Олимпиадные задания по литературному чтению
олимпиадные задания по чтению
Чтение - вот лучшее ученье.
А.С.Пушкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx | 36.87 КБ |
olimpiada_po_litetarturnomu_chteniyu_4_klass.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания муниципального тура предметной олимпиады
школьников по литературному чтению
2021-2022 учебный год, 3 класс
Продолжительность олимпиады - 45 минут.
Максимальный балл – 41
1. Закончи пословицу: «У глупого, что на уме то и на___________»
2. Какое предложение является скороговоркой?
Обведи правильный ответ.
а) Свой огонёк ясней горит.
б) Что это за дорога: кто по ней идёт - тот хромает?
3. По началу произведения определите его жанр:
А) былина Б) сказка
В) басня Г) рассказ Д) стихотворение
№ | Начало произведения | Ответ (АБВГД) |
1 | Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. | |
2 | Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. | |
3 | Мы противные микробы, мы во рту у вас живем. И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. | |
4 | Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. | |
5 | Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. |
4. Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки
5. С чего начинается сказка?
А) с концовки Б) с зачина
В) с присказки Г) с намёка
6. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее”?
А) царевна Б) Елисей
В) зеркальце Г) царица
7. Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?
А) Царевна Несмеяна Б) Золушка
В) Царевна-лягушка Г) Царевна- лебедь
8. В кого НЕ превращался князь Гвидон?
А) муха Б) комар В) паук Г) шмель
- Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слёзы булатные
руки горькие
мечи золотые
- В графе «№ ответа» запиши № названия произведения, которое написал указанный автор.
Автор | № ответа | № названия произведения | Название произведения |
А. Милн | 1 | «Карлик Нос» | |
Г. Х. Андерсен | 2 | «Винни-Пух и все-все-все» | |
Ш. Перро | 3 | «ПеппиДлинныйчулок» | |
В. Гауф | 4 | «Муха –Цокотуха» | |
К. Чуковский | 5 | «Снежная королева» | |
А. Лингрен | 6 | «Волшебник Изумрудного города» | |
Н.Носов | 7 | «Девочка с Земли » | |
К.Булычёв | 8 | «Живая шляпа» | |
А.Волков | 9 | «Храбрый портной» | |
П.Ершов | 10 | «Кот в сапогах» | |
Братья Гримм | 11 | «Конёк-Горбунок» | |
Э. Успенский | 12 | «Дядя Фёдор, пёс и кот» |
11. Установите соответствие: из каких басен эти отрывки?
№ | Отрывок из басни | Ответ (АБВГ) |
1 | Когда в товарищах согласья нет, | |
2 | Чем кумушек считать трудиться, | |
3 | Ты всё пела? Это дело! | |
4 | А вы, друзья, как ни садитесь… |
А – « Квартет» В – «Лебедь, Щука и Рак»
Б – «Стрекоза и Муравей» Г – «Зеркало и Обезьяна»
Кто автор этих басен? Напишите.
____________________________________________________________
12. Закончи крылатые выражения:
1) Пойди туда – не знаю куда, __________________________________________________________________
2) Скоро сказка сказывается,
__________________________________________________________________
3) Это всё присказка,
__________________________________________________________________
13. Узнай сказку:
1) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! ______________________________________________________________
2) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!
_________________________________________________________________
3) Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора сказки и её название. _______________________________________________________________
4) Эта знаменитая сказка французского писателя Шарля Перро написана совсем не для детей. В предисловии к её первому изданию было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Как называется эта сказка? __________________________________________________________________
5) В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?
_____________________________________________________________
6) Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный…»?
__________________________________________________________________
Ответы по литературному чтению 3 класс
Количество баллов – 41
- (1 б) Закончи пословицу: «У глупого, что на уме то и на______языке____________________»
2. (2 б) Какое предложение является скороговоркой?
Обведи правильный ответ.
а) Свой огонёк ясней горит.
б) Что это за дорога: кто по ней идёт - тот хромает?
