Происхождение сюжетной части басни. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и виноград» .
проект по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Происхождение сюжетной части басни. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и виноград» .
Постановка проблемы
Откуда баснописцы брали основной сюжет будущего произведения? Постарайтесь подобрать такие сюжеты работая над баснями.
Задача
(дети сами предлагают)
Мы будем работать над баснями Эзопа и И. Крылова. Сравнивать и работать над их содержанием. Придумывать сюжеты басен.
Инструкционный лист 1 группа
1.Прочитайте басню Эзопа « Лисица и виноград».
2.Ответьте на вопрос. Что значит «винить обстоятельства»? Обратитесь к толковому словарю, и найди значение слова «обстоятельство».
3.Сформулируй мораль басни. Можете воспользоваться материалом из учебника на странице 22.
4.Подготовьте выразительное чтение басни по ролям.
5.Проиллюстрируйте сюжет басни.
6.Подберите пословицы, которые можно использовать в качестве вывода к басне.
7.Приготовьте презентацию подобранного материала. Инструкционный лист 2 группа
- Прочитайте басню Эзопа « Лисица и виноград».
- Найдите строчки, которые можно считать моралью изучаемой басни.
- Ответьте на вопрос: кого же винит лисица, говоря, что виноград зелен?
- Может быть, вы вспомните случай из собственной жизни, когда вы сами винили обстоятельства, а не самого себя.
Пример таких случаев прочитайте в учебнике на странице 22.
- Попробуйте так же честно и бесстрашно, как Миша и Маша, рассказать подобную историю о себе. (Когда вы сами были виноваты в неудаче, а винили при этом обстоятельства!)
Для презентации красочно оформите составленную вами историю.
Инструкционный лист 3 группа1.Прочитайте басню Ивана Крылова «Лисица и виноград».
2.Воспользуйтесь толковым словарем для выяснения значений незнакомых слов.
3. Ответьте на вопрос: как успокоила себя лисица после неудачи?
4. Сформулируй мораль басни. Можете воспользоваться материалом из учебника на странице 24.
5. Подготовьте выразительное чтение басни по ролям.
6. Найдите в тексте басни пословицу, которую можно использовать в качестве вывода к басне.
Объясните ее смысл.
7. Проиллюстрируйте сюжет басни.
8. Приготовьте презентацию подобранного материала.
Инструкционный лист 4 группа
- Прочитайте басню И. Крылова « Лисица и виноград».
- Воспользуйтесь толковым словарем для выяснения значений незнакомых слов.
- Ответьте на вопрос: кого же обманывает лисица, говоря, что виноград зелен?
- Найдите в тексте басни пословицу, которую можно использовать в качестве морали.
- Может быть, вы вспомните случай из собственной жизни, когда вы сами винили обстоятельства, а не самого себя.
Пример таких случаев прочитайте в учебнике на странице 22.
- Попробуйте так же честно и бесстрашно, как Миша и Маша, рассказать подобную историю о себе. (Когда вы сами были виноваты в неудаче, а винили при этом обстоятельства!)
Для презентации красочно оформите составленную вами историю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И. А. Крылов "Лисица и Виноград", Эзоп "Лисица и виноград"
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "И. А. Крылов "Лисица и Виноград", Эзоп "Лисица и виноград".УМК "Школа XXI века"...
«Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица»
Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица». На этом уроке дет...
Разработка урока: "Басни. Эзоп «Лисица и виноград». И.А. Крылов «Лиса и виноград»."
Технологическая карта, а также ход урока литературного чтения в 3 классе....
Басня Эзопа Лисица и виноград
Басня Эзопа Лисица и виноград...
3 класс Начальная школа 21 века. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и Виноград». Сравнение басен.
План урока 3 класс литературное чтение. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и Виноград». Сравнение басен....
Проектная задача-Происхождение сюжетной части басни "Ворона и лисица."
В данной презентации показано отличие проекта от проектной задачи на примере басни И.А.Крылова...
Технологическая карта литературного чтения "И.А. Крылов. Лисица и виноград" (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс 2 часть)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения басни И. А. Крылова «Лисица и виноград»Задачи урока:Дидактические:По...