Программы и КТП чтение 1 класс НОВЫЙ ФГОС на 2022-2023 уч.год
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Программы и КТП 1 класс. Чтение НОВЫЙ ФГОС на 2022-2023 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie.docx | 129.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ Гнездовская СШ
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением | Заместитель директора по УВР | Директор |
учителей | ______________Осипова Е.А. | ______________Мужецкая Ю.А. |
Рукеоводитель МО | Протокол № | Приказ № |
______________ | От " " г. | от " " г. |
Протокол №
От " " г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Опалева Светлана Семеновна
Учитель начальных классов
Смоленск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.
Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.
Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.
Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Понимание текста при его прослушивании и при | 5 | 0 | 0 | 02.09.2022 07.09.2022 | Слушание текста, понимание текста при его прослушивании; | Устный опрос; | http://www.jokeclub.ru/ |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 2. Слово и предложение | ||||||||
2.1. | Различение слова и | 2 | 0 | 0 | 12.09.2022 15.09.2022 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; | Устный опрос; | http://eor.edu.ru/ |
2.2. | Различение слова и Восприятие слова как объекта изучения, | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает | Устный опрос; | http://www.kostyor.ru/archives http://murzilka.km.ru |
2.3. | Наблюдение над значением слова. Активизация и | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; | Устный опрос; | http://barsuk.lenin.ru |
2.4. | Осознание единства | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает | Устный опрос; | http://www.school.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 3. Чтение. Графика. |
3.1. | Формирование навыка слогового чтения | 5 | 0 | 0 | 04.10.2022 10.10.2022 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; | Устный опрос; | https://www.uchportal.ru/load/47 http://internet.chgk.info |
3.2. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, | 5 | 0 | 0 | 11.10.2022 17.10.2022 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; | Устный опрос; | http://internet.chgk.info |
3.3. | Осознанное чтение слов, словосочетаний, | 4 | 0 | 0 | 18.10.2022 24.10.2022 | Работа в парах: тренировка в выразительном чтении; | Устный опрос; | http://www.nachalka.com/biblioteka |
3.4. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших | 4 | 0 | 0 | 25.10.2022 07.11.2022 | Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; | Устный опрос; | http://www.nachalka.com/biblioteka |
3.5. | Знакомство с | 4 | 0 | 0 | 08.11.2022 14.11.2022 | Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; | Устный опрос; | http://www.nachalka.com/biblioteka |
3.6. | Орфографическое чтение (проговаривание) как | 2 | 0 | 0 | 15.11.2022 16.11.2022 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; | Устный опрос; | http://www.nachalka.com/biblioteka |
3.7. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 2 | 0 | 0 | 21.11.2022 22.11.2022 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный опрос; | https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
3.8. | Буквы, обозначающие | 12 | 0 | 0 | 28.11.2022 14.12.2022 | Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з]— [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.); | Устный опрос; | https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
3.9. | Овладение слоговым принципом русской графики. | 5 | 0 | 0 | 19.12.2022 26.12.2022 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный опрос; | https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
3.10. | Буквы гласных как | 4 | 0 | 0 | 09.01.2023 12.01.2023 | Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; Игра-соревнование «Повтори алфавит»; | Устный опрос; | http://internet.chgk.info/ |
3.11. | Функции букв, | 5 | 0 | 0 | 16.01.2023 23.01.2023 | Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; | Устный опрос; | http://internet.chgk.info/ |
3.12. | Функции букв е, ё, ю, я. | 10 | 0 | 0 | 24.01.2023 09.02.2023 | Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту; | Устный опрос; | http://internet.chgk.info/ |
3.13. | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце | 3 | 0 | 0 | 13.02.2023 15.02.2023 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный опрос; | http://windows.edu/ru |
3.14. | Функция букв ь и ъ. | 3 | 0 | 0 | 27.02.2023 01.03.2023 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный опрос; | http://www.school.edu.ru/ |
3.15. | Знакомство с русским | 2 | 0 | 0 | 06.03.2023 07.03.2023 | Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите; | Устный опрос; | http://www.school.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 70 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
1.1. | Сказка народная | 6 | 0 | 0 | 08.03.2023 14.03.2023 | Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница»,«Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев«Палочка-выручалочка»); | Устный опрос; Письменный | http://www.school.edu.ru/ |
1.2. | Произведения о детях и для детей | 9 | 0 | 0 | 20.03.2023 06.04.2023 | Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и С. Сеф «Совет»; | Устный опрос; | http://www.school.edu.ru/ |
1.3. | Произведения о родной природе | 6 | 0 | 0 | 10.04.2023 18.04.2023 | Работа с текстом произведения: различение на слух стихотворного и Дрожжин «Пройдёт зима холодная…», С. А. Есенин «Черёмуха», И. З. Суриков«Лето», «Зима», Т. М. Белозёров «Подснежники», С. Я. Маршак «Апрель», И. П. Токмакова «Ручей», «Весна», И. С. Соколов-Микитов «Русский лес»; Д. Поленов «Золотая осень», И. И. Левитан «Осень» и др.; | Устный опрос; | http://www.school.edu.ru/ |
1.4. | Устное народное творчество— малые фольклорные | 4 | 0 | 0 | 19.04.2023 25.04.2023 | Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении; | Устный опрос; | http://www.school.edu.ru/ |
1.5. | Произведения о братьях наших меньших | 7 | 0 | 0 | 26.04.2023 03.05.2023 | Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова«Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»; | Устный опрос; | http://www.school.edu.ru/ |
1.6. | Произведения о маме | 3 | 0 | 0 | 08.05.2023 10.05.2023 | Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя без особых причин…», Г. П. Виеру«Сколько звёзд на ясном небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора); | Устный опрос; | http://www.school.edu.ru/ |
