Тематическое планирование по предмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

 Примерное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.pl_.kursy_.doc367 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Виды

 деят-ти

Кол-во часов

№ задания

Стр.

Дата

Предмет

ные

Личностные

Метапредметные

Раздел 1  « Мы учимся наблюдать и копим впечатления» - 23 ч.

1

Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения

Знать:

средства худо жественной вы разительности

художественные приёмы (олицетво рение, сравнение , контраст, звукопись).  Установить связь произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями.

Уметь:

читать правильно выразительно целыми словами вслух и про  себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных

особенностей.

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к чтению  литературных произведений при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литера туры с живописными и музыкальными произведениями;

- принятие нравственно-этических норм на примере произведения С.Козлова «Записная книжка» и «Книжка Погодина» и проявление в общении со сверстниками;  

-воспитание гражданской позиции средствами литературных произведений И.Бунина, А.С.Пуш кина, С.Есенина и др.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Целеполагание

-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении понятий олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литера туры с живописными и музыкальными произведениями; читать правильно выразительно целыми словами вслух и про  себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей.

Планирование

-определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при установлении связи произведений литера туры с живописными и музыкальными произведениями; читать правильно выразительно целыми словами вслух и про  себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей.

Контроль

-контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при установлении связи произведений литера туры с живописными и музыкальными произведениями; читать правильно выразительно целыми словами вслух и про  себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей.

Оценка

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при установлении связи произведений литера туры с живописными и музыкальными произведениями; читать правильно выразительно целыми словами вслух и про  себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей.

Познавательные УУД.

 Общеучебные  универсальные действия

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе поэтического текста, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, определении приёмов (олицетворение, сравнение , контраст, звукопись).  

- самостоятельное создание алгоритмов при заучивании стихотворений наизусть;

 - решении проблем творческого и поискового характера при анализе художественных текстов и  экскурсиях в « Музейный Дом»

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели при работе с текстами С.Козлова.

Логические универсальные действия:

-подведение под понятия, выведение следствий при определении понятий: олицетворение, сравнение , контраст, звукопись;

-построение логической цепи рассуждений, при определении художественных особенностей текста;

-доказательство при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями

Действия постановки и решения проблем:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при самостоятельной работе со словарём и текстами дополнительной литературы.

 Коммуникативные УУД.

- понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии;

при анализе текстов Ю.Коваля , С. Коз лова.

чет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве в работе  над стихотворениями В.Берестова.. 

мение формулировать собственное мнение и позицию при определении понятий: олицетворение, сравнение , контраст, звукопись,  установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, при анализе художественных текстов.

мение  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет  при обсуждении текстов. 

декватное использование речевых средств, включая монологическую речь  и диалог при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведе ниями.

-Осмысленное чтение поэтических и прозаических текстов.чтение по ролям , выборочное чтение (тексты С.Козлова,Ю Коваля),чтение по цепочке (И.Бунин,В.Берестов)

-строение осознанных связных монологических высказываний

при пересказе текста и при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениям

-участие ученика в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении художественных текстов и произведений живописи.

-выполнение творческих работ (иллюстрации к текстам, словесное рисование,сочинение собственных стихотворений о природе.

1 час

С.7-8

2

Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку

1 час

С.8-9

3

Юрий Коваль "Берёзовый пирожок"

1 час

С.9-11

4

Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку

 Владимир Маяковский "Тучкины штучки",

1 час

С.12-14

5

С.Козлов "Мимо белого яблока луны…", С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы

1 час

С.15-17

6

Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…",

1 час

С.18-19

7

В. Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё

 1 час

С.20-22

8

Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку

1 час

С.22-23

9

Н.Матвеева "Гуси на снегу", хокку Ёса Бусона

1 час

С.24-25

10

Эмма Мошковская Где тихий, тихий пруд..." С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину

1 час

С.26-28

11-12

С.Козлов»Как оттенить тишину»

2 часа

С.29-33

13

Иван Бунин "Листопад"

1 час

С.34-37

14-15

Записная книжка Кости Погодина.

2 часа

С.38-43

16

Александр Пушкин "Зимнее утро в литературе)

1 час

С.44-46

17

Валентин Берестов "Большой мороз",

1часа

С.47-48

18

В.Берестов «Плащ»

 1 час

 С. 48-49

19

Поход в «Музейный дом»

1 час

С.50-51

20

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"

1 час

С.51-54

21-22

Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами".

2 часа

С.55-61

23

Поход в «Музейный дом» хокку Ранрана

1 час

С.61-63

Раздел 2 «Постигаем секреты сравнения» - 14 ч.

24

Сказка "Откуда пошли  болезни и лекарства"

Знать:

Жанровые особенности сказок,

средства худо жественной вы разительности

 (олицетво рение, сравнение , гипер бола, кон траст, звукопись),термин «бродячий сюжет»

Уметь:

Пересказывать текст.характеризовать героев произведений,выявлять авторское отношение к героям,самостоятельно работать со словарями, различать сказку о животных.волшебную,бытовую.,находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе, принимать участие в инсценировке, интерпретировать литературный текст.

