Урок внеклассного чтения по произведению К.И. Чуковского «Бармалей»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок по внеклассному чтению по произведению К.И.Чуковского «Бармалей» содержит конспект занятия и презентацию.
Урок разработан по внеклассному чтению для обучающихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_k.chukovskogo_barmaley.doc | 136.5 КБ |
skazka_k.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект учебного занятия с использованием ЦОР
Город: Магнитогорск, МОУ «СОШ № 16»
Учитель начальных классов - Попкова Анна Владимировна
Дата: январь 2010г.
Класс: 1
Тема учебного занятия: «Произведение К.И. Чуковского «Бармалей»
Продолжительность учебного занятия: 35 минут
Тип учебного занятия: комбинированный
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные:
Познакомить с творчеством писателя;
Добиваться осознанного, выразительного чтения;
Определять главную мысль произведения
Развивающие:
Расширять представление детей о сказках К.И.Чуковского
Развивать поэтический слух.
Воспитательные:
Воспитание положительных качеств на примерах героев, привитие интереса к чтению
Вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
Умение работать в коллективе
Воспитывать чувство справедливости, взаимопомощи.
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор
Этапы урока:
I. Организационный момент (психологический настрой)
II. Знакомство с темой урока
III. Исторический зал
IV. Подготовка к восприятию сказки
V. Чтение сказки
VI. Физкультминутка
VII. Работа над текстом
VIII. Стихи Чуковского – переводчик
Загадки
IX. Итог урока
X. Запись домашнего задания
Ход учебного занятия:
I этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |
Знания | Умения | ||||||
Организационный момент | 2мин. | Подготовка учащихся к работе | Организация внимания и внутренней готовности | Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм | словесный | фронтальная | Слайд № 1, 2, 3 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях. - Ребята, нам пришло письмо. Читаю его «Помогите пожалуйста Вини-Пуху, ему очень скучно и одиноко» Роберт. - Поможем Вини-Пуху? Давайте пригласим его к себе на урок. (Учитель пишет письмо с приглашением) - Встречаем Вини-Пуха и его друзей. | Включение в деловой ритм, подготовка к работе. | ||||||
II этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |
Знания | Умения | ||||||
Знакомство с темой урока | 1 мин. | Подвести детей к теме урока | Выявление сказочных героев | Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм | словесный, наглядный | фронтальная | Слайд № 4 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
-Сегодня мы с вами познакомимся с великим сказочником с его произведением. Его произведения известны и взрослым, и малышам. А вот кто он, вам подскажет Вини-Пух. Вини-Пух читает отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит» Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От Гиппопотама!» «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!»
- Кто автор этого произведения? | Ученики внимательно слушают. - «Доктор Айболит» - написал К.И.Чуковский | ||||||
III этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |
Знания | Умения | ||||||
Исторический зал. | 3 мин. | Познакомить детей с автором произведений и его творчеством | Произведении К.И.Чуковского | Внимательно слушать | словесный, | фронтальная | Слайд № 5 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
- ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ, настоящие имя и фамилия - Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Николай Корнейчуков родился 31 марта 1882 г в Санкт-Петербурге. Его отцом был Эммануил Соломонович Левенсон, в семье которого жила прислугой мать Корнея Чуковского — полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчукова. Отец оставил их, и мать переехала в Одессу. Семья жила очень бедно. В пятом классе Николай был исключен из гимназии. Занимался самообразованием. Самостоятель-но выучил английский язык. В 1903 году женился. Брак был счастливым. Имел 4 детей. Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, любопытный нос, щёточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб и удивительно лёгкая походка. | Ученики внимательно слушают. | ||||||
I V этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |
Знания | Умения | ||||||
Подготовка к восприятию сказки. | 4 мин. | Подготовить к восприятию нового материала | Организация внимания, произведений Чуковского. | Умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы. | словесный | фронтальная | Слайд № 6, 7,8,9 10, 11 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
- Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так: - Как вы думаете какую? - Пух вам подсказывает: - 2. А вот другой случай: - А что он сказал нам скажет крошку Ру: - Так Корней Чуковский стал сказочником. 3. Выставка книг. - Какие книги выставлены? Какие из них вы читали? - Вини хочет посмотреть знаете ли вы произведения К.И.Чуковского? 4. Подчеркни сказки, принадлежащие перу К.И.Чуковского?
