Примерное тематическое планирование к учебнику Литературного чтения Л.А.Ефросининой 3 класс ( издательство Просвещение 2021 год)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Примерное тематическое планирование к учебнику Литературного чтения Л.А.Ефросининой 3 класс ( издательство Просвещение 2021 год)
В планировании к каждому уроку прописаны страницы учебника, хрестоматии и рабочей тетради на печатной основе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерное поурочное планирование Литературное чтение 3 класс Л.А.Ефросинина (Издательство Просвещение 2021 год)
Номер урока по плану | Дата | Коррекц. | Тема | Стр. в учебнике |
I четверть ( 8 недель, 32 урока) | ||||
О нашей Родине (3 ч) | ||||
К.Д.Ушинский «Наше отечество», С.А.Васильев «Россия», Т.Б.Бокова «Родина», М.М. Пришвин «Моя Родина» | с.4-9 | |||
Л.А. Кассиль «Алексей Андреевич» | с.10-16 | |||
Книжная полка. Книги о Родине | с.17 | |||
Устное народное творчество (14 ч) | ||||
Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик годовик». Хрестоматия 1 стр.3; раб.тетр.стр.4-7 | с.18-23 | |||
Пословицы. Потешки. Хрестоматия 1 стр.4-7, р.т.с.7-9 Скороговорки. Хрестоматия стр.4, р.т.с. 23-25 | с.23-27 | |||
Дорогами сказок. Русская народная сказка «Самое дорогое», « Про Ленивую и Радивую». О присказках Р.т.стр.10-13 | с.28-39 | |||
Дорогами сказок. Русская народная сказка «Самое дорогое», « Про Ленивую и Радивую». О присказках Р.т.стр.10-13 | с.28-39 | |||
Хрестоматия 1 стр.34-43 Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич», р.т.с.14-16 | - | |||
Русская народная сказка «Дочь-семилетка», р.т.стр.16-17 | с.39-45 | |||
Хрестоматия 1 стр.124-136 Сказка в пересказе А.П. Платонова «Умная внучка», р.т.с.18 | - | |||
Волшебные сказки. «Иван-царевич и серый волк». Русская народная сказка в обработке А.Н.Толстого | с.46-57 | |||
Хрестоматия 1 стр.43-58 Русская народная сказка «Елена Премудрая», чукотская сказка «Девушка и Месяц», р.т.с.21-23 | - | |||
Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (в сокращении) | с.58-62 | |||
Хрестоматия 1 стр.7-20 Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» | - | |||
Хрестоматия 1 стр.20-32 Былина «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович» р.т.стр.33-36 | - | |||
Хрестоматия 1 стр.20-32 Былина «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович» р.т.стр.33-36 | - | |||
Обобщение по теме. Рубрика «Проверьте себя», р.т.стр.25-27; 36-38 | с.63-64 | |||
(В мире книг 1 ч) | ||||
Книг Древней Руси. Первая печатная книга на Руси. Мастер Фёдоров Иван и его печатный стан. | с.65-68 | |||
(Басни 5 ч) | ||||
Эзоп «Лисица и виноград»; И.А. Крылов «Лисица и виноград», р.т.стр.38-39 | с.69-72 | |||
И.А. Крылов. «Ворона и Лисица», р.т.с.39-41 Хрестоматия 1 стр.137 Эзоп «Ворон и Лисица», р.т.стр.41-42 | с.72-73 | |||
Хрестоматия 1 стр. 141-144 И.А.Крылов «Волк и ягнёнок», «Крестьянин и работник», р.т.стр.42-44 | - | |||
Хрестоматия 1 стр.138-141 Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лисица», А.Измайлов «Филин и чиж», р.т.с.44-45 | - | |||
Урок-обобщение по разделу «Басни». Рубрика «Проверьте себя». Р.т.стр.45-47 | с.74 | |||
Произведения А.С. Пушкина (9 ч) | ||||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...». | с.75-107 | |||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...» (продолжение). | с.75-107 | |||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...» (окончание). | с.75-107 | |||
А.С.Пушкин Хрестоматия 1 стр.59-67 «Бой Руслана с головой», р.т.с.49-50 | - | |||