Личностные результаты

Личностные УУД: 

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  посредством изучения сказок народов мира;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при характеристике героев произведений, интерпретации сказоки и нсценировки.

-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности путём сравнения и анализа содержания сказок народов мира.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей  при характеристике героев.

-развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения  при характеристике сказочных  героев, выявлении авторского отношения к ним.

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Целеполагание

-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении понятий олицетворение, сравнение, гипербола, контраст, звукопись), при характеристики героев сказок, при инсценировке и  интерпретации.

Планирование

-определять план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при пересказе текста, определении жанровых особенностей сказок,  формировании понятия «бродячий сюжет»

средств художественной выразительности,

 характеристике  героев,  при самостоятельной работе со словарём, при  инсценировке и интерпретации литературного текста.

Контроль

-контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при пересказе текста, определении понятий олицетворение, сравнение, гипербола, контраст, звукопись), формировании понятия «бродячий сюжет»при характеристики героев сказок, при инсценировке и  интерпретации.

Оценка

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками  при пересказе текста, определении понятий: олицетворение, сравнение, гипербола, контраст, звукопись, при характеристике героев сказок, при инсценировке и  интерпретации

Познавательные УУД.

 Общеучебные  универсальные действия

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели при определении жанровых особенностей сказок,

средств художественной выразительности, при пересказе текста,

 характеристике  героев,  при самостоятельной работе со словарём, при  инсценировке и интерпретации литературного текста.;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при пересказе текста,  характеристике  героев, при  инсценировке и интерпретации литературного текста.;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации при чтении и анализе литературных сказок.  

Логические универсальные действия:

- анализ объектов  с целью выделения признаков  при анализе названий и  текстов сказок разных народов, выявление их жанровой принадлежности, принадлежности к временному периоду;

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов при сравнении «бродячих» сказочных историй разных народов;

-подведение под понятия, выведение следствий при определении художественных средств выразительности;

-построение логической цепи рассуждений при составлении плана, пересказе.

Действия постановки и решения проблем:

-формулирование проблемы при ознакомлении с текстами литературных сказок.

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при  перечитывании текста с разными заданиями (алтайская сказка «Нарядный бурундук» и индийская сказка «Хитрый шакал»).

Коммуникативные УУД.

-понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии  при анализе текста, при характеристике сказочных героев, при выявлении авторского отношения к героям.

чет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при анализе индийской сказки «Хитрый шакал» и др.

мение формулировать собственное мнение и позицию при определении жанровых особенностей сказок,  определении средств художественной выразительности,

 характеристике  героев, интерпретации сказок.

мение  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при осуждении текстов сказок, при инсценировании корейской сказки  «Как барсук и куница судились»

мение задавать вопросы при обсуждении содержания сказок, характеристике героев.

декватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, включая монологическую речь  и диалог при пересказе сказок, при характеристики героев, при инсценировке и  интерпретации.

Осмысленное чтение прозаических текстов, чтение по ролям (корейская сказка  «Как барсук и куница судились»,

«Как птицы царя выбирали» хакасская сказка), выборочное чтение (тексты разных сказок),чтение по цепочке

-строение осознанных связных монологических высказываний

при пересказе различных сказок, их обсуждении, характеристике героев.

-участие ученика в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при  анализе сказок, составлении характеристик героев, при различении жанровых особенностей.

-участие в инсценировании произведений ( корей ская сказка  «Как барсук и куница судились», индийская сказка «Хитрый шакал»).

-выполнение творческих работ (иллюстрации, сочинение сказки)

-участие в конкурсе «По страницам народных сказок»

1 час

С.64-67

25

"Гиена и черепаха"(Африканская сказка)  

1 час

С.67-69

26

"Нарядный бурундук"(Алтайская сказка)

1 час

С.69-71

27

Проектирование сборника сказок

1 час

С.72-73

28

"Два жадных медвежонка"(Венгерская сказка)

1 час

С.74-75

29

"Как барсук и куница судились"(Корейская сказка)

1 час

С.76-77

30

Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" , "Как барсук и куница судились" и "О собаке, кошке и обезьяне".

1 час

С.78-80

31

Представление о бродячем сюжете «Золотая рыбка"

 1 час

 С.80-83

32-33

Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха".

2

С.84-88

34-35

Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета

2час

С.89-95

36

Бурятская сказка "Снег и заяц"  "

1 час

С.98

37

Хакасская сказка "Как птицы царя выбирали

1 час

С.99-100

Раздел 3 «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»- 15 ч.

38

Новелла Матвеева "Картофельные олени"

Знать:

имена писателей и поэтов,  названия их произведений,

художественные приёмы (олицетво рение, сравнение , контраст, звукопись), наизусть стихотворения.  

