КЛАСТЕР "Методика анализа стихотворного, прозаического,драматического текстов"
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
КЛАСТЕР "Методика анализа стихотворного, прозаического,драматического текстов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klaster.pptx | 754.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика анализа произаического текста ПРИЁМЫ - с опорой на текст восстановить порядок происходящих событий - составить план текста, сюжетную схему выразительное чтение чтение по ролям инсценировка чтение с отрывками составить сообщение о герое или героях. составить систему персонажей. словарная работа поможет понять авторский замысел и научит детей не оставлять без внимания ни одного непонятного слова, а также яркого образа. творческие работы сочинения, рисунки предложите детям стать активными читателями и подготовить письменное сообщение-отзыв о рассказе деление текста на части, для которых характерна различная интонация (повествовательная, сожаления, иронии, обиды)
Методика анализа драматического текста ПРИЁМЫ нарисуйте то, что «увидели», читая произведение расскажите о том, что представили. Разделить на фрагменты-события и озаглавить каждый фрагмент определить, какие характеры раскрываются в диалоге действующих лиц. предложите детям дать самые яркие характеристики каждого участника определенного фрагмента: подобрать эпитеты для описания его поведения. предложите ученикам высказать свои мнения о том, как автор относится к героям, каким образом он это показывает Прочитав в классе пьесу первый раз записать в читательских дневниках свое первое впечатление и «забыть» о них до финала подробного анализа пьесы после разбора необходимо вернуться к читательским дневникам с первыми впечатлениями о пьесе перечитывая свои наблюдения ученики обнаруживают, что в ходе анализа они по-другому научились понимать смысл прочитанного, узнали много важных сведений о героях, настоящем смысле событий, познакомились с особенностями драматического произведения. чтение по ролям инсценировка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты грамот в стихотворной форме
Тексты грамот в стихотворной форме...
Урок обучения грамоте в 1 классе "Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания ЩА, ЩУ. Чтение слов и стихотворных текстов"
Цель данного урока - познакомить учащихся с буквой Щ. (Программа "Перспективная начальная школа")...
Работа над стихотворным текстом на занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения
В статье даются рекомендации родителям и педагогам по поэтапной работе над стихотворным текстом на занятиях слухового восприятия и формированию произношения....
План-конспект второго занятия на тему Изучения стихотворного текста С. Маршака Мяч
Второе занятие начинается с предложения желающему ученику рассказать стихотворение наизусть, но после первого занятия текст еще не усвоен и никто не справляется с этим, поэтому на доске размещаются сх...
Методика анализа стихотворного текста
Это занятие показывает, каким образом можно организовать учебный диалог, уча детей поиску общих и различных авторских способов воплощения темы: описание природы....
Конспект урока по литературному чтению в 1Б классе на тему: «К.И.Чуковский «Телефон». Чтение стихотворного текста по памяти»
Цель урока: создать условия для ознакомления с творчеством К.И. Чуковского, его произведением «Телефон» в процессе изучения информации текстов учебника, беседы по презентации, а также рабо...
Приемы и методы анализа стихотворных произведений в начальных классах на уроках литературного чтения
Статья по литературному творчеству о приемах и методах анализа стихотворений в начальной школе (звукопись, цветопись и др.)...