:
Рисунки к сказкам, « Хвастливая сова – индийская народная сказка », « Хвастливые мыши – китайская народная сказка », « Заяц – Хваста русская народная сказка », поговорка “ Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям ”,, выставка рисунков, ширма оформленная под стилистику Индии, Китая, России, костюмы представителей сказок, магнитофон, звукозаписи, выставка книг.
Предварительная работа: Чтение сказок, пословиц о хвастовстве, экскурсия в библиотеку ,беседа о положительных и отрицательных качествах характеров героев сказок, участие в выставке рисунков «По дорогам сказки» среди классов « Особый ребенок», просмотр мультипликационных фильмов, прослушивание музыкального материала, разучивание танцев с использованием атрибутов представителей Индии, Китая и России.
Ход мероприятия:
Ведущая: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Стоит только произнести эти волшебные слова, как сразу становится ясно, что в наш дом пришла Сказка.
Вы слышите, звенит колокольчик? Он приглашает нас в путешествие. Сказка уже ждет нас и зовет за собой. Сказочный мир - огромный и бесконечный, и живет он по своим волшебным законам, которые придумывают особенные люди – сказочники.
(Появляется Сказительница. Ею может быть и Ведущая, которая должна немного измениться, например накинуть цветастый платок на плечи.)
Ведущая: - В сказках всего мира всегда заключена народная мудрость, в них умело высмеиваются отрицательные качества характеров героев ,такие, как, глупость,жадность и хвастовство.
Сегодня мы побываем с вами сразу в трех странах, я расскажу вам ,три сказки – очень разные и в то же время очень похожие, а, чем вы поймете, когда услышите и увидите все сами. Для начала мы с вами отправимся в Индию.
В Индии далекой,
Слон неприхотливо
Прохладною водою
Брызгался из Нила
Он проказник? (что с того!)
С детства непослушен,
Длинный хобот у него
Стал отличным душем.
Исполняется танец в костюмах.
Индийская народная сказка « Хвастливая сова».
Однажды на крышу царского дворца опустилась сова В саду она увидала соловья. Сам царь кормил его отборным зерном. Когда царь ушел , сова поинтересовалась у соловья: за, что это тебе такие почести , сам царь кормит тебя ? А за то, ответил соловей, что по ночам я пою ему песни и он спит и видит самые чудесные сны. Вот глупости, думала сова я пою нисколько не хуже, а даже лучше. А когда настала ночь сова принялась ухать, да так громко, что разбудила всю свиту и самого царя. Царь очень рассердился и приказал прогнать сову и больше никогда не пускать ее в царский сад.
Сказительница:-
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Вот уже она стучится
Скажем дружно “Заходи!”
Дверь скорее открывай – отправляемся в Китай.
Ведущая: - Отсюда за морем - Китай. От солнца Китай пожелтел и высох.
Родина чая - Родина риса.
Совсем неплохо - блюдо рисовой каши и чай - из разрисованных чашек.
Исполняется танец в костюмах.
Китайская народная сказка «Хвастливые мыши».
Жили были две подружки, мышка Острозубка и мышка Острохвостка. Очень дружили но, как только встречались, то тут же начинали друг перед другом хвалиться.Самые острые зубки у меня,- говорила Острозубка, а самые острый хвостик у меня,- говорила Острохвостка. Только я. Такая ловкая, и могу так быстро грызть рисовые зернышки,-говорила Острозубка. Только я такая шустрая и,могу так ловко нанизывать рисовые зернышки на хвостик. А я такая смелая, что если встречу кота ,- то укушу его прямо за нос, а я такая смелая, что если, только встречу кота- уколю его своим острым хвостом прямо в глаз. Долго бы они еще спорили и хвастались друг перед другом, но они так шумели, что и в самом деле разбудили кота. Одним прыжком кот настиг болтушек- хвастунишек. Они рванулись в разные стороны и только чудом успели укрыться в куче рисовой шелухи. Долго еще дрожали их хвостики и стучали зубки от страха. Интересно теперь они тоже такие же хвастунишки?
Сказительница:
Во поле березки, на лугу цветы
Балалайки, ложки и колосья ржи
Среди полей, простора синего
Страна раскинулась – Россия!
Исполняется танец в костюмах.
Русская народная сказка « Заяц – Хваста».
Жил, был заяц в лесу, и надо сказать, что любил тот заяц хвастать! Всем говорил кого ни встретит – я самый храбрый в лесу! У меня не усы, а УСИЩИ, не лапы , а ЛАПИЩИ!, не зубы,а ЗУБИЩИ! Смеялась над ним ворона и ругала его _ НЕ хвастай , не хвастай! Однажды напали на ворону собаки, и давай ее мять! Заяц думает, как же вороне помочь? Сидит и дрожит, вдруг ветка под ним хрустнула.Заяц испугался, как выскочит, да как, побежит… Собаки ворону бросили, а зайца не догнали. Вот встречаются заяц и ворона в лесу, а ворона и говорит зайцу: вот ты молодец не Хваста ,а храбрец
Ведущая: - А какими словами заканчиваются сказки?
(Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. А сказки которые мы послушали и посмотрели сегодня можно закончить такими словами
Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям.
А еще, вы прочтете другие сказки в этих книгах, которые выставлены перед вами. Пора и нам прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч, в Стране Сказок и Чудес.
Все выходят на поклон.
Предварительный просмотр:
Велигодская А.К – учитель ГС(К)ОУ № 18 Центрального района
Балашова Т.Ю – воспитатель ГС(К)ОУ № 18 Центрального района
Роль театрализованных праздников в работе с учащимися с умеренной умственной осталостью.
Выявление потенциальных возможностей детей с умеренной умственной отсталостью, включение их в жизнь общества требует поиска определенных путей их возможной социализации.
Опыт работы с учащимися с проблемами в развитии показал, что организация театрализованных праздников в школе VIII вида является своеобразным и эффективным средством коррекции и компенсации в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью их адаптации в обществе. Сущность праздника невозможно определить вне социальной деятельности. Как деятельность, праздник является важным средством гуманизации воспитания, как форма, объединяющая разные виды деятельности (познание, труд, общение) - средством всестороннего развития личности. Как предмет педагогической деятельности праздник выступает посредником в обеспечении процесса сотрудничества, так как основными участниками праздника являются взрослые и дети. Исполняя совместные действия, дети удовлетворяют потребности в общении, приобретают опыт взаимопомощи и взаимодействия. Театрализованный праздник - это синтез многих видов искусств. В него включены разнообразные виды искусства; это литература и музыка, живопись и театр, пантомима, словом все, что позволяет расширить кругозор детей, сформировать нормы поведения, развить их потенциальные возможности. Основой любого праздника является музыкальная деятельность, которая состоит из песен и танцев. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью. Значимую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность, в процессе которой развивается зрительная память, мелкая моторика. Учащиеся изготавливают подарки родителям, элементы театральных костюмов, участвуют в процессе оформления декораций (листья к празднику осени, снежинки, украшения для новогодней ёлки, листья к празднику осени ). Важно, чтобы дети знали, что своим участием они помогают в организации предстоящего театрализованного представления. Театрализованные постановки развивают речевую деятельность учащихся с умеренной умственной отсталостью. В процессе подготовки и проведения праздника даже безречевые дети пытаются на элементарном уровне звукоподражать персонажам театрального действия. Важным критерием подбора содержания театрализованного представления для учащихся с интеллектуальной недостаточностью является правильно адаптированный литературный материал. Как известно, дети с умеренной умственной отсталостью вследствии своеобразия психического развития имеют ряд особенностей, в том числе недоразвитие эмоциональной сферы.
Использование литературного материала на основе содержания народных и авторских сказок оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие детей, вызывает у них определенный отклик, учит радоваться, грустить, побуждает к контакту. В практике нашего образовательного учреждения используются разнообразные формы детских праздников: театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, смотры, конкурсы, линейки, концерты. Все они составляют неотъемлемую часть культурно-досуговой деятельности в работе с учащимися. В работе с учащимися с умеренной умственной отсталостью мы активно используем календарные (праздник 1-е сентября, праздник « Дары Осени», новогодний праздник, праздник 8-е марта, Масленица, праздник «Скоро лето!») и тематические праздники (по сюжетам литературных произведений). Театрализованный праздник должен объединять не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции. Следовательно, в содержание любого праздника мы включаем воспитательные моменты и познавательные задания.
Работа по организации праздников включает в себя ряд этапов:
I этап. Установочный - (составление плана проведения мероприятий)
II этап. - Разработка и утверждение сценария;
III этап. - Репетиции
IV этап. - Изготовление костюмов и декораций;
V этап. - Проведение праздника.