А.С.Пушкин Хрестоматия 1 стр.68-90 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | - | |||
А.С.Пушкин Хрестоматия 1 стр.68-90, 90-94 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...», р.т.с.56-57 | - | |||
Комплексная разноуровневая контрольная работа. | Тетрадь для к/р | |||
К Г. Паустовский «Сказки Пушкина», р.т.стр.57-59 | с.107-109 | |||
А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…» (отрывки из романа «Евгений Онегин») | с.109-110 | |||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя», р.т.с.62-64 | с.111-112 | |||
«Чудная картина, как ты мне родна...» (5 ч) | ||||
Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», «В небе тают облака...», р.т.с.65-66 | с.113-115 | |||
II четверть ( 8 недель, 32 урока) | ||||
А.Н. Майков «Осень», р.т.с.67-69 | с.116-118 | |||
А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»,р.т.с.69-70 | с.118-120 | |||
Хрестоматия 1 стр.145-152, И.А.Бунин «Листопад», р.т.с.71-72 | - | |||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»,р.т.с.72-74 | с.121-122 | |||
Произведения Л.Н. Толстого (8 ч) | ||||
Л.Н.Толстой «Ореховая ветка», р.т.с.76-77 | с.123-127 | |||
Л.Н.Толстой «Белка и волк» (басня), р.т.стр.77-78. Хрестоматия 1 стр.94-109 «Работник Емельян и пустой барабан».р.т.стр.78-79 | с.127-128 | |||
Л.Н.Толстой «Лебеди», «Зайцы», р.т.стр.79-81 | с.129-132 | |||
Хрестоматия 1 стр.181-183 Л.Н.Толстой «Лев и собачка», р.т.стр.82-83 | - | |||
Л.Н.Толстой «Прыжок», р.т.стр. 84-85.Н.Толстой «Прыжок». | с.132-136 | |||
Былина Л.Н.Толстого «Как боролся русский богатырь», р.т.стр.85-86 | с.137-139 | |||
Хрестоматия 1 стр.113-124 А.П.Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах», р.т.стр.87-89 | - | |||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя», р.т.стр.89-91 | с.140 | |||
Произведения Н.А.Некрасова (6 ч) | ||||
Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок» (отрывок). К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок», р.т.стр.91-94 | с.141-146 | |||
Хрестоматия 1 стр.161-168 Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (в сокращении) | - | |||
Стихи Н.А. Некрасова о природе «Железная дорога» (отрывок), р.т.стр.94 | с.147 | |||
Хрестоматия 1 стр.168-171 «Зелёный Шум». К.И. Чуковский. «Зелёный Шум», р.т.стр.95-96 | - | |||
Хрестоматия 1 стр.171 – 174 Н.А. Некрасов. «Саша», р.т.стр.97-98 | - | |||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя», р.т.стр.98-100 | с.148 | |||
Произведения А.П. Чехова (6 ч) | ||||
А.П.Чехов Повесть «Степь» (отрывок) Хрестоматия 1 стр.152-157 И.С.Тургенев «Лес и степь», р.т.стр.101-102 | с.149-152 | |||
Хрестоматия 2 стр.15-22 А.П. Чехов. «Белолобый», р.т.стр.103-104 | - | |||
А.П. Чехов. «Ванька», р.т.стр.104-105 | с.152-159 | |||
А.П. Чехов. «Ванька», Н.С.Шер «О рассказах А.П.Чехова», р.т.стр.104-105 | с.152-160 | |||
Хрестоматия 1 стр.183-189 Л.Н.Андреев «Кусака», р.т. стр.105-106 | - | |||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя», р.т.стр.106-107 | с.160 | |||
В.М.Гаршин (2 ч) | ||||
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | с.161-169 | |||
Комплексная разноуровневая контрольная работа. | Тетрадь для к/р | |||
Сказки зарубежных писателей (4 ч) | ||||
Ш. Перро. «Подарки феи», р.т.стр.107-108 | с.170-176 | |||
Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре»,р.т.стр.108-109 | с.176-183 | |||
Хрестоматия 2 стр.166-180 Ц. Топелиус. «Зимняя сказка», р.т.стр.109-110 | - | |||
