КИМ промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс
материал по чтению
КИМ промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_attestatsiya_literaturnoe_chtenie_2_klass.docx | 248.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
промежуточной (итоговой) аттестации
по учебному предмету «Литературное чтение»
- Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету литературное чтение в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 2 класса.
2. Общая характеристика структуры и содержания КИМ
Содержание работы ориентировано на требования к уровню осознанности чтения к концу 2-го класса.
Объект контроля - степень осознанности чтения при «чтении про себя». Это
связано с необходимостью оценить степень владения двумя основными видами чтения,
которые чаще других используются учащимися: чтение с целью приобретения
читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования
информации. Основной акцент при составлении работы был сделан на проверку уровня
смыслового чтения, так как работа над осознанным чтением, над пониманием содержания текста составляет основу программных требований. В работе уделяется также значительное внимание оцениванию понимания темы и основной мысли текста,
понимания поступков и характеров героев художественного текста.
Проверка степени осознанности чтения текста включает в себя следующие параметры:
1) Проверка умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию,
заданную в явном виде.
2) Проверка умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном
виде, проверка умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой
информации.
3) Проверка умения анализировать языковые средства, составлять план текста.
4) Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста
информацию, умения понять общий смысл текста, его основную мысль.
3. КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся
Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.
Таблица 1.
код | Планируемые результаты обучения. | |
1 | Виды речевой и читательской деятельности | |
1.1 | Различать виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста | |
1.2 | Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и | |
1.2.1 | определять героев произведения | |
1.2.2 | определять основные события и устанавливать их последовательность | |
1.2.3 | отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; | |
1.3 | Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: | |
1.3.1 | делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план | |
1.3.2 | устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, | |
1.3.3 | находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, | |
1.4 | Использовать различные формы интерпретации содержания текстов: | |
1.4.1 | формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить | |
1.4.2 | понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нѐм | |
1.4.3 | понимать информацию, представленную в неявном виде, | |
1.4.4 | пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с | |
1.4.5 | оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; | |
1.5 | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно | |
2 | Литературоведческая пропедевтика | |
2.1 | Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, | |
3 | Творческая деятельность | |
3.1 | Реконструировать текст, используя различные способы работы с |
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по литературному чтению представлен в таблице 2.
Таблица 2.
Планируемые результаты по разделам | Число заданий в демонстрационном варианте |
Виды речевой и читательской деятельности | 9 |
Литературоведческая пропедевтика | 4 |
Творческая деятельность | 1 |
Итого: | 14 |
Из 14 заданий промежуточной (итоговой) работы 8 заданий относятся к базовому уровню сложности, 6 заданий – к повышенному уровню.
- Распределение заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности и метапредметным УУД
Распределение заданий по уровню сложности представлено в таблице 3.
Таблица 3.
Распределение заданий по уровням сложности
Уровни | Число | Максимальный балл | Процент максимального балла за задания данного уровня |
Базовый | 9 | 9 | 64% |
Повышенный | 5 | 10 | 36% |
Итого: | 14 | 19 | 100% |
Промежуточная (итоговая) работа по литературному чтению представлена одним вариантом. Промежуточная (итоговая) работа включает 14 заданий двух уровней сложности:
1 уровень – базовый – 9 заданий. Задания А1 – А 8 (часть А), В6 – это задания с выбором ответа. В этих заданиях предполагается один правильный ответ.
2 уровень – повышенной сложности – 5 заданий. Задания В1 – В5 (часть В) – это задания, требующие самостоятельного ответа.
В промежуточной (итоговой) работе используется 3 типа заданий:
- задания с выбором ответа (один правильный ответ из трёх предложенных) – 9 заданий (А1-А8, В6);
- задания с выбором ответа: два и более – 1 задание (В2);
- задания «открытого типа» со свободным кратким ответом – 4 задания (В1, В3, В4, В5).
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых в проверочной работе. В таблице 4 представлена информация о метапредметных УУД.
Таблица 4
Метапредметные УУД | |
1 | Умение находить нужную информацию. |
2 | Овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана и др.) |
3 | Овладение навыками смыслового чтения текстов. |
4 | Анализировать и осмысливать текст задания |
5. Структура работы.
Работа состоит из базовой и дополнительной частей. Базовая часть содержит 9 заданий, дополнительная часть 5 заданий. Всего в работе 14 заданий.
Все задания к тексту можно разделить на четыре группы в зависимости от их
назначения.
1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания
прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию,
данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
3 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте
языковых средств, в том числе средств художественной выразительности, на проверку
умения установить последовательность событий, описанных в тексте.
4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста,
определить основные черты характера героя и привести примеры поступков,
подтверждающих характеристику героя, определить основную мысль текста.
В промежуточной (итоговой) работе используются два типа заданий: задания с выбором правильногоответа (ВО); задания с кратким ответом (КО).
В таблице 5 приведено примерное распределение заданий в работе по планируемым результатам. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.
План демонстрационного варианта итоговой работы
по предмету «Литературное чтение»
для оценки учебных достижений учащихся 2 класса
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом.
Таблица 5.
