Самоанализ урока литературного чтения
материал по чтению (1 класс)
Самоанализ урока литературного чтения по теме «Произведение «У лукоморья дуб зелёный А.С. Пушкина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Урок: Литературное чтение
Тема: «Произведение «У лукоморья дуб зелёный А.С. Пушкина»
Цель: создание условий для знакомства учеников с произведением А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…»
Задачи:
Обучающая: организовывать деятельность учащихся по формированию представлений о творчестве А.С.Пушкина.
Развивающая: развивать представление о выразительности русского языка.
Воспитывающие: воспитывать любовь к русской поэзии, к чтению.
Класс: 1
Тип урока: открытие новых знаний
Структура урока: организационный этап; актуализация знаний; постановка цели и задачи урока; первичное усвоение знаний; первичное понимание; проведение итогов и рефлексия.
Данный урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Тема урока определена и соответствует программе. На изучение произведения отводится один час. Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремленность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. В классе обучается 20 человека. Дети были активны на уроке, старательно выполняли задания, проверяли их. Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, сменой видов деятельности. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон и атмосфера взаимопониания позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведена динамическая пауза.
Основной целью на уроке было формирование представления у учеников о творчестве А. С. Пушкина. В конце урока была достигнута цель урока.
Материал урока носил литературно-художественный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материала было достаточно, некоторые задания вызвали у учеников затруднения, поэтому этим заданиям было уделено больше времени. Дети работали в парах, в группах, что позволило разобрать материал как учащимся с высоким уровнем развития, так и тем детям, которым сложнее включиться в работу.
Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.
Также можно заметить, что на уроке были использованы такие виды организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Технология, поэтапного анализа по абзацам нового произведения, способствует развитию умения детей анализировать произведение, выражать своё отношение к прочитанному, развитию речи обучающихся. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.
Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Практически все дети оценили свои достижения по «Лесенке успеха» на высокой ступеньке или на второй ступеньке.
Из положительных результатов можно отметить следующее:
- Все этапы урока чётко прослеживаются, взаимосвязаны.
- Наглядный материал был уместен, достаточен и соответствовал гигиеническим требованиям.
- Своевременно чередовались устная и письменная виды деятельности, в результате чего дети не утомлялись.
- Содержание урока соответствует возрастным и психическим особенностям учащихся класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе
Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."
Тип урока: комбинированный. Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...
Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"
Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....
Самоанализ урока литературного чтения В.Ф.Драгунский"Что любит Мишка" 4 кл.
Цели, задач, использование методов и приёмов на уроке....
Самоанализ урока литературного чтения.
Методическая помощь для учителей начальных классов....
Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".
3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень"....
Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...