Классный час на тему " Первый раз в 4 класс"
классный час по чтению (4 класс)

                               Классный час  на тему  " Первый раз в  4  класс" проводится для того,чтобы обучающиеся познакомились с новыми предметами, которые вводятся в 4 классе, поняли ,как этот учебный год необходим для плавного , безстрессового перехода из одной ступени школы- в другую, определили мотивацию к учебе,определили и дали оценку своему классному коллективу.

                               В ходе классного часа, проводится  много  развивающих игр и конкурсов, разыгрываются весёлые ситуации. Дети вновь привыкают друг к другу, настраиваются на позитивное общение и перестают волноваться пере новым учебным годом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час106 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_znakomstvo.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Награждается

в номинации

«Дружба крепкая не сломается»

ученик 4 а класса

Трубников Артём

За умение дружить

За чуткость и добросердечность,

Отзывчивость и человечность,

Способность в коллективе жить,

По-настоящему дружить,

Помочь друзьям, когда им сложно,

И быть товарищем надёжным,

За преданность, авторитет

И верность дружбе с ранних лет!

Директор школы                И.С.Теплякова

Кл.руководитель             Г.В.Игуменщева

Награждается

в номинации

«За спортивные достижения»

ученик 4 а класса

Быков Сергей

В обычной жизни отличаемся

Спортсмен упорством и терпением,

Ведь в спорте воля закаляется

И укрепляются стремления!

Пусть жизнь ждёт яркая, активная

И все вершины покоряются!

За достижения спортивные

От школы грамота вручается!

Директор школы                И.С.Теплякова

Кл.руководитель             Г.В.Игуменщева

Награждается

в номинации

«За скромность и старание»

ученица 4 а класса

 

за скромность, трудолюбие, старание,

за тягу к знаниям и труд,

за то, что сложности в учёбе

тебе лишь силу придают.

Директор школы                И.С.Теплякова

Кл.руководитель             Г.В.Игуменщева

Как часто мы торопим время,
Но мне так хочется сейчас
Остановить его, чтоб все мы
Не расставались в этот час.

Но вам расти, ребята, надо
К заветным целям вверх идти.
А я, конечно, буду рядом
Всегда нам с вами по пути.

Четыре года с вами вместе,
И было многое у нас,
Театр, походы, танцы, песни,
И вы мой самый лучший класс!

Предметы с вами изучали,

Я часто ставила вам «пять».
Вы мне секреты доверяли,
А я учила вас мечтать,

И мне сейчас за вас не стыдно,
Вы стали лучшими из всех,
Не только мне сегодня видно,
Что ждёт мой (наш) класс большой успех.

Частичку сердца оставляю
Я в жизни каждого из вас,
Быть всем успешными желаю.
Удачи, выпускной мой класс! © М. Лангер

 Варварство

Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами. У края бездны выстроили в ряд Бессильных женщин, худеньких ребят. Пришел хмельной майор и медными глазами Окинул обреченных… Мутный дождь Гудел в листве соседних рощ И на полях, одетых мглою, И тучи опустились над землею, Друг друга с бешенством гоня… Нет, этого я не забуду дня, Я не забуду никогда, вовеки! Я видел: плакали, как дети, реки, И в ярости рыдала мать-земля. Своими видел я глазами, Как солнце скорбное, омытое слезами, Сквозь тучу вышло на поля, В последний раз детей поцеловало, В последний раз… Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас Он обезумел. Гневно бушевала Его листва. Сгущалась мгла вокруг. Я слышал: мощный дуб свалился вдруг, Он падал, издавая вздох тяжелый. Детей внезапно охватил испуг,— Прижались к матерям, цепляясь за подолы. И выстрела раздался резкий звук, Прервав проклятье, Что вырвалось у женщины одной. Ребенок, мальчуган больной, Головку спрятал в складках платья Еще не старой женщины. Она Смотрела, ужаса полна. Как не лишиться ей рассудка! Все понял, понял все малютка. — Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! — Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи. Дитя, что ей всего дороже, Нагнувшись, подняла двумя руками мать, Прижала к сердцу, против дула прямо… — Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? — И хочет вырваться из рук ребенок, И страшен плач, и голос тонок, И в сердце он вонзается, как нож. — Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно. Закрой глаза, но голову не прячь, Чтобы тебя живым не закопал палач. Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.— И он закрыл глаза. И заалела кровь, По шее лентой красной извиваясь. Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь! Гром грянул. Ветер свистнул в тучах. Заплакала земля в тоске глухой, О, сколько слез, горячих и горючих! Земля моя, скажи мне, что с тобой? Ты часто горе видела людское, Ты миллионы лет цвела для нас, Но испытала ль ты хотя бы раз Такой позор и варварство такое? Страна моя, враги тебе грозят, Но выше подними великой правды знамя, Омой его земли кровавыми слезами, И пусть его лучи пронзят, Пусть уничтожат беспощадно Тех варваров, тех дикарей, Что кровь детей глотают жадно, Кровь наших матерей…


