Классный час. «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»
классный час (4 класс) на тему
Цели: расширять знания о дружбе, товариществе, о взаимоотношениях людей;
развивать речь и мышление, умение аргументировать свою точку зрения;
обсудить заданные ситуации и сделать выводы; сформулировать законы дружбы;
воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение дружить, беречь дружбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_druzhba.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственный классный час
«Настоящая дружба.
Как ты ее понимаешь?»
Учитель : Чистякова Е.Е.
4 класс
Цели: расширять знания о дружбе, товариществе, о взаимоотношениях людей;
развивать речь и мышление, умение аргументировать свою точку зрения;
обсудить заданные ситуации и сделать выводы; сформулировать законы дружбы;
воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение дружить, беречь дружбу.
Ход
Учитель:
- Сегодня у нас интересная и очень серьезная тема классного часа. Мы будем говорить о…а вот о чем, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:
1. м | е | д | в | е | д | ь | ||||||
2 .д | в | е | р | ь | ||||||||
3. м | у | р | а | в | ь | и | ||||||
4. с | н | е | ж | и | н | к | а | |||||
5. г | р | и | б | |||||||||
6. ч | а | й | н | и | к |
1. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной. (Медведь)
2 .Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)
3 .В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
5. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
6. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
Какое слово получилось из выделенных букв? (Дружба)
Итак, тема нашего классного часа: «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»
ΙΙ Беседа о понятиях «друг», «товарищ», «дружба»
1) На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто…»
- Как вы понимаете, кого называют другом?
2 - Заглянем в словарь Ожегова.
«Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь».
3– Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Друг – это интересная книга, которую читаешь.
Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
Друг – это мой непослушный щенок.
4) Анализ отрывка стихотворения А.Барто «Требуется друг»
(Читает ученица)
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».
- Почему девочка хотела подружиться с Ильиной? (Чтобы быть знаменитой)
- Почему она хотела подружиться со Светловой Надей? (У той были одни пятерки)
- Как вы думаете, сможет она по объявлению найти друга?
- С чего начинается дружба? ( Ты кому-то делаешь хорошее)
5 Ребята, как вы думаете, «друг», «товарищ» - это одно и то же?
- Чем отличаются эти слова друг от друга?
(Мы называем товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем)
Заглянем в словарь Ожегова.
«Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, по совместной деятельности, по условиям жизни».
6 Чтение учениками стихотворения Б.Заходера «Мы – друзья»
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был.
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова, позабыл!
- И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!...
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
- Можно назвать этих мальчиков друзьями?
(Я думаю, что эти мальчики еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.)
- Что же такое дружба? (Ответы детей)
Заглянем в словарь Ожегова.
«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Дружба – это высшая форма товарищества.
Работа в группах.
- Я предлагаю обсудить проблемные ситуации в группах.
(Класс делится на группы. Учитель раздает листы с проблемными ситуациями.)
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
(Не стоит утаивать недостатки друга – это и твои недостатки. Настоящий друг не может быть равнодушным.
Русская пословица гласит: «Недруг поддакивает, а друг спорит».)
Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
( Оказать помощь другу. В свободное время учить его играть.)
Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
(Быть настоящим другом – значит, быть требовательным, уметь признавать ошибки свои и ошибки друга, не бояться критики.)
Великий философ Ф.Шиллер сказал: «Настоящая дружба правдива и отважна».
- У вас есть друзья? На чем основана ваша дружба?
(Прикрепляются лепестки ромашки)
(Общие интересы,
желание быть похожим на друга,
взаимопомощь,
поддержка в трудных ситуациях,
признание своих ошибок,
не утаиваете недостатки друга.)
. Вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?
Продолжите:
- Не имей 100 рублей, а имей…(100 друзей)
- Человек без друзей, что дерево …(без корней)
- Друга ищи, а нашел…(береги)
- Дерево живет корнями, а человек…(друзьями)
- Дружба крепка не лестью, а правдой и …(честью)
- Старый друг лучше…(новых двух)
- Сам погибай, а товарища…(выручай)
- Ребята, немецкая пословица гласит: «Дружба – это дерево, которое следует поливать»
Как вы ее понимаете? (Дружбу надо беречь)
Главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе.
- Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже читали? (Ответы
уч-ся)
Викторина «Кто с кем дружит?»
Задания: «Я называю героя, а вы - его друга»
1. Зеленый крокодил Гена и…(Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина)
3. Смешной мишка Вини-Пух и…(Пятачок)
4. Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел)
5. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)
7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом Дружбы, а пока его строили – все подружились)
- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
- Вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. (Учитель раздает памятки с законами о дружбе, учащиеся прочитывают вслух.)
Памятка
- Один за всех, все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- А есть в нашем классе дети, которые находятся в ссоре?
Я рада, что наш класс – дружный коллектив.
Так давайте, давайте дружить,
Этой дружбой всегда дорожить.
ΙΥ. Подведение итогов классного часа.
- Вот и подошел к концу наш классный час. Ищите хороших и верных друзей, а найдете – берегите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Этот классный час направлен на воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час "Что значит настоящая дружба?"
На классном часе идет обсуждение о понятии "дружба", о касетвах, которыми должен обладать друг, о законах дружбы. Присутствует и творческая работа. В конце классного часа итоги оформлено красочно на п...
Классный час "Что такое настоящая дружба"
Классный час для 2 класса...
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Цели: Сформировать представление о нравственных нормах дружбы и стремление следовать им в коллективе детей, сформулировать понятие«дружба», выяснить причины неблагополучия в коллективе....
Презентация к классному часу "Что такое настоящая дружба?"
В помощь учителю в проведении классного часа....
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Классный час на тему: "Что такое дружба"....
Классный час "Настоящая дружба"
Конспект классного часа для учащихся 1 класса на тему "Настоящая дружба" ...