Конспект по литературному чтению А.С. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный» (УМК " Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА Литературное чтение
Тема: А.С. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный»
Цели деятельности учителя: сформировать представление у учащихся о творчестве великого русского писателя А.С. Пушкина и познакомить их с вступлением к поэме «Руслан и Людмила» в процессе работы по теме урока.
Планируемые результаты:
Предметные: знание краткой биографии А.С. Пушкина и его творчества; умение пользоваться толковым словарём; умении правильно и выразительно читать произведение.
Метапредметные:
Регулятивные: умение ставить цель; умение выполнять действия самоконтроля; умение подводить итоги урока, умение выполнять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: умение сравнивать и анализировать объекты, делать выводы; умение осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и толковым словарём.
Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей обучающихся, стремление к более точному выражению собственного мнения; умение задавать вопросы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.
Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, привития интереса к предмету; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснят причины успеха или неуспеха в своей учёбе.
Тип урока: Открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit2.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА Литературное чтение
Тема: А.С. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный»
Цели деятельности учителя: сформировать представление у учащихся о творчестве великого русского писателя А.С. Пушкина и познакомить их с вступлением к поэме «Руслан и Людмила» в процессе работы по теме урока.
Планируемые результаты:
Предметные: знание краткой биографии А.С. Пушкина и его творчества; умение пользоваться толковым словарём; умении правильно и выразительно читать произведение.
Метапредметные:
Регулятивные: умение ставить цель; умение выполнять действия самоконтроля; умение подводить итоги урока, умение выполнять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: умение сравнивать и анализировать объекты, делать выводы; умение осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и толковым словарём.
Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей обучающихся, стремление к более точному выражению собственного мнения; умение задавать вопросы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.
Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, привития интереса к предмету; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснят причины успеха или неуспеха в своей учёбе.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Презентация, учебник, портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись вступления к поэме «Руслан и Людмила».
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 | -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Анатольевна. Ребята, сегодня на уроке нас ждут интересные открытия. Мы вместе будем совершать их. -Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение, хлопните в ладоши те, кто готов сделать открытия на уроке литературного чтения, сядьте на свои места те, кто знает как нужно сидеть за партой, пожмите соседе руку, желая удачи на уроке. | Дети улыбаются, хлопают в ладоши, садятся на свои места и жмут руки. | Личностные Коммуникативные |
II. Актуализация знаний и мотивация | 12-15 | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. - Что такое сказка? - А кто же поведет нас в мир сказки? - Давайте вместе вспомним некоторые факты из биографии великого русского писателя. - Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве. Семья принадлежала к самой образованной части московского общества. В их доме собирались поэты, художники, музыканты. - В 1811 году Пушкин поступил в Царскосельский лицей. 27 января 1837 года состоялась дуэль А. Пушкина с Ж. Дантесом, в результате которой Александр Сергеевич был смертельно ранен. Пушкин во время своих поездок по России собирал и записывал сказки. Какие сказки Пушкина вы знаете? - Всего сказок у Пушкина пять: « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о попе и работнике его Балде», « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», « Сказка о царе Салтане…», « Сказка о золотом петушке». - Еще сказкой считают и сказочную поэму « Руслан и Людмила». - Кто слышал об этом произведении? О чём поэма? - Эту поэму Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году. - Тема сегодняшнего урока « У лукоморья дуб зелёный». | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Это литературный жанр. Вымышленная история. А.С. Пушкин. Слушают учителя. | Предметные Коммуникативные Регулятивные |
III. Постановка учебной задачи | 3-4 | - Ребята, попробуйте определить цель нашего урока. - Молодцы. Сегодня мы познакомимся с вступлением к поэме, выразительно прочитаем и проанализируем. | Формулируют цель урока. - Познакомиться с вступлением к поэме « Руслан и Людмила» « У лукоморья…». | Регулятивные, Коммуникативные |
IV. Открытие нового знания | 8-9 | - Что такое поэма? - А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает? - Ребята, а теперь мы отправимся в лукоморье? Учитель включает аудиозапись вступления к поэме. - Слушайте внимательно и постарайтесь представить все то, что услышали, что бы поделиться впечатлениями. - Каким же поэт изобразил лукоморье? - Что можете сказать об авторе? Физминутка | Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания. | Познавательные Регулятивные Логические Коммуникативные |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 | - Откройте учебник на стр. 86-86. Прочитайте произведение. Кто желает начать? - Какие незнакомые слова вам встретились? Попробуйте объяснить. Лукоморье – такой изгиб морского берега, когда часть моря вдается в сушу. Морской залив. На неведомых дорожках – на незнакомых дорожках. Дол – долина. - Вспомните, героями каких сказок являются персонажи и действующие лица упомянутыми в отрывке. | Работа с учебником | Регулятивные |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 | Личностные Регулятивные | ||
VII. Включение в систему знаний | 4-5 | - С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке? -Что особенно вам понравилось? Рефлексия «Цветок настроения» | Ответы детей. | Познавательные Предметные |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 | - Наш урок подходит к концу. -Вспомните, какие цели мы перед собой ставили в начале урока. -Мысленно оцените свою работу на уроке. На партах у вас лежат скрепки (жёлтый, синий). Выберите для себя скрепку, цвет которой наиболее подходит к цвету вашего настроения и поднимите. А теперь скрепите их. Жёлтый цвет - радостное, светлое, хорошее настроение. Синий цвет - грустное, печальное, тоскливое. - У нас получилась златая цепь. Это символ Солнца, которое ходит вокруг земного шара . То, что кот ходит по кругу, по золотой цепи это означает смену дня и ночи, правды и вымысла. Это бесконечно, как любовь к произведениям А. С. Пушкина. Читайте Пушкина. | Оценивают себя. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "А.С. Пушкин.У лукоморья дуб зелёный"
Работа нпд вступлением к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"...
Презентация к уроку по литературному чтению "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" 2 класс УМК "Школа России"
Презентация к уроку по литературному чтению "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения на тему: "В.И. Белов «Малька провинилась»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве В.И. Белова;развитие умения работать с текстом, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.Планируемые результатыПредметные:у...
Конспект урока литературного чтения «Знакомство с произведением В. Белова «Малька провинилась»» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умений работать с текстом, а также расширять словарный запас.Планируемые результаты:Предметные: знать биографию В. Белова;уметь характеризовать героев...
Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Товарищам детям". "Что красивей всего?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текст...
Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенско...
Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Цели деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Планиру...