Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» для 3-в класса (3 часа в неделю, 105 часов в год)
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_lit_gotovyy.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
«Принято»
Педагогическим советом протокол
от ______________ 2020 года №
Введено в действие приказом
от _______________2020 года №
Директор МБОУ «СОШ № 2»
_________________ Г.А.Самикова
Календарно – тематическое планирование
по предмету «Литературное чтение» для 4-б класса
(3 часа в неделю, 105 часов в год)
Составитель: Кайль Татьяна Иогонневна
(учитель начальных классов первой квалификационной категории)
«Согласовано»
Заместитель директора ___________ /Н.В.Абзалова/
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от _______________ № _____
Руководитель МО _____________ /Т.И.Кайль/
2020 г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой Литературное чтение, 4 класс, М: Просвещение, 2014).
№ | Тема урока, раздел | Кол-во ч. | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Вводный урок по курсу литературное чтение 1ч. | |||||
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | 1н | ||
Летописи, былины, жития 8ч. | |||||
2 | Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | 1н | ||
3 | Сравнение текста летописи и исторических источников Из летописи « И вспомнил Олег коня своего» | 1 | 1н | ||
4 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге» | 1 | 2н | ||
5 | Поэтический текст былины « Ильины три поездочки» | 1 | 2н | ||
6 | Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой | 1 | 2н | ||
7 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. | 1 | 3н | ||
8 | Житие Сергия Радонежского | 1 | 3н | ||
9 | Оценка достижений. Проект « Создание календаря исторических событий». | 1 | 3н | ||
Чудесный мир классики 18ч. | |||||
10 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов « Конек – Горбунок» | 1 | 4н | ||
11 | П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Характеристика героев. | 1 | 4н | ||
12 | Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов. А. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | 1 | 4н | ||
13 | Нахождение эпитетов, сравнений, метафор. А. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | 1 | 5н | ||
14 | Фольклор и авторские художественные произведения А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 5н | ||
15 | Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 5н | ||
16 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части | 1 | 6н | ||
17 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Краткое содержание сказки. | 1 | 6н | ||
18 | Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор.М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 | 6н | ||
19 | Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). | 1 | 7н | ||
20 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика героев | 1 | 7н | ||
21-22 | Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа Л.Н. Толстой «Детство» | 2 | 7-8н | ||
23 | Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». | 1 | 8н | ||
24 | Подробный пересказ текста .А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | 8н | ||
25 | А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени | 1 | 9н | ||
26 | Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир классики». | 1 | 9н | ||
27 | Оценка достижений. | 1 | 9н | ||
Поэтическая тетрадь 9 ч. | |||||
28 | Стихотворение - общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Лирика Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...». | 1 | 10н | ||
29 | Лирика Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». | 1 | 10н | ||
30 | Стихотворение - общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Лирика Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...». | 1 | 10н | ||
31 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...». | 1 | 11н | ||
32 | Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | 11н | ||
33 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». | 1 | 11н |
34 | Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки... | 1 | 12н | |||
35 | И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | 1 | 12н | |||
36 | Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1» .Оценка достижений. | 1 | 12н | |||
Литературные сказки 11 ч. | ||||||
37 | Нормы письменной речи в отзыве .На научно-познавательную сказку. В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». | 1 | 13н | |||
38 | Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | 13н | |||
39 | Нормы письменной речи в мини-сочинении (рассуждение) В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | 13н | |||
40 | Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Характеристика героев. | 1 | 14н | |||
41 | Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту. П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | 14н | |||
42 | П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | 1 | 14н | |||
43 | Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце». | 1 | 15н | |||
44 | Интерпретация текста литературной сказки С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» в творческой деятельности учащихся. | 1 | 15н | |||
45 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения. | 1 | 15н | |||
46 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление текста на части. | 1 | 16н | |||
47 | Обобщающий урок. Оценка достижений. | 1 | 16н | |||
Делу время, потехе час 6 ч. | ||||||
48 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | 1 | 16н | |||
49 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 | 17н | |||
