Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК "Начальная школа 21 века." Звуки [н], [н']) , буквы «Нн».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК "Начальная школа 21 века."  Звуки [н], [н']) , буквы  «Нн». В конспекте  урока даны цели, задачи урока, планируемые результаты. К данному конспекту прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока :  Звуки [н], [н']) , буквы  «Нн».

Тип урока : Урок закрепления новых знаний.

Вид урока : Урок – путешествие.

УМК: «Начальная школа 21 века».

Цели деятельности педагога:  организовать работу по закреплению знаний с буквой Н, н; наблюдение за ее применением в устной и письменной речи; научить выполнять звукобуквенный анализ слова «незнайка», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; составление словосочетаний с местоимениями, способствовать развитию фонематического слуха.

Задачи:

Образовательные:

 - Закрепить характеристику звука, умение читать слоги, слова и предложения с буквой Н;

 - Учить соотносить  картинки и подписи к ним;

 - Учить следить за чтением товарищей, правильно отвечать на вопросы; формировать общеречевые навыки; чётко артикулировать звуки, подражать выразительной речи учителя.

Коррекционно – развивающие:

 - Тренировать учащихся  в чёткости произношения звуков;

 - Развивать выразительную речь учащихся;

 - Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 - Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву Н, н; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов.

Метапредметные  - УУД (универсальные учебные действия):

Познавательные:   общеучебные – чтение прямых слогов, составление словосочетаний с местоимениями, выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Структура урока:  урок закрепления первоначальных навыков, овладение предметными умениями с использованием деятельностного подхода к обучению.

Работа: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная, самопроверка, самооценка.

Ход урока.

  1. Орг.момент

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем мы урок!

- Доброе утро, дети!

- Поздоровайтесь с нашими гостями!

  1. Рефлексия

- Какое время года на дворе? (осень)

- Прекрасное время года! Хорошее настроение. Я хотела бы знать ваше настроение. Моё настроение, например, сегодня соответствует данному смайлику.

- А ваше?

- Я рада, что вы пришли в школу с хорошим настроением.

  1. Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к героям любимого мультфильма. Но прежде мы вспомним изученное.

- Для чего людям нужна речь? (Один из главных способов общения людей друг с другом)

- Какие виды речи вы знаете? (Устная и письменная)

- Что значит устная? (Говорим и слышим)

- Что значит письменная? (Видим и пишем)

- Из чего состоит наша речь? ( Из предложений)

- А предложение из чего состоит? (Предложение  состоит  из слов)

- Из чего состоят слова? (Слова - из звуков)

- Как звуки обозначаются на письме? (Звуки на письме обозначаются буквами)

- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки  бывают гласные и согласные)

- Как отличить гласный звук от согласного? (Гласные звуки – это звуки, при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своем пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос.

Согласными называются звуки, при образовании которых выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (язык, небо, зубы, губы)

  1. Формулирование темы и цели урока

- С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке? ([н], [н'])

- Какие это звуки? (согласные)

- Почему? (встречают преграду)

- Рассмотрите картинки. (ножницы, нитки, носки, нож, насос). Что в них общего? ([н], [н'])

- Изобразите эту букву парами.

- Формулируем тему урока

- Что повторяем на уроке? (какой буквой на письме обозначаются звуки [н], [н']; учимся отличать звуки [н], [н']; учимся читать слоги, слова, предложения с этой буквой)

  1. Работа по теме урока

- Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

(Незнайка). (На доску прикрепляется картинка).

- Кто такой Незнайка? Он герой какой детской книги?  А кто написал для детей эту книгу?

Кто из вас, ребята, читал книгу Н.Носова или смотрел мультфильм по этому произведению?

(У доски выставка из нескольких изданий книги Н.Носова). Эти книги из нашей школьной библиотеки. У кого появилось желание прочитать, можно взять и прочитать.

- Незнайка - это главный герой книги Николая Носова " Приключения Незнайки и его друзей".

- Составьте схему слова «НЕЗНАЙКА» (проверяет в ряду первый правильно выполнивший ученик)

- Незнайка знакомит нас с вами со своими друзьями.

 На экране –картинки героев –друзей Незнайки.

Работа в парах.

- Прочитайте слова 1 и 2 столбиков. Что обозначают слова 2 столбика? (Занятия  друзей  Незнайки)

- Какое задание можно составить с данными столбиками слов? (к слову 1 столбика подобрать слово из 2 столбика)

- Повторим правила работы в паре. (Повторение по цепочке)

- Выполните задание

Пилюлькин                                   охотник

Винтик                                          поэт

Цветик                                           художник

Тюбик                                            механик

Пулька                                           музыкант

Гусля                                              доктор

Незнайка

--Выполнение задания 

- Прочитайте слова из 1 столбика. Выберите те, в которых есть изучаемая буква.

- Обозначьте звук [н] – синим цветом, [н'] – зеленым цветом

(Пилюлькин, Винтик, Незнайка)

  1. Игра «Разгадай ребус». (Запись отгадок ребуса и составление звуко-буквенных  схем слов  в тетради).

(ниточка, наука, наклон)

  1. Собери предложение

Коротышки жили в сказочном городе. Составление схемы предложения и запись её в тетрадь.

  1. Прочитай текст и вставь подходящее по смыслу слово.

(Чтение предложения  с подходящим по смыслу словом.  О ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Прочитай предложение с разной интонацией.)

  1. Итог урока

- Молодцы! Давайте подведем итог урока.

- Какие звуки мы сегодня повторяли?

- Какие это звуки?

- Какой буквой они обозначаются на письме?   Какое место  эта буква занимает в алфавите?

- Были у вас трудности?

- Что понравилось на уроке?

  1. Рефлексия.

- Покажите мне свое настроение с помощью  смайликов (выбирают из конверта и показывают).

- Благодарю  всех за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. 2 класс .УМК "Школа России"

Урок по теме Н.Носов "Затейники". На уроке использованы технологии  развития критического мышления....

конспект урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России

тема урока: "Поэтическая тетрадь 2" 3 класс...

Конспект урока литературное чтение. 3 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по теме "Житков. Про обезьянку."...

Конспекты уроков литературного чтения 2 класс УМК "Школа России"

Комплект конспектов по литературному чтению...

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"

Цели урока:  познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...