Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_chteniyu_1_klass.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 1класс.

УМК: «Школа Россия».

Учитель:  Гаськова Валентина Ивановна МБОУ «Баргузинская сош»

Тема урока: Русская народная сказка «Рукавичка».

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.

Цель: формировать и развивать у первоклассников навык чтения, развивать речь, мышление, воспитывать интерес и любовь к самостоятельному чтению.

Представление о результатах:

- личностные результаты: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых                           знаний и  умений; использовать адекватную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 - метапредметные результаты:

       а) Познавательные УУД:

           формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое                высказывание в устной форме.

       б) Коммуникативные УУД:

            формулировать собственное мнение и позицию; работать в парах и  в группе, вести диалог (отвечать на вопросы), договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

        в) Регулятивные УУД:

            принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать себя: планировать совместно с

            учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- предметные результаты:    

 -  познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»;

-  обучать плавному выразительному чтению целыми словами и по ролям;

-   отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-  учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста;

-  развивать умение анализировать и сравнивать разные произведения;

 -  развивать память, мышление, речь;

-   воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

Технология:  системно-деятельностный подход, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:  учебник «Литературное чтение», иллюстрации главных героев сказок «Теремок» и «Рукавичка», обложки книг    «Теремок» и «Рукавичка», портрет Е.И.Чарушина, карточки с заданиями для работы в парах , раздаточный материал: рукавичка, смайлики,  электронное приложение (презентация к уроку).

 Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1

Организационный момент.

ЛичностныеУУ\:

проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам удачу.

Мы - дружные.

Мы - умные.

 Мы - внимательные.

Мы – старательные.

В 1 классе учимся.

 Всё у нас получится.

 .

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Слайд 1

2

Самоопределение к деятельности.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя.

Речевая разминка.

Мышь в углу прогрызла норку, 

 Тащит в норку хлеба корку.
Но не лезет корка в норку,

 Велика для норки корка.

Прочитайте скороговорку.

- сначала  медленно, по слогам (шёпотом),

- затем быстрее и по громче,

- читаем быстро и громко.

Прочитайте скороговорку с вопросительной интонацией.

Затем с восклицательной интонацией.

- В каких сказках действующее лицо – мышка?

Дети читают скороговорку медленно, а затем быстрее.

Ответы детей:

«Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Слайд 2

3

Актуализация знаний

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

- Вспомните какой раздел мы начали изучать?

- С каким литературным жанром мы познакомились на прошлом уроке.

- Для чего нужно читать сказки? (они интересные, там происходят чудеса и приключения. А ещё сказки бывают о животных, волшебные и бытовые. В сказках есть народная мудрость, отражаются его мечты и желания)

- Дома вы читали сказку «Теремок». Давайте вспомним всех действующих лиц этой сказки:

Мышка – норушка.

Лягушка – квакушка.

Зайчик – на горе увёртыш.

Лисичка – сестричка.

- Каких героев сказки здесь не хватает? Догадались?

Сказки, загадки, небылицы.

Сказкой.

Ответы детей:

Волк – из-за кустов хватыш.

Медведь – тяпыш-ляпыш.

Слайд 3

4.

Физкультминутка.

Личностные УУД:

Формировать ЗОШ

Лесная лужайка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Дети выполняют движения

Слайд 4

5.

Формулирование  темы урока и постановка  целей урока.

Познавательные УУД:

формирование умения ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Регулятивные УУД:

(целеполагание) формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

   А о  чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, если из букв соберёте  и прочитаете слово.

А С К З И К

- Сегодня мы снова отправляемся в сказку. А в какую? Узнаете. Если отгадаете загадку.

1. Едва повеяло зимой.

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички.

Зовут их…(рукавички)

Тема урока: сказка «Рукавичка»

Кто уже догадался, как называется сказка?

Кто автор сказки «рукавичка»?

Какую цель поставим на урок?

- Откройте учебник на с. 38. Прочитайте название сказки. Что такое рукавичка? Для чего нужны рукавички? Посмотрите на иллюстрации к сказке, как использовали рукавичку лесные звери? А есть ли автор у этой сказки? Как называется такая сказка? Почему мы их так называем?

- Попробуйте предположить, о чём эта сказка?

-Посмотрите, как записан текст сказки. Что вы заметили?

-Что такое диалог?

- Что бы это значило?

Работа с пословицей.

– Ребята, есть такая пословица:

Кашу кушай – а сказку слушай:

Умом-разумом смекай, да на ус мотай.

-Как понимаете смысл этой пословицы?

-Как вы думаете, зачем нужно есть кашу? А если сказку будешь слушать, то каким будешь?

Включение учащихся в деятельность.  

Взаимодействуют с учителем, соблюдая общепринятые правила сотрудничества.

По иллюстрации и названию произведения ключевым словам определяют  взаимосвязь.

