Классный час "Как я понимаю справедливость?"
классный час по чтению (4 класс)
Тема справедливости волновала людей с давних пор. В период взросления ребенка вопросы честности, справедливости становятся очень актуальными.Классный час с этой тематикой позволит поразмышлять над высказываниями разных людей о справедливости, даст возможность ребятам высказаться на эту тему и дать свое понимание справедливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_teme_kak_ya_ponimayu_spravedlivost.docx | 22.86 КБ |
Классный час Как я понимаю справедливость? | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Как я понимаю справедливость»
.
презентация
1.Приветствие
Я хочу поделиться с вами проблемой, с которой каждый практически сталкивается ежедневно.В классе на перемене между мальчишками возникла перепалка, прошу ученика ответить на вопрос,в чем состоит конфликт, кто его начал.Каждый говорит о своей правоте, а вокруг все те, кто слышал, высказывают мнение, что оба неправы.Или оба правы, но по-своему.У каждого своя правда.Тогда мы начаинаем разбираться, в чем же состоит правда, где справедливость.
Тема нашего разговора
«Как я понимаю справедливость». Начать разговор хотелось
бы с вопроса:
что такое справедливость? Как вы понимаете значение этого слова?
Учитель: Словарь русского языка С.И.Ожегова трактует справедливость как беспристрастие; справедливость –то же, что справедливый (это значит –действующий беспристрастно, в соответствии с истиной; справедливый –это то же самое, что истинный, правильный).
Слайд 2
Предлагаю высказать рассуждения, как понимаете это выражение. Привести примеры из жизни.
.
Сейчас я предлагаю вам прослушать притчу и ответить на вопрос: справедливо или нет поступил герой и почему?
«Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а она умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, подвинь дерево». Охотник подвинул дерево, выскользнула змея, обвила
ногу охотника и готовится укусить. Взмолвил тогда охотник: «Что же ты делаешь, ведь я тебя от смерти спас?» «На то я и змея» -ответила она. Здесь к счастью охотника пробегала мимо лисица. Просит охотник лисицу рассудить, кто прав из них. А лисица сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея снова под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать».-
Справедливо или нет поступил герой и почему?
(отвечают)
Учитель: как бы я ответила на этот вопрос? С позиций того зла, которое хотела причинить змея человеку, наверное охотник
сделал правильно. Но если подумать, что справедливый поступок человека стал причиной смерти змеи, то назвать такое поведение человека правильным как-то не получается. То есть, на мой взгляд, абсолютно справедливым назвать такое поведение нельзя.
Вопрос «что такое справедливость и как ее понимать?» волновал людей во все времена.
Сейчас мы будем работать в группах группах с высказываниями
известных людей о справедливости: прочитайте их и скажите,
как вы понимаете
эту мысль? согласны ли вы с ней и почему?
Слайд 3
Справедливость – вот добродетель душ великих (Платон)
Что такое добродетель?
Великие души – какие души?
Приведите примеры из жизни.
Слайд 4
Справедливость – вещь настолько ценная, что ее ни за какие деньги не купишь (Лессаж)
Можно ли утверждать, исходя из просмотренных вами фильмов, прочитанных книг, о верности этого высказывания в современном мире?
Что остается постоянным всегда в человеческих отношениях?
Слайд 5
Нет понимания без справедливости, нет справедливости без понимания (Лалу, философ).
Вернемся к нашей ситуации с перепалкой ребят.Ведь каждый видит себя правым, справедливым.Но как тогда поступить, разбирая конфликт?Нужно понимание, что движет каждым, откуда идет корень заблуждений или убеждений? Ведь человек действительно может быть уверенным в своей справедливости, не зная каких-то норм, правил, истоков.Тогда необходимо это донести до человека.
Слайд 6
Самое ужасное в мире – справедливость без милосердия.(Фр.Мориак)
Давайте вспомним Великую Отечественную войну.Как поступали фашисты с народом?Как поступали с детьми,женщинами, стариками?
Как поступала наша аррмия с военнопленными?
Как относилась к гражданскому населению?
В чем причина такого разного подхода?
Слайд 7
Свободен тот, кто может не врать (А.Камю)
Что такое ложь?
Почему существует выражение «Ложь во имя спасения»?
Как понять это выражение?
Как вы относитесь к такому выражению?
Приходилось ли Вам когда-либо дейсчтвовать по этому принципу?
Сейчас предлагаю поработать по группам (класс делится по группам и работает с остальными слайдами).Ваша задача рассмотреть каждое высказывание и дать ему свою оценку.Вы можете придумать мини-сценку по своему высказыванию, а остальные ребята смогут сделать вывод, и мы тогда определимся, согласны ли вы с высказыванием великих людей.
В завершении нашего классного часа,я хочу провести небольшой опрос.Пусть каждый напишет «Что такое справедливость?», используя 1 существительное, 1 прилагательное, 1 глагол и 1 наречие. Затем мы это сохраним и вновь обратимся к нашим опросникамм после того, как вы закончите 11 класс и посмотрим, поменяются ли Ваши убеждения.
А сейчас давайте выделим, из чего формируется у каждого из нас представление о справедливости?
Ответы: история народа, история страны, обычаи, мораль, традиции.
Всем спасибо за работу!
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Справедливость должна быть сильной, а сила –справедливой .( Паскаль,фр.философ,математик )
Справедливость – вот добродетель душ великих (Платон, др.-гр. Философ)
Справедливость-вещь настолько ценная, ни за какие деньги ее не купишь . Лессаж,фр.философ )
Нет понимания без справедливости,нет справедливости без понимания . ( Лалу,философ )
Самое ужасное на свете – справедливость без милосердия .( Ф .Мориак , фр.писатель )
Свободен тот, кто может не врать ( А.Камю , фр.писатель )
Свобода – главный дар природы (Леонардо да Винчи,итальянский ученый,философ,художник )
Свобода есть право делать то, что позволено законами ( Ш.Монтескье,фр.писатель,правовед )
Свобода выше собственности, человек выше доллара( А.Линкольн , 16 президент США)
Гнусен мир, где владеет человек человеком ( В.Незвал,чешский поэт,композитор )
Не делай ничего без причины и цели.не делай ничего, чтобы не клонилось на пользу обществу (Марк Аврелий , римский император)
Для общество бунт-вещь не менее полезная, чем гроза для природы.Это лекарство, необходимоетдля здоровья правительства ( Т.Джефферсон,амер.полит.деятель , дипломат )
Куда бы человек не пошел, где бы ни спрятался, люди обязательно найдут его,навяжут ему свои повадки, а по возможности и общество ( Г.Торо,амер.философ )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...
классный час «Счастье – это когда тебя понимают»: так ли это?»
Цель:вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям; Задачи:-Показать через наглядные примеры, что счастливый человек, это тот, которого понимают и любят.- Учит...
Классный час "Умей договариваться и понимать" для 3 класса
Классный час "Умей договариваться и понимать" для 3 класса. Цель урока: научить детей анализировать конфликтные ситуации, формировать коммуникативные навыки....
Классный час. «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»
Цели: расширять знания о дружбе, товариществе, о взаимоотношениях людей; развивать речь и мышление, умение аргументировать свою точку зрения; обсудить заданные ...
Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»
Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков...
«А, понимаем ли мы своих детей? Как научиться их понимать?»
Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы...
Классный час "Учимся понимать друг друга"
Классный час в начальной школе...