Происхождение сюжетной части басни. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и виноград» .
проект по чтению (3 класс)

Проектная задача.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Происхождение сюжетной части басни. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и виноград» .

Постановка проблемы

Откуда баснописцы брали основной сюжет будущего произведения? Постарайтесь подобрать такие сюжеты работая над баснями.

Задача

(дети сами предлагают)

     Мы будем работать над баснями Эзопа и И. Крылова. Сравнивать  и работать над их содержанием. Придумывать сюжеты басен.

Инструкционный лист                  1 группа

1.Прочитайте басню Эзопа « Лисица и виноград».

2.Ответьте на вопрос. Что значит «винить обстоятельства»? Обратитесь к толковому словарю, и   найди значение слова «обстоятельство».  

3.Сформулируй мораль басни. Можете воспользоваться материалом из учебника на странице 22.

4.Подготовьте выразительное  чтение басни по ролям.

5.Проиллюстрируйте сюжет басни.

6.Подберите пословицы, которые можно использовать в качестве вывода к басне.

7.Приготовьте презентацию подобранного материала.                                                 Инструкционный лист                  2 группа

  1. Прочитайте басню Эзопа « Лисица и виноград».
  2. Найдите строчки, которые можно считать моралью изучаемой басни.
  3. Ответьте на вопрос: кого же винит лисица, говоря, что виноград зелен?
  4. Может быть, вы вспомните случай из собственной жизни, когда вы сами винили обстоятельства, а не самого себя.

Пример таких случаев прочитайте в учебнике на странице 22.

  1. Попробуйте так же честно и бесстрашно, как Миша и Маша, рассказать подобную историю о себе. (Когда вы сами были виноваты в неудаче, а винили при этом обстоятельства!)

Для презентации красочно оформите составленную вами историю.

                                          Инструкционный лист                  3 группа1.Прочитайте басню Ивана Крылова «Лисица и виноград».

2.Воспользуйтесь толковым словарем для выяснения значений незнакомых слов.

3. Ответьте на вопрос: как успокоила себя лисица после неудачи?

4. Сформулируй мораль басни. Можете воспользоваться материалом из учебника на странице 24.

5. Подготовьте выразительное  чтение басни по ролям.

6. Найдите в тексте басни  пословицу, которую можно использовать в качестве вывода к басне.

   Объясните ее смысл.

7. Проиллюстрируйте сюжет басни.

8. Приготовьте презентацию подобранного материала.                                                                                                                

                                           Инструкционный лист                  4 группа

  1. Прочитайте басню И. Крылова « Лисица и виноград».
  2. Воспользуйтесь толковым словарем для выяснения значений незнакомых слов.
  3. Ответьте на вопрос: кого же обманывает лисица, говоря, что виноград зелен?
  4. Найдите в тексте басни  пословицу, которую можно использовать в качестве морали.
  5. Может быть, вы вспомните случай из собственной жизни, когда вы сами винили обстоятельства, а не самого себя.

Пример таких случаев прочитайте в учебнике на странице 22.

  1. Попробуйте так же честно и бесстрашно, как Миша и Маша, рассказать подобную историю о себе. (Когда вы сами были виноваты в неудаче, а винили при этом обстоятельства!)

Для презентации красочно оформите составленную вами историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И. А. Крылов "Лисица и Виноград", Эзоп "Лисица и виноград"

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "И. А. Крылов "Лисица и Виноград", Эзоп "Лисица и виноград".УМК "Школа XXI века"...

«Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица»

Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица». На этом уроке дет...

Разработка урока: "Басни. Эзоп «Лисица и виноград». И.А. Крылов «Лиса и виноград»."

Технологическая карта, а также ход урока литературного чтения в 3 классе....

Басня Эзопа Лисица и виноград

Басня Эзопа Лисица и виноград...

3 класс Начальная школа 21 века. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и Виноград». Сравнение басен.

План урока 3 класс литературное чтение. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и Виноград». Сравнение басен....

Проектная задача-Происхождение сюжетной части басни "Ворона и лисица."

В данной презентации показано отличие проекта от проектной задачи на примере басни И.А.Крылова...

Технологическая карта литературного чтения "И.А. Крылов. Лисица и виноград" (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс 2 часть)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения басни И. А. Крылова «Лисица и виноград»Задачи урока:Дидактические:По...