Урок литературного чтения (4 класс) Энн Хогарт "Мафин печет пирог"
методическая разработка по чтению (4 класс)
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mafin.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наш театр.
Э. Хогарт «Мафин печет пирог»
Цели урока: развивать навыки выразительного чтения; умение понимать и передавать характер и настроение героев.
Планируемые результаты
Предметные:
Прививать интерес к зарубежной литературе; различать литературные сказки и их авторов; обогащать словарный запас; составлять устный рассказ о герое на основе авторского текста
Личностные:
Осмысливать поступки героев и определять главную мысль художественного произведения; оценивать свою деятельность на уроке; понимать причины неудачи; уважительное отношение к разным мнениям.
Метапредметные результаты
Познавательные:
Высказывание собственного мнения; оценивание поступков героев; проводить сравнение, анализ; умение обобщать информацию; работать с таблицей
Регулятивные:
Формулировать учебную задачу в совместной деятельности с учителем; планировать деятельность по изучению темы урока; проводить взамооценку, самооценку работы на уроке.
Коммуникативные:
Задавать вопросы; работать в паре; распределять роли, договариваться, прислушиваться к другому мнению при работе в группе.
Методическое обеспечение: Учебник «Литературное чтение: 4 класс, 2 часть». Авторы Л.Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. УМК «Перспектива», 2018; презентация, карточки, картинки с изображением героев.
Ход урока
I.Организационный этап
II.Актуализация
-Какой раздел изучаем?
-Игра «Назови автора»
(«Дикие лебеди» –Андерсен, «Белоснежка и семь гномов»-братья Гримм, «Мальчик с пальчик»- Шарль Перро, «Пятеро из одного стручка»-Андерсен, «Аленький цветочек»- С.Т.Аксаков)
III. Самоопределение к деятельности
-Послушайте и скажите, над какой сказкой продолжим работать:
«Ослик этот очень добрый,
Хотел друзей пирогом угостить
Что вышло у Мафина?
Ты разберёшься,
Если за чтением будешь следить»
-Объясните, как догадались.
-Назовите автора. Кем была Энн Хогарт, чем занималась?
-Прочитайте тему. (с доски)
-Над чем ещё поработаем? (Театр (греч.)-зрелище. Первые театры появились в Древней Греции)
-Сегодня на уроке продолжим знакомиться с героями сказки «Мафин печет пирог» и будем читать сказку выразительно, по ролям.
IV.Работа по теме
1.Словарная работа
-Повторим, что обозначают слова:
- Щебетать (говорить быстро, без умолку)
- Перегрев (это когда прибор перегревается настолько, что плохо работает),
- Чертополох (дикорастущее растение с колючими, жесткими листьями)
- Набекрень (с наклоном набок)
2.Работа по содержанию
-Для кого Мафин хотел испечь пирог?
-Расположите картинки по порядку.
-Кто какой вклад внес в приготовлении пирога?
Индивидуальная работа с таблицей (карточка №1)
Пчела | Принесла Мафину яйцо |
Попугаиха Поппи | Поставил пирог к духовку |
Волли и Молли | Принесла Мафину мед |
Пингвин Перигрин | Украсил пирог своими перьями |
Страус Освальд | Накидали в пирог все подряд |
Проверка. Самооценка
-Задайте свои вопросы по содержанию сказки.
3.Определение настроение Мафина и словесный портрет героев
-Менялось ли настроение Мафина? Посмотрим, как менялось? (прием «рыбья кость»)
▪Прекрасное – пирог для друзей
▪Немного испортилось – пчела (важная, назойливая. Не терпит возражений. Легко сердится)
▪Пришел в ужас – попугаиха (старая, раздражительная, сердитая. Ведет покровительственно)
▪Рассердился, расстроился - поведение детей (озорные, беззаботные, ни минуты на месте)
▪Очень огорчился –пингвин (важный, умный, бесцеремонный, ведет себя как хозяин)
▪Снова развеселился -украсить пирог
▪Заплакал – появление страуса (веселый, легкомысленный, немного глупый)
-Что вы скажете о Мафине?
-Составьте синквейн «Мафин»
V. Музыкальная физминутка (экран)
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа в группах
-А сейчас, я предлагаю вам организовать «Наш театр», как когда-то организовывала Энн Хогарт. Будем читать текст сказки по ролям.
▪Критерии оценки (на доске)
▪Программа (на доске)
-Распределите роли (дети получают текст и работают в группах)
-Чтение по ролям (слайд 4)
Взаимооценка Прием «Открытая – закрытая ладошка»
VII. Итог урока
-Удалось ли Мафину испечь пирог? Почему?
-Какая главная мысль? Чему учит сказка?
-Придумайте другое название сказки.
Работа в парах. Работа над пословицами
-Выберите пословицу, которая наиболее подходит к сказке (карточка 2)
▪У семи нянек дитя без глаза.
▪Хороша помощь в нужное время.
▪Что одному хорошо, то другому плохо
▪На вкус и цвет товарища нет
Проверка Фронтальная
VIII. Рефлексия
▪Что понравилось на уроке?
▪Что показалось трудным?
• За что бы себя похвалил?
▪Кому можем показать спектакль?
Спасибо за работу
IX. Домашнее задание. Учебник Стр.64 – 67 Написать аннотацию к сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...