Уметь:

-читать выразительно вслух и про  себя,

 Пересказывать художественный текст, характеризовать героев произведений, сравнивать характеры героев разных произведений. Устанавливать связь произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями, составлять характеристику героев, работать со словарем, различать средства художественной выразительности в авторской литературе, интерпретировать литературный текст.

Личностные результаты.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к чтению  литературных произведений при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями;

- принятие нравственно-этических норм и проявление в общении со сверстниками на примере произведений Бориса Житкова, Саши Чёрного и Т. Собакина;

-воспитание гражданской позиции средствами литературных произведений при чтении рассказа Т. Понаморевой и Э. Мошковской.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Целеполагание

-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при при ознакомлении с именами писателей и поэтов,  названиями их произведений,

изучении наизусть стихотворения Э. Мошковской «Вода в колодце»,  

выразительном  чтении вслух и про  себя,

 пересказывании художественного текста, характеристике героев произведений, сравнении характеров героев разных произведений,  устанавливании связи произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями,  работате со словарем, различении средств художественной выразительности в авторской литературе, интерпретации литературного текста.

Планирование

-определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при ознакомлении с именами писателей и поэтов,  названиями их произведений,

художественными приёмами (олицетво рение, сравнение , контраст, звукопись), изучении наизусть стихотворения Э. Мошковской «Вода в колодце»,  

выразительном  чтении вслух и про  себя,

 пересказывании художественного текста, характеристике героев произведений, сравнении характеров героев разных произведений,  устанавливании связи произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями,  работате со словарем, различении средств художественной выразительности в авторской литературе, интерпретации литературного текста.

Контроль

-контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при ознакомлении с именами писателей и поэтов,  названиями их произведений,

художественными приёмами (олицетво рение, сравнение , контраст, звукопись), изучении наизусть стихотворения Э. Мошковской «Вода в колодце»,  

выразительном  чтении вслух и про  себя,

 пересказывании художественного текста, характеристике героев произведений, сравнении характеров героев разных произведений,  устанавливании связи произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями,  работате со словарем, различении средств художественной выразительности в авторской литературе, интерпретации литературного текста.

Оценка

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при ознакомлении с именами писателей и поэтов,  названиями их произведений,

художественными приёмами (олицетво рение, сравнение , контраст, звукопись), изучении наизусть стихотворения Э. Мошковской «Вода в колодце»,  

выразительном  чтении вслух и про  себя,

 пересказывании художественного текста, характеристике героев произведений, сравнении характеров героев разных произведений,  устанавливании связи произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями,  работате со словарем, различении средств художественной выразительности в авторской литературе, интерпретации литературного текста.

Познавательные УУД.

 Общеучебные  универсальные действия

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе поэтического текста, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, определении приёмов (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись).  

- самостоятельное создание алгоритмов при заучивании стихотворений наизусть;

 - решение проблем творческого и поискового характера при анализе художественных текстов и  экскурсиях в « Музейный Дом»

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели при работе с текстами Т. Пономаревой, Б. Житкова, С. Черного

Логические универсальные действия:

-подведение под понятия, выведение следствий при определении понятий олицетворение, сравнение, контраст, звукопись.

-построение логической цепи рассуждений, при определении художественных особенностей текста

-доказательство при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями

Действия постановки и решения проблем:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при характеристике героев, выборочном чтении, самостоятельной работе со словарём и текстами дополнительной литературы.

 Коммуникативные УУД.

- понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии;

при анализе прозаических текстов.

 чет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при обсуждении рассказа Т. Собакина «Игра в птиц»;

 -умение формулировать собственное мнение и позицию при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, при анализе художественных текстов.

мение  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет  при обсуждении текстов. 

декватное использование речевых средств, включая монологическую речь  и диалог при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями.

Осмысленное выразитель

ное чтение поэтических и прозаических текстов, чтение по ролям при работе с рассказом Т. Собакина «Игра в птиц», выборочное чтение (тексты Б. Житкова, Т. Понаморе

вой), чтение по цепочке (С. Черного);

-строение осознанных связных монологических высказываний

при пересказе текста и при характеристике героев, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениям;

-участие ученика в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении художественных текстов и произведений живописи;

-выполнение творческих работ (словесное рисование, придумывание фантастических историй)

1 часа

С.102-103

39-41

 Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"

3ч.

С.103-113

42

Татьяна Пономарёва "Автобус",

1 час

С. 114-117

43

Татьяна Пономарёва "В шкафу"

1 час

с.118-120

44

Эмма Мошковская "Вода в колодце"

1 час

С.120-122

45

Поход в «Музейный дом»

1 час

122-124

46-48

Борис Житков "Как я ловил  человечков".

3 часа

С. 124-133

49-50

Тим Собакин "Игра в птиц"

2 часа

С.134-138

51

Константин Бальмонт "Гномы"

1 час

С.139-140

52

Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку.

