Классный час на тему: «Первый раз в первый класс»
план-конспект занятия (1 класс)
Цели: организовать праздничное настроение для первоклассников, задать необходимый эмоциональный настрой, пробудить интерес к школе, познакомиться учителю с ребятами и познакомить их друг с другом, формировать классный и родительский коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_pervyy_raz_v_perv_kl.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Яшалтинская средняя общеобразовательная школа им. В.А.Панченко»
Классный час на тему: «Первый раз в первый класс»
1 «а» класс
Подготовила: Дробязко Л.В.
Учитель начальных классов
Тема: «Первый раз в первый класс»
Цели: организовать праздничное настроение для первоклассников, задать необходимый эмоциональный настрой, пробудить интерес к школе, познакомиться учителю с ребятами и познакомить их друг с другом, формировать классный и родительский коллектив.
Учитель: (Слайд1)
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но веселый:
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Здравствуйте, дорогие наши ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Давайте постараемся, чтобы он остался таким же целый год. Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу в первый класс. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
-Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель; потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в первый класс; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
(после каждого определения дети хлопают в ладоши)
Учитель: меня зовут Лариса Валентиновна. Я - ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Мои увлечения –это путешествие, рисование, а ещё я люблю читать книги. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовет своё имя и фамилию.
(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)
Учитель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите свое имя – выбегайте ко мне.
(учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске.)
Учитель: (Слайд2) Ребята, что же за день сегодня такой особый? (ответы детей). Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. А вы пришли в школу сами? Ответы детей. Так вот на доске у нас написаны слова - мама, папа, мир, Родина. Кто сможет их прочесть? Что означают эти слова? Ответы детей. Дорогие ребята, вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я знаю, что на сегодняшний урок вы подготовили стихи: Чтение стихов:
1.Пришли мы в нашу школу,
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
2.Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
3.Мы немного знаем буквы,
И умеем мы считать
Мы по пальцам посчитаем
Раз, два, три, четыре, пять.
4.А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало;
Черти, рисуй, пиши!
5.Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
6.Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок.
У него на новой куртке Отложной воротничок.
7.Он проснулся ночью темной, Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
8.Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился в догонку-
У дверей его нагнал…
9. Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
А как вам завидуют все сказочные герои?! Ведь им тоже хочется учиться. Многие из них сегодня спешат к вам. Один из них прислал для вас загадки. Но сначала отгадайте, кто это за сказочный герой: С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Слайд3) Ну-ка, посмотрим, какие загадки он приготовил для вас? Рядом конверт с загадками. Учитель поочередно вытаскивает из конверта загадки:
1.Черные, кривые
От рождения немые,
А как только встанут в ряд-
Сразу вдруг заговорят. (буквы)
2.Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (книга)
-Ребята, а что держит в руке Буратино? Ответы детей. Азбуку.
Дети, вашей первой учебной книгой станет Азбука. Она-то и научит вас грамоте.
3.Белый зайчик прыгает по зеленому полю. (мел и доска)
-А вот и сам Буратино. Ну, что ребята оставим его у нас на уроке?
-Да.
Стук в дверь.(на доске изображение почтальона Печкина)(Слайд4)
Учитель: Ребята, кто это? (ответы детей) Так вот почтальон Печкин доставил нам поздравительные телеграммы. Думаю, вы догадаетесь, от кого они.
Телеграммы
1.Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор…(Айболит) (Слайд5)
2.Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)(Слайд6)
Учитель: И последняя телеграмма. Недобрая она какая-то. Интересно, от кого она.
3.Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно- тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха…(Шапокляк).(Слайд7)
Учитель: Ребята, я надеюсь, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Я уверена, что вы будете стараться учиться только на «4» и «5».
Учитель: Ребята, а что должно быть у каждого ученика? (портфель) (Слайд8)Давайте отгадаем, что в нем должно лежать.
Загадки
1.У меня обложка синяя,
На любой странице линия, Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (тетрадь)
2.Я писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет-
Столько он хороших слов
Написать сумеет! (ручка)
3.Я другой приятель ваш-
Проворный, черный…
В тетрадях палочек ряды-
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее. (карандаш)
4.Прямота-
Моя главная черта. (линейка)
5.У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста-
Помарку стер ведь я с листа. (ластик)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. А какая самая главная? Ответы детей. (книга-азбука) Показать вещи.
Ребята, а теперь совет, как нужно относиться к своим вещам:
Сами вещи не растут,
Сделать вещи- нужен труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку- береги,
Не ломай, не мни, не рви!
Ребята, запомнили, как нужно относиться к вещам? Ответы детей.
Учитель:
Ребята, кажется эта сказочная героиня приготовила для вас какой-то сюрприз. Как зовут эту девочку? (на доске изображение Мальвины) (Слайд9)
Дорогие ребята! Мальвина приготовила для вас игру «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь?
-Сено хоботом берет толстокожий… слон
-Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…белка
-В чаще голову задрав, воет с голоду…волк
-Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… медведь
-На заборе поутру любит кукарекать… петух.
Учитель: Ну что же молодцы, мы с Мальвиной и не ожидали, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика.
А теперь несколько вопросов родителям о ваших детях:
Встанет утром он с постели:
«Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?
Отвечают родители.
Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?
Отвечают родители.
Учитель: Уважаемые родители! Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.
Учитель:(Слайд10) Вот и подошел к концу наш первый урок. Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти, быть сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и, конечно хорошо учиться. Я хочу наградить вас медалями и подарить вам каждому по шарику, но шарику не простому, а волшебному, внутри шарика- мои пожелания вам- дорогие ребята. Удачи!
Телеграмма
1.Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор…(Айболит)
Телеграмма
2.Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Телеграмма
3.Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха…(Шапокляк).
Загадки
1.Черные, кривые
От рождения немые,
А как только встанут в ряд-
Сразу вдруг заговорят. (буквы)
2.Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (книга)
3.Белый зайчик прыгает по зеленому полю. (мел и доска)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"
Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе....
Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.
Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...
Классный час по теме: «Первый раз – в первый класс».
Развитие интереса к учебной деятельности; формирование положительной мотивации к учёбе и школе....
Конспект классного часа по теме "Первый человек в космосе"
Конспект классного часа Тема: «Первый человек, полетевший в космос» Цели: расширение знаний у обучающихся о биографии первого космонавта, систематизация и расширение представления дет...
Классный час на тему "Первый раз в первый класс!"
Классный час на тему "Первый раз в первый класс!" в игровой форме....
Классный час на тему " Первый раз в 4 класс"
Классный час ...
Классный час на тему "Первый раз в первый класс!"
Классный час на тему "Первый раз в первый класс!"...