Обмениваются мнениями, выслушивают партнера по коммуникации.

Слайд 5

6.

Первичное освоение материала.

Регулятивные УУД:

слушание текста

Познавательные и регулятивные УУД:

умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения, поиск фактов, суждений.

Первичное знакомство со сказкой.

Прослушивание сказки «Рукавичка» (аудиозапись) и просмотр сказки одновременно. (Вы должны не просто слушать, но и быть очень внимательными, чтобы запомнить действующих лиц сказки и сказать, кто за кем появляется в сказке?

 Проверка понимания прослушанного.

-Понравилась вам сказка? О чём эта сказка?

- Докажите, что это сказка?

Слушают аудиозапись сказки «Рукавичка».

Отвечают на вопросы учителя.

Слайд 6

7

Осознание и осмысление учебного материала

Личностные УУД:

Проявлять активность в коллективной деятельности, внимание к суждениям товарища, умение договариваться и приходить к общему мнению.

Познавательные УУД: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

В сказке встретятся длинные и трудные для чтения слова. Давайте, почитаем эти слова в парах, сначала по слогам, а потом целыми словами.

Об-ро-нил – обронил

По-пры-гуш-ка – попрыгушка

Спра-ши-ва-ет – спрашивает

По-бе-гай-ка  побегайка

Сест-рич-ка – сестричка

Бре-дет – бредет

б) Работа с учебником.

Повторное чтение сказки «Цепочкой». При чтении

интонацией выделяйте слова и предложения. Обратите внимание на знаки препинания.

в) словарная работа.

-В сказке встретились непонятные слова.

бредёт – идти с трудом или тихо

врассыпную – движения в разные стороны

хватился – начав искать нужное, обнаружить его отсутствие

Дети работают в парах. Договариваются  между собой, кто будет читать первым.

Читают тест по цепочке. Внимательно следят за чтением

Слайд 7

8

Физкультминутка.

Личностные УУД: формировать ЗОЖ

Физминутка «Хомячок»

Дети выполняют упражнения

Слайд 8

9

Закрепление

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия

Коммуникативные УУД: согласованно выполнять совместную деятельность.

1.Сравнение сказок

- (На  партах  лежат  листы  бумаги, разделённые на 2 части, и карточки (разные по размерам) со  словами  (героями сказок).

  (1- я часть -  сказка «Теремок»,   2-я часть – сказка «Рукавичка»)

-     Расположите  персонажей сказок  по  порядку  с помощью  карточек.  

(Работа выполняется   в  парах ,  2   ученика  выполняют  на доске)

Сказка  «Теремок»

Сказка  «Рукавичка»

МышкаЛягушкаЗаяцЛисичка

дед 

мышка         

лягушка   

зайка         

лисичка     

волк  

кабан    

медведь

Проверим, как  ребята   выполнили  задание.

- В  чём  заключалось задание? Какая  была  цель?

- Тебе удалось достичь  поставленной  цели?

- Сравните  свои  результаты с тем, что получилось  у  ребят.  Какой  вы  можете  сделать  вывод?

2.Работа с пословицами 

-Прочитайте пословицы.  

 «В тесноте, да не в обиде».

«Не учись разрушать, а учись строить».

«Сила сломит всё, а ум силу».

Какая из пословиц больше подходит к сказке «Рукавичка», выражает её  главную мысль (главная мысль сказки, лучше жить в тесноте, да не в обиде).

- В любой сказке есть поучение?

- Чему нас учат сказки? (добру, отзывчивости, взаимопомощи, дружбе)

Оцените свою работу на данном этапе урока (смайлики).

Располагают персонажей сказок по порядку.

Выполняют задание в парах.

(Герои  сказки  похожи, но  отличаются  количеством и  кличками

Выбирают пословицу, содержание которой выражает главную мысль прочитанной сказки, обосновывают свой выбор.

Ответ детей:

«В тесноте, да не в обиде».

Слайд 9

9.

Рефлексия.

Коммуникативные УУД:

 умение аргументировать свое предложение, находить общее решение

Личностные УУД:

оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности

Продолжите предложение:

  • На уроке я узнал…
  • Я запомнил…
  • Мне понравилось…

- А теперь покажите, сколько смайликов вы получили за урок?

Учащиеся производят самооценку учебной деятельности.  Самостоятельно прокомментировать достижение цели урока.

Слайд 9

10.

Итог урока

ПознавательныееУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие цели поставили на урок?

Отвечают на вопросы и анализируют работу на уроке.

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"

Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся  научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...

Технологическая карта урока по литературному чтению «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать ...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок по теме "Родина"" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний обучающихся об истории ВОВ, о ее героях, последствиях и значении для русского народа.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся по теме «Родина&raq...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок "Путешествие в страну "Фантазия"" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Страна «Фантазия»».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания обучающихся о биографии авторов Евгения Велтистова, Кира...