 Красная ромашка

Луч поляну осветил И ромашки разбудил: Улыбнулись, потянулись, Меж собой переглянулись.

Ветерок их приласкал, Лепестки заколыхал, Их заря умыла чистой Свежею росой душистой.

Так качаются они, Наслаждаются они. Вдруг ромашки встрепенулись, Все к подружке повернулись.

Эта девочка была Не как все цветы бела: Все ромашки, как ромашки, Носят белые рубашки.

Все — как снег, она одна, Словно кровь, была красна. Вся поляна к ней теснилась: — Почему ты изменилась?

— Где взяла ты этот цвет? А подружка им в ответ: — Вот какое вышло дело. Ночью битва здесь кипела,

И плечо в плечо со мной Тут лежал боец-герой. Он с врагами стал сражаться, Он один, а их пятнадцать.

Он их бил, не отступил, Только утром ранен был. Кровь из раны заструилась, Я в крови его умылась.

Он ушел, его здесь нет — Мне одной встречать рассвет. И теперь, по нем горюя, Как Чулпан-звезда горю я.


  

 

 !

Когда она росла

Родилась беспомощным комочком, Но растет и крепнет с каждым днем. Голосок ее звенит звоночком, В сердце откликается моем.

А бывает, иногда спросонок Вдруг застонет бедный мой ребенок,— Я дрожу, как будто надо мной Разразился ливень ледяной.

Сорока болезнями готов я Сам переболеть, перестрадать, Только бы сберечь ее здоровье. За нее мне жизнь не жаль отдать.

Улыбнется — все вокруг лучится, А когда она каким-нибудь Новым достиженьем отличится, Радость так и распирает грудь.

Нынче вот сама дошла до двери В первый раз… И я так горд теперь, Будто бы она по меньшей мере Мне открыла полюс, а не дверь.

С голубым сиянием во взоре — До чего ж малютка хороша! Как жемчужина в глубоком море, Светится в глазах ее душа.

Этого сокровища хранитель — Перед всем народом и страной Я как гражданин и как родитель Отвечаю за ее покой.

Пусть растет здоровой и цветущей! Наши дети — родины весна, Светлая надежда, день грядущий, Нашего бессмертья семена.

В чистом сердце и в головке ясной, В светло-голубых ее глазах Вижу я полет мечты прекрасной, Будущего силу и размах.

Мы покинем мир… Но наши дети Сберегут сердец замолкших жар, Пронесут сквозь даль десятилетий Стяг побед — отцов и дедов дар.

Так, от поколенья к поколенью, Тянутся единой цепи звенья,— Здесь трудиться будет, как и я, Дочь моя, кровиночка моя.

Не умру, дыханье краткой жизни В ней я обновлю и повторю… И приблизят юные к отчизне Коммунизма светлую зарю.

Потому-то девочка родная Мне дороже самого себя. Как цветок, от стужи укрывая, Берегу, ращу ее, любя…


Источник: https://poemata.ru/poets/dzhalil-musa/kogda-ona-rosla/

 

 Поздравляю ещё раз. Спасибо по ремонту в классе и Горбатовскому.

2. По  графику работы (так же всё и уроки и перемены. Внеурочка, сама распределю. Кто занят в допобразовании-справку и график!!!

3.  По форме ( пока всё хорошо, следим за причёсками и внешним видом)

4. Дисциплина:

-не делают уроки,

-не словарей для словар слов.

