Конспект по литературному чтению А.С. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный» (УМК " Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

 Бабушкина Екатерина Анатольевна

КОНСПЕКТ  УРОКА  Литературное чтение

Тема: А.С. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный»

Цели деятельности учителя: сформировать представление у учащихся о творчестве великого русского писателя А.С. Пушкина и познакомить их с вступлением к поэме «Руслан и Людмила» в процессе работы по теме урока.

Планируемые результаты:

Предметные: знание краткой биографии А.С. Пушкина и его творчества; умение пользоваться толковым словарём; умении правильно и выразительно читать произведение.

Метапредметные:

Регулятивные: умение ставить цель; умение выполнять действия самоконтроля; умение подводить итоги урока, умение выполнять познавательную и личностную рефлексию.

 Познавательные: умение сравнивать и анализировать объекты, делать выводы; умение осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и толковым словарём.

Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей обучающихся, стремление к более точному выражению собственного мнения; умение задавать вопросы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

Личностные:  формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, привития интереса к предмету; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснят причины успеха или неуспеха в своей учёбе.

Тип урока: Открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit2.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                               

КОНСПЕКТ  УРОКА  Литературное чтение

Тема: А.С. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный»

Цели деятельности учителя: сформировать представление у учащихся о творчестве великого русского писателя А.С. Пушкина и познакомить их с вступлением к поэме «Руслан и Людмила» в процессе работы по теме урока.

Планируемые результаты:

Предметные: знание краткой биографии А.С. Пушкина и его творчества; умение пользоваться толковым словарём; умении правильно и выразительно читать произведение.

Метапредметные:

Регулятивные: умение ставить цель; умение выполнять действия самоконтроля; умение подводить итоги урока, умение выполнять познавательную и личностную рефлексию.

 Познавательные: умение сравнивать и анализировать объекты, делать выводы; умение осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и толковым словарём.

Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей обучающихся, стремление к более точному выражению собственного мнения; умение задавать вопросы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

Личностные:  формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, привития интереса к предмету; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснят причины успеха или неуспеха в своей учёбе.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Презентация, учебник, портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись вступления к поэме «Руслан и Людмила». 


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Анатольевна. Ребята, сегодня на уроке нас ждут интересные открытия. Мы вместе будем совершать их.

-Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение, хлопните в ладоши те, кто готов сделать открытия на уроке литературного чтения, сядьте на свои места те, кто знает как нужно сидеть за партой, пожмите соседе руку, желая удачи на уроке.

Дети улыбаются, хлопают в ладоши, садятся на свои места и жмут руки.

Личностные

Коммуникативные

II. Актуализация знаний и мотивация

12-15

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

- Что такое сказка?

- А кто же поведет нас в мир сказки?

- Давайте вместе вспомним некоторые факты из биографии великого русского писателя.

- Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве. Семья принадлежала к самой образованной части московского общества. В их доме собирались поэты, художники, музыканты.

- В 1811 году Пушкин поступил в Царскосельский лицей.

27 января 1837 года состоялась дуэль А. Пушкина с Ж. Дантесом, в результате которой Александр Сергеевич был смертельно ранен.

Пушкин во время своих поездок по России собирал и записывал сказки. Какие сказки Пушкина вы знаете?

- Всего сказок у Пушкина пять:

« Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о попе и работнике его Балде», « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», « Сказка о царе Салтане…», « Сказка о золотом петушке».

- Еще сказкой считают и сказочную поэму « Руслан и Людмила».

- Кто слышал об этом произведении? О чём поэма?

- Эту поэму Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году.

- Тема сегодняшнего урока « У лукоморья дуб зелёный».

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Это литературный жанр. Вымышленная история.

А.С. Пушкин.

Слушают учителя.

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

III. Постановка учебной задачи

3-4

- Ребята, попробуйте определить цель нашего урока.

- Молодцы. Сегодня мы познакомимся с вступлением к поэме, выразительно прочитаем и проанализируем.

Формулируют цель урока.

- Познакомиться с вступлением к поэме « Руслан и Людмила» « У лукоморья…».

Регулятивные, Коммуникативные

IV. Открытие нового знания

8-9

- Что такое поэма?

- А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает?

- Ребята, а теперь мы отправимся в лукоморье?

Учитель включает аудиозапись вступления к поэме.

- Слушайте внимательно и постарайтесь представить все то, что услышали, что бы поделиться впечатлениями.

- Каким же поэт изобразил лукоморье?

- Что можете сказать об авторе?

Физминутка

Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Познавательные

Регулятивные

Логические

Коммуникативные

V.Первичное закрепление во внешней речи

2-3

 - Откройте учебник на стр. 86-86.

Прочитайте произведение. Кто желает начать?

- Какие незнакомые слова вам встретились? Попробуйте объяснить.

Лукоморье – такой изгиб морского берега, когда часть моря вдается в сушу. Морской залив.

На неведомых дорожках – на незнакомых дорожках.

Дол – долина.

- Вспомните, героями каких сказок являются персонажи и действующие лица упомянутыми в отрывке.

Работа с учебником

Регулятивные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5

Личностные

Регулятивные

VII. Включение в систему знаний

4-5

- С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке?  

-Что особенно вам понравилось?

Рефлексия «Цветок настроения»

Ответы детей.

Познавательные

Предметные

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3

 - Наш урок подходит к концу.

-Вспомните, какие цели мы перед собой ставили в начале урока.

-Мысленно оцените свою работу на уроке. На партах у вас лежат скрепки (жёлтый, синий).

Выберите для себя скрепку, цвет которой наиболее подходит к цвету вашего настроения и поднимите. А теперь скрепите их.

Жёлтый цвет - радостное, светлое, хорошее настроение.

Синий цвет - грустное, печальное, тоскливое.

- У нас получилась златая цепь. Это символ Солнца, которое ходит вокруг земного шара . То, что кот ходит по кругу, по золотой цепи это означает смену дня и ночи, правды и вымысла. Это бесконечно, как любовь к произведениям А. С. Пушкина. Читайте Пушкина.

Оценивают себя.

Регулятивные

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "А.С. Пушкин.У лукоморья дуб зелёный"

Работа нпд вступлением к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"...

Презентация к уроку по литературному чтению "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" 2 класс УМК "Школа России"

Презентация к уроку по литературному чтению "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения на тему: "В.И. Белов «Малька провинилась»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве В.И. Белова;развитие умения работать с текстом, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.Планируемые результатыПредметные:у...

Конспект урока литературного чтения «Знакомство с произведением В. Белова «Малька провинилась»» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умений работать с текстом, а также расширять словарный запас.Планируемые результаты:Предметные: знать биографию В. Белова;уметь характеризовать героев...

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Товарищам детям". "Что красивей всего?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текст...

Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенско...

Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Цели деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Планиру...