Занятие по внеурочной деятельности Е. Пермяк "Четыре брата".
методическая разработка по чтению (2 класс)

Никульская Елена Владимировна

Занятие адресовано учащимся начальной школы в рамках внеурочной деятельности и направлено на формирование читательской грамотности. Работа может проводиться, как в отдельно взятом классе, так и в классе-комплекте для малокомплектных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Евгений Пермяк «Четыре брата».

Учебные задачи:

  1. Учить работать с образами героев, с текстом произведения и его структурными элементами;
  2. Отрабатывать умение читать вслух и молча, умение выразительно читать;
  3. Обогащать читательский опыт учащихся;
  4. Повышать уровень начитанности всего класса;
  5. Учить детей слушать и слышать художественное слово;
  6. Учить определять жанр и тему произведения;
  7. Пробуждать любовь к родной природе.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

познавательные: овладевают приемами понимания произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют существенную информацию из текста;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя;

коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Образовательные ресурсы: презентация, карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на занятие.

- Добрый день! Я рада всех вас видеть, и желаю каждому из вас хорошего настроения, а оно, как известно, начинается с улыбки.

Когда мы улыбаемся,

Мы само исцеляемся

И силой наполняемся,

Дарующей успех!

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2. Подготовка к чтению.

1). Игра «Читаем правильно, быстро, целыми словами».

2) Работа со скороговоркой.

На слайде:

СЫ-НО-ВЬЯ      ПРИ-ЗНА-ВАТЬ

БРА-ТЬЯ            ПРИ-ЗНАТЬ

МА-ТЕ-РЬЮ     ПО-КА-ЖУ

БРА-ТЬЯ-МИ    ВЕ-ЛИ-ЧАТЬ

2 слайд.

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела – белой даже не была.

Читают, проговаривая четко звуки, объясняют значения слов.

Читают несколько раз: медленно, постепенно убыстряя темп.

3. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы познакомимся с произведением о природе Евгения Пермяка «Четыре брата».

Ваши предположения: о чем будет произведение?

Высказывают свои предположения.

4. Подготовка к восприятию.

-Давайте попробуем отгадать загадки. Может они нам помогут.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берёт.

Ну, конечно, это….

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым,

Всё, что видит на пути.

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

- Что общего в отгадках?

- Помогают ли отгадки определить, о чем пойдет речь?

- Давайте послушаем текст и посмотрим правы ли вы.

Отгадывают загадки.

Дождь

Лёд

Снег

Туман.

Высказывают свои предположения.

5. Первичное знакомство с текстом.

Текст читает учитель, перед детьми карточки с текстом.

Слушают, следят.

6. Проверка первичного восприятия.

- Совпали ли ваши предположения с текстом?

1.Определи жанр произведения.

РАССКАЗ

СКАЗКА

ПОТЕШКА

2.Какой признак помог тебе определить жанр этого произведения?

- Описываются вымышленные, фантастические события.

- Весёлая шуточная песенка для забавы детей.

- Описываются события, которые могут произойти на самом деле.

3. Отметь героев сказки:

ЛЁД      ДОЖДЬ       СНЕГ

ИНЕЙ  ГОЛОЛЁД   ТУМАН

Выбирают вариант

3 ученика читают каждый свой вариант на карточке. Выбрать, кто прав.

Отмечают на карточке героев.

7.Работа с текстом.

Найдите в тексте ответ на вопрос:

- С чем сравнил себя каждый из братьев?

Снег                    стекло

Туман                  слёзы

Дождь                  лебяжий пух

Лёд                       белый дым

Для первоклассников текст ещё раз читает учитель.

Остальные работают самостоятельно в парах.

Физминутка

https://youtu.be/bC3nDHF5D9s

Отметь вопрос, на который ты НЕ можешь найти ответ в сказке.

- Как зовут каждого из братьев?

- Кто из братьев самый старший?

- Кого братья величают родимой матерью?

Найди в тексте и прочитай ответы на вопросы, которые ты не отметил.

Учитель работает с первоклассниками.

Остальные группами.

Ответ на вопрос в карточке можно выделить маркером разного цвета.

Как ты думаешь, почему матушкой четырёх братьев является Вода?

Вставь пропущенные слова в предложения из сказки.

Так по сей день спорят четыре родных брата:  ____Снег, ____Лёд, ______Туман да _____Дождь.

частый

белый

синий

густой

Как ты думаешь, почему братья не признавали друг друга?

- У каждого из них был скверный характер.

- Братья были не похожи друг на друга.

- Для каждого из братьев характерно своё время года.

3 ученика читают высказывание, остальные выбирают кто прав.

8.Итог урока

Как ты думаешь, переживала ли матушка Вода из-за того, что братья не признавали друг друга?

Ответь на вопрос, используя подсказку.

Я считаю, что матушка Вода ______ из-за того, что братья не признавали друг друга, потому что _______.

Отвечают на вопрос по желанию.

Прочитайте пословицу.

Согласиевсемьедорожевсего.

Объясните смысл. Как можно связать с прочитанным произведение?

У первоклассников карточки, на которых написано по слову.

  1. Рефлексия.

Наш класс тоже можно назвать семьёй. У каждого на парте лежит человечек. Кому понравилось наше занятие, кто узнал что-то новое, чему-то научился, посадите своего человечка на скамейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"

Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...