Урок внеклассного чтения по произведениям К.Зиганшина
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_v_3_klasse_po_proizvedeniyam_k.ziganshina.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 г.Туймазы муниципального образования
Туймазинский район Республики Башкортостан
Районный конкурс для педагогов и библиотекарей по произведениям писателя Камиля Зиганшина
Номинация конкурса
Урок внеклассного чтения по произведениям К.Зиганшина
Урок внеклассного чтения для 3 класса
по теме: «Природа в произведениях Камиля Зиганшина»
Автор работы Хасанова Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназия №1г.Туймазы
Туймазы-2015
Урок внеклассного чтения в 3 классе
Тема : «Природа в произведениях Камиля Зиганшина»
Цель:- способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе на материале произведений К.Зиганшина.
Задачи: - способствовать воспитанию вдумчивого читателя;
- формировать умение сжато пересказывать текст;
- развивать умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения, развивать связную речь;
- воспитывать ответственное отношение к природе.
Оформление кабинета: выставка книг о животных, выставка детских рисунков по произведениям К.Зиганшина
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация
Ход урока
1.Организационный момент.
Вводная беседа.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке внеклассного чтения вы познакомитесь с творчеством нашего земляка Камиля Фарухшиновича Зиганшина. В этом году у писателя юбилей, ему исполняется 65 лет (слайд1).
- Кто такой Камиль Зиганшин?(писатель)
-Почему я назвала его нашим земляком?
(он родился в Туймазинском районе в с.Кандры)
- Какие его книги вы читали? («Маха, или история жизни кунички», «Боцман, или история жизни рыси»)
- О ком рассказывается в этих книгах? (о животных)
-Как вы думаете, благодаря чему Камиль Зиганшин сумел так точно, подробно описать жизнь своих героев? (он сам за ними наблюдал)
- Как вы думаете, какими еще профессиями обладает Камиль Фарухшинович Зиганшин? ( ответы детей)
Учитель рассказывает биографию писателя.
Зиганшин Камиль Фарухшинович родился 15 марта 1950 года в
с. Кандры Туймазинского района. Детство и юность прошли на Дальнем Востоке в военных городках, разбросанных по самым глухим таежным местам Хабаровского и Приморского краев.(слайд 2)
До возвращения на родину ему довелось потрудиться в геологических партиях, отходить матросом на китобойце «Вольный», несколько лет работал охотником в лесах Дальнего Востока, когда ему приходилось месяцами жить один на один с дикой природой.
По образованию – радиоинженер. Закончил политехнический институт .
С 1975 г. постоянно живет в Уфе.
В 2003 году, будучи директором Уфимского филиала ОАО «Вымпелком» участвовал в открытии и развитии сети сотовой связи «Билайн GSM» в Башкортостане. С 2004 года – учредитель и генеральный директор предприятия связи «ШОК», основными направлениями деятельности которого является проектирование, поставка и пуско-наладка сетей радио, радиотелефонной и спутниковой связи.
Наряду с бизнесом постоянно ведет благотворительную работу. Учредитель премий «Рыцарь леса» и «Уфимская куничка», «Юные дарования Туймазинского района». Являясь учредителем и председателем Фонда защиты диких животных РБ, занимается материальной поддержкой охотинспекторов, егерей, охотоведов, лесников, журналистов активно борющихся с браконьерством и занимающихся изучением и биологии диких животных, воспроизводством их численности.
В 2004 году присвоено звание «Заслуженный работник культуры РБ». Впервые опубликовался в журнале «Уральский следопыт» (1986г.) и коллективном сборнике «Всходы» (1988г.). Автор книг: «Маха, или история жизни кунички», «Боцман или история жизни рыси», «Таежные истории» (на башкирском языке), «Щедрый Буге», «Скитники» и «Золото Алдана», «Путевые заметки» и другие произведения (слайд 3).
Толчком к литературному творчеству Камиля Зиганшина послужили слова брата, который, прочитав охотничьи дневники, предложил использовать материал и написать книгу, потому что он тонко чувствует и понимает загадочную природу тайги.
В своих произведениях автор с большой любовью и знанием рассказывает о повадках диких животных, о жизни удэгейцев и эвенков, нелегком труде охотника-промысловика, укладе жизни старообрядческой общины затерявшейся в дебрях Восточно-Сибирской тайги.
КамильЗиганшин - лауреат российских и международных литературных премий. Награжден памятной золотой медалью имени Антона Павловича Чехова. (слайд 4)Романом «Золото Алдана» был восхищен сам президент Республики Башкортостан Р. Хамитов .Он подписал Указ о присуждении писателю Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева (слайд 5 )
Просмотр слайдов.
Слайды 6- 9.
-Назовите увлечения писателя( путешествия, фотоохота).
Слайд 10.
-О чем говорит эта фотография? (писатель любит животных)
Слайды 11,12.
-Что любит фотографировать К.Зиганшин?(природу)
Пересказ произведений писателя.
- Кто прочитал книги К.Зиганшина и хочет пересказать текст?
Учащиеся пересказывают отрывки из книг.
Беседа по книге «Маха, или история жизни кунички» ( слайд 13)
-О чем повесть? Что вы узнали? ( Конечно, это рассказ о маме –кунице и о ее маленьких детках.)
- Какой была Маха в детстве? (слайд 14)
- Как бы вы охарактеризовали этого зверька?
(Маленький, слабенький, беззащитный, веселый, ловкий, смелый, озорной)
- Кто научил Маху охотится?
- Какие события произошли в ее жизни? (слайд 15)
- Какие чувства у вас вызывает куничка? (слайд 16)
Школьники кратко пересказывают содержание книги «Боцман, или история рыси» (слайд 17)
Беседа по книге «Боцман, или история рыси»
-Почему рысь назвали Боцман?
- Что означает слово боцман?
- Какие испытания выпали на долю рыси?
- Какое настроение было у вас, когда вы читали эту книгу?
- Можно ли назвать это произведение сказкой?
- Подведем итоги урока. Все, что вы узнали на уроке пригодится , чтобы разгадать кроссворд.
Разгадывание кроссворда (слайды 18-24)
- Одна из профессий К.Зиганшина.
- Кем он работал в тайге?
- Кто такой Боцман?
- Кличка рыси.
- Родина писателя.
- Кличка куницы.
- Почему слово природа является главным?
-Как относится К.Зиганшин к природе?
- Согласны ли вы с утверждением:
«Природа – это храм, а не фабрика по обслуживанию человека, люди – ее часть и наша задача не покорять природу, а только бережно использовать»? (слайд 25)
Прочтите пожелание К.Ф.Зиганшина (слайд 26).
- Вам понравилось это пожелание? Выполните его?
- Ребята! Всем спасибо за работу на уроке. Любите и берегите природу так, как это делает Камиль Фарухшинович Зиганшин.
Домашнее задание
Придумать продолжение книги «Маха, или история жизни кунички»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.
Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...
Урок внеклассного чтения "Чтение былин о русских богатырях"
Конспект урока, используемая литература....
урок -проект о Великой Отечественной войне во 2 классе на уроке внеклассного чтения
На уроке читались стихи овойне, рассказывали о своих прадедах, о маршалах...
урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»
Деятельностная цель: Познакомить с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...
Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»
Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...