- нет обложек на тетрадях, Учебники не обёрнуты , нет закладок,

- купили линейки цветные и все уроки играют ими.

-ногти зелёного цвета,

- не все приходят умытыми, руки грязные,

-опять телефоны играют (в игры и приходят сообщения, т.е. урок идёт,  игра продолжается).

- с завтрашнего дня- книги для чтения приносим. Завести тетради по лит. Чтению и с обратной стороны автор, произведение и кратко о чём это произведение ( по летнему списку)

 

5.По рабочим тетрадям (  все приобрести, подписать,)

6. ГПД  и Конкурсы ( сочинение всероссийское и т.д.) Районные,  областные всероссийские и международные.

 (  ОБЛАСТНОЙ - составить 5 вопросов по любому произведению из учебника, но свои вопросы

7. В личные дела донести  …..

8. Питание – 27 руб. 540 за 20 дней и по оплате……

9 По нуждам класса.

                         КЛАССНЫЙ   ЧАС   НА   ТЕМУ

                             «  Первый раз в  4  класс»

Цели: познакомить детей  с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать четвероклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами;

-на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 4 классе;

-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет поздравление своему классу;

-карточки с вопросами для каждого ученика.

Музыкальное оформление:

-детские песни  «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

                                 Ход классного часа

1. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог нашей школы  учениками 4 класса.   Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

Класс, все знают, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки, классные часы, праздники.  И эта классная комната   для вас ваш школьный дом. Вы  хозяева этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

В 4 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. (2 мин.)

Игра «Вопрос-ответ»

У.   Ребята, предлагаю вам  поиграть в  одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне ,и я отвечаю на него.

1.Какое мороженное ты любишь?

2.Какой цветок тебе больше всего нравится?

3.Твой любимый цвет. Почему?

4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. Твой любимый день недели?

9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

11. Самый трудный день недели?

12. Сколько мальчиков в нашем классе?

13. Сколько девочек в классе?

14. Главный документ школьника?

15. Твой лучший друг?

16.Сколько парт стоит в классе?

17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?

19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из  3 класса?

21. Твоя любимая книга?

22. Твой любимый писатель?

23. Чем ты увлекаешься?

24. Как ты проводишь свободное время?

25. Как ты провел летние каникулы?

26. Когда твой день рождения?

27. Твоё любимое блюдо?

28. Твоё нелюбимое блюдо? (5 -6 мин.)

Портрет 4«а» класса      ( Приготовить 6 линеек, листочки и ручки)

Игра «Средний рост 4 «а».

(Ребята 3 командами выстраиваются от самого высокого к самому низкому , вычисляют средний рост и фиксируют на плакате)

А) Длина носа 4 «а»
Б) Ширина улыбки 4 «а»
В) Цвет глаз 4 «а»
Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем! 

(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю все числа и цвета в столбик - затем подводим итоги.) (5-7мин.)

Игра «Времена года»

(Ребята  встают в зависимости от Дня своего рождения)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)

Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)

Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)

(Именниники летние поздравляются дополнительно)

День рождения - замечательный праздник.  И очень надеюсь, что каждый год этот праздник вы будете встречать своими новыми достижениями, творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Но у нас сегодня еще один день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.( на доске цветик - семицветик) Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 4 классе (для 4-роклассников).   И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! (дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу, чтобы мои ученики  стали умными, добрыми,  дружными и красивыми»

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года, на одном из последних классных часов, или на выпускном вечере,  мы проверим,  чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам стараешься  осуществить. (дети прикрепляют записки к леписткам)  (5 -7 мин.)

Надо

Игра «Путешествие по планете знаний»

У. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие.

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

На каком уроке можно

Резать, клеить и пилить,

Шить, строгать, поделки делать,

И друг с другом говорить. ( технология)

Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)     (2-3мин.)

В этом году нас с вами ждет также много нового и интересного!:

2. Ну, а теперь я предлагаю вам провести 2 необычных священных ритуала, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться.
ИТАК, 

Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 
                    На доске
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5". (2-3 мин.)