1 час

С.140-142

Раздел 4 « Учимся любить» -16 ч.

53

Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды",

Знать:

имена писателей и поэтов,  названия их произведений.

  Уметь:

-читать выразительно вслух и про  себя,

пересказывать сжато или выборочно художественный текст, логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства, сравнивать характеры героев разных произведений. Устанавливать связь произведений литературых с живописными и музыкальными произведениями, работать со словарем, различать средства художественной выразительности в авторской литературе, составлять устную презентацию

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к чтению  литературных произведений при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями;

- принятие нравственно-этических норм и проявление в общении со сверстниками на примере произведений Бориса Житкова, Саши Чёрного и Т. Собакина;

-воспитание гражданской позиции средствами литературных произведений при чтении рассказа Т. Понаморевой и Э. Мошковской.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Целеполагание

-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при ознакомлении с именами писателей и поэтов,  выразительном чтении про  себя,

пересказе сжатом или выборочном художественного текста, при обучении логично и последовательно строить высказывание, отбирать доказательства, при сравнительной характеристике героев разных произведений, выявлении связи произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями, различении средств художественной выразительности речи в авторской литературе, составлении устной презентации

Планирование

-определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при ознакомлении с именами писателей и поэтов,  названиями их произведений, выразительном чтении вслух и про  себя,

пересказе (сжатом или выборочном) художественного текста, при обучении логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства, при сравнительной характеристике героев разных произведений, выявлении связи произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями, работе со словарем, различении средств художественной выразительности речи в авторской литературе, составлении устной презентации.

Контроль

-контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при ознакомлении с именами писателей и поэтов,  названиями их произведений, пересказе (сжатом или выборочном) художественного текста, при обучении логично и последовательно строить высказывание, формулировании главной мысли, выборе доказательства, при сравнительной характеристике героев разных произведений, выявлении связи произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями, работе со словарем, различении средств художественной выразительности речи в авторской литературе, составлении устной презентации.

Оценка

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при ознакомлении с именами писателей и поэтов,  названиями их произведений, пересказе (сжатом или выборочном) художественного текста, при обучении логично и последовательно строить высказывание, формулировании главной мысли, выборе доказательства, при сравнительной характеристике героев разных произведений, выявлении связи произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями, работе со словарем, различении средств художественной выразительности речи в авторской литературе.

Познавательные УУД.

 Общеучебные  универсальные действия

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при пересказе (сжатом или выборочном) художественного текста, выборе доказательства в сказке С. Козлова и рассказе  К.Паустовского, при сопоставлении отрывков разных произведений (А. Куприн "Слон" и К. Паустовский "Заячьи лапы"), выявлении связи произведений литературных с живописными и музыкальными произведениями при заочных экскурсиях в «Музейный дом»;

- решение проблем творческого и поискового характера при анализе художественных текстов,  экскурсиях в

 « Музейный Дом», составлении устных презентаций;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели при работе с текстами Т. Пономаревой, А.Куприна, К.Паустовского, С.Козлова.

Логические универсальные действия:

-подведение под понятия, выведение следствий при определении средств художественной выразительности в авторской литературе,

-построение логической цепи рассуждений, при определении темы и основной мысли частей произведения (А.Куприн «Слон»);

-доказательство при обсуждении художественных текстов, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями

Действия постановки и решения проблем:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при характеристике героев, выборочном чтении и пересказе, самостоятельной работе со словарём и выборе текстов дополнительной литературы.

 Коммуникативные УУД.

- понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении при характеристике героев произведений Т. Пономаревой, А.Куприна, К.Паустовского, С.Козлова, выявлении основной мысли произведений;

чет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при обсуждении рассказов  Т. Пономаревой, А.Куприна, Маши Вайтсман, К.Паустовского и сказки С.Козлова;

 -умение формулировать собственное мнение позицию при определении средств художественной выразительности речи, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, при анализе художественных текстов;

 -умение контролировать действия партнера составлении плана текста, пересказе целого текста или его части;

Осмысленное выразитель

ное чтение художественных текстов, чтение по ролям при работе со сказкой С. Козлова « Если меня совсем нет» выборочное чтение (тексты А. Куприна, К. Паустовского), чтение по цепочке;

-строение осознанных связных монологических высказываний

при сжатом и подробном пересказе текста,  при характеристике героев, при составлении словесной презентации, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениям;

-участие ученика в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении художественных текстов и произведений живописи,составлении характеристик героев;

-выполнение творческих работ (словесное рисование, устная презентация самостоятельно прочитанной книги).

1 час

С.142-143

54

Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды", "Лето в чайнике"

 1час

 С.142-146

55

Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку.

1 час

С.147

56-57

Мария Вайсман "Лучший друг медуз"

2 часа

С.148-151

58-61

Александр Куприн "Слон"

4часа

С.151-163

62-63

Константин Паустовский "Заячьи лапы". Что чувствуют и переживают герои.

