Календарно-тематическое планирование "Чтение и развитие речи"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Календарно-тематическое планирование " Чтение и развитие речи" (Индивидуальное обучение 8 вид, 2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_i_razvitie_rechi.pptx87.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Календарно-тематическое планирование «Чтение и развитие речи» Индивидуальное обучение

Слайд 2

№ Дата Тема урока Тема беседы Кол. час. Реализация обязательного образовательного уровня. 1 3.09 Школа. Класс. Слово. Название предмета. Школа, семья. Игрушки. Школьные вещи. 1 Сформировать понятия «школа», «класс». Учить составлять предложения, используя иллюстрации. Дать понятие «школьные вещи». Учить составлять предложения по иллюстрациям и наводящим вопросам. 2 7.09 Предложение. Режим дня школьника. 1 Дать понятие о предложении. Учить составлять предложения по иллюстрации. 3 9.09 Слово, слог. Слог – часть слова. Сад и огород. 1 Дать понятие «слог». Учить делить слово на слоги, зарисовывать схему слова. 4 14.09 Звук [а]. Звук [у]. Клумба, бахча. Луг. 1 Познакомить со звуком [а]. Учить выделять звук в словах. Познакомить со звуком [у]. Учить выделять звук в словах. 5 16.09 Русская народная сказка «Колобок». Русская народная сказка «Репка». Хлеб всему голова. Овощи. 1 Учить рассказывать сказку, используя иллюстрации. 6 21.09 Звук и буква А а. Звук и буква У у. На озере. 1 Познакомить с буквой и звуком [а]; учить выделять звук в слове. Познакомить с буквой и звуком [у]; учить выделять звук в слове. 7 23.09 Слова ау, уа. В лесу. 1 Учить читать слоги ау, уа, сливая плавно звуки. 8 28.09 Звук и буква М м. Слоги ам, ма, слово ма-ма. Слоги му, ум ПДД Отношение к старшим. На лугу. 1 Познакомить с буквой и звуком [м]; учить выделять звук в слове. Учить читать слоги ам , ма , слово ма-ма , плавно сливая звуки. Учить читать слоги му , ум.

Слайд 3

9 30.09 Звук и буква О о. Слоги ом, мо, ам, ма, ум, му. На море. Домашние животные. 1 Познакомить с буквой и звуком [о]; учить выделять звук в слове. Учить читать слоги ом, мо, ам, ма, ум, му. 10 5.10 Звук и буква С с. Слоги ас, ос, ус. Слоги са, со, су. Мамина помощница Береги хлеб! Посуда любит чистоту. 1 Познакомить с буквой и звуком [с]; учить выделять звук в слове. Учить читать слоги са, со, су, ас, ос, ус. Выделение гласных звуков «а», «у», «о» и согласных. 11 7.10 Звук и буква Х х. Слоги ах, ох, ух. ха, хо, ху. Правила культуры поведения – в отношении друг к другу. Помощники. На рыбалке. 1 Познакомить с буквой и звуком [х]; учить выделять звук в слове Учить читать слоги ах, ха, ох, хо, ух, ху, различая закрытые и открытые звуки. 12 12.10 Слова ухо, сухо, уха, муха. Детские болезни – их профилактика. 1 Учить читать слова ухо, сухо, уха, муха по слогам, плавно сливая звуки. 13 14.10 Звук. Буква. Слог. Слово. Предложение. Каждой вещи свое место. 1 Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур. Образование и чтение открытых и закрытых двузвуковых слогов, сравнение их. 14 19.10 Звук и буква Ш ш. Слоги ша, аш, шо, ош, шу, уш. Домашние животные и отношение к ним. Береги воду! 1 Познакомить с буквой и звуком [ш]; учить выделять звук в слове. Учить читать слоги ша, аш, шо, ош, шу, уш. 15 21.10 Согласные с-ш (дифференциация). Уход за одеждой 1 Учить различать шипящие звуки в словах [с-ш]. 16 2.11 Звук и буква Л л. Слова и предложения со звуком и буквой «л». Правила поведения во время занятий. Дружба и товарищество. 1 Познакомить с буквой и звуком [л]; учить выделять звук в слове. Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур. 17 4.11 Трехбуквенный закрытый слог лом, мал, сом, сам. Делу время – потехе час. 1 Закрепить умение читать слоги, слова и предложения с пройденными буквами. 18 9.11 Звук и буква ы. Слоги. Слова. Слоги. Слова. Предложения. Мой руки с мылом. Закаляйся, если хочешь быть здоров! 1 Познакомить с буквой и звуком [ы]; учить выделять звук в слове. Образование и чтение открытых двухзвуковых слогов. Составление и чтение слов из этих слогов.