- Клятва четвероклассников:

В первосентябрьский день
Я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
В общем с детством я «сопливым»
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
– Клянусь!
Мальчишки: и девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать. Клянусь!
– Клянусь!
Девчонки: постараемся мальчишек мы своих не обижать,
А иначе в старших классах, кто нас будет провожать? Клянусь!

– Клянусь!
А ещё в столовой булки на пол  не будем мы бросать. Клянусь!
– Клянусь!
Не опаздывать в театр, на урок не просыпать. Клянусь!
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
– Клянусь!
Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь!
– Клянусь!
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
– Клянусь!

- Теперь вы настоящие четвероклассники и с днем рождения наш 4а класс!!! (2-3 мин)

Ребята, дружбу крепкую свою в 4 класс возьмите

И на долгие года каждый сохраните!

Как всегда “один за всех” будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!

( раздаю сладкие призы детям)

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ и терроризму

Дополнительно, если необходимо

У. Молодцы. А теперь проведём - так называемый небольшой конкурс, который я вам хочу предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание – вопрос.

1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (их было трое: мать, бабушка, дочь)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)

7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (страус)

8. Как называется бег по пересечённой поверхности?(кросс)

 Обсуждение итогов занятия.

После упражнения “Моя цель” остаемся стоять в кругу. Беремся за руки и молчим 1 минуту. Затем молча садимся за стол, кладем листки, отвечаем на вопросы письменно.

Что понравилось сегодня?

Что не понравилось?

Есть ли вопросы?

Надо ли еще проводить такие классные часы? (3-5мин.)

IV. Домашнее задание.

Дома на альбомный лист приклеить свою замечательную фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье, своих увлечениях и друзьях.  Сдать классному руководителю. Так появляются первые 27 листов классного альбома-летописи.

Договариваемся с ребятами, что они носят полученные бейджики весь сентябрь, тогда и другим  учителям их будет легче запомнить.

Игра «моё имя»

Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и  громко назвать своё имя, и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера и сделать жест.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное, выполняя жесты.

Асия Айткалиевна – прикольная, открытая, жизнерадостная, оптимистичная, любопытная.(5-7 мин.)



Предварительный просмотр:

Награждается

в номинации

«Дружба крепкая не сломается»

ученик 4 а класса

Трубников Артём

За умение дружить

За чуткость и добросердечность,

Отзывчивость и человечность,

Способность в коллективе жить,

По-настоящему дружить,

Помочь друзьям, когда им сложно,

И быть товарищем надёжным,

За преданность, авторитет

И верность дружбе с ранних лет!

Директор школы                И.С.Теплякова

Кл.руководитель             Г.В.Игуменщева

Награждается

в номинации

«За спортивные достижения»

ученик 4 а класса

Быков Сергей

В обычной жизни отличаемся

Спортсмен упорством и терпением,

Ведь в спорте воля закаляется

И укрепляются стремления!

Пусть жизнь ждёт яркая, активная

И все вершины покоряются!

За достижения спортивные

От школы грамота вручается!

Директор школы                И.С.Теплякова

Кл.руководитель             Г.В.Игуменщева

Награждается

в номинации

«За скромность и старание»

ученица 4 а класса

 

за скромность, трудолюбие, старание,

за тягу к знаниям и труд,

за то, что сложности в учёбе

тебе лишь силу придают.

Директор школы                И.С.Теплякова

Кл.руководитель             Г.В.Игуменщева

Как часто мы торопим время,
Но мне так хочется сейчас
Остановить его, чтоб все мы
Не расставались в этот час.

Но вам расти, ребята, надо
К заветным целям вверх идти.
А я, конечно, буду рядом
Всегда нам с вами по пути.

Четыре года с вами вместе,
И было многое у нас,
Театр, походы, танцы, песни,
И вы мой самый лучший класс!

Предметы с вами изучали,

Я часто ставила вам «пять».
Вы мне секреты доверяли,
А я учила вас мечтать,

И мне сейчас за вас не стыдно,
Вы стали лучшими из всех,
Не только мне сегодня видно,
Что ждёт мой (наш) класс большой успех.