5. Ослик Иа приготовил для вас Викторину «Отгадай сказку» Отгадать по картинке произведение. (На слайдах картинки, принадлежащие сказкам «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Мой-додыр», «Федорино горе») | - «Крокодил» - «Мойдодыр» «Айболит», «Бармалей», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце» и тд. Ученики называют произведения | ||||||
V этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |
Знания | Умения | ||||||
Знакомство со сказкой | 7 мин. | Ознакомление со сказкой Развивать поэтический слух. | Организация внимания и внутренней готовности | Умение внимательно слушать | словесный | фронтальная | Слайд № 12 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
- Сегодня вы познакомитесь со сказкой «Бармалей» - Сказку Бармалей Чуковский сочинил тоже случайно: бродя по Петроградской стороне, он встретил улицу со странным названием «Бармалеева» и стал думать над этим названием, но никак не мог понять, почему она так называется. А потом в голову взбрела мысль, что Бармалей - это злой разбойник, который жил в Африке, страшный и ужасный. - Бармале́й — вымышленный африканский каннибал, который особенно любил есть маленьких детей, персонаж одноименной сказки 1925 года Корнея Чуковского. Сказка является ветвью сказки про Айболита. С участием этих персонажей в СССР было снято множество мультфильмов, где Бармалей, как правило, изображался в виде пирата. Чтение сказки учителем. | |||||||
VI этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |
Знания | Умения | ||||||
Физкультминутка | 1 мин. | Переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением | Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм | словесный, | коллективная работа | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Теперь немного отдохнем, физкультминутку проведем. Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. | ученики проводят физкультминутку | ||||||
VII этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |
Знания | Умения | ||||||
Работа по содержанию сказки. | 7мин. | Определить главную мысль текста | Содержание этой и других сказок | распознавать сказки | словесный | фронтальная | Слайд № 13, 14,15,16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
- Ребята, Пятачок не понял, о чем это произведение? - Кто же в стихотворении самый злой? Это: крокодил, Танечка,Ванечка или Бармалей? Обоснуйте свой ответ. Какими вам представляются Ванечка и Танечка? Почему?
– Кто спас детей? Это крокодил, доктор Айболит, акула, бегемот? Расскажите как это произошло. - Каким стал Бармалей? Добрым, маленьким, еще злее? Почему вы так решили? Поиграем в игру «Чьи это вещи?» Я буду читать строки из произведений К.И.Чуковского, а вы должны будете назвать их: «А потом позвонил крокодил «Ехали медведи на велосипеде…» «Вот и мыло подскочило…» «А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля …» «Муха по полю пошла, муха денежку нашла…» «И ставит и ставит им градусники…» - Вини-Пух и его друзья хотят с вами поиграть в игру «Отгадайка», «Угадайка» - Повернулся, улыбнулся, Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Он рычит, и кричит, | Ученики отвечают на вопросы. О злом человеке, которого зовут Бармалей». Он не любит маленьких детей, он их ест и обижает.