2 часа

С.163-169

64-65

Сергей Козлов "Если меня совсем нет"

 2 час

 С.170-173

66

Поход в «Музейный дом» Слушаем музыку.

1час

С.174-175

67

Работа над составлением литературного сборника.

 1 час

 С.176

68

Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб.

 1ч.

 

Раздел 5 «Набираемся житейской мудрости» - 9 ч.

69

Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка"

Знать:

-структуру басни: сюжетная часть и мораль; развитие жанра басни во времени; «бродячий сюжет» в басне; жанр пословицы;

названия басен и имена авторов; наизусть 2 басни.

Уметь:

выявлять авторское отношение к героям; давать свою характеристику;

читать наизусть 2 басни; отличать басню от волшебных и бытовых сказок; объяснять смысл названия басни, уметь находить мораль, сочинять басню по пословице

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к чтению  литературных произведений при определении структуры басни, поиске «бродячего сюжета» в басне, запоминании названия басен и авторов, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики, чтении наизусть, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль. 

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Целеполагание

-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении структуры басни, наблюдении за развитием жанра басни во времени, поиске «бродячего сюжета» в басне, определении жанра пословицы, запоминании названия басен и авторов, заучивании наизусть 2-х басен, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики,

чтении наизусть, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль, сочинении басни по пословице.

Планирование

-определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении структуры басни, наблюдении за развитием жанра басни во времени, поиске «бродячего сюжета» в басне, определении жанра пословицы, запоминании названия басен и авторов, заучивании наизусть 2-х басен, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики,

чтении наизусть, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль, сочинении басни по пословице. 

Контроль

-контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при определении структуры басни, наблюдении за развитием жанра басни во времени, поиске «бродячего сюжета» в басне, определении жанра пословицы, запоминании названия басен и авторов, заучивании наизусть 2-х басен, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики,

чтении наизусть, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль, сочинении басни по пословице. Оценка

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при определении структуры басни, наблюдении за развитием жанра басни во времени, поиске «бродячего сюжета» в басне, определении жанра пословицы, запоминании названия басен и авторов, заучивании наизусть 2-х басен, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики,

чтении наизусть, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль, сочинении басни по пословице. Познавательные УУД.

 Общеучебные  универсальные действия

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении структуры басен Эзопа и И.Крылова, поиске «бродячего сюжета» в басне, выявлении авторского отношения к героям; составлении характеристики,

умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия любой изучаемой басни, умении находить мораль, сочинении басни по пословице (стр. 37, задание 9).

-умение структурировать знания при составлении ленты времени;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера сочинении басни по пословице и самостоятельной работе со сборником басен С. Михалкова.

Логические универсальные действия:

-подведение под понятия при определении структуры басни;

-построение логической цепи рассуждений, при определении структуры басни,; составлении характеристики героев басен Эзопа, И.Крылова, умении отличать басню от волшебных и бытовых сказок, объяснении смысла названия басни, умении находить мораль;

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов при сравнении басен с бытовыми сказками и сказками о животных;

Действия постановки и решения проблем:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при самостоятельной работе со словарём, сочинении басни по пословице.

 Коммуникативные УУД.

- понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении при характеристике героев произведений Эзопа, И. Крылова,  определении сюжетной части и морали;

чет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при обсуждении содержательной части басни и при объяснении смысла названия басен Крылова  ;

 -умение формулировать собственное мнение и позицию при определении морали басни;

 -умение контролировать действия партнера  при чтении наизусть басен И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак», «Квартет», инсценировании басен «Ворона и Лисица»,

при высказывании учащимися собственных

суждений.

Осмысленное выразитель

ное чтение текстов басен, чтение по ролям при работе с баснями «Ворона и Лисица», «Квартет», -строение осознанных связных монологических высказываний

при определении морали басни, характеристике басенных героев;

-участие ученика в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении  содержательной части басни,составлении характеристик героев, сопоставлении морали басни с пословицей;

-выполнение творческих работ (инсценирование

1 час

С. 6-7

70

Эзоп "Соловей и ястреб» "Лента времени.Пословицы

1 часа

С.7-9

71

Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". Лента времениПословицы.

 1 час

 С10-16

72-73

Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.

2час

С.16-20

74

Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни.

1 час

С.21-27

75

Иван Крылов "Квартет".

1 час

С. 28-31

76

Иван Крылов "Лебедь, рак и щука»

1 час

 С.32-37

77

Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль"

1 час

С.32-37

Раздел 6 «Продолжаем разгадывать секреты смешного»- 14 ч.

78

Леонид Каминский "Сочинение"

Знать:

- особенно сти постро ения и  основную

целевую установку повествования,

- средства художественной выразительности в

авторской

литературе,

гипербола

( называем

Преувеличение.

