Технологическая карта литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта литературное чтение 2 класс Поход в библиотеку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehno.karta_lit.docx | 171.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2.
Тема. Поход в библиотеку
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления учащихся с библиотекой; способствовать формированию умений работать в библиотеке, находить нужную информацию, работать с энциклопедиями |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: объяснять, что такое библиотека, в чём её предназначение, какие типы библиотек бывают, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться, как выглядели книги в старину и в чём заключается ценность книги и чтения; получат возможность научиться: пользоваться электронной книгой – ридером. Метапредметные: познавательные: анализируют высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, находят в них общий ценностный смысл, сопоставляют иллюстрации с изображением старинных книг, фиксируют этапы развития книги (с точки зрения технологии изготовления, дизайна, удобства в пользовании); классифицируют высказывания мудрецов о книгах и чтении; регулятивные: формулируют учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимают и принимают её, планируют вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирают в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагают критерии оценки выполнения некоторых видов работ на уроке; коммуникативные: отвечают на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи, считывают необходимую информацию об истории происхождения книги с иллюстраций учебника, обсуждают в паре ответы на вопросы учебника, разделяют полномочия в группе при планировании проекта «О чём может рассказать энциклопедия». Личностные: осознают пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обосновывают мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (само- определение) к учебной деятельности II. Подготовка к основному этапу. Актуализирующая беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять. Многое хочу узнать – Вспомните, какое ценное знание вы получили на предыдущем уроке? – Почему это знание ценное? – Поделитесь впечатлениями о выполнении домашнего задания, о вашем рассказе родителям. – Дома вы должны были выбрать обложку – Обменяйтесь впечатлениями, покажите друг другу результат работы. – Оцените с помощью разноцветных фишек работу вашего товарища: отдельно оцените выбор обложки и отдельно выбор закладки, отдайте ему те фишки, которые он заслужил. Объясните товарищу свою оценку. – Встаньте те, кто получил красную фишку – А кто из вас получил зелёные фишки? Объясните, почему вашему выбору дали такую оценку, согласны ли вы с этим. – Есть ли такие ребята в классе, кто получил фиолетовую фишку? Какой вывод вы сделали для себя на будущее? Постарайтесь исправить недостаток в работе к следующему уроку и покажите своему соседу по парте получившийся вариант | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Обмениваются впечатлениями | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость, слушая учителя Познавательные: овладевают умениями работать Коммуникативные: высказывают свои предположения, мнения, прислушиваются к мнению других; осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них. Личностные: бережно относятся к учебнику | Готовность оценивают разноцветными фишками |
Работа Оценивание | ||||
III. Постановка учебной задачи. Работа со шмуцтитулом. Целеполагание. Работа над формулировкой учебных задач урока и над целевыми установками, данными | – Откройте учебник на с. 6–12. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго? – Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке. – Давайте вернёмся к плану изучения темы, который мы составили на предыдущем уроке. Посмотрите, что ещё нам сегодня предстоит сделать. – Выберите среди целей изучения темы те, которые наиболее полно отражают задачи сегодняшнего урока. – Попробуйте сформулировать задачи урока Узнаем: … Научимся: … Будем учиться: … | Слушают учителя. Читают. Дети предлагают пункты плана. Формулируют цели изучения раздела или темы | Познавательные: объясняют записи. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; воспроизводят алгоритм; работают по алгоритму в парах | Оценивание результатов деятельности Оценивание работы друг друга в парах (разработанные критерии) |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Постановка проблемного вопроса урока. Были ли вы когда-нибудь | – А знаете ли вы, что такое библиотека, когда библиотеки появились и какой путь прошли книги от древних времён до наших дней? Хотите узнать? Тогда начнём. – Откройте с. 6 учебника, здесь вы узнаете всё о библиотеках. – Прочитайте статью о библиотеках. – Послушайте сообщение ученика о Птолемее (5–6 предложений). (На слайдах показать самые большие и известные библиотеки мира, рассказать о том, в каких государствах и странах они находятся, какой пользуются популярностью, почему люди их посещают. Также нужно обратить внимание, что библиотеки бывают научные, публичные, специализированные, школьные и др. Желательно рассказать о каждой из них или предложить детям подготовить заранее небольшие сообщения из 5–6 предложений.) – Представьте такую ситуацию, что вы пришли в библиотеку, а там нет библиотекаря. Вам нужно найти книгу, что вы будете делать? – Для этого, ребята, есть алфавитный каталог (показать на слайде презентации). В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточке указаны фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги. Если вы знаете автора произведения, то его можно быстро найти по алфавитному каталогу. Также на каждой карточке написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке в библиотеке стоит нужная книжка. По этому шифру можно быстро найти книгу на нужной полке. Попробуйте это сделать, когда вы будете посещать библиотеку. Если у вас не будет что-то получаться, то обязательно обратитесь к библиотекарю | Читают текст. Отвечают на вопросы Внимательно слушают | Познавательные: осознанно читают текст; внимательно слушают сообщение; умеют формулировать и задавать вопросы, составлять предложения, связанные по смыслу. Коммуникативные: строят ответы на вопросы, соблюдая логику. Регулятивные: составляют критерии | Оценивание сообщения по разработанным критериям |
Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, Поскорей на парту плюх | Выполняют движения по тексту под руководством учи- | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; действуют согласно инструкции | Правильное выполнение движений | |
Работа | – Рассмотрите картинки. – Прочитайте текст (с. 8–11). – Вообразите себя на месте мальчика. Что бы вы взяли в библиотеке читать? – Ответьте на вопросы (с. 11). – Прочитайте стихотворение Р. Сефа «Читателю» (с. 12). Знакомит учащихся с биографией поэта (см. ресурсный материал). Предлагает ответить на вопрос: «Почему надо учиться читать всю жизнь?» | Слушают ответы друг друга внимательно, не перебивают, вежливо высказывают свою точку зрения, приводят в качестве аргументов доказательства из текста. Соотносят картинки с текстом учебника. Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: осмысленно читают текст по ролям; анализируют рисунки, соотносят их с текстом; овладевают умением работать с текстом; понимают вопросы и строят правильные ответы на них. Коммуникативные: высказывают свое мнение, подтверждают его примерами | Работа |
V. Закрепление знаний и способов действий | – Для чего создавались библиотеки? – От каких слов произошло слово «библиотека»? Где появились первые библиотеки? – Какие библиотеки считаются первыми? – Кем была создана библиотека в III в. до н. э.? – Кто такой Птолемей, чем он прославился? – Поднимите руки те, у кого дома есть библиотека. Расскажите, кто в семье у вас любит собирать книги. Какие книги чаще попадают в вашу домашнюю библиотеку? Есть ли в вашей библиотеке место для детских книг? – Сделайте вывод о том, что такое библиотека и что она значит в жизни каждого человека | Отвечают на вопросы учителя. Запоминают новые имена. Выстраивают логические выводы | Познавательные: осознанно вычитывают из текста правильные ответы, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи. Коммуникативные: понимают вопросы и строят правильные ответы на них; участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого общения | Беседа по вопросам, оценивание (разработанные критерии) |
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека», или «Почему нам интересно ходить в библиотеку» | – Прочитайте на с. 7 учебника название уже знакомой вам рубрики. – Что такое проект, какие проекты вы уже выполняли в 1 классе? – Чему вы научились, выполняя проекты? – Какие правила необходимо знать, чтобы проект увенчался успехом? – Разбейтесь на группы и определите, какая тема проекта вам ближе. – Прочитайте план ваших действий, распределите, кто и за что будет отвечать при выполнении проекта, запишите задание по проекту в свой дневник. Проект будет выполняться в течение месяца, следовательно, вам нужно распределить правильно силы и время | Разбиваются на пары (группы). Распределяют роли в группе. Слушают и слышат друг друга. Прислушиваются Составляют план | Познавательные: работают с дневником. Коммуникативные: владеют навыком работы в парах (группах) | Оценивание проекта по разработанным критериям |
Работа (с. 8) | – О чём ещё вы должны сегодня узнать на уроке? Обратитесь к плану, написанному на доске. (Должны узнать о том, как создавались книги.) – Откройте с. 8 учебника и прочитайте текст о первых книгах вверху страницы. – А теперь рассмотрите иллюстрации, определите, какие книги были самыми первыми, а какие появились позже. (Учитель на доске фиксирует этапы развития книги. Помимо этого необходимо обратить внимание на значение слов: пергамент, свиток, складная книга, Древний Восток.) – Вот какой путь прошла книга! Она изменилась и по технологии изготовления, и по оформлению. Что вы можете рассказать о современных книгах, какие они? | Читают текст. Рассматривают иллюстрации. Отвечают Знакомятся с новыми словами | Познавательные: усваивают новое понятие; умеют графически изображать текст, пересказывать текст по плану. Коммуникативные: выступают перед аудиторией | Критерии оценивания. Работа люстрациями учебника |
Знакомство с электронными книгами – ридерами | – А кто слышал об электронных книгах? Как их называют по-другому? (Ридеры.) (Можно показать изображение на слайде.) Объединитесь в группы, составьте рассказ План 1. Ридер – самая современная книга. 2. Внешний вид ридера. 3. Функции пользователя. 4. Преимущества ридеров перед другими видами книг | Составляют текст Выступают с рассказами об электронных книгах | Познавательные: формулируют ответы на вопросы, составляют рассказ на основе плана. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: владеют навыками работы в группе, выступления с презентацией результата работы | Составление рассказа по плану |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Что нового узнали на уроке? – В чём утвердились, какие важные мысли вы бы хотели взять на заметку, запомнить? – Поднимите руки, у кого возникло желание «читать всю жизнь», ходить в библиотеку или загрузить в электронную книжку много-много интересных книг. – Предлагаю в «Портфеле достижений» каждый месяц отмечать количество прочитанных книг и делиться самыми интересными моментами произведений. – Интересно ли вам было сегодня на уроке? Покажите это с помощью разноцветных фишек | Слушают. Отвечают на вопросы | Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Коммуникативные: участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. | Беседа по вопросам. Саморегуляция «Лесенка достижений» |
Домашнее задание | – Выполните задания учебника (с. 9, задания 2, 3). – Подготовьте рассказ о том, как развивалась книга и какой она стала в современной жизни (задание по желанию). – Составьте план подготовки проектного задания по выбранной теме, укажите в плане сроки выполнения работы | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Оценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....
Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД
Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....
Технологическая карта_Литературное чтение
Технологическая карта № 1. Литературное чтение: Л. Н. Толстой - детям (5 часов)....
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта...
Технологическая карта. Литературное чтение. УМК "Планета знаний. Тема "А.С. Пушкин. "Зимнее" утро". 3 класс.
Пушкин "Зимнее утро"...
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта литературного чтения( период обучения грамоте)...
Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»
Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1УМК: учебник «Азбука», В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...