Программа, автор (ы) | УМК «Школа России», авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и другие |
Класс | 3 «Б» |
Раздел (содержательная линия) | «Люби живое» |
Тема урока | «В. Белов «Ещё про Мальку» |
Цели урока | Прочитать и проанализировать произведение В. Белова «Ещё про Мальку» |
Основное содержание урока | - Настрой на учебную деятельность (упражнение «Улыбка»).
- Актуализация знаний (вопросы по изученному рассказу; словарная работа).
- Постановка проблемной ситуации.
- Формулирование темы и учебной задачи урока (определение планируемого конечного результата урока).
- Речевая разминка.
- Первичное чтение и синтез (вопросы на первичное восприятие).
- Физкультминутка.
- Вторичное чтение и синтез (краткий анализ произведения).
- Итоги, рефлексия (познавательная, эмоциональная).
- Домашнее задание.
|
Термины и понятия | Основная мысль - главная идея, которая заложена в произведении. Это то, что хотел сказать автор текстом. Тема текста - это то, о чём или о ком говорится в тексте. Главные герои – это центральное действующее лицо, вокруг него происходят все основные события. Рассказ – жанр. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких эпизодах из жизни героев. Признаки рассказа – реальные события, небольшой объём, небольшое количество героев, описывается 1 (2) эпизод. |
Планируемый результат |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- Знать содержание произведений «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».
- Знать значение незнакомых (устаревших) слов.
- Знать признаки рассказа.
- Уметь определять жанр, главную мысль, тему и главных героев текста.
- Знать главную мысль, тему, главных героев, жанр произведения «Ещё про Мальку».
- Уметь давать характеристику героям произведения.
| - Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение делать выводы на основе обобщения умозаключений; умение строить логические цепи рассуждения; умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций; навыки знаково-символических действий; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение выдвигать гипотезы.
- Регулятивные: освоение и принятие социальной роли обучающегося; умение осуществлять различные виды рефлексии (познавательная, эмоциональная); умение определять учебную проблему; умение самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока после предварительного обсуждения; умение корректировать, контролировать свою деятельность; умение определять критерии оценивания; умение оценивать свою деятельность.
- Коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; умение принимать различные точки зрения; умение договариваться в совместной деятельности; умение оформлять свои мысли в письменной форме
| - Мотивы учебной деятельности.
- Личностный смысл учения.
- Внутренняя позиция школьника.
|
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
- Русский язык (оформление записей).
- Физическая культура (физкультминутка).
- Окружающий мир (работа с понятиями).
| - Учебник литературного чтения.
- Доска, мел.
- Ноутбук, проектор, интерактивная доска.
- Раздаточный материал.
| - Фронтальная.
- Индивидуальная.
- Парная.
|
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Название этапа: самоопределение к деятельности. Педагогические задачи: способствовать освоению и принятию детьми социальной роли обучающихся; развивать умение свободно вступать в диалог; содействовать развитию у обучающихся положительного отношения к учению, познавательного интереса к новому учебному материалу, становлению позиции школьника. Планируемый результат: регулятивные: освоение и принятие социальной роли обучающегося. Коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками. Личностные: мотивы учебной деятельности; личностный смысл учения; внутренняя позиция школьника. |
- Здравствуйте, ребята! Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Улыбнитесь соседу по парте. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. |
Название этапа: актуализация знаний. Педагогические задачи: сформировать преставление о произведении «Малька провинилась»; способствовать развитию умения у обучающихся ориентироваться в своей системе знаний; формировать умения делать выводы, корректировать и оценивать свою деятельность, свободно строить и вступать в диалог с учителем и сверстниками, грамотно высказывать свою точку зрения, принимать различные точки зрения, оформлять мысли в письменной форме; развивать навыки знаково-символических действий. Планируемый результат: предметные: знать содержание произведения «Малька провинилась». Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение делать выводы на основе обобщения умозаключений; навыки знаково-символических действий. Регулятивные: умение корректировать свою деятельность; умение оценивать свою деятельность. Коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; умение принимать различные точки зрения; умение оформлять свои мысли в письменной форме. |
- Ребята, давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Кто автор? О чём оно? - Молодцы! Почему ругали Мальку? - Малька забыла про своего щенка? - Хорошо! На прошлом уроке мы познакомились не только с новым рассказом, но и со словами. Помните мы обсуждали значение незнакомых нам слов? Сейчас предлагаю вам выполнить следующее задание. Каждому нужно определить значение слова, в контексте данного произведения, и записать его в таблицу. - Первое слово разберём вместе. Прочтите его. - Кого так называли? - Значит слово «блудня», какое имеет значение? - Верно! Продолжайте самостоятельно.
