Занятие по внеурочной деятельности Е. Пермяк "Четыре брата".
методическая разработка по чтению (2 класс)
Занятие адресовано учащимся начальной школы в рамках внеурочной деятельности и направлено на формирование читательской грамотности. Работа может проводиться, как в отдельно взятом классе, так и в классе-комплекте для малокомплектных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Евгений Пермяк «Четыре брата».
Учебные задачи:
- Учить работать с образами героев, с текстом произведения и его структурными элементами;
- Отрабатывать умение читать вслух и молча, умение выразительно читать;
- Обогащать читательский опыт учащихся;
- Повышать уровень начитанности всего класса;
- Учить детей слушать и слышать художественное слово;
- Учить определять жанр и тему произведения;
- Пробуждать любовь к родной природе.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
познавательные: овладевают приемами понимания произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют существенную информацию из текста;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя;
коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Образовательные ресурсы: презентация, карточки
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на занятие. - Добрый день! Я рада всех вас видеть, и желаю каждому из вас хорошего настроения, а оно, как известно, начинается с улыбки. Когда мы улыбаемся, Мы само исцеляемся И силой наполняемся, Дарующей успех! | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | |
2. Подготовка к чтению. 1). Игра «Читаем правильно, быстро, целыми словами». 2) Работа со скороговоркой. | На слайде: СЫ-НО-ВЬЯ ПРИ-ЗНА-ВАТЬ БРА-ТЬЯ ПРИ-ЗНАТЬ МА-ТЕ-РЬЮ ПО-КА-ЖУ БРА-ТЬЯ-МИ ВЕ-ЛИ-ЧАТЬ 2 слайд. Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела – белой даже не была. | Читают, проговаривая четко звуки, объясняют значения слов. Читают несколько раз: медленно, постепенно убыстряя темп. | |
3. Сообщение темы и цели занятия. | Сегодня мы познакомимся с произведением о природе Евгения Пермяка «Четыре брата». Ваши предположения: о чем будет произведение? | Высказывают свои предположения. | |
4. Подготовка к восприятию. | -Давайте попробуем отгадать загадки. Может они нам помогут. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. Он холодный и блестит, Стукнешь – сразу захрустит. Из воды свой род берёт. Ну, конечно, это…. Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым, Всё, что видит на пути. Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. - Что общего в отгадках? - Помогают ли отгадки определить, о чем пойдет речь? - Давайте послушаем текст и посмотрим правы ли вы. | Отгадывают загадки. Дождь Лёд Снег Туман. Высказывают свои предположения. | |
5. Первичное знакомство с текстом. | Текст читает учитель, перед детьми карточки с текстом. | Слушают, следят. | |
6. Проверка первичного восприятия. | - Совпали ли ваши предположения с текстом? 1.Определи жанр произведения. РАССКАЗ СКАЗКА ПОТЕШКА 2.Какой признак помог тебе определить жанр этого произведения? - Описываются вымышленные, фантастические события. - Весёлая шуточная песенка для забавы детей. - Описываются события, которые могут произойти на самом деле. 3. Отметь героев сказки: ЛЁД ДОЖДЬ СНЕГ ИНЕЙ ГОЛОЛЁД ТУМАН | Выбирают вариант 3 ученика читают каждый свой вариант на карточке. Выбрать, кто прав. Отмечают на карточке героев. | |
7.Работа с текстом. | Найдите в тексте ответ на вопрос: - С чем сравнил себя каждый из братьев? Снег стекло Туман слёзы Дождь лебяжий пух Лёд белый дым | Для первоклассников текст ещё раз читает учитель. Остальные работают самостоятельно в парах. | |
Физминутка | |||
Отметь вопрос, на который ты НЕ можешь найти ответ в сказке. - Как зовут каждого из братьев? - Кто из братьев самый старший? - Кого братья величают родимой матерью? Найди в тексте и прочитай ответы на вопросы, которые ты не отметил. | Учитель работает с первоклассниками. Остальные группами. Ответ на вопрос в карточке можно выделить маркером разного цвета. | ||
Как ты думаешь, почему матушкой четырёх братьев является Вода? | |||
Вставь пропущенные слова в предложения из сказки. Так по сей день спорят четыре родных брата: ____Снег, ____Лёд, ______Туман да _____Дождь. частый белый синий густой | |||
Как ты думаешь, почему братья не признавали друг друга? - У каждого из них был скверный характер. - Братья были не похожи друг на друга. - Для каждого из братьев характерно своё время года. | 3 ученика читают высказывание, остальные выбирают кто прав. | ||
8.Итог урока | Как ты думаешь, переживала ли матушка Вода из-за того, что братья не признавали друг друга? Ответь на вопрос, используя подсказку. Я считаю, что матушка Вода ______ из-за того, что братья не признавали друг друга, потому что _______. | Отвечают на вопрос по желанию. | |
Прочитайте пословицу. Согласиевсемьедорожевсего. Объясните смысл. Как можно связать с прочитанным произведение? | У первоклассников карточки, на которых написано по слову. | ||
| Наш класс тоже можно назвать семьёй. У каждого на парте лежит человечек. Кому понравилось наше занятие, кто узнал что-то новое, чему-то научился, посадите своего человечка на скамейку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания и развития патриотизма с младшего школьного возраста....
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"
Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...