- (5 б.) По началу произведения определите его жанр:
А) былина Б) сказка В) басня
Г) рассказ Д) стихотворение
№ | Начало произведения | Ответ (АБВГД) |
1 | Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. | Г |
2 | Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. | В |
3 | Мы противные микробы, мы во рту у вас живем. И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. | Д |
4 | Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. | А |
5 | Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. | Б |
4. (1 б.) Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки
5. (1 б.) Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»
А) руке Б) голове В) языке Г) колене
6. (1 б.) Какое предложение является скороговоркой?
А) Свой огонёк ясней горит;
Б) Что это за дорога: кто по ней идёт - тот хромает?
В) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
7. (1 б.) С чего начинается сказка?
А) с концовки Б) с зачина
В) с присказки Г) с намёка
8. (1 б.) Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее”?
А) царевна Б) Елисей
В) зеркальце Г) царица
9. (1 б.) Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?
А) Царевна Несмеяна Б) Золушка
В) Царевна-лягушка Г) Царевна- лебедь
10. (1 б.) В кого НЕ превращался князь Гвидон?
А) муха Б) комар
В) паук Г) шмель
11.(12 б.) В графе «№ ответа» запиши № названия произведения, которое написал указанный автор.
Автор | № ответа | № названия произведения | Название произведения |
А. Милн | 2 | 1 | «Карлик Нос» |
Г. Х. Андерсен | 5 | 2 | «Винни-Пух и все-все-все» |
Ш. Перро | 10 | 3 | «ПеппиДлинныйчулок» |
В. Гауф | 1 | 4 | «Муха –Цокотуха» |
К. Чуковский | 4 | 5 | «Снежная королева» |
А. Лингрен | 3 | 6 | «Волшебник Изумрудного города» |
Н.Носов | 8 | 7 | «Девочка с Земли » |
К.Булычёв | 7 | 8 | «Живая шляпа» |
А.Волков | 6 | 9 | «Храбрый портной» |
П.Ершов | 11 | 10 | «Кот в сапогах» |
Братья Гримм | 9 | 11 | «Конёк-Горбунок» |
Э. Успенский | 12 | 12 | «Дядя Фёдор, пёс и кот» |
12. (5 б.) Установите соответствие: из каких басен эти отрывки?
№ | Отрывок из басни | Ответ (АБВГ) |
1 | Когда в товарищах согласья нет, | В |
2 | Чем кумушек считать трудиться, | Г |
3 | Ты всё пела? Это дело! | Б |
4 | А вы, друзья, как ни садитесь… | А |
А – « Квартет» В – «Лебедь, Щука и Рак»
Б – «Стрекоза и Муравей» Г – «Зеркало и Обезьяна»
Кто автор этих басен? Напишите.
И.А. Крылов
13. (3 б.) Закончи крылатые выражения:
1) Поди туда – не знаю куда,
принеси то, не знаю что.
2) Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается
3) Это всё присказка,
Сказка будет впереди.
14.(6 б.) Узнай сказку:
1) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви!
Ш. Перро «Золушка»
2) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
3) Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора сказки и её название.
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
4) Эта знаменитая сказка французского писателя Шарля Перро написана совсем не для детей. В предисловии к её первому изданию было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Как называется эта сказка?
«Красная Шапочка»
5) В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?
«Теремок»
- Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»
«Руслан и Людмила»
Предварительный просмотр:
Задания муниципального тура предметной олимпиады
школьников по литературному чтению
2021-2022 учебный год, 4 класс
Продолжительность олимпиады - 45 минут.
Максимальный балл – 69
Задания с выбором ответа.
- Какова основная цель школьного предмета литературное чтение?
А) формирование навыков чтения
Б) формирование грамотного читателя
В) формирование навыков заучивания стихотворений наизусть
Г) формирование навыков пересказа текста
- Что такое фольклор?
А) устное народное творчество
Б) устойчивое сочетание слов
В) непонятное иностранное слово
Г) часть художественного произведения
- Что такое тема произведения?
А) «жизненный урок», вытекающий из всего произведения, авторская позиция
Б) это выделение силой голоса главного (важного) слова в предложении или стихотворной строке
В) последовательность и связь описания событий, развитие действия, ход событий (план)
Г) главная мысль литературного произведения; то, о чём говорится в тексте
- Как называется вывод в басне?
А) концовка Б) эпилог
В) мораль Г) вывод
- Что является отличительной чертой стихотворной речи?