Уметь:

- находить и различать

средства художественной выразительности в авторской литературе

- выбирать

и пользоваться планом

для пересказа;

- выявлять авторское

отношение к герою.

 Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к чтению  литературных произведений

- при определении понятия гипербола

 - при установлении связи произведений литера туры с живописными и музыкальными произведениями;

- принятие нравственно-этических норм на примере произведений Л. Каминского «Сочинение», И Пивоваровой « Сочинение», Н.Тэффи «Преступник»  и проявление в  жизненных ситуациях;  

-воспитание гражданской позиции средствами литературных произведений  Н.Тэффи «Преступник».

 Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Целеполагание

-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками

при   определении понятия преувеличение,

 особенностях построения и  основной

целевой установке повествования,

нахождении и различии

средств художественной выразительности в авторской литературе

выборе и пользовании планом  для пересказа, выявлении авторского

отношение к герою.

Планирование

-определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при   определении понятия преувеличение,

 особенностях построения и  основной

целевой установке повествования,

нахождении и различии

средств художественной выразительности в авторской литературе

выборе и пользовании планом  для пересказа, выявлении авторского

отношение к герою.

Контроль

-контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при   определении понятия преувеличение,

 особенностях построения и  основной

целевой установке повествования,

нахождении и различии

средств художественной выразительности в авторской литературе

выборе и пользовании планом  для пересказа, выявлении авторского

отношение к герою.

Оценка

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при определении понятия преувеличение,

 особенностях построения и  основной

целевой установке повествования,

нахождении и различии

средств художественной выразительности в авторской литературе

выборе и пользовании планом  для пересказа, выявлении авторского

отношение к герою.

Познавательные УУД.

 Общеучебные  универсальные действия

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе прозаического текста,   определении приёма преувеличение  

- самостоятельное создание алгоритмов при пересказе произведения И. Пивоваровой «Сочинение»

 -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели при работе с текстами Г Остера «Вредные советы», В Драгунского «Ровно 25 кило»

Логические универсальные действия:

-подведение под понятия, выведение следствий при определений понятий преувеличение,

Действия постановки и решения проблем:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при самостоятельной работе со словарём и текстами дополнительной литературы.

 Коммуникативные УУД.

- понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии;

при анализе текстов Л. Каминского «Сочинение», И Пивоваровой « Сочинение», Н.Тэффи «Преступник»,

чет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве в работе  над стихотворениями М. Бородицкой «На контрольной», М. Яснова «Подходящий угол».

мение формулировать собственное мнение и позицию при определении понятия преувеличение, при анализе художественных текстов.

мение  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет  при обсуждении текстов. 

декватное использование речевых средств, включая монологическую речь  и диалог при передачи содержания текста..

Построение осзнанно-связного монологического высказывания,

чтение по ролям,

осмысленное выразитель

ное чтение текстов,

чтение по ролям,

выполнение творческих работ (иллюстрирование текста)

1 час

С.38-42

79-80

Ирина Пивоварова "Сочинение"

2час

С. 43-47

81

Марина Бородицкая "На контрольной…" ,Лев Яковлев " Для Лены".

1 час

С.47-48

82

Михаил Яснов "Подходящий угол"

1 час

С.49-50

83-86

Надежда Тэффи "Преступник"

4 часа

С.50-61

87

Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" , стихи Григория Остера "Вредные советы"

1 часа

С. 62-64

88

 Татьяна Пономарёва "Помощь"

1 час

С.65-66

89-91

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило"

3 часа

С.66-77

Раздел 7 «Как рождается герой» - 29 ч.

92

Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди"

Знать:

-научный и художественный стили речи, понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», алгоритм поведения героя при встрече с волшебным миром, понятия «пейзаж», «натюрморт».

Уметь: различать стили речи, проводить исследования по тексту, связывать художественные произведения с произведениями живописи и музыки, определять главную мысль текста, делить текст на части, сжато и подробно пересказывать.

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к чтению  литературных произведений при  определении стилей текста,  понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром, определении  понятия «пейзаж», «натюрморт»,  проведении  исследования по тексту,  сжатом и подробном пересказе.

  Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Целеполагание

-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении стилей текста,  понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром, определении  понятия «пейзаж», «натюрморт»,  проведении  исследования по тексту,  определении связи  художественных произведений с  произведениями живописи и музыки, определении главной мысли текста, делении текста на части, сжатом и подробном пересказе.

Планирование

-определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении стилей текста,  понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром, определении  понятия «пейзаж», «натюрморт»,  проведении  исследования по тексту,  определении связи  художественных произведений с  произведениями живописи и музыки, определении главной мысли текста, делении текста на части, сжатом и подробном пересказе.

Контроль

-контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при определении стилей текста,  понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром, определении  понятия «пейзаж», «натюрморт»,  проведении  исследования по тексту,  определении связи  художественных произведений с  произведениями живописи и музыки, определении главной мысли текста, делении текста на части, сжатом и подробном пересказе.