- Проверим. Проверка по эталону. - Обратите внимание у каждого из вас есть ещё одна таблица. Это оценочный лист. Сегодня на протяжении всего урока вы будете оценивать свою деятельность на уроке. Итоговая отметка будет исходить из вашей оценки и оценки учителя. - Что мы сейчас делали? - Верно, ознакомьтесь с графой «воспроизведение знаний, умений» выберите соответствующее вам суждение. Балл относящийся к данному суждению, запишите в графу «баллы». - Отложите оценочные листы.
| - Прочитали и проанализировали рассказ «Малька провинилась». Автор В Белов. Этот рассказ о собаке Мальке. - Потому что она принесла щенят. - Нет, не забыла, она бегала к нему каждый день, чтобы накормить.
- Блудня. - Мальку. - Потому что она убегала из дома. Прибегала через длительное время. - Ушедший из дома, вернувшийся после долгого отсутствия. Заполняют таблицу Слово | Значение | Блудня | Ушедший из дома, вернувшийся после долгого отсутствия. | Батявка | Родитель | Кутёнок | Щенок | Честить | Называть обидными словами | Шаромыжник | Жулик |
Сверяют с эталоном.
- Вспоминали материал за прошлый урок. Оценивают свою работу. ФИО: | Виды деятельности | Суждения | Баллы | Комме- нтарий учителя | Воспроизведение знаний, умений: - знаю содержание рассказа «Малька провинилась»; - знаю главную мысль, тему рассказа; - знаю значение «трудных» слов. | Я знаю учебный материал за прошлый урок (2). Я частично знаю учебный материал за прошлый урок (1). Я не знаю учебный материал за прошлый урок (0). |
|
| Решение ребуса. | Я смог (ла) решить ребус (2). Я частично смог (ла) решить ребус (1). Я не решил (а) ребус (0). |
|
| Постановка темы и учебной задачи. | Я смог (ла) определить тему и учебную задачу (2). Я частично смог (ла) определить тему и учебную задачу (1). Я не смог (ла) определить тему и учебную задачу (0). |
|
| Определение жанра: - знаю признаки рассказа; - могу доказать наличие этих признаков в тексте. | Я смог(ла) определить жанр (2). Я смог(ла) частично определить жанр (1). Я не смог(ла) определить жанр (0). |
|
| Определение темы и главной мысли текста. | Я определил(а) тему и главную мысль (2). Я частично определил(а) тему и главную мысль (1). Я не определил(а) тему и главную мысль (0).
|
|
| Определение и характеристика героев. | Я определил(а) героев и дал(а) им характеристику (2). Я частично определил(а) героев и дал(а) им характеристику (1). Я не определил(а) и не дал(а) характеристику героям (0). |
|
| 12 – 10: отлично; 9 – 7: хорошо; 6 – 4: удовлетворительно; 3 – 1: плохо. | Всего баллов: Отметка: | Интересно, скучно, комфортно, неудобно…. |
|
Название этапа: постановка учебной проблемы. Педагогические задачи: способствовать развитию умения у обучающихся ориентироваться в своей системе знаний; формировать умения строить логические цепи рассуждения, выдвигать гипотезы, определять учебную проблему, свободно строить и вступать в диалог с учителем и одноклассниками, принимать различные точки зрения. Планируемый результат: познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение строить логические цепи рассуждения; умения выдвигать гипотезы. Регулятивные: умение определять учебную проблему. Коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; умение принимать различные точки зрения. |
- Ребята, а вы знали, что есть продолжение этого рассказа? Следовательно, про кого рассказ? - Кто автор, как думаете? Можем приступить к изучению темы? Почему? - Предположите, как автор назвал эту историю?
- Чтобы узнать верны ли ваши догадки, необходимо решить ребус, в котором зашифровано название произведения. - Что получилось? Подтвердились ваши догадки?
| - Ещё одна история про Мальку.
- В. Белов. - Не можем начать изучать тему, потому что не знаем название произведения. Дети выдвигают гипотезы. Решают ребус.
- «Ещё про Мальку». |
Название этапа: постановка темы и учебной задачи.
Педагогические задачи: развивать у обучающихся умения делать выводы, строить логические цепи рассуждения, выдвигать гипотезы; формировать умения самостоятельно формулировать темы и учебную задачу урока, планировать свою деятельность, свободно вступать в диалог с учителем и сверстниками, точно и полно высказывать свою точку зрения, принимать различные мнения; способствовать освоению и принятию детьми социальной роли обучающихся. Планируемый результат: познавательные: умение делать выводы на основе обобщения умозаключений; умение строить логические цепи рассуждения; умение выдвигать гипотезы. Регулятивные: освоение и принятие социальной роли обучающегося; умение самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока после предварительного обсуждения; умение планировать свою деятельность. Коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; умение принимать различные точки зрения. |
- Вы уже догадались какое произведение мы сегодня будем изучать? Вам известен автор и название произведения, сформулируйте тему рока. - Молодцы! Что мы сегодня на уроке должны сделать? Какая учебная задача перед нами стоит? Используя опорные слова, которые на экране, определите, какие умения будем развивать сегодня. Опорные слова: - умение правильно и выразительно ________.
- умение определять _________ произведения.
- умение определять _________ произведения.
- умение определять _________ произведения.
- умение определять ___________ произведения и давать им характеристику.
- Молодцы! Конечно, мы будем развивать и другие различные умения, но эти являются главными на сегодняшнем занятии. - Заполните в оценочных листах столбцы «решение ребуса», «постановка темы и учебной задачи». | - Да. Тема урока: «В. Белов «Ещё про Мальку».
- Сегодня мы должны прочитать и проанализировать произведение В. Белова «Ещё про Мальку».
- Умение правильно и выразительно читать. Умение определять тему произведения. Умение определять главную мысль произведения. Умение определять жанр произведения. Умение определять главных героев произведения и давать им характеристику. |
Название этапа: речевая разминка. Педагогические задачи: способствовать развитию умений контролировать и корректировать свою деятельность; формировать умения свободно вступать в диалог с учителем и сверстниками; создать условия для осознания мотивов учения, личностного смысла учения, внутренней позиции школьника. Планируемый результат: регулятивные: умение контролировать и корректировать свою деятельность. Коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; Личностные: мотивы учебной деятельности; личностный смысл учения; внутренняя позиция школьника. |
- Скажите, что нужно разминать, чтобы читать выразительно, чётко? - Конечно! Речевые разминки помогут сделать вашу речь красивой: чёткой, выразительной, понятной. - Проведём речевую разминку. Начнём со следующего упражнения: большой вдох, а на выдохе считаем от 1 до 5; от 1 до 10. - Посмотрите на экран. Что дано? - Прочитаем медленно её. Теперь чуть быстрее, ещё быстрее и радостно, ещё быстрее и грустно. - Молодцы!
| - Речевой аппарат.
Выполняют упражнение.
- Скороговорка. Читают скороговорку: «Два щенка щека к щеке, щиплют щётку в уголке».
|
Название этапа: первое чтение и синтез. Педагогические задачи: сформировать представления о содержании произведения «Ещё про Мальку», о значении устаревших слов; развивать умения ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы, строить логические цепи рассуждения, извлекать информацию, анализировать объекты, выдвигать гипотезы; формировать навыки знаково-символических действий, корректировать и контролировать свою деятельность; развивать умения свободно вступать в диалог с учителем и сверстниками, договариваться в совместной деятельности, оформлять мысли в письменной форме, принимать различные точки зрения, полно и чётко выражать своё мнение. Планируемый результат: предметные: знать содержание произведения «Ещё про Мальку»; знать значение незнакомых (устаревших) слов. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение делать выводы на основе обобщения умозаключений; умение строить логические цепи рассуждения; умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций; навыки знаково-символических действий; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение выдвигать гипотезы. Регулятивные: умение корректировать и контролировать свою деятельность. Коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; умение принимать различные точки зрения; умение договариваться в совместной деятельности; умение оформлять свои мысли в письменной форме. |
- Мы размяли речевой аппарат. С биографией автора мы познакомились на прошлом уроке, поэтому теперь можем приступить к чтению. Как вы думаете, какие события будут происходить с Малькой в этот раз? - Приступим к чтению и узнаем были ли вы правы. Я попрошу вас простым карандашом отмечать те слова, значение которых вам непонятны. Итак, я начну, а вы продолжите. По цепочке. 2 «сильным» ученикам дано заранее задание: читать самостоятельно, а затем заполнить совместно таблицу.
Вопросы на восприятие. - О ком говорится в тексте? - Ваши догадки подтвердились? - Что с ней произошло? Выборочное чтение. - Найдите момент, где спасают Мальку. Зачитайте. - Можно ли сказать, что это самый напряжённый момент? Почему? Кто спас?
- Когда мы читали встречались слова, которые вы не знали, как произнести: плёс, верша, обомлеть. Вы знаете, значение этих слов? - Ваши одноклассники сейчас расскажут, что обозначают эти слова. А я буду дополнять их ответы. Словарная работа. - Есть ещё слова, значение которых вы не поняли? | Формулируют предположения.
Читают по цепочке. Два ученика читают самостоятельно, затем работают с таблицей и словарям. Необходимо найти значение слов: плёсо, верша, обомлеть.
Слово | Значение | Изображение
| Плёс
| 1. Широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами. Речной п. Озёрный п. 2. Глубокий участок русла реки, однородный по своим судоходным качествам (спец.). |
| | Верша | Приспособление для ловли рыбы, сплетенное из прутьев или проволоки в виде бутылки или воронки.
|
| Обомлеть | Оцепенеть, ослабеть от неожиданности, обмереть. | - | Дивиться | Удивляться | - | Лава | Доска или брус, перекинутые через ручей, настильный пешеходный мостик.
|
|
- В тексте говорится о Мальке. Ответы детей. - Малька не могла перебраться через реку, чтобы попасть к своему сынку, но решила плыть, вода была холодная, она чуть не утонула, её спасли. Выборочное чтение. Ищут определённые моменты и зачитывают их. - Да, потому что Малька могла умереть, а нам было страшно, мы не знали, что с ней будет. Федя Ответы детей. Словарная работа.
|
Название этапа: физкультминутка. Педагогические задачи: способствовать становлению позиции школьника. Планируемый результат: личностные: внутренняя позиция школьника. |
Читает стихотворение и показывает упражнения. Во дворе щенок играл, прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. | Выполняют упражнения. |
Название этапа: вторичное чтение и синтез. Педагогические задачи: сформировать представление о содержании произведения «Ещё про Мальку», о понятиях «главный герой», «тема и главная мысль текста», о признаках рассказа; развивать умения давать характеристику героям текста, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы, строить логические цепи рассуждения, анализировать объекты, контролировать и корректировать учебные действия, оценивать деятельность; способствовать развитию навыков знаково-символических действий, вступать в диалог с учителем и сверстниками, грамотно и полно высказывать свою точку зрения, принимать различные мнения, договариваться в совместной деятельности, оформлять свои мысли в письменной форме. Планируемый результат: предметные: знать содержание произведения «Ещё про Мальку»; уметь определять тему, главную мысль и главного героя текста; знать признаки рассказа; уметь охарактеризовать героев произведения. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение делать выводы на основе обобщения умозаключений; умение строить логические цепи рассуждения; навыки знаково-символических действий; умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: умение контролировать и корректировать свою деятельность; умение оценивать свою деятельность. Коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; умение принимать различные точки зрения; умение договариваться в совместной деятельности; умение оформлять свои мысли в письменной форме. |
- Мы немного отдохнули. А теперь продолжаем работу. Что значит проанализировать произведение? - Верно! Как вы считаете, достаточно ли одного прочтения произведения, чтобы проанализировать? - Конечно, поэтому сейчас вы повторно прочитаете «Ещё про Мальку». - В этом разделе «Люби живое» мы знакомимся с рассказами. Значит произведение В. Белова относится к какому жанру? - Предлагаю это доказать, используя приём «Фишбоун». Работаем в паре. Что у каждой пары лежит на столе? - Прочтём её.