А) красота строк
Б) ритм и рифма
В) большое количество знаков препинания
Г) непонятный смысл
- Кто является автором знаменитых слов «Сказка ложь, да в ней намёк…»
А) Л.Н. Толстой Б) А.С. Пушкин
В) М.Ю. Лермонтов Г) Русский народ
- Кто является автором сказки «Гадкий утёнок»?
А) Г.-Х. Андерсен Б) Ш. Перо
В) Братья Гримм Д) Д. Киплинг
Ответом на следующие задания является слово или сочетание слов.
- Напишите, кто из литературных героев
- выманил сыр у вороны ______________________________________
- работал «В год за три щелка тебе по лбу» _______________________
- путешествовал с утками в тёплые края _________________________
- Расшифруй фамилии русских писателей
АРДНУГЙИКС РПШИНИВ АПУСОТСВЙИК ЕЧОХВ СОЕЕАВ
__________________________________________________________________
- Продолжите названия литературных произведений
Н.Носов «Живая….» _________________________
П. Бажов «Малахитова …» ________________________________
Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный ….» __________________________
Ш. Перро «Красная …..» ________________________________________
- По строчкам определите жанр произведений:
Мартышка к старости слаба глазами стала,
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки…
__________________________________
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец…
__________________________________
Шла Саша по шоссе и сосала Сушку.
___________________________________
Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец….
____________________________________
Доброе слово лечит, злое калечит.
____________________________________
Творческие задания
- Почини «сломанные» пословицы. Соедини начало пословицы с её концовкой
1) Не плюй в колодец - а) такова и речь.
2) Весенний день - б) наберёшь кузовок.
3) Собирай по ягодке - в) а плод сладок.
4) Какова голова - г) год кормит.
5)Корень учения горек - д) пригодится воды напиться.
- Объясни, когда так говорят
Подливает масло в огонь -_________________________________________
Как сыр в масле - ________________________________________________
Прошло как по маслу - ____________________________________________
- Прочитайте произведение.
Заяц и черепаха
Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит.
Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: « Спеши, спеши, черепаха, все равно я тебя догоню».
Но пока он так потешался, черепаха - хоть и тихо шла - оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да поздно.
Бегать- то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.
Определите:
1)Жанр:___________________________________________________________
2) Подчеркните слова, которые передают основную мысль текста.
3) Выбери пословицу, которая соответствует произведению.
А) Ничего не делая, сам не заметишь, как отстанешь от других.
Б) С кем поведёшься, от того и наберёшься.
В) Играть играй, да дело знай.
Ответы к олимпиадным заданиям по литературному чтению
За каждый правильный ответ по 1 баллу
- – Б
- – А
- – Г
- – В
- – Б
- – Б
- - А
Ответом на следующие задания является слово или сочетание слов
За каждый правильный ответ по 2 балла
8. Лисица
Балда
Лягушка – (путешественница)
9. Драгунский
Пришвин
Паустовский
Чехов
Осеева
10.шляпа
шкатулка
солдатик
шапочка
- басня
сказка
скороговорка
былина
пословица
Творческие задания
- 1 – д, 2 – г, 3 – б, 4 – а, 5 – в
За каждый правильный ответ по 2 балла
- Намеренно обострять конфликт
Беззаботно жить
Без помех, без затруднений
За каждый правильный ответ по 3 балла
14.1) Сказка
За правильный ответ 1 балл
2) Бегать- то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.
За правильный ответ 5 баллов
3) А - Ничего не делая, сам не заметишь, как отстанешь от других.
За правильный ответ 3 балла
Всего 69 баллов за правильные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по литературному чтению.
Олимпиадные задания по литературному чтению для второго класса....
Олимпиадные задания по литературному чтению
Ох и трудная эта работа - составить олимпиаду по какому-либо предмету. Перелистала много литературы, использовала интернет. Буду рада, если кому пригодиться!!!...
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов (школьный тур).
Данный материал был составлен и использован на подготовительном этапе в школьном туре перед городской олимпиадой....
олимпиадные задания по литературному чтению
олимпиадные задания пол литературному чтению...
Олимпиадные задания по литературному чтению
Олимпиадные задания для 1 - 4 классов по предмету литературное чтение...
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс...
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов.
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов....