Урок литературного чтения, 4 класс, "Мифы народов мира".
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок литературного чтания для учеников 4 класса по теме "Мифы народов мира" (урок закрепления и обобщения знаний).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mify_narodov_mira.rar | 10.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рубанова Оксана Викторовна – учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3
г. Шебекино Белгородской области»
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
4 КЛАСС (Начальная школа ХХI века)
«Мифы народов мира»
Цель: закрепить изученный материал, организовать деятельность учащихся по осмыслению знаний в области мифологии; содействовать осмыслению учащимися сюжетов мифов; активизировать знания учащихся, побудить их к углубленному чтению, развивать творческие интересы и способности.
Формируемые УУД:
Учащиеся научатся различать мифы народов мира, героев мифологии, отличать произведения мифологии от других жанров литературы, будут совершенствовать навыки работы в группах и парах.
Учащиеся получат возможность научиться создавать и представлять проекты по теме «Мифология».
Планируемые результаты
1. Личностные
Проявление уважения к исторической литературе, формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.
2. Метапредметные
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные –осуществление поиска необходимой информации в художественных текстах и иллюстрациях; логические – осуществление анализа произведений.
Коммуникативные: работают в паре, умеют контролировать действия партнёра, выслушивают и оценивают ответ товарища.
3. Предметные
Использование разных видов чтения (смыслового, выборочного, поискового), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста, выполнение заданий к текстам; отработка навыков чтения вслух.
Оборудование:
проектные работы учащихся, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Тип урока: урок-викторина, урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Основная деятельность на уроке: повторение и закрепление теоретического материала по теме и проверка знаний легенд и мифов.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Постановка темы и целей урока.
- Прочитайте внимательно текст на доске. Один из вас прочитает его выразительно с соблюдением всех знаков препинания.
- Проверка домашнего задания.
- Один ребёнок заполняет схему в компьютере.
- Остальные дети находят в тексте описание:
- Проверка работы ученика на компьютере и в тетрадях.
- Работа по теме урока «Обобщение».
1) Прочитайте на стене отрывок, определите название произведения и ответьте на вопросы.
Часто сидел он на морском берегу, глядя в сторону родного края, вспоминал свой прекрасный город и тосковал. Уже много лет прошло, и, наверное, уже никто не помнил, в чём его обвиняли.
Дедал и Икар
Древнегреческий миф
- За что был обвинён Дедал?
- Какая участь постигла его сына?
Вначале не было ничего. Ни солнца, ни луны, ни звёзд. Только воды простирались беспредельно. Воды породили огонь. Великой силой тепла в них зародилось Золотое Яйцо… Через год из Золотого Яйца возник Прародитель Брахма.
Творение
Древнеиндийский миф
- Как по мнению древнеиндийского мифа была устроена Земля?
- Почему Брахма перестал бояться?
- Почему же он перестал радоваться?
- Какое решение он принял, чтобы жить без страха и в радости?
Это был несравненный кифаред своего времени и, насколько я знаю первым стал сочинять дефирамб, дал ему имя и обучил хор для постановки в Коринфе.
Арион
Древнегреческий миф
- Что обозначает слово кифаред?
- Объясните значение слова ДЕФИРАМБЫ.
- Образ Ариона в данный момент запечатлён в виде статуи. Как она выглядит?
Мать Сыра – Земля от сна проснулась и в юной красе раскинулась. Жадно пила она золотые лучи живоносного света, и от того света палящая жизнь и томящая нега разлились по недрам её. Возлюбила она бога светлого и от жарких его поцелуев разукрасилась злаками, цветами, тёмными лесами, синимиморями, серебристыми озёрами.
Ярило – Солнце
Славянский миф
- Сколько божественных духов встретилось в мифе?
- Каково значение слова ВЕРТЕП?
Тогда ещё не было ни дня, ни ночи. Боги сказали: «Так она его никогда не забудет! Давайте сотворим ночь»… Потому говорят: «Череда ночи и дня приносит забвение горя».
Создание ночи
Древнеиндийский миф
- Каково значение слова ЗАБВЕНИЕ?
Небо сияло в десять Солнц. В мире наступила засуха, какой ещё никогда не бывало. Леса, покрывавшие тогда большую часть земли, вспыхнули, как сухой тростник от искры. Звери, преследуемые огнём и удушливым дымом, бежали из чащ и дебрей и искали спасения в реках.
Подвиги стрелка И
Древнекитайский миф
-Какие отрицательные качества человека обличаются в мифе?
2) Работа с кроссвордом (по группам). Время 3 минуты.
- Тиран Коринфа.
- Струнный музыкальный инструмент.
- Что создали Боги, чтобы придать забвению горе Ями?
- Великий художник и скульптор из древнегреческого мифа.
- Древнегреческий историк, автор многих мифов.
- Человек на дельфине.
3) Взаимопроверка.
Физкультминутка
- Самостоятельная работа.
Тетрадь № 1 стр. 89-90.
- Творческие работы детей.
Выступление детей с презентациями «Мифы народов мира».
- Рефлексия.
Отметь наиболее понравившийся тебе миф значком.
Арион
Дедал и Икар
Ярило – Солнце
Создание ночи
Подвиги стрелка И
- Итог урока, выставление оценок.
- Домашнее задание.
Прочитать один из представленных детьми мифов самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."
Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Как появились разные народы (долганская сказка)".
Цели: * знакомство с новой сказкой народов мира *развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации *формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержан...
Урок литературного чтения в 3 классе "Устное творчество русского народа."
Разработка урока...
Разработка урока литературного чтения для 2 класса на тему "Сказки народов России. Татарская сказка "Три сестры"
Урок к УМК под редакцией Виноградовой Н. Ф., автор программы - Л.А.Ефросинина. Урок разработан в соответствиис концепцией технологии развития критического мышления....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказки народов России. Ненецкая сказка "Кукушка"
Урок-исследование в соответствии с требованиями ФГОС...
урок литературного чтения в 3 классе.Знакомство с мифологическими образами характерными для славянского народа в легенде «Земля со дна океана».
Урок по программе Занкова Л. В....
Урок литературного чтения в 4 классе Мифы древней греции
Урок литературного чтения в 4 классе Мифы древней греции...