Они не слушали своих родителей. Убежали гулять и попали в руки к Бармалею Ученики рассказывают как детей спас доктор Айболит Бармалей стал добрым. Дети отвечают на вопрос. (Телефон) (Тараканище) (Мойдодыр) (Федорино горе) (Муха-Цокотуха) (доктор Айболит) (Бармалей). (Мойдодыр) (Тараканище) | ||||||
VIII этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |
Знания | Умения | ||||||
Стихи Чуковского – переводчик Загадки | 7 мин. | Добиваться осознанного, выразительного чтения; развивать поэтический слух. | стихи Чуковского | с выражением прочитать стихотворение, через чтение передать мысль стихотворения | словесный | фронтальная | Слайд № 23 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
- Кроме сказок автор переводил английские песенки, сказки Киплинга, Марка Твена и других писателей, писал стихи. -Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать. Два коня у меня, два коня, Хожу, брожу не по лесам,
Мудрец в нём видел мудреца, Лежу у вас я под ногами, | Ученики рассказывают приготовленные ими раннее стихи. Ученики разгадывают загадки. | ||||||
VIII этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |
Знания | Умения | ||||||
Итог урока | 2мин. | Подвести итоги работы учащихся на уроке | понимать идею произведения | словесный | фронтальная | Слайд № 24 | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
- С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились? - Как вы думаете для чего Чуковский написал это произведение? - Что он хотел показать всем ребятам? - Вас это произведение чему-либо научило? | Ученики отвечают на вопросы | ||||||
VIII этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |
Знания | Умения | ||||||
Запись домашнего задания | 1мин. | Сообщить учащимся о домашнем задании | Своевременно вести записи в дневнике | словесный | фронтальная | Слайд № 25 | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
- Записываем домашнее задание: 1. Нарисовать рисунок к сказке «Бармалей». 2. Сделать описание понравившегося героя: описать его внешность, его черты характера, почему он вам понравился? 3. Подготовить для выставки книги А.Томилиной. | Ученики записывают домашнее задание |
Приложение к плану-конспекту урока
Ссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОРам:
http://www.epwr.ru/database/quotauthor/quotauthor_17.jpg (фото К.Чуковского слайд №1)
http://multiki-kartinki.narod.ru/vinni_puh.html (фото Винни пуха слайд №2, слайд №3)
http://myltia.com/view_pic.php?id=12 (картинка из сказки «Доктор Айболит» слайд №4, №15, №17)
http://ololo.fm/artist/photos/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D0%A7%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 (фото К.Чуковского слайд №5)
http://audioskazki.net/archives/4385 (картинка из сказки «Крокодил» слайд №6, №15)
http://myltia.com/view_pic.php?id=6 (картинка из сказки «Мойдодыр» слайд №7, №9, №20)
http://www.livelib.ru/book/1000309942 (картинки из сказок слайд №10)
http://audioskazki.net/archives/1461 (картинка из сказки «Доктор Айболит» слайд №11)
http://www.miloliza.com/illyustratsi-chukovsky-stikhi/fedorino-gore.html (картинка из сказки «Федорино горе» слайд №9, слайд №18)
http://www.bankreceptov.ru/skazki/skazki-0040.shtml (картинка из сказки «Муха - цокотуха» слайд №18)
http://detsadik.my1.ru/blog/puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo/2011-01-03-19 (картинка из сказки «Доктор Айболит» слайд №18)
http://ejka.ru/blog/Chukovski/846.html (картинка из сказки «Тараканище» слайд №17, №22)
http://multworld.ru/chukovskij-telefon-kartinki.html (картинка из сказки «Телефон» слайд №17)
http://skazkivcem.com/stihi-elena-blaginina/chukovskiy/82-stihi/146-chukovskiy-barmaley (картинка из сказки «Бармалей» слайд №12, слайд №19)
http://audioskazki.net/archives/4290 (картинка из сказки «Краденое солнце» слайд №21)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доктор Айболит К.И.Чуковский
31 марта 1882 Корней Иванович Чуковский
«Жил да был крокодил. Он по улице ходил»
Айболит Краденое солнце Спящая красавица Бармалей Сказка о попе и о работнике его Балде Мойдодыр Гадкий утенок Муха-Цокотуха Тараканище Сладкая каша Федорино горе Телефон Подчеркни сказки К.И.Чуковского
Викторина
С.Я. Маршак Кто написал эту сказку? К.И. Чуковский С.В. Михалков
Бармалей
Танечка и Ванечка Какими вам представляются Танечка и Ванечка? непослушные умные хвастливые трудолюбивые злые ленивые серьезные взрослые жадные хитрые
Кто спас детей?
- А потом позвонил крокодил И со слезами просил: «Мой милый, хороший, Пришли мне калоши. 2) Ехали медведи на велосипеде… 3) Вот и мыло подскочило … Игра «Чьи это вещи?»
