Работа с текстом. 3 класс
творческая работа учащихся по чтению (3 класс)
Литературное чтение. Работа с текстом.
Выполняла работу Глушакова Варвара.
Жизнь дана на добрые дела - говорили русские люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvety_glushakovoy_varvary_3_klass.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№1. Какова главная мысль этого текста?
Главная мысль этой сказки – относиться по доброму и помогать всем окружающим, не завидовать, быть щедрым, великодушным. Жизнь дана на добрые дела – говорили русские люди.
Как ты думаешь, кто был счастливее – солнце или туча? Почему?
Я думаю, что солнце счастливое. Ведь счастлив тот, кто дарит радость другим.
Как вы думаете, наступит ли такое время, когда, как говорила туча, у солнца «уже нечего будет взять»? Обоснуйте своё мнение.
Я считаю, что не наступит такое время, когда у солнца «уже нечего будет взять», потому что оно бесконечно. Солнце – это огромный раскалённый вращающийся газовый шар. Поверхность солнца бурлит и кипит, как вода в котле. Я оптимист и верю в лучшее.
№2. Что за «чёрный, невиданный цветок» увидел рассказчик? Свой ответ докажи словами из текста.
«Чёрный, невиданный цветок» - это кот. Он «…смотрел наглыми зелёными глазами… чёрный, … изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола прыгнул в форточку».
№3. А как считаете вы? Это пословица или скороговорка? Докажите.
Я согласна с Таней, что это пословица, потому что она состоит из одного предложения (законченной мудрой мысли), учит больше делать, чем говорить.
№4. Спор шариковой ручки и простого карандаша
Жили-были карандаш и ручка. Ручка писала тексты, а карандаш выделял, подчёркивал и чертил. Жили - не тужили.
Однажды ручка сказала:
- Я самая главная!
А вот карандаш с ней не согласился и начался спор. Они бы долго спорили, если бы пенал не сказал:
- Хватит спорить! Мы все нужны Вике. Она очень хорошо к нам относится. Мы аккуратные, красивые, опрятные.
Ручка хотела ещё что – то возразить, но карандаш опередил её.
- Пенал прав, давайте дружить!
С тех пор стали они жить мирно и дружно.
Друг за друга держаться – ничего не бояться – говорит русская пословица.
№5. История о бабочке
Наконец-то наступила весна! После долгой спячки хочется расправить свои крылышки.
Я легко распознаваема. Мои крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, красочны и непрозрачны, состоят из особых волосков – чешуек. Увидев разноцветный луг, я подлетаю к ароматному цветку и с большим удовольствием кушаю пыльцу. Даже испачкавшись в пыльце, могу легко и быстро взлететь.
Как я люблю летать!
№6. Найдите и выпишите из текста фразы, в которых Костя выражает своё отношение к чтению книг.
Оцените позицию Кости в небольшом развёрнутом ответе:
- прав ли Костя,
-докажи свою мысль, используя примеры из своей жизни.
«Книга не главное в жизни… Я считаю, что на чтение книг уходит слишком много времени, … Сидеть за книгами мне некогда! А, может быть, и незачем».
Я считаю, что Костя Погорелов не прав. Я очень люблю читать книги, для меня чтение – это возможность узнавать что-то новое, путешествовать. А мама говорит, что «кто много читает, пишет грамотнее», а это пригодится в жизни. Мне не бывает скучно, потому что я много читаю. У меня дома большая библиотека, мне часто покупают журналы для детей. Лучший подарок для меня на любой праздник - это книга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...