50 | Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: рассуждение (диалог героев). В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | 17н | |||
51 | Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: рассуждение .«Что любит Мишка». | 1 | 17н | |||
52 | В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка | 1 | 18н | |||
53 | В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения | 1 | 18н | |||
Страна детства 6 ч. | ||||||
54 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков». | 1 | 18н | |||
55 | Характеристика героя. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | 19н | |||
56 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» | 1 | 19н | |||
57 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | 1 | 19н | |||
58 | Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту М.М. Зощенко «Елка». | 1 | 20н | |||
59 | Обобщающий урок « Страна детства». Оценка достижений. | 1 | 20н | |||
Поэтическая тетрадь 3 ч. | ||||||
60 | Стихотворение— общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 | 20н | |||
61 | Стихотворение-общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствахС.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | 21н | |||
62 | Осознание понятия «Родина» в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | 1 | 21н | |||
Природа и мы 10 ч. | ||||||
63-64 | Подробный пересказ текста .Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» . | 2 | 21-22н | |||
65 | Характеристики и портреты животных в рассказе А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | 22н | |||
66 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения | 1 | 22н | |||
67 | Подробный пересказ. Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка». | 1 | 23н | |||
68 | М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика героя на основании поступка | 1 | 23н | |||
69 | Составление плана. Рассказ о животных. Е. И. Чарушин «Кабан». | 1 | 23н | |||
70 | Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип». | 1 | 24н | |||
71 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. | 1 | 24н | |||
72 | Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы» Оценка достижений | 1 | 24н | |||
Поэтическая тетрадь 5 ч. | ||||||
73 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак « Золотая осень» | 1 | 25н | |||
74 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. С.А. Клычков « Весна в лесу». Стихотворная речь: выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 | 25н | |||
75 | Стихотворная речь: выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Н.М. Рубцов «Сентябрь». | 1 | 25н | |||
76 | Стихотворение — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. С.А. Есенин «Лебедушка». | 1 | 26н | |||
77 | Оценка достижений | 1 | 26н | |||
Родина 6ч. | ||||||
78 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | 1 | 26н | |||
79 | С.Д. Дрожжин « Родине». | 1 | 27н | |||
80 | А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…» | 1 | 27н | 4чет | ||
81 | Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» | 1 | 27н | 4чет | ||
82 | Проект « Они защищали Родину» | 1 | 28н | Посл. | ||
83 | Оценка достижений | 1 | 28н | |||
Страна Фантазия. 7ч. | ||||||
84 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов « Приключение Электроника» | 1 | 28н | |||
85 | Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». | 1 | 29н | |||
86 | Герои фантастического жанра | 1 | 29н | |||
87 | К. Булычев « Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | 1 | 29н | |||
88 | К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра | 1 | 30н | |||
89 | Путешествие по стране Фантазии | 1 | 30н | |||
90 | Оценка достижений. Обобщение. | 1 | 30н | |||
Зарубежная литература 12ч. | ||||||
91-93 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 3 | 31н | |||
94 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка | 1 | 32н | |||
95 | Определение главной мысли текста Г . Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | 32н | |||
96 | Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | 32н | |||
97-99 | Деление текста на части. Определение микротем. М. Твен «Приключения Тома Сойера» Характеристика персонажей. | 3 | 33н | |||
100 | С. Лагерлёф « Святая ночь» | 1 | 34н | |||
101 | Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | 34н | |||
102 | Обобщающий урок « Зарубежная литература» . Оценка достижений. | 1 | 34н | |||
103 | Урок – игра « Литературные тайны» | 1 | 35н | |||
104 | « Берегите природу» | 1 | 35н | |||
105 | «В гостях у сказки» | 1 | 35н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А» класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 «А» класса составлено на основе рабочей программы, разработанной группой учителей начальных классов МБО...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» 4 класс УМК «Школа России» Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» 4 класс УМК «Школа России»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 1 класса
КТП к рабочей программе по литературному чтению 1 класс Школа России...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 2 класса
КТП по литературному чтению 2 класс Школа России...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК ДЛЯ 3А КЛАССА (базовый уровень) (0,5 часа в неделю, всего – 17 часов)
Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык" для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ 3-А КЛАССА (базовый уровень) (4 часа в неделю, всего – 136 часов)
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)...