Работа с текстом. 3 класс
творческая работа учащихся по чтению (3 класс)

Литературное чтение. Работа с текстом.

Выполняла работу Глушакова Варвара.

Жизнь дана на добрые дела - говорили русские люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otvety_glushakovoy_varvary_3_klass.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

№1.  Какова главная мысль этого текста?

         Главная мысль этой сказки – относиться по доброму и помогать всем окружающим, не завидовать, быть щедрым, великодушным. Жизнь дана на добрые дела – говорили русские люди.

Как ты думаешь, кто был счастливее – солнце или туча? Почему?

Я думаю, что солнце счастливое. Ведь счастлив тот, кто дарит радость другим.

Как вы думаете, наступит ли такое время, когда, как говорила туча, у солнца «уже нечего будет взять»? Обоснуйте своё мнение.

Я считаю, что не наступит такое время, когда у солнца «уже нечего будет взять», потому что оно бесконечно. Солнце – это огромный раскалённый вращающийся газовый шар. Поверхность солнца бурлит и кипит, как вода в котле. Я оптимист и верю в лучшее.

№2. Что за «чёрный, невиданный цветок» увидел рассказчик? Свой ответ докажи словами из текста.

«Чёрный, невиданный цветок» - это кот.  Он «…смотрел наглыми зелёными глазами… чёрный, … изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола прыгнул в форточку».

№3. А как считаете вы? Это пословица или скороговорка? Докажите.

Я согласна с Таней, что это пословица, потому что она состоит из одного предложения (законченной мудрой мысли), учит больше делать, чем говорить.

№4.                  Спор шариковой ручки и простого карандаша

        Жили-были карандаш и ручка. Ручка писала тексты, а карандаш выделял, подчёркивал и чертил. Жили - не тужили.

        Однажды ручка сказала:

- Я самая главная!

А вот карандаш с ней не согласился и начался спор. Они бы долго спорили, если бы пенал не сказал:

- Хватит спорить! Мы все нужны Вике. Она очень хорошо к нам относится. Мы аккуратные, красивые, опрятные.

Ручка хотела ещё что – то возразить, но карандаш опередил её.

- Пенал прав, давайте дружить!

С тех пор стали они жить мирно и дружно.

        Друг за друга держаться – ничего не бояться – говорит русская пословица.

№5.                                           История о бабочке

        Наконец-то наступила весна! После долгой спячки хочется расправить свои крылышки.

        Я легко распознаваема. Мои крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, красочны и непрозрачны, состоят из особых волосков – чешуек. Увидев разноцветный луг, я подлетаю к ароматному цветку и с большим удовольствием кушаю пыльцу. Даже испачкавшись в пыльце,  могу легко и быстро взлететь.

        Как я люблю летать!

№6. Найдите и выпишите из текста фразы, в которых Костя выражает своё отношение к чтению книг.

Оцените позицию Кости в небольшом развёрнутом ответе:

- прав ли Костя,

-докажи свою мысль, используя примеры из своей жизни.

«Книга не главное в жизни…  Я считаю, что на чтение книг уходит слишком много времени, … Сидеть за книгами мне некогда! А, может быть, и незачем».

Я считаю, что Костя Погорелов не прав. Я очень люблю читать книги, для меня чтение – это возможность узнавать что-то новое, путешествовать. А мама говорит, что «кто много читает, пишет грамотнее», а это пригодится в жизни. Мне не бывает скучно, потому что я много  читаю. У меня дома большая библиотека, мне часто покупают журналы для детей.  Лучший подарок для меня на любой праздник - это книга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс

Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...