Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nekrasova_moy.docx | 23.25 КБ |
staryy_mazay_razboltalsya_v_sarae.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 Тема урока: Нравственный урок литературы. Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Тип урока: Изучение нового материала Цели урока: -Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова; -Определить главную мысль прочитанного произведения. Формируемые УУД: Личностные: создать условия для формирования навыка осознанного чтения. Познавательные: способствовать развитию умения извлекать информацию из текста. Регулятивные: развивать умение прогнозировать предстоящую работу. Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других. Оборудование: портрет писателя, презентация, учебник литературного чтения.
ХОД УРОКА
Этапы урока: | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методические примечания |
I. Организационно-мотивационный этап (мотивация к учебной деятельности). | Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я, присаживайтесь. – Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. –Я вижу, что сегодня вы готовы работать в полную силу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Применяются словесные методы, прием диалогового общения. |
II. Актуализация знаний. | -Ребята, любите ли вы читать стихотворения? -Какие стихотворения вы знаете? А для того чтобы перейти к изучению новой темы давайте проведем динамическое чтение. Артикуляционная подготовка речевого аппарата. 1) Упражнения для дыхания: а) глубокий вдох через нос , выдох через рот порциями; б) вдох небольшими порциями через нос, полный выдох через рот; в) представим что дуем на одуванчик. 2) Звуковая гимнастика: о а у – плавно на одном выдохе, ух ох ах – произносим отрывисто. | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы учителя. Выполнение обучающимися подготовительных упражнений для речевого аппарата. | Фронтальный опрос обучающихся, прием диалогового общения. Динамическая пауза перед работой на уроке. |
III. Основной этап. Изучение нового материала. Первичное чтение рассказа. Физкультминутка Повторное чтение рассказа детьми и анализ содержания IV. Закрепление изученного материала | «Жизнь дана на добрые дела» - Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством одного известного поэта. Это Николай Алексеевич Некрасов – знаменитый поэт, родился в дворянской семье, некогда богатой семье 22 ноября 1821 г. в Подольской губернии. Поэт часто писал стихотворения о своей матери, а также написал поэму в ее честь «Мать». В своих произведениях он рисовал светлый образ той, которая своей благородной личностью украшала обстановку его детства. Никто из русских писателей не писал так много о матерях, как Некрасов. Детство прошло в родовом имении, в деревне Грешнева. Поэт написал много интересных поэм и стихотворений для своих читателей, например: "Коробейники", "Мороз, Красный нос" ,"Русские женщины", "Кому на Руси жить хорошо", «Дедушка Мазай и зайцы». - Ребята, а вы уже читали какие-нибудь произведения Некрасова? Какие? Сегодня мы познакомимся с его одним, очень интересным стихотворением: «Дедушка Мазай и зайцы». Ребята, сейчас мы послушаем произведение, а вы внимательно следите по учебнику. – Ребята, вам понравилось стихотворение? - Были ли в нем непонятные вам слова, какие? Давайте найдем эти слова и дадим им объяснение . (проводится дежурным класса) -А теперь я предлагаю вам прочитать стих-е по цепочке. Итак, приступаем к чтению. Я начинаю, а вы продолжаете, как только я сделаю паузу. -Ребята, чему нас учит прочитанное стихотворение? - Какова тема стихотворения? - Кто главные герои? - В какое время года происходит действие? - А как бы вы поступили в подобной ситуации? -Ребята, а сейчас я предлагаю поработать в парах. Вам необходимо продолжить предложения в карточках. - А теперь давайте проверим, что у вас получилось. | Объяснение смысла пословицы, фронтальный опрос. Отвечают на поставленные вопросы учителя, строят речевые высказывания. Аудиозапись стихотворения Выполнение упражнений для глаз. Чтение рассказа по цепочке, анализ содержания, ответы на вопросы.
|
Презентация про автора стихотворения, Н.А.Некрасова |
V. Итог урока. Рефлексия. | -Чем мы сегодня занимались на уроке? - С чьим творчеством знакомились? Поделитесь впечатлениями о прочитанном. -Ребята, а теперь я попрошу взять зеленые карандашики в руки тех ребят, для которых урок был интересен, трудностей в работе не оказалось, материал был усвоен; желтый - тех, у кого были какие-либо трудности, что то не получилось и было не понятным и красный тех ребят, кому сегодня на уроке было не интересно и он ничего не понял. Всем спасибо за урок, урок окончен. До свидания! | Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем. | Учитель фронтально опрашивает обучающихся, прием диалогового общения. |
Предварительный просмотр:
Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! |
Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! |
Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! |
Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! |
Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! |
Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! |
Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! |
Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! |
Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! |
Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! |
Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! |
Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! |
Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! |
Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! |
Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! |
Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, Зайцы вот тоже, - их до слез! Только воды нахлынут, И без того они сотнями гинут. Где у них совесть ?.. Еду, их. Вода прибывает. Тут я подъехал: Сами ни с места; я взял , Прочим скомандовал: прыгайте сами! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.Некрасов.Дедушка Мазай и зайцы
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме : Н.Некрасов.Дедушка Мазай и зайцы....
Урок чтения по теме: Н. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Разработан план-конспект урока по чтению в 4ом классе коррекционной школы VIII вида (для детей с нарушением интеллекта)....
Презентация к уроку чтения Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Данная презентация разработана для урока чтения в 4ом классе коррекционной школы VIII вида для детей с особыми образовательными потребностями....
Урок по Литературному чтению для 4-го класса Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Урок Литературного чтения по программе 2100. Cодержит конспект урока, а также иллюстративный материал в формате MS Power Point...
Урок литературного слушания: Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»" (1-й класс)
Урок литературного слушания (1 класс) УМК "Начальная школа 21 века".Тема:Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»" ...
Урок литературного чтения Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Знакомство учащихся с творчеством Н.А.Некрасова. Совершенствование навыков выразительного, беглого чтения....
Открытый урок чтения «Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы"
Тема: Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»Цель: знакомство с новым произведением, развитие навыка правильного плавного, осознанного, выразительного чтения, развитие речевой культуры уч-ся, об...