- Итак, нам нужно определить является ли данное произведение рассказом. Какой вопрос напишем? - Верно, что на верхних косточках будем указывать? На нижних? Назови признаки рассказа.
- Хорошо, работаем! Не забывайте, что надо уважать своего соседа по парте.
Проверка. Обсуждение.
- Заполните оценочный лист. - Работаем дальше. Мы определили жанр, теперь нужно определить тему и главную мысль. Что такое тема и главная мысль? - Какова тема? Почему? - Какая главная мысль у данного произведения?
- Верно. Материнская любовь сильнее страха смерти.
- Мы определили жанр, тему, главную мысль, мы всё сделали? - Главный герой – это кто? А какие ещё есть герои? - Кто в этом рассказе главный герой, а кто второстепенный?
- Хорошо, подумайте, какими чертами обладает каждый герой. На доске даны картинка с изображением героев, карточки, на которых даны качества. Необходимо соотнести качество и героя.
- Заполните оценочные листы. | - Определить жанр, тему и основную мысль. Выделить главного героя.
- Нет. Повторное чтение (самостоятельное, про себя).
- Данное произведение относится к жанру «рассказ».
- Листок, на котором нарисован скелет рыбы. И инструкция.
- Голова – это вопрос, на который нужно ответить. Верхние косточки – это признаки, которые характеризуют предмет вопроса. Нижние – доказательства признаков. Хвост – ответ на вопрос. - Произведение «Ещё про Мальку» - это рассказ? - Признаки рассказа на верхних. А на нижних доказательство того, что этот признак есть в произведении Белова. - Повествование о реальных событиях, небольшой объём, небольшое количество героев, описание одного события. Составляют фишнбоун.
Проверка. Обсуждение. Заполняют оценочный лист.
- Главная мысль - это главная идея, которая заложена в произведении. Это то, что хотел сказать автор текстом. - Тема текста - это то, о чём или о ком говорится в тексте. Это то общее, что объединяет предложения в текст. - Малька-мать, материнская любовь, Малька настоящая мать (другие варианты детей). Потому что об этом говорится в рассказе. Малька пыталась добраться до своего ребенка, несмотря на трудности. - Автор хотел сказать, что мамы ради своих детей на всё готовы. Животные, как и люди любят своих детёнышей. - Нет, нужно ещё определить главного героя. - Наиболее важный герой, с которым связан весь сюжет. Есть ещё второстепенные герои. - Малька главный герой. С ней связан весь сюжет. Так же главным героем можно назвать автора- человека, который присутствует на протяжении всего сюжета, он рассказывает о произошедшем, он высказывает свои мнения насчёт происходящего. Второстепенный герой – Федя. Выходят по очереди к доске. Соотносят качество и героя, объясняя своё мнение. Малька – храбрая, заботливая, верная, отважная. Автор – внимательный, добрый, отзывчивый. Федя – добрый, отзывчивый, отважный, рассудительный. Лишние: злая, трусиха, бессердечный, глупая, равнодушный, ленивый, глупый. Заполняют оценочные листы.
