Методическая разработка урока по литературному чтению А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Николаева Елена Васильевна

 Методическая разработка  урока по литературному чтению А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_lukomorya_dub_zelenyy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный».

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина, с вступлением к

    поэме «Руслан и Людмила», добиваться понимания содержания,

    совершенствовать навык беглого, выразительного чтения.

2. Развивать умение передавать зрительную информацию в словесную;

    речь, память, внимание.

3. Воспитывать любовь к русской поэзии.

Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой «Родная речь», презентация к

                           уроку.

                                     Ход урока.

I .  Организационный момент.

Громко прозвенел звонок–
Начинается урок
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.

II.    Речевая разминка.

1.  Дыхательная гимнастика.

   « В цветочном магазине».

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (3 раза).

    «Задуйте свечу»

Сделайте глубокий вдох и задуйте одну большую свечу.

Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именинный торт. На нём много маленьких свечей. Сделайте глубокий вдох и задуйте как можно больше маленьких свечек.

2. Работа со скороговоркой. (слайд 2)

        От топота копыт, пыль по полю летит.

- Прочитайте  медленно выговаривая каждое слово чётко.

- Прочитайте целыми словами  вслух.

- Прочитайте с вопросительной интонацией.

- Прочитайте с интонацией удивления.

- Прочитайте скороговоркой.

III.    Проверка домашнего задания.

- Дети, работу над какой большой темой мы закончили?

 (Люблю природу русскую.)

- О каком времени года говорили на всех уроках?

  (Мы говорили об осени.)  (слайд 3)

- Дома вам надо было найти стихотворение об осени и выучить его наизусть.

  ( чтение стихотворений)

- Дети, вы  слушали стихотворения Благодарненских поэтов.

IV.    Изучение нового материала.

1. Сообщение темы урока.

- (слайд 4)     А сейчас литературная разминка. Из какой сказки  этот отрывок?

(слайд 5)    «Три девицы под окном

                      Пряли поздно вечерком.

                     «Кабы я была царица,-

                     Говорит одна девица,

                      То на весь крещёный мир

                     Приготовила бы пир.»

(слайд 6)     « В  третий раз закинул он невод,-

                     Пришёл невод с одною рыбкой,

                      С непростою рыбкой, - золотою.»

- Кто  автор этих сказок?

     (А.С.Пушкин)

- О  ком мы с вами будем говорить на уроке?

- Какое его произведение мы будем читать, вы узнаете, когда соберёте правильно предложение из слов.  (слайд 7)  

               у     дуб      лукоморья     зелёный

- (слайд 8)      Правильно, сегодня тема нашего урока А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный».  

2. Вступительное слово о поэте.

- Оля приготовила сообщение  об А.С.Пушкине. Внимательно послушайте её.

(слайды 9-13)    

Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Он рано научился читать,   изучил французский язык.. У маленького Саши была няня Арина Родионовна. Он очень любил её за  сказки, песни, загадки. Ему всегда было с ней хорошо. Арина Родионовна познакомила Пушкина с русской народной поэзией.Прошли годы. Александр Сергеевич стал  знаменитым поэтом. Пушкин приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил произведения этого великого русского поэта.

- (слайд 14)   Строчки    стихов Пушкина,  словно тропинки, ведут  нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь в  произведениях А.Пушкина: и белую Царевну Лебедь, и гордого Гвидона, и бойкого Балду.

V. Физминутка.  (слайд 15)    

  «В тёмном лесу»

VI. Продолжение работы..  (слайд 16)    

1. Работа с текстом.

а) чтение вступления к поэме учителем.

- «У лукоморья дуб зелёный» - это вступление к поэме «Руслан и Людмила».Кто знает о чём  поэма «Руслан и Людмила»?

б) самостоятельное чтение учащимися (жужжащее чтение)

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

 

в) словарная работа. .  (слайды 17 - 21)    

у лукоморья – у морского залива

неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает

пленяет – берёт в плен

тужит - грустит

дол – пространство без деревьев – долина

Ещё в тексте есть слова старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте  узнать эти слова:    (слайд 22)    

златая

песнь

брег

чредой

г) техника чтения   .  (слайд 23)  

- Потренируемся в чтении сложных слов сначала по слогам, затем целыми словами:  

 у  Лу-ко-мо-рья

при-хлы-нут

не-ви-дан-ных

трид-цать

 Смена слайда- фон  (слайд 24)  

д) чтение «цепочкой»

VII. Закрепление нового материала.

1.  – Можно ли по этому вступлению к знаменитой поэме А.С.Пушкина догадаться, что в ней будет много сказочного, волшебного?

- Почему поэт называет кота учёным?

- О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный?        

2. Самомассаж.

- Давайте вместе с Лешим сделаем массаж.

Леший, он старик жестокий,

Щиплет уши, щиплет щёки

И, ворча, смеясь в усы,

Красит школьникам носы.

3. Выборочное чтение.

- По иллюстрациям выберите и прочитайте отрывки из вступления к поэме.

.  (слайды 25 – 27)

 VIII.  Итог урока и рефлексия.  (слайд 28)    

- С творчеством какого поэта познакомились?

- Что читали на уроке?

- (слайд 29)     Закончите предложения:

  • На уроке я учился .....
  • Мне было интересно ....
  • Я считаю, что работал ....

- Спасибо за урок, все молодцы.  (слайд 30)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "А.С.Пушкин."У лукоморья дуб зеленый" (3 класс)

Этот урок первый в авторском блоке  "Произведения А.С.Пушкина". В 1 и 2 классах ребята  уже знакомились со сказками и стихами поэта. В 3 классе им предстоит узнать о многообразии жанров в тв...

Урок литературного чтения "А.С. Пушкин.У лукоморья дуб зелёный"

Работа нпд вступлением к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"...

Презентация к уроку по литературному чтению "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" 2 класс УМК "Школа России"

Презентация к уроку по литературному чтению "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" 2 класс УМК "Школа России"...

Урок литературного чтения «А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелѐный»

Материалы к уроку по программе "Школа России", 2 класс...

Конспект по литературному чтению А.С. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный» (УМК " Школа России, 2 класс)

КОНСПЕКТ  УРОКА  Литературное чтениеТема: А.С. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный»Цели деятельности учителя: сформировать представление у учащихся о творчестве великого русского пи...