Урок по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель :Шемякина Жанна Ивановна Учитель высшей категории МБОУ СОШ №9 имени адмирала П.С. Нахимова г. Вязьмы Смоленской области | ||
Тема: Н.Н. Носов «Заплатка». Тип урока: открытия новых знаний Цель : познакомиться с произведением Н.Н. Носов «Заплатка». Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить обучающихся с творчеством и биографией Н.Н. Носова; формировать основы читательских и речевых умений формировать нравственные понятия: труд – лень, зло – добро, Развивающие: - развивать речь, память, внимание;, - развивать наблюдательность; развивать творческие и коммуникативные способности ребёнка - расширить кругозор детей; Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету; - воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей. воспитывать чувство товарищества, осознания ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки Планируемые результаты: обучающиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. УУД: Предметные: - объясняют значения пословиц; - правильно называют произведение; - понимают главную мысль; -работают с диалогами. Метапредметные: Познавательные: - формулируют ответы на вопросы; - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; - строят рассуждения; - выделяют существенную информацию из текста; - готовят рассказ на заданную тему; Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную задачу; - адекватно воспринимают оценку; - планируют свое действие Личностные: - высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и авторитетным мнением; - приобщаться к русской культуре; - развивать эстетические чувства и эстетический вкус. Оборудование: учебник по литературному чтению 2 класс, портрет Н.Н. Носова, Виды работы; фронтальная работа, индивидуальная работа.
| ||
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
.Организационный момент. Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. На уроке не болтай, Как заморский попугай. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей!
Сегодня на уроке – Ребята, прочитайте отрывки произведений: 1. Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану. 2. Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь. 3. Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга. Из карманов вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. – Кто автор этих строк? ( Работа с пословицами. Сейчас я прочитаю вам начало пословицами, а вы должны её продолжить и объяснить её смысл. -Труд украшает… Терпение и труд всё перетрут. - Молодцы! Как вы их понимаете?)
| Самоконтроль готовности, настрой на работу. |
Вступительное слово о писателе. Постановка проблемы | (На доске написаны фамилия, имя, отчество автора, с произведением которого мы сегодня будем знакомиться -Что вы знаете о Н.Н.Носове? Какие произведения Н.Носова вы знаете? – Все книги Н.Носова наполнены весёлыми и забавными историями из жизни детей, без неудержимого смеха читать произведения невозможно. |
|
Постановка проблемы . Работа по теме урока. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося | У детей и взрослых иногда рвется одежда, появляются дырочки и чтобы дольше ее носить , нужно что сделать? (Заштопать) Прочитай , а раньше говорили залатать «Заплатка»? (зал – л) + (платок – о) + а = – Что такое «заплатка»? | Что значит –лапить? Мне так говорила бабушка и часто лапила вещи. |
«Открытие новых знаний» Первичное слушание текста ( читает учитель)
| Послушаем рассказ Носова (Учитель читает) Почему этот рассказ так называется? Понравился ли вам этот рассказ? Почему.? – Назовите героев рассказа. | |
Физкультминутка (1 мин.) | Руки вверх, руки вниз, | |
Организует работу с текстом. Заекрепление. Работа в группах | Дети читают текст по цепочке. Вопросы после прочитанного: Кто главные герои? Почему зеленые штаны очень -нравились Бобке? -Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны? -Как встретила его мама? Почему? Можно ли заменить слова «проворчал Бобка» словами «сказал Бобка». Изменится ли смысл? -Как повел себя Бобка? Что он решил сделать? -Почему Бобке стало стыдно.? Выборочное чтение.- -Найдите в тексте слова, которые помогают представить, что работа была нелегкая. это предложение. Понравилось ли Бобке самому все делать? Из каких слов это видно. -Ребята, найдите в тексте отрывок диалога мамы, Бобки и ребят, прочтем его по ролям. Мамой будет …, Бобкой …,ребятами -Поднимите руку кому понравился рассказ.? -Ребята, у вас на столах у каждого лежит листочек с заданием. Вы читаете произведение и находите в книге ответ на поставленный вопрос:
| |
|
| |
Составление плана .коллективно | Дети составляют план | |
Закрепление изученного материала.
| Мини-тест 1. Какой новой вещью хвастался Бобка? а) штанами б) курткой в) рубашкой г) шортами. 2. Какие штаны были у Бобки? а) школьные б) солдатские в) спортивные г) джинсовые. 3. Обо что порвал новую вещь Бобка? а) о крючок б) о замок в) о гвоздь г) о стекло. 4. Что сделал мальчик с порванной вещью? а) подарил другу б) зашил дырку в) выкинул. 5. Сколько раз перешивал заплатку Бобка? а) 10 раз б) 1 раз в) 2 раза г) 4 раза. 6. Что ещё после качественной работы по зашиванию штанов захотел пришить Бобка? а) воротник б) штанину в) пуговицу г) рукав. | |
Подведение итогов урока. Цель: Обобщить полученные знания и умения детей
| С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке? – О чём этот рассказ? – Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему? – В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное. Он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках | |
7. Рефлексия. Цель: Развивать способности в осмыслении собственной деятельности, объективно оценивать свою деятельность
| – Ребята, перед каждым из вас лежит заплатка. Если вам на уроке было все понятно, вы активно работали, чувствовали себя уверенно и комфортно, вам было интересно - поднимите заплатку с зеленым цветом. Если вы допускали небольшие ошибки, но быстро их исправили – берете заплатку с желтым цветом. Ну а если что-то осталось неясным, на уроке возникали трудности и чувствовали себя неуверенно и вам было неинтересно – красную. Спасибо вам, ребята за работу, | |
8. Домашнее задание.
| Объясняет домашнее задание. Д.з.: подготовить пересказ по плану. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...