Оценка

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при определении стилей текста,  понятия «сказочный герой» и «герой рассказа», построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром, определении  понятия «пейзаж», «натюрморт»,  проведении  исследования по тексту,  определении связи  художественных произведений с  произведениями живописи и музыки, определении главной мысли текста, делении текста на части, сжатом и

подробном пересказе.

 Познавательные УУД.

 

Общеучебные  универсальные действия

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при построении алгоритма поведения героя при встрече с волшебным миром в сказочном произведении Б.Заходера «История гусеницы», при определении связи  художественных произведений с  произведениями живописи и музыки, определении главной мысли текста, делении текста на части, сжатом и подробном пересказе текстов Б. Заходера, Н.Гарина – Михайловского, Л.Пантелеева ;

- рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности при сжатом и подробном пересказе, при характеристике героев, проведении исследования по сказке Б.Житкова ;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного стилей на примере произведения Б. Заходера

 «История гусеницы»

Логические универсальные действия:

-подведение под понятия при знакомстве с терминами «пейзаж», «натюрморт»,  понятиями  «сказочный герой», «герой рассказа»;

-построение логической цепи рассуждений при различении понятий «сказочный герой», «герой рассказа», составлении плана;

-выбор оснований и критериев для сравнения при сопоставлении текстов научного и художественного стилей, понятий «сказочный герой», «герой рассказа» при работе с текстом Б. Заходера.

Действия постановки и решения проблем:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при самостоятельной работе со словарём, при сочинении концовки авторского произведения.

 Коммуникативные УУД.

- понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении при характеристике героев произведений  Л.Пантелеева, Н. Гарина- Михайловского;

чет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при обсуждении поступков героев произведений Л.Пантелеева  «Честное слово», Н. Гарина- Михайловского  «Детство Тёмы»;

мение формулировать собственное мнение и позицию при определении главной мысли произведения;

 -умение контролировать действия партнера  при чтении, подробном и сжатом пересказе, высказывании учащимися собственных суждений.

Осмысленное выразитель

ное чтение художественных текстов, чтение по ролям при работе с текстом Б. Заходера,

выборочное чтение (тексты Б. Заходера, Н.Гарина – Михайловского, Л.Пантелеева),

-строение осознанных связных монологических высказываний

при сжатом и подробном пересказе текста,  при характеристике героев, установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, обсуж  дении худо жественных текстов и произведений живописи, составлении характеристик героев;

-выполнение творческих работ (устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, короткий рассказ по рисунку);

-участие ученика в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при проведении исследования по тексту, определении главной мысли текста, делении текста на части.

1 час

С. 78-79

93-95

Борис Заходер "История гусеницы" (начало), Юнна Мориц "Жора Кошкин"

3часа

С.80-86

96-97

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение), Леонид Яхнин "Лесные жуки"

С. 87-92

98-99

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение), Леонид Яхнин "Лесные жуки"

 2часа

 С.93-96

100-102

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение),  Михаил Яснов "Гусеница  - Бабочке"

3 часа

С.97-103

103

Поход в «Музейный Дом»

Слушаем музыку.

1час

С.104-105

104-107

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части

4час

С.106-119

108-111

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".Черты сходства и отличия  между героем сказки и героем рассказа

4 часа

 С.110-119

112-115

Леонид Пантелеев "Честное слово"

4 часа

С.119-127

116

Поход в «Музейный Дом»

Слушаем музыку.

 1 час

 С.128-129

117-119

Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)

3 часа

С.130-135

120

Поход в «Музейный Дом»

Слушаем музыку.

 1ч.

 С.135-136

Раздел 8 «Сравниваем прошлое и настоящее» - 16 ч.

121

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б. Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова

Знать: понятие «история», традиции русского народа, названия и авторов художественных и музыкальных произведений.

Уметь:

Рассматривать репродукции живописных произведений слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами, в устной и письменной форме делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений, интерпретировать художественные, живописные и музыкальные произведения.

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к чтению  литературных произведений при формировании  понятий «история», «традиции»  русского народа, слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами, высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании художественных, живописных и музыкальных произведений.  

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Целеполагание

-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками припри формировании  понятий «история», «традиции»  русского народа, ознакомлении с названиями и авторами художественных и музыкальных произведений, ознакомлении с репроду циями живописных произведений, слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами,  при высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от  наблюдений, вынесении оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании  художественных, живописных и музыкальных произведений.

