открытый урок с презентацией по сказке "Два Мороза"
презентация к уроку по чтению (1 класс)

Цыганкова Елена Николаевна

Презентация и конспект к уроку или внеурочному занятию по литературе по сказке " Два Мороза"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель 1в класса Моу « Румянцевская сош » Цыганкова елена николаевна Русская народная сказка «Два Мороза»

Слайд 2

Крестьянин – бедный человек, проживающий в деревне, занимается обработкой земли .

Слайд 3

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Слайд 4

Дровосек - человек, рубящий дрова.

Слайд 5

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Слайд 33

Рефлексия - Два Мороза были родными братьями? - Кто старший брат? - Младший брат ? Кто погнался за купцом? - Что спасло купца? - Холодно было дровосеку? - Красный нос заморозил дровосека?

Слайд 34

ПОСЛОВИЦЫ ТОПОР ЛУЧШЕ ШУБЫ ГРЕЕТ МОРОЗ НЕ ВЕЛИК , ДА СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ У РАБОТАЮЩЕГО В РУКАХ ДЕЛО ОГНЁМ ГОРИТ БЕРЕГИ НОС В БОЛЬШОЙ МОРОЗ ГДЕ ТЕПЛО , ТАМ И ДОБРО

Слайд 35

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МОУ « Румянцевская СОШ»

Московская область, г.о. Истра

Конспект внеурочного занятия

« литературная гостиная»

Сказка «Два Мороза»

1В класс

Учитель начальных классов

Цыганкова Елена Николаевна

 

Тема внеурочного занятия:  Русская народная сказка «Два Мороза». 1 класс.

Тип внеурочного занятия: урок открытия нового знания

Цель внеурочного занятия: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Планируемые результаты:

  1. Предметные
  • учащиеся познакомятся с русской народной сказкой « Два Мороза»;
  • научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
  • находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

коммуникативные УУД

  • слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

- личностные

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • доски для работы маркером
  • мультимедийная презентация

Ход урока.

I. Организационный момент. (слайд№1)

-Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Чтобы не было заминки,

Начинаем мы с разминки.

II. Речевая разминка. (слайд №2)

- Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

-Повторите в паре друг другу, кто быстрее?

-А теперь следующая скороговорка:

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…

-Правильно, молодцы!

IV. Постановка целей занятия.

-Отгадайте загадки и откроются слова, которые помогут вам узнать, о ком мы будем сегодня читать.

1. Около села белая лошадка весела.(Метель)

2.Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.(Снеговик)

3.В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежки)

4.Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит.

 (Мороз)

-Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза»

-Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?

V. Работа по теме занятия.

1.Словарная работа

-В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу.(Слайд №5)

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

2.Прослушивание сказки (Слайд№6)

VI. Физкультминутка

Наклоняемся вперёд,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре-

Завертелись, закружились.

И тихонько приземлились.

1.Работа с текстом (Слайд№8)

-Как решили позабавиться два Мороза?

-Куда едет купец? Крестьянин?

-Как одет крестьянин? Купец?

-Как Мороз- Синий нос заморозил купца?

-Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?

-Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?

-Зачем он так сделал?

VIII. Рефлексия (Слайд№11)

- Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно получилось?

IX.Подведение итогов урока

С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?

Ответы детей:

«Два Мороза»

-О чём рассказывается в этой сказке?

-О трудолюбии

На доске записаны пословицы. Прочитайте их. (Слайд№12)

Найдите те пословицы, которые подходят к нашей сказке.

Разбор каждой пословицы.

1. Землю солнце красит, а человека труд.

2. Волов бояться, в лес не ходить.

3. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

О чём эти пословицы?

-О трудолюбии.

-Какое предложение выражает основную мысль сказки? (Топор лучше шубы греет.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок и презентация к уроку «Три музыкальные основы» 2 класс 1 четверть итоговый урок.

Открытый урок и презентация «Три основы в музыке»  К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к  программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и...

Открытый урок по ОБЖ "Наедине с морозом"

Учить учащихся анализировать свою деятельность, делать выводы, рассуждать. Виды обморожения. Оказание первой  помощи при обморожении....

Открытый урок по ОБЖ "Наедине с морозом"

Учить учащихся анализировать свою деятельность, делать выводы, рассуждать. Виды обморожения. Оказание первой  помощи при обморожении....

Конспект открытого урока и презентация к уроку литературного чтению в 4 классе Зощенко "Елка"

УМК Школа России. 4 класс. Литературное чтение. Зощенко "Елка". Презентация и конспект урока по литературному чтению....

Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Доли"

Конспект урока по математике. УМК Школа России. 3 класс. Тема урока "Доли"....

Конспект урока и презентация В.Одоевский "Мороз Иванович"

Конспект и презентация предназначены для урока литературного чтения в 3 классе....