Хрестоматия 2 стр.151-165 Х.-К.Андерсен «Снеговик», Бр.Гримм «Умная дочь крестьянская», р.т.стр.111-112 | - | |||
III четверть ( 10 недель, 40 уроков) | ||||
Зимним холодом пахнуло… (6 ч) | ||||
И. С. Никитин «Утро», р.т.стр.6-7 | с.4-7 | |||
И З. Суриков «Детство», р.т.стр.8-9 | с.7-12 | |||
Хрестоматия 1 стр.176-177 И.С.Никитин «Помню я: бывало, няня…», р.т.стр.10 | - | |||
С.Д. Дрожжин «Зимний день», «Привет тебе, мой край родной…», р.т.стр.11-13 | с.12-14 | |||
Хрестоматия 1 стр.174-176 ФН.Глинка «Москва», р.т.стр.13-14 | - | |||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя», р.т.стр.15-17 | с.15 | |||
Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка (6 ч) | ||||
Рассказы о животных. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш», р.т.стр.17-20 | с.16-23 | |||
Рассказы о животных. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш», р.т.стр.17-20 | с.16-23 | |||
Хрестоматия 2 стр.130-140 В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип», р.т.стр.20-22 | - | |||
Сказки о животных. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Умнее всех», р.т.стр.23-25 | с.24-34 | |||
Хрестоматия 2 стр.90-101 Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко», р.т.25-26 | - | |||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя», р.т.стр.26-28 | с.35 | |||
Произведения А.И. Куприна (8 ч) | ||||
А.И. Куприн Рассказ «Синяя звезда», р.т.стр.28-32 | с.36-52 | |||
А.И. Куприн Рассказ «Синяя звезда» (продолжение), р.т.стр.28-32 | с.36-52 | |||
А.И. Куприн Рассказ «Синяя звезда» (продолжение), р.т.стр.28-32 | с.36-52 | |||
А.И. Куприн Рассказ «Синяя звезда» (окончание), р.т.стр.28-32 | с.36-52 | |||
А.И. Куприн Рассказ «Барбос и Жулька», р.т.стр.33-34 | с.53-60 | |||
А.И. Куприн Рассказ «Барбос и Жулька» р.т.стр.33-34 | с.53-60 | |||
Хрестоматия 2 стр. 3-15 И.Куприн «Собачье счастье», р.т.стр.35-36 | - | |||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя», р.т.стр.37-39 | с.61-63 | |||
А уж в воздухе – вешние звоны…() | ||||
И.А. Бунин «Первый снег», «Полевые цветы» | с.64-65 | |||
А.А.Блок «Сны» (отрывок), «Ворона» | с.66-68 | |||
К.Д.Бальмонт « Снежинка», «Золотое слово» | с.68-70 | |||
С.А. Есенин «Я покинул родимый дом...», р.т.стр.39-41 | с.71 | |||
С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...», р.т.стр.41-42 | с.72 | |||
С.А. Есенин «Берёза» Хрестоматия 1 стр.180 Стихи о берёзе (отрывки), р.т.стр.43-44 | с.73-74 | |||
Хрестоматия 1 стр.179 , 159-160 С.А.Есенин «Сыплет черёмуха снегом…», И.С.Тургенев «Деревня», р.т.стр.45-48 | - | |||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя», р.т.стр.48-50 | с.75 | |||
Произведения К.Г. Паустовского (7 ч) | ||||
К.Г. Паустовский «Барсучий нос» | с.76-81 | |||
К.Г. Паустовский «Кот-ворюга», р.т.стр.55-57 | с.82-88 | |||
К.Г. Паустовский «Кот-ворюга», р.т.стр.55-57 | с.82-88 | |||
Хрестоматия 2 стр.22-34 К.Г.Паустовский «Теплый хлеб», р.т.стр.53-55 | - | |||
К.Г. Паустовский «Заячьи лапы», р.т.стр.58-60 | с.88-96 | |||
Хрестоматия 1 стр.157 – 159 И.С.Тургенев «Воробей», р.т.стр.62-64 | - | |||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя», р.т.стр.64-66 | с.97 | |||
Произведения С.Я. Маршака (4 ч) | ||||
С.Я. Маршак Стихотворение «Урок родного языка», р.т.стр.66-67 | с.98-99 | |||
С.Я. Маршак Стихотворение «Ландыш», р.т.стр.68-69 | с.99-100 | |||
Комплексная разноуровневая контрольная работа. | Тетрадь для к/р | |||
Хрестоматия 2 стр.118-129 С.Я.Маршак Пьеса-сказка «Кошкин дом», р.т.стр.69-71 | - | |||