Частичку сердца оставляю
Я в жизни каждого из вас,
Быть всем успешными желаю.
Удачи, выпускной мой класс! © М. Лангер

 Варварство

Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами. У края бездны выстроили в ряд Бессильных женщин, худеньких ребят. Пришел хмельной майор и медными глазами Окинул обреченных… Мутный дождь Гудел в листве соседних рощ И на полях, одетых мглою, И тучи опустились над землею, Друг друга с бешенством гоня… Нет, этого я не забуду дня, Я не забуду никогда, вовеки! Я видел: плакали, как дети, реки, И в ярости рыдала мать-земля. Своими видел я глазами, Как солнце скорбное, омытое слезами, Сквозь тучу вышло на поля, В последний раз детей поцеловало, В последний раз… Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас Он обезумел. Гневно бушевала Его листва. Сгущалась мгла вокруг. Я слышал: мощный дуб свалился вдруг, Он падал, издавая вздох тяжелый. Детей внезапно охватил испуг,— Прижались к матерям, цепляясь за подолы. И выстрела раздался резкий звук, Прервав проклятье, Что вырвалось у женщины одной. Ребенок, мальчуган больной, Головку спрятал в складках платья Еще не старой женщины. Она Смотрела, ужаса полна. Как не лишиться ей рассудка! Все понял, понял все малютка. — Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! — Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи. Дитя, что ей всего дороже, Нагнувшись, подняла двумя руками мать, Прижала к сердцу, против дула прямо… — Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? — И хочет вырваться из рук ребенок, И страшен плач, и голос тонок, И в сердце он вонзается, как нож. — Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно. Закрой глаза, но голову не прячь, Чтобы тебя живым не закопал палач. Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.— И он закрыл глаза. И заалела кровь, По шее лентой красной извиваясь. Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь! Гром грянул. Ветер свистнул в тучах. Заплакала земля в тоске глухой, О, сколько слез, горячих и горючих! Земля моя, скажи мне, что с тобой? Ты часто горе видела людское, Ты миллионы лет цвела для нас, Но испытала ль ты хотя бы раз Такой позор и варварство такое? Страна моя, враги тебе грозят, Но выше подними великой правды знамя, Омой его земли кровавыми слезами, И пусть его лучи пронзят, Пусть уничтожат беспощадно Тех варваров, тех дикарей, Что кровь детей глотают жадно, Кровь наших матерей…


 Красная ромашка

Луч поляну осветил И ромашки разбудил: Улыбнулись, потянулись, Меж собой переглянулись.

Ветерок их приласкал, Лепестки заколыхал, Их заря умыла чистой Свежею росой душистой.

Так качаются они, Наслаждаются они. Вдруг ромашки встрепенулись, Все к подружке повернулись.

Эта девочка была Не как все цветы бела: Все ромашки, как ромашки, Носят белые рубашки.

Все — как снег, она одна, Словно кровь, была красна. Вся поляна к ней теснилась: — Почему ты изменилась?

— Где взяла ты этот цвет? А подружка им в ответ: — Вот какое вышло дело. Ночью битва здесь кипела,

И плечо в плечо со мной Тут лежал боец-герой. Он с врагами стал сражаться, Он один, а их пятнадцать.

Он их бил, не отступил, Только утром ранен был. Кровь из раны заструилась, Я в крови его умылась.

Он ушел, его здесь нет — Мне одной встречать рассвет. И теперь, по нем горюя, Как Чулпан-звезда горю я.


  

 

 !

Когда она росла

Родилась беспомощным комочком, Но растет и крепнет с каждым днем. Голосок ее звенит звоночком, В сердце откликается моем.

А бывает, иногда спросонок Вдруг застонет бедный мой ребенок,— Я дрожу, как будто надо мной Разразился ливень ледяной.

Сорока болезнями готов я Сам переболеть, перестрадать, Только бы сберечь ее здоровье. За нее мне жизнь не жаль отдать.

Улыбнется — все вокруг лучится, А когда она каким-нибудь Новым достиженьем отличится, Радость так и распирает грудь.

Нынче вот сама дошла до двери В первый раз… И я так горд теперь, Будто бы она по меньшей мере Мне открыла полюс, а не дверь.

С голубым сиянием во взоре — До чего ж малютка хороша! Как жемчужина в глубоком море, Светится в глазах ее душа.

Этого сокровища хранитель — Перед всем народом и страной Я как гражданин и как родитель Отвечаю за ее покой.