VI этап-. Заключительный (подведение итогов)
I .На первом методическом объединении обсуждается план работы на год (выбор тематики и сроки проведения праздников)
II. На данном этапе разрабатывается и обсуждается сценарий праздника, включающий в себя отобранный и адаптированный, с учетом психофизических особенностей детей с проблемами в развитии, речевой и музыкальный материал.
III. После утверждения сценария праздника начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. IV.Данный этап включает совместную работу взрослых (педагоги, родители) и учащихся по оформлению декораций зала, изготовлению костюмов.
V. На данном этапе мы погружаемся в волшебную атмосферу театрального действия
VI. Подведение итогов. Происходит обсуждение итогов среди педагогов, выявляются положительные моменты, недостатки и их устранение. Педагоги проводят беседы с детьми о том, что им больше всего понравилось, наиболее яркие моменты праздника отражаются в рисунках детей, отзывах родителей и педагогов, в выставках фотографий, видеозаписях и компьтерных презентациях.
Организация театрализованных праздников с участие «особых» детей помогает раскрыть их индивидуальные особенности, объединяет родителей, педагогов и детей. Театрализованные праздники изменяют однообразие каждодневного пребывания учащихся в школе. Атмосфера праздника помогает взглянуть другими глазами на возможности детей, понять и принять каждого ребёнка с проблемами в развитии.
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия для учащихся классов « Особый ребенок»
« Прогулка по городу»
Цель: создать положительный эмоциональный фон праздника
Вед: Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город любимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок... и я.
Вед: Родина - это место, где человек родился или где он живет. Наша родина - Санкт-Петербург.
Вед: Посмотрите, красивый наш город какой,
Чайки с криком летят над широкой Невой,
А у самой Невы Медный всадник стоит,
И на нас Петр Первый глядит.
Вед: Давайте, отправимся на прогулку по городу. А поедем мы на автобусе.
Весёлый автобус спешит по дорожке.
Сияют на солнце бока и окошки.
Дети совместно с педагогами строятся друг за другом. Под музыку «Мы едим…» передвигаются по залу
Солнце вдруг засветило над тихой Невой,
Петропавловский шпиль засиял золотой,
В нашем городе столько музеев, дворцов,
И так много красивых решеток садов.
Вед: Мы вместе нарисуем решетку.
Дети совместно с учителями рисуют решетку по пунктирным линиям
Вед: Ребята, повторяйте за мной
В городе закапал дождь.
Кап-кап-кап-кап.
(Ритмично стучим кулачком о кулачок)
И по лужам ты идешь.
Так-так-так-так.
(Ритмично притопываем)
Дождь сильнее застучал.
Тук-тук-тук-тук.
(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой)
Скоро дождик ливнем стал.
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.
( Хлопаем в ладоши)
Вед: Мы поиграем в игру «Дождик». Пока звучит музыка, вы ходите, если музыка остановилась, прячемся под зонтом
Игра «Дождик»
Вед:
- Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Наш город так прекрасен!
Ему нужна забота наших рук,
Чтоб красота его не гасла!
Чтоб в городе везде была повсюду чистота,
На улицах и парках мусорить нельзя!
Вед: Пока мы играли, прилетел ветерок и разбросал фантики. Давайте наведем порядок
Проводится игра «Собери фантики»
Вед: Ведь, правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева - дети!
Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!
Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Хороводная игра «Если нравится тебе»
Вед: Наша прогулка закончилась . Но мы забыли о том, что сегодня в нашем городе, и в нашей большой стране России праздник- День Знаний.
Вед:
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Вед: Мы поздравляем вас с праздником и дарим небольшой подарок – частичку сердца нашего любимого и родного города – Санкт-Петербурга.
Вручение подарков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...
инсценированная сказка народов мира
испанская сказка для инсценировки в 1 классе...
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...
Сценарий праздника на 8 Марта в классе "Особый ребенок"
Сценарий написан специально для детей класса "Особый ребенок" . Простой и в то же время интересный материал....
Литературная викторина по сказкам народов мира
Литературная викторина по сказкам народов мираАрабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников» Эстонская народная сказка «Запретный узел»Румынская народная сказка ...
Литературное чтение 2 класс Сказки народов мира.
Урок «Литературное чтение»Тема: Сказки народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».Цели урока:1. Образовательная:Способствовать расширению читательск...
Интегрированное занятие знакомство с окружающим миром В 1 классе «Особый Ребенок» Тема «Наряд красавице Осени»
Расширение представлений об окружающем мире...