Слайд 4

19 11.11 Звук и буква Н н. Слоги. Слова. Трехбуквенный закрытый слог сон, сын, нос, наш. Опрятность украшает человека. Значение книги для человека 1 Познакомить с буквой и звуком [н]; учить выделять звук в слове. Учить читать слоги и слова с буквой н, плавно сливая звуки. 20 16.11 Предложения. Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Младшие товарищи и отношение к ним. 1 Закрепить умение читать слова и предложения с буквой н. 21 18.11 Звук и буква Р р. Слоги и слова со звуком и буквой р. Каждому дело по душе. Аккуратность и мы. 1 Познакомить с буквой и звуком [р]; учить выделять звук в слове. Учить читать слоги и слова с буквой р, плавно сливая звуки. 22 23.11 Трехбуквенные слова с р: шар, сыр. Дифференциация звуков [р-л]. Большая буква в именах людей. Правила поведения на улице. 1 Закрепить умение читать слова с пройденными буквами, плавно сливая звуки. Учить различать сонорные звуки [р-л] в слоге, в словах. 23 25.11 Гласные и согласные. а у о ы м с х ш л н р Правила поведения в игре. 1 Дать понятие о гласных и согласных звуках. 24 30.11 Составление рассказа по иллюстрации стр. 54-55. Праздник. 1 Учить составлять простой рассказ по картинке. 25 2.12 Звук и буква К к. Трехбуквенные закрытые слоги мак, рак, сук, лук, сок. Овощи. Польза лука для здоровья человека. Заботливая хозяйка. Косари на лугу. 1 Познакомить с буквой и звуком [к]; учить выделять звук в слове. Формировать умение читать трехбуквенные закрытые слоги с буквой к.

Слайд 5

26 7.12 Звук и буква П п. Двухбуквенные слоги со звуком и буквой «п». Слова из этих слогов. Сервировка стола к обеду. Чтобы много уметь – надо очень хотеть. 1 Познакомить с буквой и звуком [п]; учить выделять звук в слове. Учить составлять и читать слова из двух усвоенных слоговых структур. 27 9.12 Трехбуквенные закрытые слоги пар, пол, пух. Мыши и их вред. Когда снимают и одевают шапки. 1 Учить читать слоги и слова с буквой п, плавно сливая звуки. 28 14.12 Звук и буква Т т. Двух и трехбуквенные слоги со звуком и буквой «т» Домашние птицы. 1 Познакомить с буквой и звуком [т]; учить выделять звук в слове, читать слоги и слова с этой буквой. 29 16.12 Звук и буква И и. Звук и буква «и» как отдельный слог в составе слова. Насекомые: оса, комар. Почему человеку бывает скучно? 1 Познакомить с буквой и звуком [и]; учить выделять звук в слове. Учить читать слова с буквой и, где и – отдельный слог. 30 21.12 Звук и буква «и» как показатель мягкости. Дифференциация звуков «ы» «и». Труд украшает человека, а лень портит. В здоровом теле – здоровый дух. 1 Учить читать слова с буквой и, где и – показатель мягкости согласного. Формировать умение читать согласные с и – ы твердо и мягко, различая звучание слога, слов. 31 23.12 Слова со слогом ши (ши с и) Правила поведения на дороге. 1 Учить читать слова со слогом ши (с и). 32 28.12 Звук и буква З з. Двух и трехсложные слова с буквой и звуком «з». Цветы украшают нашу жизнь. Домашние животные: коза. 1 Познакомить с буквой и звуком [з]; учить читать слова и тексты с буквой з. Закрепить умение читать слова и предложения с буквой з. 33 Звук и буква В в. Слоги и слова с буквой «в» в твердых и мягких вариантах Труд людей на поле. Труд повара. 1 Познакомить с буквой и звуком [в]; учить читать слова и тексты с буквой в. Учить читать слова с твердыми и мягкими согласными 34 Звук и буква Ж ж. Слова со слогом жи (жи с и) Жуки – и их вред. Дятел. «Красная книга». 1 Познакомить с буквой и звуком [ж]; учить читать слова и тексты с буквой ж. 35 Дифференциация жи-ши. Зимние игры. 1 Учить читать слова со слогами жи -ши (с и).

