Знакомство со сказкой
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Цель: Обучающиеся познакомятся с русской народной сказкой " Теремок.

 

Задачи:

Образовательные:  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Учить детей пересказывать сказку «Теремок» с помощью учителя и с опорой на наглядность. Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки .

 Коррекционно-развивающие: развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.

 Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика. Прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать доброе отношение к героям сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_skazkoy.docx505.39 КБ

Предварительный просмотр:

                  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 565 Кировского района Санкт–Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

на тему:

«Знакомство со сказкой»

Альтернативное чтение.

6 «А» класс

                                                                                 

                                                                 Составитель: Коплик Н.З.

                                                                               

Санкт-Петербург

                                                             2020

Предмет: " Альтернативное чтение "

Класс: 6 "А"

Тема урока: " Знакомство со сказкой"

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Обучающиеся познакомятся с русской народной сказкой " Теремок.

Задачи:

Образовательные:  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Учить детей пересказывать сказку «Теремок» с помощью учителя и с опорой на наглядность. Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки .

 Коррекционно-развивающие: развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.

 Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика. Прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать доброе отношение к героям сказки.

Оборудование: Компьютер, набор геометрических фигур, раскраски и карандаши.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие, игровые, развивающего обучения, проблемного, информационно - коммуникативные.

                                       

Ход урока:

Организационный момент:  Слайд № 1                        момент.jpg

Учитель: Ребята, сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой «Теремок». Сейчас я вам прочитаю сказку, а потом будем отгадывать загадки и тем, кто слушал, очень внимательно я подарю в конце занятия картинки с изображением героев сказки.

Учитель: И так сказка начинается . Стоит в поле теремок. Слайд № 2        

                                                          теремок.jpg

Учитель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Слайд № 3

      t2

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Слайд №4

t3 Бежит мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Теремок, теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка - норушка. А ты кто?  - Я, лягушка - квакушка. Давай жить вместе. И стали они жить вдвоем. Слайд №5                                      

t5

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? – А я зайчик - побегайчик. – Иди к нам жить. Заяц скок в теремок!  Стали они жить втроем. Слайд № 6

 t7   Слайд № 7.  Бежит мимо лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А я зайчик - побегайчик. А ты кто? – А я лисичка-сестричка – Иди к нам жить! Забралась лисичка в Теремок. Стали они вчетвером жить.

  t8      Слайд № 8

Прибежал волчок - серый бочок, постучал и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? – Я, мышка- норушка. – Я, лягушка- квакушка. Я, зайчик - побегайчик. – Я, лисичка- сестричка. А ты кто? – Я волчок - серый бочок. – Иди к нам жить. Стали они жить  впятером. Весело живут, песенки поют.

.t10  Слайд № 9. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел во все мочь: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? – Я, мышка- норушка. – Я, лягушка-квакушка. –Я, лисичка- сестричка. –Я, зайчик- побегайчик. –Я, волчок- серый бочок. А ты кто? –А я медведь косолапый. –Иди к нам жить. Медведь и полез в теремок. Лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— Я лучше у вас на крыше буду жить.— Да ты нас раздавишь!— Нет, не раздавлю.— Ну, так полезай!  t11 Слайд № 10. Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка , волчок серый бочок — все целы и невредимы.

Работа у доски:

Учитель: Ребята! Давайте поможем зверятам построить новый домик? Какие геометрические фигуры нам потребуются, для того, что построить дом.

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Учитель: Какую геометрическую фигуры мы возьмем за основу? Как называется эта фигура?

Дети:Квадрат(один из детей прикладывает к доске)

Учитель: Молодцы! Какой геометрической фигурой вы воспользуетесь, чтобы сделать крышу? 

Дети: Треугольник (дети прикладывают крышу к основе).

Учитель: Посмотрите, внимательно на наш домик. Мне кажется, чего-то не хватает?

Дети: Не хватает, дверей, и нет окошек.

Учитель: Я предлагаю сделать окошки и дверь. Какой геометрической формы дверь? Окна?

Дети: Двери сделаем из прямоугольника, а окна из квадратов.

 Учитель: Вот так мы помогли нашим зверятам выстроить новый домик. Молодцы! Ребята, вы, наверное, устали? Я предлагаю вам немного подвигаться.

Физкультминутка: Слайд № 11

 

                                                                                                физминутка.jpg

                                                           

Учитель: А вы хотите узнать, чем закончилась сказка?

Дети: Да.

Учитель: Попробуйте догадаться сами.

Дети: Ответы детей.

Учитель: А сказка закончилась так.  Слайд № 12.

t12  Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили. Стали вместе жить поживать и добра наживать.

Учитель: А сейчас, ребята вспомним, кто же поселился  в теремке. А помогут нам загадки. У каждого из вас на столе лежат картинки, на которых изображены герои из сказки  "Теремок". Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав картинку с изображением животного из сказки.

Учитель: Короткие ножки, боится кошки. Кто это? Слайд № 13

Дети: Мышка-норушка!

мышка.jpg

  Учитель: Кто прибежал в теремок после мышки? Зеленые мы как трава, наша песенка: «Ква-ква»Кто это? Слайд № 14

Дети: Лягушка-квакушка!

                 ляха.jpg

Учитель: Маленький, беленький. По лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык. Кто это? Слайд № 15

Дети: Зайчик-побегайчик!

заяц.jpg

Учитель: Хитрая плутовка. Рыжая головка. Хвост пушистый, краса! А зовут ее ...

 Слайд № 16

Дети:  Лиса!

                         лиса.jpg

Учитель: Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный? Слайд №17

Дети:  Волк.

 волк.jpg

Учитель:  Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в берлоге снеговой. Слайд № 18

Дети: Мишка косолапый!         

медведь.jpg

Учитель: Молодцы!  Очень хорошо вы запомнили сказку. А сейчас мы раскрасим рисунки , на которых изображены герои русской народной  сказки " Теремок". Но сначала надо хорошенько размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.  Слайд № 19

сказка.jpg     

Раскрашивание героев по образцу. Слайд № 20

        животные.jpg

Итог урока.

 Рефлексия:  Ребята, какие вы все молодцы! Я вами горжусь. Вы очень внимательно слушали сказку, справились со всеми заданиями на "отлично", поэтому я всем подарю картинки с героями сказки" Теремок".



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Знакомство со сказкой  «Пузырь, Соломинка и Лапоть»....

Открытый урок по теме: "Знакомство со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

"Знакомство со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 4 класс литературное чтение...

Разработка урока во 2 классе по литературному чтению "Знакомство со сказкой А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Разработка урока по знакомству детей с биографией А.С. Пушкина и его сказкой "О рыбаке и рыбке"...

Конспект открытого занятия «Книжки-малышки»/ Знакомство со сказками народов разных стран. Восприятия художественного слова и искусства.

Конспект открытого занятия «Книжки-малышки»Цель занятия:1. Познакомить детей со сказками народов разных стран. (на этом занятии - Украинская сказка)2. Формировать элементарное воспри...

Урок по литературному чтению в 4 классе. Тема: Знакомство со сказкой С.Аксакова «Аленький цветочек»

Урок по литературному чтению в 4 классе, посвященный сказке С.Аксакова «Аленький цветочек»....

План-конспект урока чтения "Знакомство со сказкой "Колобок"

План-конспект урока чтения "Знакомство со сказкой "Колобок"...