Как хорошо уметь читать.
классный час по чтению (1 класс)

Познакомить с произведением  С. Мершака «Автобус под номером 26.»

Обучать выразительному чтению, целыми словами

Развивать творческие способности, речь, память, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtobus26.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Как хорошо уметь читать.

С. Маршак «Автобус номер Двадцать шесть»

Цели деятельности учителя:

Познакомить с произведением  С. Мершака «Автобус под номером 26.»

Обучать выразительному чтению, целыми словами

Развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся выразительно читать  вслух по слогам и целыми словами, передовая интонационно конец предложений

Объяснять название произведения  и по названию прогнозировать его  содержание, описывать характер героев.

Личностные:

Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.

Этапы урока. Методы и приемы.

Содержание урока.  Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

 

Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть. А вы рады видеть друг друга? Давайте поприветствуем друг друга.   Игра –психологическая настройка « я-дрозд, ты-дрозд….»

приветствие

Л: Принимать образ «хорошего ученика»

2

Повторение

Беседа по содержанию раздела с самостоятельным и групповым чтением

Индивидуальное чтение книг сильными уч-ся, чтение по карточкам слабых уч-ся вместе с учителем.

3.

Постановка задач урока

Словесный:

Ответы на вопросы

Сегодня на уроке мы продолжаем

 Знакомиться с произведениями известного нам писателя. А какого вы сейчас узнаете.

Дети читают фрагменты из ранее известных произведений С.Я. Маршака. Произведение какого автора мы будем читать?                                                        А теперь внимательно посмотрите на картинки. Как можно назвать одним словом? (транспорт)

 - Ребята, скажите, когда ни будь вы оказывались в такой ситуации, что в автобусе нет, мест, а люди все заходят и заходят в автобус?

- Как вы поступите если, люди заходят, а вы выходите?

- Вообще как нужно вести себя в общественном транспорте?

- Как вы думайте какова будет тема сегодняшнего урока?

- Какие мы поставим цели на урок?

Откройте учебник на стр. 19.

Прочитайте, кто автор произведения (С.Я. Маршак)

- Прочитайте название стихотворения.

Чтение фрагментов произведений по карточкам в группах.

П: Строят устные речевые высказывания

4.

Решение частных задач

Словесный:

Слово учителя

Словесный:

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение.

Слово о писателе.

 Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Ворон

  Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.

- Какое впечатления стихотворение произвело на вас стихотворение? Какие чувства вы испытывали во время стихотворения?

- Каждый из вас должен просчитать свою строчку так, чтобы казалось, что все стихотворение читает один ученик.

- Что у вас получилось? Посмотрите внимательно, на название  животных. (Алфавит)

Слушают.

отвечают на вопросы

читают выразительно по цепочке

П: Принимают и сохраняют учебную задачу

П: Строят устные речевые высказывания

5.

Итоги урока

Словесный:

Самоанализ

– Чему научились на уроке?

– Что нового узнали?

– С чем познакомились на уроке?

Урок закончен!

Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"

презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...

Как хорошо уметь читать

Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компь­ютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо чи­тать. Познакомить ...

как хорошо уметь читать...выразительно.

Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...

как хорошо уметь читать

рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...

Блог "Как хорошо уметь читать!"

Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...