В.Е.Субботин «С Маршаком» | с.100-101 | |||
IV четверть ( 8 недель, 30 уроков) | ||||
Произведения Л. Пантелеева (6 ч) | ||||
Л. Пантелеев Рассказ «Честное слово», р.т.стр.72-73 | с.102-111 | |||
Л. Пантелеев Рассказ «На ялике»(в сокращении) | с.112-120 | |||
Хрестоматия 2 стр.34-59 Л.Пантелеев «Новенькая», р.т.стр.75-76 | - | |||
Хрестоматия 2 стр.60-73 Л.Пантелеев «Фенька», р.т.стр.76-78 | - | |||
Хрестоматия 2 стр.73-90 В.А.Осеева «Бабка», р.т.стр.73 | - | |||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя», р.т.стр.78-81 | - | |||
Произведения А.П. Гайдара (7 ч) | ||||
А.П. Гайдар «Горячий камень», р.т.стр.81-82 | с.121-129 | |||
А.П. Гайдар «Горячий камень», р.т.стр.81-82 | с.121-129 | |||
А.П. Гайдар Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы), р.т.стр.83-84 | с.129-137 | |||
А.П. Гайдар Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы), р.т.стр.83-84 | с.129-137 | |||
С.В. Михалков «Аркадий Гайдар», К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре», р.т.стр.84-86 | с.138-140 | |||
Хрестоматия 2 стр.141-150 В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре», р.т.стр.87-89 | - | |||
Хрестоматия 2 стр.140-141 С.В. Михалков. «Ошибка», Обобщение по теме «Произведения о детях и для детей», р.т.стр.87 | с.141 | |||
Произведения М.М. Пришвина (4 ч) | ||||
М.М. Пришвин Рассказ «Выскочка», р.т.стр.92-93 | с.142-146 | |||
М.М. Пришвин Рассказ «Жаркий час», р.т.стр.93 | с.146-148 | |||
Хрестоматия 2 стр.110-117 М.М.Пришвин «Двойной след», р.т.стр.91 | - | |||
В.А.Чалмаев «Воспоминания о М.М.Пришвине» | с.148-149 | |||
Произведения зарубежных писателей (9 ч) | ||||
Дж. Лондон «Волк», р.т.стр.94-96 | с.150-172 | |||
Дж. Лондон «Волк» (продолжение) р.т.стр.94-96 | с.150-172 | |||
Дж. Лондон «Волк» (окончание) р.т.стр.94-96 | с.150-172 | |||
Э. Сетон-Томпсон. «Чинк», р.т.стр.96-97 | с.173-183 | |||
Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (продолжение) р.т.стр.96-97 | с.177-187 | |||
Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (окончание) р.т.стр.96-97 | с.177-187 | |||
Комплексная разноуровневая контрольная работа. | Тетрадь для к/р | |||
Хрестоматия 2 стр.181-190 Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн», р.т.стр.98 | - | |||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя», р.т.стр.99-100 | с.184-185 | |||
Итоговая контрольная работа. Р.т.стр.100-103 | - | |||
Страница Книгочея р.т.стр.104-109 | с.186-188 | |||
Резерв | ||||
Резерв | ||||
Резерв | ||||
Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"
Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....
Тематическое планирование по предмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Примерное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...
Календарно-тематическое планирование по редмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Примерное календарно-тематическое планирование было разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...
Развернутое календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" УМК "ПНШ" 2 класс
КТП составлено на основе авторской программы по предмету «Литературное чтение» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, входящей в УМК «Перспектив...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» (обучение чтению 92 часа) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) по УМК "Школа России" содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 «В» класса на 2020-2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авто...