1.7. | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 4 | 0 | 0 | 15.05.2023 18.05.2023 | Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов, которые определяют необычность, сказочность событий произведения, нахождение созвучных слов (рифм), наблюдение за ритмом стихотворного текста, составление | Устный опрос; | http://www.school.edu.ru/ |
1.8. | Библиографическая | 4 | 1 | 0 | 22.05.2023 29.05.2023 | Группировка книг по изученным разделам и темам; | Промежуточная аттестация в | http://www.school.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 43 | |||||||
Резервное время | 9 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Составление небольших рассказов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2. | Составление небольших рассказов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3. | Слово и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
4. | Составление небольших рассказов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
5. | Речь устная и письменная. Слово и предложение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
6. | Слово и предложение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
7. | Слово и предложение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
8. | Слог-слияние. Ударение. Ударный слог | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
9. | Повторение.Слово и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
10. | Гласный звук [а], буквыА, а. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
11. | Гласный звук [о], буквыО, о. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
12. | Гласный звук [и], буквыИ, и. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
13. | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
14. | Гласный звук [у], буквыУ, у. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
15. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
16. | Согласные звуки [с], [с’], буквыС, с. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
17. | Согласные звуки [к], [к’], буквыК, к. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
18. | Согласные звуки [т], [т¢], буквыТ, т. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
19. | Согласные звуки [т], [т¢], буквыТ, т. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
20. | Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
21. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
22. | Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
23. | Гласные буквыЕ, е. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
24. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
25. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
26. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
27. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
28. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
29. | Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
30. | Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
31. | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
32. | Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
33. | Согласные звуки [д], [д’], | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
34. | Гласные буквы Я, я. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
35. | Гласные буквы Я, я. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
36. | Гласные буквы Я, я. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
37. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
38. | Согласные звуки [г], [г’], | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
39. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
40. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
41. | Буква ь – показатель | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
42. | Буква ь – показатель | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
43. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
44. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
45. | Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
46. | Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
47. | Гласные буквыЁ, ё. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
48. | Гласные буквыЁ, ё. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
49. | Звук [j’], буквы Й, й. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
50. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
51. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
52. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
53. | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
54. | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
55. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
56. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
57. | Гласный звук [э], буквыЭ, э. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
58. | Гласный звук [э], буквыЭ, э. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
59. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
60. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
61. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
62. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
63. | Мягкий и твёрдый | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
64. | Русский алфавит. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
65. | Повторение и обобщение на тему «Гласные и согласные звуки» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
66. | Повторение и обобщение на тему «Гласные и согласные звуки» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
67. | Обобщение по разделу. Вн. чтение. Русские народные сказки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
68. | Закрепление. Слово и предложение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
69. | Закрепление. Предложение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
70. | Повторение. Гласные и согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
71. | Формирование навыка слогового чтения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
72. | Формирование навыка слогового чтения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
73. | Формирование навыка слогового чтения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
74. | Формирование навыка слогового чтения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
75. | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
76. | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
77. | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
78. | К.И. Чуковский «Телефон». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
79. | К.И. Чуковский. «Путаница»,«Небылица». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
80. | В.В. Бианки «Первая охота». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
81. | С.Я. Маршак «Угомон»,«Дважды два». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
82. | М.М. Пришвин | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
83. | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
84. | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка- | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
85. | Проект «Живая Азбука». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
86. | Проект «Живая Азбука». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
87. | Прощание с Азбукой. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
88. | Закрепление по теме «Стихи и рассказы русских поэтов и писателей» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
89. | Обобщение по разделу. Вн. чтение. Стихи А.Барто. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
90. | Вводный урок. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
91. | Стихотворения В. Данько | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
92. | Стихотворения С. Чёрного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
93. | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Стихотворения С. Маршака. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
94. | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
95. | Административный | 1 | 1 | 0 | Техника чтения; | |
96. | Русская народная сказка "Курочка Ряба" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
97. | Сказка "Теремок" | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; | |
98. | Сказка "Руковичка" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
99. | А.С.Пушкин. Сказки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
100. | 100. Викторина по сказкам | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
101. | 101. Обобщение по разделу. Вн.чт. Сказки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
102. | Песенки. Русские народные песенки. Английские | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
103. | 103. Потешки. Герои потешки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
104. | 104. Небылицы. Сочинение небылиц. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
105. | 105. Сказки А.С. Пушкина. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
106. | 106. Русская народная сказка«Петух и собака». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
107. | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
108. | Обобщение по разделу. Вн. чтение. Сказки, загадки, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
109. | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева,Т. Белозёрова, С. Маршака. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
110. | 110. Литературная загадка. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
111. | Проект «Составляем сборник загадок». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Проект; | |
112. | 112. Стихотворения И. Токмаковой,, Е. Трутневой. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
113. | Обобщение по разделу. Вн. чтение. Стихи И. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
114. | 114. Весёлые стихи для детей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
115. | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
116. | 116. Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
117. | 117. Весёлые стихи для детей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
118. | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
119. | Обобщение по разделу. Вн. чтение. Рассказы К. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
120. | 120. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
121. | 121. Стихотворения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
122. | Итоговая комплексная работа | 1 | 1 | 0 | Итоговая | |
123. | 123. Стихотворения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
124. | 124. Стихотворения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
125. | По страницам любимых книг | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Проект; |
126. | Обобщение по разделу. Вн. чтение. Стихи С. Михалкова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
127. | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
128. | Рассказы В. Осеевой. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
129. | Стихи о животных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
130. | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
131. | Промежуточная аттестация. | 1 | 1 | 0 | техника | |
132. | Обобщение по разделу. Вн. чтение. Рассказы В. Осеевой. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 4 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф. Климанова; В.Г. Горецкий;
Л.А. Виноградская);
М.: Просвещение;
2011 г.;
2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2/ (сост. Л.Ф. Климанова; В.Г. Горецкий;
Л.А. Виноградская);
М.: Просвещение;
2011 г.;
3. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение; 2013 г.;
;
;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская), М.: Просвещение, 2011 г.
2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2/ (сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская), М.: Просвещение, 2011 г.
3. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2013 г.
4. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс. / М.: Просвещение, 2011 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.school.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.Ноутбук.
2.Мультимедийный проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1.Ноутбук.
2.Мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы и КТП 1 класс НОВЫЙ ФГОС на 2022-2023 уч.год
Программы и КТП 1 класс НОВЫЙ ФГОС на 2022-2023 уч.год...
Программы и КТП 1 класс по русскому языку НОВЫЙ ФГОС на 2022-2023 уч.год
Программы и КТП 1 класс по русскому языку НОВЫЙ ФГОС на 2022-2023 уч.год...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (новый фгос)
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (новый фгос)...
Рабочая программа по ИЗО 1 класс (новый фгос)
Рабочая программа по ИЗО 1 класс (новый фгос)...
рабочие программы по предметам 1 класс УМК "Школа России" 2022-2023 уч.год
Размещены рабочие программы по обнавленным ФГОС с календарно-тематическим планированием по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру,изобразительному искусству, музыке, технол...
Поурочное планирование по литературному чтению во 2 классе (102 часа) на 2022-2023 учебный год ФГОС
Поурочное планирование по литературному чтениюво 2 классе (102 часа)на 2022-2023 учебный год ФГОС...
Поурочное планирование по литературному чтению во 4 классе (102 часа) на 2022-2023 учебный год ФГОС
Поурочное планирование по литературному чтениюв 4 классе (102 часа)на 2022-2023 учебный год ФГОС...