Пусть растет здоровой и цветущей! Наши дети — родины весна, Светлая надежда, день грядущий, Нашего бессмертья семена.

В чистом сердце и в головке ясной, В светло-голубых ее глазах Вижу я полет мечты прекрасной, Будущего силу и размах.

Мы покинем мир… Но наши дети Сберегут сердец замолкших жар, Пронесут сквозь даль десятилетий Стяг побед — отцов и дедов дар.

Так, от поколенья к поколенью, Тянутся единой цепи звенья,— Здесь трудиться будет, как и я, Дочь моя, кровиночка моя.

Не умру, дыханье краткой жизни В ней я обновлю и повторю… И приблизят юные к отчизне Коммунизма светлую зарю.

Потому-то девочка родная Мне дороже самого себя. Как цветок, от стужи укрывая, Берегу, ращу ее, любя…


Источник: https://poemata.ru/poets/dzhalil-musa/kogda-ona-rosla/

 

 Поздравляю ещё раз. Спасибо по ремонту в классе и Горбатовскому.

2. По  графику работы (так же всё и уроки и перемены. Внеурочка, сама распределю. Кто занят в допобразовании-справку и график!!!

3.  По форме ( пока всё хорошо, следим за причёсками и внешним видом)

4. Дисциплина:

-не делают уроки,

-не словарей для словар слов.

- нет обложек на тетрадях, Учебники не обёрнуты , нет закладок,

- купили линейки цветные и все уроки играют ими.

-ногти зелёного цвета,

- не все приходят умытыми, руки грязные,

-опять телефоны играют (в игры и приходят сообщения, т.е. урок идёт,  игра продолжается).

- с завтрашнего дня- книги для чтения приносим. Завести тетради по лит. Чтению и с обратной стороны автор, произведение и кратко о чём это произведение ( по летнему списку)

 

5.По рабочим тетрадям (  все приобрести, подписать,)

6. ГПД  и Конкурсы ( сочинение всероссийское и т.д.) Районные,  областные всероссийские и международные.

 (  ОБЛАСТНОЙ - составить 5 вопросов по любому произведению из учебника, но свои вопросы

7. В личные дела донести  …..

8. Питание – 27 руб. 540 за 20 дней и по оплате……

9 По нуждам класса.

                         КЛАССНЫЙ   ЧАС   НА   ТЕМУ

                             «  Первый раз в  4  класс»

Цели: познакомить детей  с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать четвероклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами;

-на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 4 классе;

-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет поздравление своему классу;

-карточки с вопросами для каждого ученика.

Музыкальное оформление:

-детские песни  «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

                                 Ход классного часа

1. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог нашей школы  учениками 4 класса.   Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

Класс, все знают, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки, классные часы, праздники.  И эта классная комната   для вас ваш школьный дом. Вы  хозяева этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

В 4 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. (2 мин.)

Игра «Вопрос-ответ»

У.   Ребята, предлагаю вам  поиграть в  одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне ,и я отвечаю на него.

1.Какое мороженное ты любишь?

2.Какой цветок тебе больше всего нравится?

3.Твой любимый цвет. Почему?

4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. Твой любимый день недели?

9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

11. Самый трудный день недели?

12. Сколько мальчиков в нашем классе?

13. Сколько девочек в классе?

14. Главный документ школьника?

15. Твой лучший друг?

16.Сколько парт стоит в классе?

17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?

19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из  3 класса?

21. Твоя любимая книга?

22. Твой любимый писатель?

23. Чем ты увлекаешься?

24. Как ты проводишь свободное время?

25. Как ты провел летние каникулы?

26. Когда твой день рождения?

27. Твоё любимое блюдо?

28. Твоё нелюбимое блюдо? (5 -6 мин.)

Портрет 4«а» класса      ( Приготовить 6 линеек, листочки и ручки)

Игра «Средний рост 4 «а».

(Ребята 3 командами выстраиваются от самого высокого к самому низкому , вычисляют средний рост и фиксируют на плакате)

А) Длина носа 4 «а»
Б) Ширина улыбки 4 «а»
В) Цвет глаз 4 «а»
Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем! 