Слайд 6

36 Звук и буква Б б. Двух и трехсложные слова с буквой и звуком «б». Хлеб – всему голова. Зачем нужны буквы? Рыбы наших водоемов. 1 Познакомить с буквой и звуком [б]; учить читать слова и тексты с буквой б. Закрепить умение читать слоги и слова с буквой б. 37 Звук и буква Г г. Слова с буквой г. Почему шипят гуси? Наши игры. 1 Познакомить с буквой и звуком [г]; учить читать слова и тексты с буквой г. Закрепить умение читать слова и предложения с буквой г. 38 Чтение слов и текста, содержащих пройденные буквы. Труд портнихи. 1 39 Звук и буква Д д. Слоги и слова со звуком и буквой «д» в твердом и мягком вариантах. Труд садовода. Наши игрушки. 1 Познакомить с буквой и звуком [д]; учить читать слова и тексты с буквой д. Закрепить умение читать слова и тексты с буквой д. 40 Слова со звуком и буквой «д» из 2, 3, 4 слогов. Дифференциация д-т. Правила дорожного движения. Труд цветовода. 1 Формировать умение читать слова из 2, 3, 4 слогов, плавно сливая звуки. Учить различать звуки [д-т] в произношении и при чтении слов. 41 Звук и буква й. Слова состоящие из двух слогов с буквой й. (зай-ка) Верные друзья. Дикие животные: заяц. 1 Познакомить с буквой и звуком [й]; учить читать слова и тексты с буквой й. Закрепить умение читать слова и тексты с буквой й. 42 Слова состоящие из двух, трех слогов с буквой й. (по-пу-гай, пой-мал) Дифференциация и-й Птицы в клетке. Что приводит к ссоре? 1 Учить различать звуки [и-й] в произношении и при чтении слов. 43 Мягкий знак на конце слова, как показатель мягкости. Слоги и слова с твердыми и мягкими согласными на конце слова. Поведение на перемене. Как надо мыть пол? 1 Познакомить с буквой ь; учить читать слова с буквой ь на конце слова. Учить читать слоги и слова с мягкими и твердыми согласными на конце слова.

Слайд 7

44 Мягкий знак в середине слова. Слова со стечением согласных в начале и в конце слова. Зеленка и ранка Труд доктора. 1 Закрепить умение читать слова и тексты с ь на конце и в середине слова. 45 Слова со стечением согласных в начале и в конце слова. Дежурный и его обязанности. Зоопарк. 1 Учить читать слова со стечением согласных. Формировать умение читать эти слова. 46 Звук и буква Е е. Буква «е», как показатель мягкости согласного. Дикое животное: ёж. Надо ли ссориться детям. 1 Познакомить с буквой и звуком [е]; учить читать слова и тексты с буквой е. Формировать умение читать слова с буквой е, где е – показатель мягкости согласного. 47 Слова со звуком и буквой «е» после согласных. Чтение слов со стечением согласных Труд лесника. 1 Закрепить умение читать слова и тексты с буквой е (прочитывая мягко). 48 Звук и буква ё. Слова со звуком и буквой «ё». 1 49 Звук и буква «ё» в начале слова. Слова с буквами о-ё. Труд ветеринара. Для чего нужно учиться? 1 Познакомить с буквой и звуком [ё]; учить читать слова, где ё в открытом или отдельном слоге. 50 Звук и буква Я я в начале слова, в конце слова. Почему ягоды надо мыть перед едой? 1 Познакомить со звуком и буквой я; учить читать слова, где я – отдельный слог. 51 Слова и предложения с буквой я. Дифференциация а-я. Умеешь ли ты собирать ягоды? 1 Формировать умение читать слова с буквой я, где я – показатель мягкости согласного. Формировать умение различать буквы а-я, при чтении с я произносить мягко. 52 Звук и буква Ю ю в начале слова, в конце слова после гласных (пою, играю). Как можно помогать дома родителям? 1 Познакомить с буквой и звуком [ю]; учить читать слова, где ю отдельный или открытый слог. 53 Буква «ю», как показатель мягкости согласных. Дифференциация у-ю. 1 Формировать умение различать у-ю, при чтении с ю произносить мягко.

