Открытый урок чтения «Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

 

Тема: Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: знакомство с новым произведением, развитие навыка правильного плавного, осознанного, выразительного чтения, развитие речевой культуры уч-ся, обогащение их словарного запаса, воспитание любви к родной природе, милосердия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_chteniya_nekrasov.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок чтения

«Н.Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»»

   

Учитель Журавлева О.Л.

Тема: Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: знакомство с новым произведением, развитие навыка правильного плавного, осознанного, выразительного чтения, развитие речевой культуры уч-ся, обогащение их словарного запаса, воспитание любви к родной природе, милосердия.

Оборудование: грамзапись П.И.Чайковского «Март», иллюстрация И.И.Левитан «Март. Большая вода», детские книги : Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», «Сказка про храброго зайца …», разрезная пословица «Без хозяина земля – круглая сирота», портрет Н.Некрасова, «лесенка» для развития бокового чтения, табличка со словом «градусник» для игры «Найти слово в слове».

                                      Ход урока.

I.Организация внимания уч-ся.

II. Жужжащее чтение

( весь класс читает книги по внеклассному чтению, учитель проверяет технику чтения у 2-х уч-ся.)

III.Звуковая разминка.

1)повторение изученного о буквах

Г г, звуках [г], [г, ]

2)работа со скороговоркой:

Га-га-га!

Гогочет гусь.

Я семьей своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Все гляжу – не нагляжусь.

3)игра «Найти слово в слове»

Градусник ( градус, усик, гусак, гусар, санки, радиус, град, ус, сани, друг, дар, дуга, гуси, суд, судак, рис, риск, сук, книга, урна, круг, Иран, Ирак, удар, ударник, рука, рак, икра, искра, гуси, рагу, игра, ринг и т.д.)

4) развитие бокового зрения

Чтение детей по «лесенке». Словарная работа: выяснение понимания детьми слов: гам, гага, галка, гагара, гагарка.

ГА

ГАМ

ГАГА

ГАЛКА

ГАГАРА

ГАГАРКА

IV.Проверка домашнего задания

1)пересказ «Сказки про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост) (2уч.)

2)чтение в паре отрывка из сказки (4уч.)

3)чтение по «волшебной закладке» ( ширина полоски 5 мм) (2уч.)

4)ответ на вопрос

- Чему вы научились, читая эту сказку?

V.Работа над новым материалом.

1.Прослушивание грамзаписи.

 П.И.Чайковский «Март» Рассматривание иллюстрации И.И.Левитана «Март. Большая вода»

(эти произведения подробно рассматривались на предыдущих уроках)

2.Работа с разрезной пословицей.

«Без хозяина земля – круглая сирота»

(Пословица разрезана на 4 части)

Цель работы: развивать внимание, технику чтения. Обогащать словарный запас детей, умение правильно истолковывать смысл пословицы.

- Прекрасна наша Родина. Но что бы она стала еще лучше , еще краше везде нужен зоркий хозяйский глаз. Ведь охранять природу – значит охранять Родину.

-Соберите пословицу «Без хозяина земля – круглая сирота»

3.Вступительная беседа.

         В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек. Влюбленный в природу, он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревне, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках.

          Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову, известному русскому поэту, нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, побродить по лесам, поохотиться. В этих походах его незаменимым спутником был дед Мазай. Мазай знал много забавных рассказов и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый  друг были на охоте совершенно неожиданно пошел сильный дождь. Охотники спрятались в каком-то заброшенном сарае и пока пережидали дождь Мазай рассказал об одном интересном случае из своей жизни. Н.Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».

4.Прослушивание стихотворение в исполнении двух заранее подготовленных уч-ся и учителя.

5.проверка восприятия:

-Какое доброе дело сделал дедушка Мазай(

6.Словарная работа.

Силки(силок) – петли для ловли птиц и маленьких животных.

Багры – шест с металлическим крючком

Тягота – тяжесть, груз.

Лопочут ушами – шевелят  ушами, выражают испуг, беспокойство.

Гуторить – беседовать, говорить

Ухнул – издал громкий, резкий звук.

7.Самостоятельное чтение про себя с заданием при чтении пользоваться сносками, разделить стихотворение на законченные картины, пользуясь иллюстрациями, заранее выявленными на доске учителем.

8.Чтение стихотворение уч-ся вслух, составление картинного плана. Выборочное чтение.

Картинный план.

1.Старый Мазай разболтался в сарае.

2.Где у них совесть? Я раз за дровами в лодке поехал.

3.Вижу один островок небольшой.

4.Стобик – не столбик – зайчишка на пне.

5.Глядь у куста копошится зайчиха.

6.Мимо бревно суковатое плыло.

7.Было потеха у баб, ребятишек.

8.Мигом команда моя разбежались…

9.За ночь больные мои отогрелись…

9.Выбор слов, характеризующих деда Мазая.

( слова записаны на доске)

Справедливый, жестокий, добрый, несчастный, эгоистичный, милосердный, злой, бессердечный, жалостливый, заботливый, любящий природу.

VI. Итог урока.

- За что дед Мазай осуждал односельчан?

-Как относился дед Мазай к зайчикам?

-Как их называл?

VII.Задание на дом.

- Выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, выбрать из текста слова, характеризующие деда Мазая, как доброго, милосердного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку чтения Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Данная презентация разработана для урока чтения в 4ом классе коррекционной школы VIII вида для детей с особыми образовательными потребностями....

Конспект открытого урока по литературному чтению на тему;Н.А. Некрасов "Дед Мазай и зайцы".

В материале представлен конспект открытого урока по литературному чтению...

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...

Открытый урок литературного чтения на тему. А Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Урок проведен в 3 классе по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС....

Методические разработки. Урок литературного чтения. Тема урока: Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Урок литературного чтения   Тема: Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»УМК «Школа России» Класс: 3.Автор учебника: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова....