Конспект урока литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «С. Я. Маршак. Стихи»
Цели деятельности учителя:
- начать знакомство с разделом Поэтическая тетрадь 2;
- ознакомить с жизнью и творчеством С.Маршака;
- обучать правильному чтению стихов;
- развивать память, речь, мышление;
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; осмысливать чтение; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения С.Я. Маршака; отражать поэзию автора и своё отношение к изображаемому;
Личностные: формирование умения высказывать своё отношение к изображаемому, выражать свои эмоции; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; Формировать умение планировать свою деятельность; оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич.: речевая разминка; | - Здравствуйте, ребята! Для ребят звенит звонок , Начинается урок. Время даром не теряйте, На вопросы отвечайте, Дружно тему обсуждайте. Не пройдёт ваш даром труд, Знания пользу принесут. II. Речевая разминка. - Ребята, а сейчас давайте прочитаем скороговорку. На опушке в избушке Живут старушки – болтушки. У каждой старушки лукошко. В каждом лукошке кошка. Кошки в лукошках Шьют старушкам сапожки. 1. Прочитать скороговорку тихо, громко, ещё громче. 2. Прочитать медленно. 3. Прочитать с ускорением. 4. Прочитать очень быстро. - Хорошо. | Приветствовать; Слушать; Читать скооговорку; Читать разным темпом; | Р: формировать положительный настрой на урок литературного чтения; | |
2. | Постановка учебных задач. Практич.: разгадывать кроссворд; | - Ребята, вспомните, какой раздел мы изучили? (люби живое). - Сейчас откройте учебники на стр. 109 и посмотрите, что мы начнём изучать сегодня? Какой раздел? (Поэтическая тетрадь). - Как вы думаете, какие произведения войдут в этот раздел? - Какова тема нашего урока? (Поэтическая тетрадь). - А чтобы узнать с каким писателем мы сегодня познакомимся, разгадаем кроссворд, который вы видите на слайде №1. - Я буду читать вам вопросы, а вы дополните недостающие слова. 2. Жил человек рассеяный На улице …. (бассейной) 3. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ….(ремне). 5. Дама сдавала багаж Диван, чемодан… (саквояж). 6. Против дома у ворот Жил в сторожке старый...(кот). - Хорошо. Итак, прочитаем фамилию автора, с которым сегодня познакомимся. - Какие цели поставим на урок? (познакомиться с творчеством С.Я. Маршака). | Отвечать на вопросы; Высказывать свои предположения; Разгадывать кроссворд; Дополнять строки из стихотворений; Читать фамилию автора; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, | |
3. | Решение частных задач. Словесн.: слово о писателе Наглядн: работа со слайдом; Практич.: жужжащие чтение Практич.: работа в парах | - Ребята, а какие произведения Маршака вы уже знаете? И что вы знаете о писателе? (Слайд №2) Самуил Яковлевич Маршак(1887-1964) – А сейчас я хочу узнать какие произведения Маршака вы уже знаете? (слайд№3) – Сегодня мы прочитаем два стихотворения С. Я. Маршака – «В лесу над росистой поляной» и «Гроза днем». – А сейчас я хочу узнать какие произведения Маршака вы уже знаете? (слайд№3) - А сейчас познакомимся со стихотворениями и прочитаем «Гроза днём». жужжащим способом. (слайд №4) - Сейчас перечитайте стихотворение ещё раз и найдите слова, которые автор использует, чтобы передать звуки грома? - А теперь прочитайте стихотворение друг другу, пытайтесь голосом передать звуки дождя. - Хорошо. | Отвечать на вопросы; Слушать; Воспринимать новую информацию; Выбирать произведения; Читать самостоятельно; Выбирать слова; | Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; П: расширение общего кругозора учащихся; П: осознавать смысл стихотворения, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора оно несёт; | |
Физминутка | - А теперь немного отдохнём. С добрым утром, детвора! Просыпаться всем пора! Потянулись – потянулись. Вот уже почти проснулись. Руки в стороны, вперёд, А теперь наоборот. Наклонились до носочков, Пробежались на насочках. Прыгай дружно прыг да скок. Продолжаем свой урок. | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии | ||
Пратикч.; чтение стихотворения; Словесн.: ответы на вопросы; | . | - Ну и теперь познакомимся со стихотворением «В лесу над росистой поляной».(слайд№5) (читает учитель). - От чьёго имени написано стихотворение? (от имени мальчика). - Какие воспоминания хочет увезти в город мальчик? - Почему голос кукушки назван стеклянным и звучит как вопрос и ответ? - Что вы представляете, когда читаете последние строки? - Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему? - Приготовьтесь читать выразительно. - Ребята, у меня для вас есть пожелание (слайд№6) | Читать стихотворение; Слушать; Анализировать; Отвечать на вопросы; | П: анализировать; Р: осуществлять поиск необходимой информации; | |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | . | - Ребята, с творчеством какого писателя мы познакомились? - Какие стихотворения читали? О чём они? - Д/з: выбрать одно из стихотворений и выучить наизусть. | Подводить итог урока; Записывать д/з. | П: обобщать; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "А.Блок ""Ветхая избушка", "Ворона", "Сны""
Предлагаю Вам мою разработку урока....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "В.И, "Еще про Мальку ""
Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "М.Пришвин "Моя родина"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения....
Конспект урока литературного чтения, УМК "Школа России", 3 класс "Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- ...
Конспект урока литературного чтения, УМК "Школа России", 3 класс "Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" закрепление
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.Планируемые результа...