открытый урок с презентацией по сказке "Два Мороза"
презентация к уроку по чтению (1 класс)
Презентация и конспект к уроку или внеурочному занятию по литературе по сказке " Два Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку Литературное чтение " Два Мороза" | 2.17 МБ |
Конспект к уроку Литературное чтение " Два Мороза" | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крестьянин – бедный человек, проживающий в деревне, занимается обработкой земли .
Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.
Дровосек - человек, рубящий дрова.
Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.
Рефлексия - Два Мороза были родными братьями? - Кто старший брат? - Младший брат ? Кто погнался за купцом? - Что спасло купца? - Холодно было дровосеку? - Красный нос заморозил дровосека?
ПОСЛОВИЦЫ ТОПОР ЛУЧШЕ ШУБЫ ГРЕЕТ МОРОЗ НЕ ВЕЛИК , ДА СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ У РАБОТАЮЩЕГО В РУКАХ ДЕЛО ОГНЁМ ГОРИТ БЕРЕГИ НОС В БОЛЬШОЙ МОРОЗ ГДЕ ТЕПЛО , ТАМ И ДОБРО
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МОУ « Румянцевская СОШ»
Московская область, г.о. Истра
Конспект внеурочного занятия
« литературная гостиная»
Сказка «Два Мороза»
1В класс
Учитель начальных классов
Цыганкова Елена Николаевна
Тема внеурочного занятия: Русская народная сказка «Два Мороза». 1 класс.
Тип внеурочного занятия: урок открытия нового знания
Цель внеурочного занятия: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные
- учащиеся познакомятся с русской народной сказкой « Два Мороза»;
- научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
- находить главную мысль, сформулированную в тексте.
2. Метапредметные
- познавательные УУД
- находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- коммуникативные УУД
- слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
- регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
- личностные
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- доски для работы маркером
- мультимедийная презентация
Ход урока.
I. Организационный момент. (слайд№1)
-Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Чтобы не было заминки,
Начинаем мы с разминки.
II. Речевая разминка. (слайд №2)
- Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка)
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
-Повторите в паре друг другу, кто быстрее?
-А теперь следующая скороговорка:
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…
-Правильно, молодцы!
IV. Постановка целей занятия.
-Отгадайте загадки и откроются слова, которые помогут вам узнать, о ком мы будем сегодня читать.
1. Около села белая лошадка весела.(Метель)
2.Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.(Снеговик)
3.В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки)
4.Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит.
(Мороз)
-Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза»
-Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?
V. Работа по теме занятия.
1.Словарная работа
-В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу.(Слайд №5)
Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.
Дровосек – человек, рубящий дрова.
Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.
Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.
2.Прослушивание сказки (Слайд№6)
VI. Физкультминутка
Наклоняемся вперёд,
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре-
Завертелись, закружились.
И тихонько приземлились.
1.Работа с текстом (Слайд№8)
-Как решили позабавиться два Мороза?
-Куда едет купец? Крестьянин?
-Как одет крестьянин? Купец?
-Как Мороз- Синий нос заморозил купца?
-Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?
-Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?
-Зачем он так сделал?
VIII. Рефлексия (Слайд№11)
- Что вы узнали на уроке?
-За что вы похвалили бы себя?
-Что у вас особенно получилось?
IX.Подведение итогов урока
С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?
Ответы детей:
«Два Мороза»
-О чём рассказывается в этой сказке?
-О трудолюбии
На доске записаны пословицы. Прочитайте их. (Слайд№12)
Найдите те пословицы, которые подходят к нашей сказке.
Разбор каждой пословицы.
1. Землю солнце красит, а человека труд.
2. Волов бояться, в лес не ходить.
3. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
О чём эти пословицы?
-О трудолюбии.
-Какое предложение выражает основную мысль сказки? (Топор лучше шубы греет.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок и презентация к уроку «Три музыкальные основы» 2 класс 1 четверть итоговый урок.
Открытый урок и презентация «Три основы в музыке» К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и...
Конспект открытого урока в 3 классе Тема «Мороз и солнце, день чудесный…»
Литературно-музыкальная гостиная...
Открытый урок по ОБЖ "Наедине с морозом"
Учить учащихся анализировать свою деятельность, делать выводы, рассуждать. Виды обморожения. Оказание первой помощи при обморожении....
Открытый урок по ОБЖ "Наедине с морозом"
Учить учащихся анализировать свою деятельность, делать выводы, рассуждать. Виды обморожения. Оказание первой помощи при обморожении....
Конспект открытого урока и презентация к уроку литературного чтению в 4 классе Зощенко "Елка"
УМК Школа России. 4 класс. Литературное чтение. Зощенко "Елка". Презентация и конспект урока по литературному чтению....
Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Доли"
Конспект урока по математике. УМК Школа России. 3 класс. Тема урока "Доли"....
Конспект урока и презентация В.Одоевский "Мороз Иванович"
Конспект и презентация предназначены для урока литературного чтения в 3 классе....