|
Название этапа: итоги, рефлексия. Педагогические задачи: сформировать представление о главной мысли произведения «Ещё про Мальку»; развивать умения ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы, строить логические цепи рассуждения, анализировать объекты, осуществлять виды рефлексии (познавательную и эмоциональную), оценивать свою деятельность; развивать навыки знаково-символических действий, свободно вступать в диалог с учителем и сверстниками, грамотно и полно высказывать своё мнение, принимать различные точки зрения; способствовать развитию у обучающихся положительного отношения к учению, познавательного интереса к новому учебному материалу, становлению позиции школьника. Планируемый результат: предметные: знать главную мысль произведения «Ещё про Мальку». Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение делать выводы на основе обобщения умозаключений; умение строить логические цепи рассуждения; умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: освоение и принятие социальной роли обучающегося; умение осуществлять различные виды рефлексии (познавательная, эмоциональная); умение оценивать свою деятельность. Коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; умение принимать различные точки зрения. Личностные: мотивы учебной деятельности; личностный смысл учения; внутренняя позиция школьника. |
- Молодцы, ребята! Вы определили жанр, тему, основную мысль текста, главных героев, которых охарактеризовали. Проделали большую работу. Наш урок подходит к концу. Скажите, чему ещё учит этот рассказ? - Можно сказать, что Малька настоящая мать? Почему? - Верно. Выполнили ли мы учебную задачу, которая стояла перед нами? - Хорошо, посчитайте количество баллов. Ниже есть слова, подчеркните те, которые относятся к сегодняшнему уроку, на ваш взгляд. - Передайте оценочные листы. Я их просмотрю, напишу комментарии и выставлю итоговую отметку. На следующем занятии я раздам вам эти листы. Вы увидите мои комментарии и отметку. | - Верности и бесстрашию. Находить выход из любых ситуаций. Любви, преданности, самоотверженности. - Да, потому что маму не остановят никакие преграды. Для мамы главное это дети. Так и для Мальки, она прыгнула в ледяную воду, лишь бы только перебраться через реку к своему сынку. Ей это могло стоить жизни, но она об этом не думала, она думала только о своём детёныше. - Да, мы знаем содержание данного текста. Проанализировали рассказ. Заполняют оценочные листы.
|
Название этапа: домашнее задание. Педагогические задачи: сформировать представление о содержании произведений «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; способствовать развитию умений ориентироваться в своей системе знаний, контролировать, корректировать, оценивать свою деятельность и результат, определять критерии оценивания; формировать навыки свободно вступать в диалог с учителем и сверстниками, грамотно и полно высказывать свою точку зрения, принимать различные мнения. Планируемый результат: предметные: знать содержание произведений «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: умение контролировать и корректировать свою деятельность; умение определять критерии оценивания; умение оценивать свою деятельность. Коммуникативные: умение свободно вступать в диалог с учителем и со сверстниками; умение грамотно высказывать мнение, точку зрения; умение принимать различные точки зрения. |
- Дома вам нужно будет нарисовать иллюстрацию к одному из рассказов. Либо к «Малька провинилась», либо к «Ещё про Мальку». Следующий урок начнётся с выставки ваших иллюстраций. - Скажите, вы можете нарисовать любой рисунок. Например, снеговика? - Конечно. То, что вы сейчас сказали является критерием оценивания. То есть, когда мы будем оценивать ваши работы, будем обращать внимание на то, чтобы иллюстрация подходила к одному из произведений. Что мы ещё должны учитывать? Какие критерии можно сформулировать? - Отлично! Создавайте иллюстрации, учитывая критерии оценивания. - Урок закончен! До свидания! | -Нет, наш рисунок должен отражать произведение, то есть какой-то фрагмент рассказа.
- Аккуратность, завершённость, точная передача (например, цвет собаки; время года и т.д. Критерии оценивания: Соответствие иллюстрации содержанию рассказа «Малька провинилась» («Ещё про Мальку»; Аккуратность исполнения; Точная передача героев, природы и т.д; Завершённость работы. |