Слайд 8

54 Звук и буква Ц ц в начале и в конце слова. Слова и предложения с буквой ц. Труд слесаря, токаря. 1 Познакомить со звуком и буквой ц, учить читать слова с буквой ц. Закрепить умение читать слова и тексты с буквой ц. 55 Звук и буква Ч ч. Слова и предложения с буквой ч. Беречь здоровье надо с детства. 1 Познакомить со звуком и буквой ч; учить читать слова с буквой ч. 56 Слова со слогами ча-чу. Сервировка стола. 1 Формировать умение читать слова со слогами ча-чу. 57 «Курочка ряба». Чтение, пересказ. 1 Учить пересказывать сказку. 58 Звук и буква Щ щ. Слова и предложения с буквой щ. Труд овощевода. 1 Познакомить со звуком щ; учить читать слова с буквой щ.

Слайд 9

59 Слоги ча-ща, чу-щу. Часы в нашей жизни. 1 Формировать умение читать слова со слогами ча-ща, чу-щу. 60 Чтение слов с изученными буквами. 1 Закрепить умение читать слова и предложения с изученными буквами. 61 Звук и буква Ф ф. Слова и предложения с буквой ф. Труд портнихи, ткачихи. Ферма. 1 Познакомить со звуком и буквой ф; учить читать слова и предложения с буквой ф. 62 Дифференциация в-ф. 1 Формировать умение различать [в-ф] в произношении и при чтении слов. 63 Звук и буква Э э. Слова и предложения с буквой э. В лесу. Книга – источник знаний. 1 Познакомить со звуком и буквой э; учить читать слова с буквой э. 64 Буква ъ. Дверь в доме. 1 Познакомить с буквой ъ; учить читать слова с буквой ъ. 65 Алфавит. «Беспокойные соседки» А. Шибаев 1 Учить читать правильно, выразительно, понимать прочитанное, работать по тексту, отвечать на вопросы по прочитанному 66 «Читаем вместе» В. Безбородов 1 Учить читать правильно, выразительно, понимать прочитанное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах  V вида на базе общеобразовательных школ. расчитана на 2 учебных часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 2 класса

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 2 класса (разработанно в соотвеетствии с программой для специальных (коррекционных) школ VIII вида по В.В. Воронковой). 1 час в неделю....

Календарно - тематический план по родной речи для 3 класса якутских школ.Автор Готовцева Агафья Степановна.

Календарно-тематические планы по якутскому языку и по родной речи оказывают большую помощь учителю....

Календарно -тематическое планирование по развитию речи 2 класс

Календарно -тематическое планирование по развитию речи 2 класс...

Школа VIII вида. Адаптированная рабочая программа. 2 класс. Развитие речи. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 2 класса«Развитие речи»1. Пояснительная записка      Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно...

Календарно- тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Календарно- тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" разработано как приложение к СИПР...

Календарно-тематическое планирование по развитию коммуникативных функций речи (фронтальная работа) в 5 классе

Коррекционный курс «Развитие коммуникативной деятельности» является неотъемлемой частью коррекционного процесса в обучении слабослышащих учащихся с вариантом 2.2....