Планирование

-определить план решения учебной задачи самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при  формировании  понятий «история», «традиции»  русского народа, ознакомлении с названиями и авторами художественных и музыкальных произведений, ознакомлении с репроду  кциями живописных произведений, слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами,  при высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от  наблюдений, высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании  художественных, живописных и музыкальных произведений

Контроль

-контролировать способ решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану при формировании  понятий «история», «традиции»  русского народа, ознакомлении с названиями и авторами художественных и музыкальных произведений, ознакомлении с репродук циями живописных произведений, слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами,  при высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от  наблюдений, высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании  художественных, живописных и музыкальных произведений. Оценка

-оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками при формировании  понятий «история», «традиции»  русского народа, ознакомлении с названиями и авторами художественных и музыкальных произведений, ознакомлении с репродук циями живописных произведений, слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами,  при высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от  наблюдений, высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании  художественных, живописных и музыкальных произведений

 Познавательные УУД.

 Общеучебные  универсальные действия

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами произведений (А. Гайдар «Чук и Гек» и «Богатырская симфония» А. Бородина), высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от  наблюдений (А. Гайдар «Чук и Гек »), высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании  художественных, живописных и музыкальных произведений (К. Паустовский «Растрёпанный воробей»)

 - рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности при слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами  при высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от  наблюдений, высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании  художественных, живописных и музыкальных произведений (А. Гайдар «Чук и Гек » и «Богатырская симфония» А. Бородина);

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели при работе над тексами А.Гайдара, К.Паустовского, А.Пушкина.

Логические универсальные действия:

-подведение под понятия при обсуждении традиций русского народа («Музейный Дом»);

-построение логической цепи рассуждений при  формировании  понятий «история» (К. Паустовский «Растрёпанный воробей»),  , слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами (А. Гайдар «Чук и Гек » и «Богатырская симфония» А. Бородина) ,  высказывании в устной и письменной форме своих личных впечатлений от  наблюдений (после изучения произведения «Чук и Гек»;

-выбор оснований и критериев для сравнения при  сопоставлении традиций прошлого и настоящего.

Действия постановки и решения проблем:

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера при самостоятельной работе со словарём, при написании письма о своих планах на лето.

 Коммуникативные УУД.

- понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении при слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами (А. Гайдар «Чук и Гек », и «Богатырская симфония» А. Бородина, К. Паустовский «Растрёпанный воробей»), С Прокофьев (балет «Золушка»), - высказывании оценочных суждений о героях прочитанных произведений, интерпретировании  художественных (А. Гайдар «Чук и Гек»), живописных и музыкальных произведений;

 - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при обсуждении поступков героев произведений А.Гайдара, К.Паустов ского;

мение формулировать собственное мнение и позицию при определении главной мысли произведения;

 -умение контролировать действия партнера  при чтении, высказывании учащимися собственных суждений, интерпретировании  художественных, живописных и музыкальных произведений  (А. Гайдар «Чук и Гек », «Богатырская симфония» А. Бородина, К. Паустовский «Растрёпанный воробей»), балет С. Прокофьева «Золуш ка», опера Н.Римского-Корсакова  «Снегурочка»).

Осмысленное выразитель

ное чтение художественных текстов, выборочное чтение (тексты А.Гайдара, К.Паустовского, А.Пушкина)

 -строение осознанных связных монологических высказываний при характеристике героев рассказов «Чук и Гек», «Растрёпанный воробей»,

установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями (А. Гайдар «Чук и Гек », «Богатырская симфония» А. Бородина, К. Паустовский «Растрёпанный воробей»), балет С. Прокофьева «Золушка», опера Н.Римского-Корсакова  «Снегурочка»),

-выполнение творческих работ (словесное рисование А.Пушкин «Цветок»), написание письма о своих планах на лето;

- участие ученика в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении характеристик героев произведения А.Гайдара, слушании музыкальных произведений и сравнивании их с художественными текстами, интерпретировании  художественных, живописных и музыкальных произведений

1 ч.

С.137-139

122-125

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей"

4 ч.

С.139-149

126

Поход в «Музейный Дом»

Слушаем музыку.

 1ч.

 С.149-150

127

Александр Пушкин "Цветок"

С.151

128-134

А.Гайдар «Чук  и Гек»

7 ч.

152-175

135

Поход в «Музейный Дом»

Слушаем музыку.

1ч.

С.175-176

136

Постоянство в природе и чувствах людей

1 ч.

С.171-175


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение - 2 класс"

  Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы, авторами которой являются  Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Л...

Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 3 часа в неделю

КТП по предмету «Литературное чтение» составленов рамках УМК «Школа России»   в 4 классе из ресчёта    3 часа  в неделю -  102 часа в годк учебнику Л.Ф.Климанова,...

Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 4часа в неделю

КТП по предмету «Литературное чтение» (с УУД)в рамках УМК «Школа России»   в 4 классе  из расчёта  4 часа  в неделю -  136 часов в год.Л.Ф.Климанова,  В. Г. Го...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету " Литературное чтение" 2 класс. УМК " Школа России".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365590","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 140px; width: 120px;"}}]]Календарно-тематическое планирование по ...

Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 4 класс, Школа России

Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 4 класс, Школа России....