Самоанализ урока литературного чтения
материал по чтению (1 класс)

Балясина Милана Алишеровна

Самоанализ урока литературного чтения по теме «Произведение «У лукоморья дуб зелёный А.С. Пушкина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок: Литературное чтение

Тема: «Произведение «У лукоморья дуб зелёный А.С. Пушкина»

Цель: создание условий для знакомства учеников с произведением А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…»

Задачи:

Обучающая: организовывать деятельность учащихся по формированию представлений о творчестве А.С.Пушкина.

Развивающая: развивать представление о выразительности русского языка.

Воспитывающие: воспитывать любовь к русской поэзии, к чтению.

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Структура урока: организационный этап; актуализация знаний; постановка цели и задачи урока; первичное усвоение знаний; первичное понимание; проведение итогов и рефлексия.

Данный урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Тема урока определена и соответствует программе. На изучение произведения отводится один час. Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремленность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.  

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. В классе обучается 20 человека. Дети были активны на уроке, старательно выполняли задания, проверяли их. Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, сменой видов деятельности. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон и атмосфера взаимопониания позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведена динамическая пауза.

Основной целью на уроке было формирование представления у учеников о творчестве А. С. Пушкина. В конце урока была достигнута цель урока.  

Материал урока носил литературно-художественный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материала было достаточно, некоторые задания вызвали у учеников затруднения, поэтому этим заданиям было уделено больше времени. Дети работали в парах, в группах, что позволило разобрать материал как учащимся с высоким уровнем развития, так и тем детям, которым сложнее включиться в работу.

Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.

Также можно заметить, что на уроке были использованы такие виды организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Технология, поэтапного анализа по абзацам нового произведения, способствует развитию умения детей анализировать произведение, выражать своё отношение к прочитанному, развитию речи обучающихся. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.

Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Практически все дети оценили свои достижения по «Лесенке успеха» на высокой ступеньке или на второй ступеньке.

Из положительных результатов можно отметить следующее:

  • Все этапы урока чётко прослеживаются, взаимосвязаны. 
  • Наглядный материал был уместен, достаточен и соответствовал гигиеническим требованиям.
  • Своевременно чередовались устная и письменная виды деятельности, в результате чего дети не утомлялись.
  • Содержание урока соответствует возрастным и психическим особенностям учащихся класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе

Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."

Тип урока: комбинированный.  Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...

Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"

Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....

Самоанализ урока литературного чтения В.Ф.Драгунский"Что любит Мишка" 4 кл.

Цели, задач, использование методов и приёмов на уроке....

Самоанализ урока литературного чтения.

Методическая помощь для учителей начальных классов....

Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".

3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень"....

Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...