(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю все числа и цвета в столбик - затем подводим итоги.) (5-7мин.)

Игра «Времена года»

(Ребята  встают в зависимости от Дня своего рождения)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)

Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)

Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)

(Именниники летние поздравляются дополнительно)

День рождения - замечательный праздник.  И очень надеюсь, что каждый год этот праздник вы будете встречать своими новыми достижениями, творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Но у нас сегодня еще один день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.( на доске цветик - семицветик) Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 4 классе (для 4-роклассников).   И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! (дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу, чтобы мои ученики  стали умными, добрыми,  дружными и красивыми»

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года, на одном из последних классных часов, или на выпускном вечере,  мы проверим,  чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам стараешься  осуществить. (дети прикрепляют записки к леписткам)  (5 -7 мин.)

Надо

Игра «Путешествие по планете знаний»

У. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие.

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

На каком уроке можно

Резать, клеить и пилить,

Шить, строгать, поделки делать,

И друг с другом говорить. ( технология)

Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)     (2-3мин.)

В этом году нас с вами ждет также много нового и интересного!:

2. Ну, а теперь я предлагаю вам провести 2 необычных священных ритуала, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться.
ИТАК, 

Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 
                    На доске
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5". (2-3 мин.)

- Клятва четвероклассников:

В первосентябрьский день
Я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
В общем с детством я «сопливым»
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
– Клянусь!
Мальчишки: и девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать. Клянусь!
– Клянусь!
Девчонки: постараемся мальчишек мы своих не обижать,
А иначе в старших классах, кто нас будет провожать? Клянусь!

– Клянусь!
А ещё в столовой булки на пол  не будем мы бросать. Клянусь!
– Клянусь!
Не опаздывать в театр, на урок не просыпать. Клянусь!
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
– Клянусь!
Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь!
– Клянусь!
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
– Клянусь!

- Теперь вы настоящие четвероклассники и с днем рождения наш 4а класс!!! (2-3 мин)

Ребята, дружбу крепкую свою в 4 класс возьмите

И на долгие года каждый сохраните!

Как всегда “один за всех” будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!

( раздаю сладкие призы детям)

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ и терроризму

Дополнительно, если необходимо

У. Молодцы. А теперь проведём - так называемый небольшой конкурс, который я вам хочу предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание – вопрос.

1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (их было трое: мать, бабушка, дочь)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)

7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (страус)

8. Как называется бег по пересечённой поверхности?(кросс)

 Обсуждение итогов занятия.

После упражнения “Моя цель” остаемся стоять в кругу. Беремся за руки и молчим 1 минуту. Затем молча садимся за стол, кладем листки, отвечаем на вопросы письменно.

Что понравилось сегодня?

Что не понравилось?

Есть ли вопросы?

Надо ли еще проводить такие классные часы? (3-5мин.)

IV. Домашнее задание.

Дома на альбомный лист приклеить свою замечательную фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье, своих увлечениях и друзьях.  Сдать классному руководителю. Так появляются первые 27 листов классного альбома-летописи.

Договариваемся с ребятами, что они носят полученные бейджики весь сентябрь, тогда и другим  учителям их будет легче запомнить.

Игра «моё имя»

Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и  громко назвать своё имя, и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера и сделать жест.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное, выполняя жесты.

Асия Айткалиевна – прикольная, открытая, жизнерадостная, оптимистичная, любопытная.(5-7 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"

Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе....

Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.

Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...

Классный час по теме: «Первый раз – в первый класс».

Развитие интереса к учебной деятельности; формирование положительной мотивации к учёбе и школе....

Конспект классного часа по теме "Первый человек в космосе"

Конспект классного часа Тема: «Первый человек, полетевший в космос» Цели: расширение знаний у обучающихся о биографии первого космонавта, систематизация и расширение представления дет...

Конспект классного часа на тему "Первый человек полетевший в космос"

Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, систематизация и расширение  представления детей о космосе.Планируемые результаты:Предметные: расширить  и углуби...

Классный час на тему "Первый раз в первый класс!"

Классный час на тему "Первый раз в первый класс!" в игровой форме....

Классный час на тему "Первый раз в первый класс!"

Классный час на тему "Первый раз в первый класс!"...