УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Обобщающий урок по чтению в 4 классе по теме: "Обобщение по тразделу "Страна детства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщающий урок чтения | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТ.ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС 09.02.22
ТЕМА: «Обобщение по разделу «Страна детства»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний | ||
Педагогические задачи: повторить и обобщить изученный материал в разделе «Страна детства» (произведения Б. С. Житкова, М. М. Зощенко, К. Г. Паустовского); проверить, как ученики усвоили, насколько глубоко поняли произведения раздела; развивать навыки сравнения, сопоставления, память, логическое мышление; воспитывать патриотизм, нравственные ценности, положительные качества человека, любовь к литературному чтению | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся: находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения, пересказывать содержание произведения выборочно и сжато, читать вдумчиво, замечать необычные обороты речи главных героев, толковать их в соответствии с замыслом автора, понимать значение незнакомых слов из контекста произведения | Метапредметные: Познавательные: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7–8 предложений. Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания. Коммуникативные: вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания | Личностные: осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений |
Организационная структура урока
VI. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Чем объединены все произведения этого раздела? Чему они учат своих читателей? – Понравились ли вам эти произведения? Интересно ли читать воспоминания писателей? Почему? Как вы думаете, каждый ли человек вспоминает свое детство? – А что чаще всего вспоминается и запоминается на всю жизнь? У вас есть уже такие воспоминания? – Рассказываете ли вы друг другу интересные случаи из своей жизни? – Помогают ли вам произведения писателей учиться жить сегодня? Каким образом? Обоснуйте свой ответ, приведите примеры. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Осуществлять |
ТЕСТ
Выберите верный вариант ответа:
1. Как звали мальчика из рассказа «Как я ловил человечков»?
а) Вася; б) Коля; в) Боря.
2. По мнению мальчика, на пароходике жили:
а) гномы; б) человечки; в) мышки.
3. Чем мальчик пытался угостить человечков?
а) Пряником; б) сухариком; в) леденцом.
4. Чем мальчик сломал пароходик?
а) Ножом; б) отверткой; в) топориком.
5. Девочку в рассказе К. Г. Паустовского звали?
а) Магда; б) Дагни.
6. Фамилия композитора, которого встретила
девочка:
а) Вагнер; б) Глинка; в) Григ.
7. Автор рассказа «Елка»:
а) Паустовский; б) Зощенко;
в) Житков.
8. Девочку в рассказе «Елка» зовут:
а) Лена; б) Ляля; в) Лёля.
9. Кто первым съел пастилку с елки?
а) Минька; б) Лёля; в) гости
ТЕСТ
– Выберите верный вариант ответа:
1. Как звали мальчика из рассказа «Как я ловил человечков»?
а) Вася; б) Коля; в) Боря.
2. По мнению мальчика, на пароходике жили:
а) гномы; б) человечки; в) мышки.
3. Чем мальчик пытался угостить человечков?
а) Пряником; б) сухариком; в) леденцом.
4. Чем мальчик сломал пароходик?
а) Ножом; б) отверткой; в) топориком.
5. Девочку в рассказе К. Г. Паустовского звали?
а) Магда; б) Дагни.
6. Фамилия композитора, которого встретила
девочка:
а) Вагнер; б) Глинка; в) Григ.
7. Автор рассказа «Елка»:
а) Паустовский; б) Зощенко; в) Житков.
8. Девочку в рассказе «Елка» зовут:
а) Лена; б) Ляля; в) Лёля.
9. Кто первым съел пастилку с елки?
а) Минька; б) Лёля; в) гости
ТЕСТ
– Выберите верный вариант ответа:
1. Как звали мальчика из рассказа «Как я ловил человечков»?
а) Вася; б) Коля; в) Боря.
2. По мнению мальчика, на пароходике жили:
а) гномы; б) человечки; в) мышки.
3. Чем мальчик пытался угостить человечков?
а) Пряником; б) сухариком; в) леденцом.
4. Чем мальчик сломал пароходик?
а) Ножом; б) отверткой; в) топориком.
5. Девочку в рассказе К. Г. Паустовского звали?
а) Магда; б) Дагни.
6. Фамилия композитора, которого встретила
девочка:
а) Вагнер; б) Глинка; в) Григ.
7. Автор рассказа «Елка»:
а) Паустовский; б) Зощенко; в) Житков.
8. Девочку в рассказе «Елка» зовут:
а) Лена; б) Ляля; в) Лёля.
9. Кто первым съел пастилку с елки?
а) Минька; б) Лёля; в) гости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...