Игра «Чьи это вещи?» 4) А за ними блюдца , блюдца – Дзынь-ля-ля , дзынь-ля-ля … 5) Муха по полю пошла , муха денежку нашла… 6) И ставит и ставит им градусники…
У г а д а й к а Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам!..
У г а д а й к а Он рычит, и кричит, И усами шевелит: "Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую"
О т г а д а й к а - Повернулся, улыбнулся, Засмеялся Крокодил. И злодея Бармалея, Словно муху проглотил.
О т г а д а й к а Рано-рано Два барана Застучали в ворота: Тра-та-та и тра-та-та! “Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!”
З а г а д к и Два коня у меня, два коня, По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, баран – барана. Овцу в нём видела овца, и обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! – Что это?
Итог урока 1. Интересным ли был для вас урок? 2. Что нового вы узнали? 3. На кого из героев стихотворений вы хотели бы быть похожи?
Домашняя работа Нарисовать рисунок к сказке «Бармалей». Сделать описание понравившегося героя: описать его внешность , его черты характера , почему он вам понравился? Подготовить для выставки книги А.Томилиной.
Приложение к плану-конспекту урока Ссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОРам : http://www.epwr.ru/database/quotauthor/quotauthor_17.jpg (фото К.Чуковского слайд №1) http://multiki-kartinki.narod.ru/vinni_puh.html (фото Винни пуха слайд №2, слайд №3) http://myltia.com/view_pic.php?id=12 (картинка из сказки «Доктор Айболит» слайд №4, №15, №17) http://ololo.fm/artist/photos/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D0%A7%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 (фото К.Чуковского слайд №5) http://audioskazki.net/archives/4385 (картинка из сказки «Крокодил» слайд №6, №15) http://myltia.com/view_pic.php?id=6 (картинка из сказки « Мойдодыр » слайд №7, №9, №20) http://www.livelib.ru/book/1000309942 (картинки из сказок слайд №10) http://audioskazki.net/archives/1461 (картинка из сказки «Доктор Айболит» слайд №11) http://www.miloliza.com/illyustratsi-chukovsky-stikhi/fedorino-gore.html (картинка из сказки « Федорино горе» слайд №9, слайд №18) http://www.bankreceptov.ru/skazki/skazki-0040.shtml (картинка из сказки «Муха - цокотуха» слайд №18) http://detsadik.my1.ru/blog/puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo/2011-01-03-19 (картинка из сказки «Доктор Айболит» слайд №18) http://ejka.ru/blog/Chukovski/846.html (картинка из сказки « Тараканище » слайд №17, №22) http://multworld.ru/chukovskij-telefon-kartinki.html (картинка из сказки «Телефон» слайд №17) http://skazkivcem.com/stihi-elena-blaginina/chukovskiy/82-stihi/146-chukovskiy-barmaley (картинка из сказки « Бармалей » слайд №12, слайд №19) http://audioskazki.net/archives/4290 (картинка из сказки «Краденое солнце» слайд №21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по произведению М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Дети получат представление о войне 1812 года, о Бородинском сражении, познакомятся с героями Бородинской битвы....
Презентация к уроку внеклассного чтения по произведению Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке" 4 класс
В презентацию можно включить отрывок из кинофильма....
урок внеклассного чтения по произведениям Н. Н. Носова для 2 класса
Цель: создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг на примере жизни, творчества и произведений Н.Н.Носова. Задачи:...
"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.
Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...
Урок внеклассного чтения по произведениям А.С.Пушкина. 3 класс.
Методическая разработка урока....
Урок внеклассного чтения по произведениям братьев Гримм: «Бременские музыканты», «Золотой гусь», «Принц - Лягушонок, или Генрих Железное Сердце»
Цель: формирование умения работать с текстомЗадачи:• вспомнить и повторить содержание сказок братьев Гримм в игровой форме•...
Урок внеклассного чтения по произведениям К.Зиганшина
Урок внеклассного чтения по произведениям К.Зиганшина для 3 класса ...