№ | Блок | Проверяемое умение | Код по | Тип ния | Уровень сложности | Макси мальный |
А1 | Виды различать виды текстов (художественный, учебный, ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл; | Осознанное чтение текста. Устанавливать причинно-следственные связи. | 1.1 2.1 | ВО | Б | 1 |
А2 | Устанавливать причинно-следственные связи, искать ответ на вопрос в тексте. Определять количество персонажей в тексте. | 1.2.1 | ВО | Б | 1 | |
А3 | Умение находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте. | 1.2.3 | ВО | Б | 1 | |
А4 | Устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую. | 1.3.2 | ВО | Б | 1 | |
А5 | Умение находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте. | 1.2.3 | ВО | Б | 1 | |
А6 | Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую. | 1.4.3 | ВО | Б | 1 | |
А7 | Умение отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию | 1.2.3 | ВО | Б | 1 | |
А8 | Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую | 1.4.3 | ВО | Б | 1 | |
В1 | Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: делить текст на части, составлять простой план устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, определяющие отношение автора к герою, событию | Умение находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте. | 1.2.3 | КО | П | 2 |
В2 | Умение устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую. Умение характеризовать литературных героев. | 1.4.3 | ВО | П | 2 | |
В3 | Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно | 1.4.4 | КО | П | 2 | |
В4 | Умение понимать информацию, | 1.4.3 1.5 | КО | П | 2 | |
В5 | Умение устанавливать последовательность действий, составление простого плана. | 1.2.2 | КО | П | 2 | |
В6 | Умение устанавливать причинно-следственные связи. Соотнесение рисунка и плана к произведению. | 3.1 | ВО | Б | 1 | |
Максимальный тестовый балл | 19 |
Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов.
6. Система оценки выполнения работы.
Каждое верно выполненное задание базового уровня оценивается в 1 балл. Максимальное количество балов – 19.
При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла).
Считается, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился более чем с 50% заданий базового и повышенного уровней сложности.
Балл, полученный обучающимся по результатам выполнения промежуточной (итоговой) работы по литературному чтению, определяет уровень достижения учащимся планируемых результатов обучения (таблица 6).
Таблица 6.
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение промежуточной (итоговой) работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-9 | 10-12 | 13-16 | 17-19 |
КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ
Таблица 7.
Правильные ответы.
Часть А.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | 3 | 5 | 1 |
2 | 2 | 6 | 3 |
3 | 3 | 7 | 2 |
4 | 1 | 8 | 2 |
Часть В.
В1 | Пёрышки красивые, гребень красный, голос звонкий. |
В2 | а), г) |
В3 | Вечер – стало смеркаться. Утро – стала заря заниматься |
В4 | Хитрая, жадная. |
В5 | Ночлег в лесу. (И подобные ответы) |
В6 | 2 |
7. Продолжительность выполнения КИМ.
На выполнение отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Промежуточная (итоговая) контрольная работа по литературному чтению ученика(цы) 2 класса
Дата: _________ __________________________________
Ф.И. учащегося
- Прочитай текст.
Петух да собака.
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всей живности у них только и было, что петух и собака, да и тех плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:
- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житье плохое.
- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.
Вот и пошли они, куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться - пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и - заснули.
Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то, какие красивые, и гребень-то, какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.
- А за каким делом? - спрашивает петух.
- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.
- Хорошо, - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.
«Вот какое счастье привалило! - подумала лиса. - Вместо одного петуха будет два».
- Где же твой товарищ? - спрашивает она. - Я и его в гости позову.
- Там в дупле ночует, - отвечает петух.
Лиса кинулась в дупло, а собака её за морду - цап!.. Еле лиса ноги унесла.
( В обработке К.Ушинского)
Часть А
А1. В какой книге может находиться это произведение?
а) б) в)
А2.Сколько главных персонажей в этом тексте?
а) 2 б) 3 в) 4
А3.Почему собака и петух оказались в лесу?
а) пошли в лес и заблудились б) прятались в лесу в) ушли из-за плохого житья
А4. Какое значение имеет выражение идти куда глаза глядят?
а) идти в неопределённом направлении б) идти в лес в) идти только прямо
А5. Где на ночлег устроилась собака?
а) залезла в дупло б) забралась на сук в) спряталась под кустом А6. С какой целью лиса стала хвалить петуха?
а) хотела порадовать петуха б) хотела подружиться с петухом
в) хотела съесть петуха
А7. Чему обрадовалась лиса во время разговора с петухом?
а) петух согласился пойти к лисе один б) вместо одного петуха будет два
в) петух поблагодарил лису за её гостеприимство А8. Что высмеивается в этой сказке?
а) грубость б) жадность в) упрямство
Часть В
В1. Найди в тексте и выпиши слова, которыми лиса расхваливает петуха.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2. Отметь все слова, характеризующие петуха из данного произведения.
а) умный б) глупый в) доверчивый г) находчивый д) трусливый е) грубый
В3. Выпиши из текста слова, которые определяют наступление вечера и наступление утра.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. Kaкой показана лиса в этом произведении? 3апиши 2-3 слова.
________________________________________________________________________________________________
В5. Дополни пропущенный пункт плана.
1) Решение собаки и петуха.
2) __________________________________
3) Разговор петуха и лисы.
4) Лиса наказана.
В6. Выбери и отметь рисунок, соответствующий второму пункту плана.
а) б) в)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс
Вариант IЛошадь и жаба После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. ...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....
Промежуточная аттестация по литературному чтению_2 класс
Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...
Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе
Примерная работа по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации. Работа содержит пояснительную записку , включающую подробную инструкцию по выполнению, критерии оценки с учетом ФГОС....
Промежуточная аттестация по литературному чтению. 3 класс
В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. з класс....
Промежуточная аттестация по литературному чтению. 4 класс
В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. 4 класс...
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 3 класса
Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 к...